Отчет о проделанной работе отдела загс администрации города Алатырь Чувашской Республики за 2013 год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о проделанной работе отдела ветеринарии Целиноградского района... 1 31.11kb.
Отчет о проделанной работе за 2013 год Отдела культуры Администрации... 1 176.05kb.
Отчет о работе юридического отдела 1 96.8kb.
Отчет о работе юридического отдела 1 149.49kb.
Отчёт по реализации мероприятий за 2012 год 1 82.29kb.
Отчет Управления по внешним связям администрации города Ульяновска... 1 233.03kb.
Отчет о проделанной работе за 2013 год в рамках 1 50.68kb.
Отчет о работе с обращениями граждан в Администрации города Костромы... 1 97.73kb.
Отчёт о работе с обращениями граждан в администрации города Ульяновска... 1 81.93kb.
Отчет о проделанной работе за I полугодие Структура аоудод дюсш по... 29 3574.14kb.
Отчет о проделанной работе за 9 месяцев Структура аоудод дюсш по... 36 4729.45kb.
Дошкольные образовательные учреждения 3 457.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчет о проделанной работе отдела загс администрации города Алатырь Чувашской Республики - страница №1/3



Отчет о проделанной работе отдела ЗАГС администрации города Алатырь Чувашской Республики за 2013 год.
Отдел ЗАГС администрации города Алатыря в 2013 году проводил свою работу по плану, утвержденному главой администрации города Алатыря.

Намечая план работы на 2013 год, коллектив отдела опирался на основные, приоритетные задачи по улучшению качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий; по обеспечению защиты информационных ресурсов, содержащих конфиденциальную информацию, в том числе персональные данные; по пропаганде семейных ценностей, по развитию духовных, нравственных традиций, достойного воспитания детей, по укреплению основ общества; по повышению правовой культуры, а также по решению вопросов, связанных с материально-техническим обеспечением отдела ЗАГС.


Соблюдение действующего законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния и качество заполнения записей актов гражданского состояния.

Государственная регистрация актов гражданского состояния, внесение исправлений, изменений и дополнений производится в соответствии с ФЗ «Об актах гражданского состояния», Семейным Кодексом Российской Федерации. Заявления граждан на регистрацию актов гражданского состояния, запросы организаций и учреждений рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Использование бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, хранение и отчет об их использовании производится в соответствии с действующим законодательством.

Записи актов гражданского состояния оформляются правильно и качественно. Случаев возврата актовых записей и некачественно заполненных актовых записей не было. При заполнении бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния отдел руководствуется Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 г. № 432.

В ходе проверки Управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике и отделом ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики отмечено, что нарушений семейного законодательства при регистрации актов гражданского состояния за проверяемый период не выявлено.

Работа с обращениями граждан и организаций, в том числе наличие обоснованных жалоб и обращений в течение года.
Под постоянным контролем находится работа с письмами и заявлениями граждан. Заявления граждан на регистрацию актов гражданского состояния, запросы учреждений и организаций рассматриваются в установленные сроки. В отделе созданы надлежащие условия для приема посетителей. Имеется книга отзывов и предложений граждан, в которой только положительные отзывы (23 отзыва).

На доступном месте для граждан размещены пошаговые инструкции подачи электронных заявлений через Единый портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет на получение государственных услуг.

По результатам проведенной проверки отделом ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики установлено, уведомления к заявителям отправляются своевременно в соответствии с действующим законодательством.
Постановка учета, хранения и расходования бланков гербовых свидетельств.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния выполняются типографическим способом на гербовой бумаге; являются документами строгой отчетности; каждый бланк имеет серию и номер.

Бланки строгой отчетности хранятся в железном запираемом шкафу, приходуются в специальных книгах по учету прихода и расхода бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (отдельно по каждому виду актов).

Книги по учету прихода и расхода бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния содержатся в надлежащем состоянии – прошиты, пронумерованы и скреплены печатью отдела ЗАГС.

В 2013 году отделом ЗАГС получено 2300 гербовых бланков, в том числе 700 - о рождении, 500 - о заключении брака, 300 - о расторжении брака, 100 – об установлении отцовства, 700 - о смерти. Всего израсходовано за год – 2278 бланков.

За 2013 год отделом ЗАГС испорчено 14 бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, о чем сделаны соответствующие отметки в книге по учету прихода и расхода бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Все испорченные бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния своевременно списаны актом и уничтожены.

Обеспечение полноты и своевременности регистрации актов гражданского состояния.
За отчетный год отделом произведено 1844 юридически значимых действий и, кроме того, составлено 1589 (2012-1618) актов гражданского состояния. За год зарегистрировано 419 (2012-396) записей актов о рождении, из них 213 (2012-223) мальчиков и 206 (2012-173) девочек. Среди новорожденных – 159 (2012-175) первенцев, вторыми в семье появились – 205 (2012-182) малышей, третьими - 43 (2012- 31) , четвертыми – 6 (2012-3) , пятыми – 4 (2012-3), седьмым - 1, двенадцатым – 1 (2012: шестым-1, восьмым -1). Зарегистрировано 3 (2012-3) пары двойняшек. Для своих сыновей в 2013 году родители предпочитали имена: Иван, Артемий, Андрей, для дочерей: Софья, Ксения, Анастасия.

Признали своё отцовство 78 (2012-45) новоиспеченных отцов, из них были признаны отцами по решению суда – 5 (2012-5) . Составлено 5 (2012-1) актовых записей об усыновлении.

В 2013 году в нашем городе 341 (2012 – 349) пара образовала семью. Не достигнув своего совершеннолетия 1 (2012-1) человек решил вступить в законный брак.

Самый популярный возраст среди новобрачных остается 18–24 года.

Но, к сожалению, за 2013 год было оформлено 172 (2012-160) записи акта о расторжении брака, в том числе 149 (2012-124 и 1-по приговору суда с осужденным супругом) семейных пар расторгли свой брак по решению суда, 23 (2012-34) - по согласию супругов. Наиболее часто расторгают брак в возрасте 25-39 лет.

Зарегистрировано 550 (2012-648) актов о смерти. Среди умерших мужчин – 265 (2012-319), женщин – 285 (2012-329).

Решили переменить свои биографические данные 24 (2012-19) человека, составлено 200 (2012-159) дел о внесении исправлений, дополнений и изменений в записи актов гражданского состояния.

В наш адрес обращаются с запросами из судов, прокуратуры, правоохранительных органов и отделов ЗАГС других городов и регионов России, которым при решении многих служебных вопросов в качестве правоустанавливающих или правопрекращающих оснований также необходимы документы, выданные отделом ЗАГС. В 2013 году в их адрес предоставлено 157 (2012-166) копий актовых записей.

В наш адрес обращаются с запросами из судов, прокуратуры, правоохранительных органов и отделов ЗАГС других городов и регионов России, которым при решении многих служебных вопросов в качестве правоустанавливающих или правопрекращающих оснований также необходимы документы, выданные, отделом ЗАГС. В 2013 году в их адрес предоставлено 157 (2012- 166) копии актовых записей.

Нужно ли оформить пенсию или пособие, решаются ли наследственные вопросы, за документом, подтверждающим возникновение данного права, люди обращаются в ЗАГС. За 12 месяцев 2013 г. выдано 544 (2012-480) повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния и 1602 (2012-1831) справки. Внесено 253 (2012-208) изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния.

Всего уплачено государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия – 370000 (2012- 341000) рублей.

Правильность и своевременность внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, в т.ч. в электронную базу данных.
Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния при наличии оснований, предусмотренных ст. 69 Федерального закона «Об актах гражданского состояния». Кроме того, в предусмотренных законодательством случаях в записи актов гражданского состояния вносятся различные отметки, которые не несут изменения записи акта как таковой, но содержат информацию, характеризующую правовое состояние граждан.

Отдел ЗАГС правильно и своевременно вносит соответствующие исправления и изменения в записи актов гражданского состояния в электронную базу данных после расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени, вынесения заключения органов ЗАГС при наличии ошибок или дополнений. Также в срок высылаются извещения в органы ЗАГС по месту нахождения записей актов гражданского состояния для внесения соответствующих изменений и выписки из решения суда о прекращении брака в отдел ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики.


Состояние архивного фонда и делопроизводства.
В 2013 году отделом ЗАГС администрации города Алатырь наряду с другими направлениями деятельности проводилась планомерная работа по формированию архивного фонда. Проведен учет за 2012 год, велась работа по комплектованию дел за год. В архиве отдела ЗАГС администрации города Алатырь Чувашской Республики хранятся первые экземпляры актовых записей с 1918 года. В отделе созданы надлежащие условия для хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги). Актовые книги хранятся в отдельном архивохранилище на стеллажах, формируются и переплетаются своевременно по окончанию календарного года. Обновлен переплет книг актовых записей о рождении, о смерти, о заключении брака, об установлении отцовства. Учет и хранение документов ведется в соответствии с требованиями инструкции. В здании отдела ЗАГС и в архиве отдела ЗАГС имеется пожарная сигнализация. Основными видами работ, обеспечивающими правильную организацию документов в делопроизводстве, являются составление номенклатуры дел и формирование дел.

В отделе делопроизводство ведется по системе электронного документооборота (СЭД). Все дела сформированы в тома, подшиты и пронумерованы. Дела, книги и журналы в отделе ЗАГС администрации города Алатырь Чувашской Республики заведены в соответствии с номенклатурой, утвержденной главой администрации города Алатыря «09 января 2013 года».

Заявления о регистрации актов гражданского состояния и иные поступившие документы регистрируются в установленные сроки в соответствующих журналах.
Правовое просвещение граждан, их знакомство с основами семейного законодательства это одно из важнейших направлений деятельности отдела ЗАГС, которое реализуется во взаимодействии с организациями и учреждениями.

В целях доведения до граждан информации по актуальным вопросам, правового и демографического характера, отдел ЗАГС администрации города Алатырь Чувашской Республики активно взаимодействуют со средствами массовой информации. Значительное внимание было уделено дальнейшему расширению возможностей правового просвещения граждан по вопросам семейных правоотношений. Выступления сотрудников отдела на страницах газет, телевидении, сайтах, личные встречи во время дней открытых дверей и в ходе приема граждан по личным вопросам – вот далеко не полный перечень взаимодействия отдела ЗАГС со средствами массовой информации. Применение современных технологий в работе отдела ЗАГС значительно расширили возможности их оперативного общения с гражданами.

На официальном сайте администрации города Алатыря имеется раздел «Отдел ЗАГС», в котором размещены подразделы: «Законодательство», «Государственная регистрация актов гражданского состояния», «Вы спрашиваете, мы отвечаем», «Это интересно», «Рекомендации специалистов отдела ЗАГС», «Услуги ЗАГС в электронном виде». Информация данных подразделов регулярно пополняется.

В течение 2013 года на сайте администрации города были опубликованы материалы: «Брак – дело серьезное», «Он пришел, этот светлый день… или несколько моментов из жизни ЗАГСа», «Выбор имени для ребенка – дело ответственное», «Родители в «гражданском» браке», два материала - «Разъяснения дают специалисты отдела ЗАГС города Алатыря», ежемесячно освещалась демографическая обстановка в городе.

Сотрудники отдела ЗАГС в течение 2013 года выступали с информацией по местному телевидению и радиовещанию. Состоялись телепередачи в программе «Новости» ООО «Алатырь-ТВ» на тему: «Отдел ЗАГС Алатыря подвел итоги работы за 2012 год», «Отдел ЗАГС Алатыря подвел итоги работы за январь-февраль 2013 года», «Семья – начало начал», посвященная открытию Дней семьи в Алатыре, состоялась передача «Вопросы – ответы» по часто возникающим правовым вопросам жителей города Алатыря, касающихся деятельности отдела ЗАГС.

В течение 2013 года ежемесячно начальником отдела ЗАГС подготавливались выступления на радио о демографической ситуации в городе Алатыре, о проводимых праздничных и торжественных регистрациях бракосочетания и имянаречения, о состоявшихся ритуалах чествования юбиляров супружеской жизни.

Установлены прочные связи с городской и районной газетой «Алатырские вести», «Спутник АСТ». На страницах газет публиковались материалы: «Электронные услуги от ЗАГСа», в разделе «Истоки» опубликован материал «Семья – начало начал», статьи с демографическими и статистическими данными, материалы о праздничных и торжественных мероприятиях, о новшествах в законодательстве.

Жители города через СМИ регулярно уведомлялись о графике работы отдела ЗАГС в праздничные дни.

Наиболее значимые события, связанные с деятельностью отдела, освещаются в уголке отдела ЗАГС. С целью ознакомления и правильностью заполнения заявлений посетителями оформлен стенд с образцами заявлений. Выставлена юридическая литература, материал по Единому порталу государственных услуг.

На базе «Центра по работе с будущими молодоженами» проводились встречи в молодежной гостиной «Семья» отдела ЗАГС с циклом бесед: «Брак, семья, закон».

Большое внимание в городе уделяется проведению мероприятий по повышению компетентности населения по вопросам семьи и брака. Традиционно,  в ходе встреч, молодые люди интересуются вопросами, касающимися предстоящей регистрации брака, а также правого характера. Доходчиво отвечает  на  них ведущий специалист- эксперт отдела ЗАГС  Татьяна Геннадьевна Мурьева.

       В течение 2013 года проводились встречи-беседы с учащимися старших классов по основам семейного законодательства. Сотрудники отдела ЗАГС принимали участие на открытых уроках и лекциях в учебных учреждениях города. Встречи были занимательны, полезны и оставили приятные впечатления и у ребят, и у организаторов. 

        Традиционной формой работы для сотрудников отделов ЗАГС стало проведение «Дня открытых дверей» для учащихся и студентов учебных заведений города и их родителей. Особое внимание ребят при таких посещениях привлекает оформленный информационный стенд, на котором расположены выдержки из Федеральных законов Российской Федерации. После проведения экскурсий взрослые и подростки задают множество вопросов о деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского      

Главной темой последнего дня открытых дверей, прошедшего в конце декабря месяца, было оказание услуг по регистрации актов гражданского состояния в электронном виде. Гостями отдела ЗАГС стали ученики 10 (гуманитарного) класса школы № 9, которые пришли сюда вместе с преподавателем русского языка и литературы Инной Королевой. Учащиеся ознакомились с деятельностью органа ЗАГС, узнали о том, какими федеральными законами руководствуется отдел при обслуживании граждан, какие виды государственных услуг представляются населению. Сотрудники отдела ознакомили ребят с регистрацией на Портале государственных услуг, показали, как можно создать личный кабинет, подать электронную заявку на получение повторного свидетельства о рождении, регистрацию рождения новорожденного, бракосочетания.
Начальник отдела ЗАГС Юлия Владимировна Каюкова рассказала об истории развития семейного законодательства от времен Петра I до наших дней, предоставила информацию о демографических данных по городу Алатырю, ознакомила с работой архива отдела. В  напутствие, старшеклассникам пожелали больше интересоваться историей своей семьи, знать и  отмечать общие праздники, ведь это сближает разные поколения и  помогает передать бесценный опыт любви, взаимоотношений и  воспитания детей.

Дни открытых дверей очень важны, так как показывают закулисье ЗАГСа. Сейчас перед сотрудниками отдела стоит задача не только регистрации актов гражданского состояния, но и пропаганды семейного законодательства. Знать его необходимо молодым людям, только вступающим во взрослую жизнь, которым не раз придется столкнуться со многими правовыми вопросами. Как оказалось, ребята, несмотря на столь юный возраст, достаточно хорошо ориентируются в  семейно-брачном законодательстве Российской Федерации и  серьёзно подходят к  вопросу планирования своей семейной жизни.

В течение 2013 года отдел ЗАГС планомерно проводил работу по информированию населения о деятельности отдела ЗАГС, в том числе о предоставлении услуг через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Работа проводилась по разработанным ежеквартальным «медиа-планам».

На официальном сайте администрации г.Алатырь размещалось 4 информации о результатах мониторинга качества предоставления государственных услуг по регистрации рождения, заключения и расторжения брака, регистрации смерти, а также выдаче повторных свидетельств о рождении в электронном виде, опубликован материал: «Электронная очередь на регистрацию брака помогает упростить и упорядочить этот процесс».

Проводилась активизация разъяснительной работы в родильном доме, МУЗ ЦРБ Алатырского района о возможности получения государственной услуги по регистрации рождения и регистрации смерти в электронном виде. Для дальнейшего использования в обучении и работе был подготовлен и передан в лечебные учреждения наглядный материал «Регистрация личного кабинета», «Подача электронной заявки на Единый государственный портал», «Пошаговая инструкция по заполнению заявления о государственной регистрации рождения», «Пошаговая инструкция по заполнению заявления о государственной регистрации смерти».

По согласованию с работниками медучреждений проводилась учеба с будущими родителями по подаче электронной заявки на регистрацию рождения в отделе ЗАГС с регистрацией «личного кабинета».

Проводилась разъяснительная работа по предоставлению электронных услуг по бронированию даты регистрации брака и регистрации рождения детей в отделе ЗАГС через портал государственных услуг на занятиях в «Центре по работе с будущими молодоженами».

В районной газете «Алатырские вести» опубликованы материалы: «Новшевства для вступающих в брак при подаче заявления о заключении брака в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг», «Отдел ЗАГС администрации г.Алатырь Чувашской Республики предоставляет услуги в электронном виде», «Информации о предоставлении отделом ЗАГС администрации г.Алатырь Чувашской Республики государственных услуг по регистрации рождения, заключения и расторжения брака, регистрации смерти, а также выдаче повторных свидетельств о рождении в электронном виде за 9 месяцев 2013 года», «Электронные услуги от ЗАГСа».


Оказание государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния через Единый портал государственный и муниципальных услуг.
В течение 2013 года отдел ЗАГС администрации города Алатыря активно проводил работу по оказанию пяти видов услуг по регистрации актов гражданского состояния в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет (www.gosuslugi.ru)

За 12 месяцев 2013 года за получением услуг в электронном виде в отдел ЗАГС г.Алатырь обратилось 502 гражданина, из них с заявлениями:

- о заключении брака – 80;

- о выдаче повторного свидетельства о рождении –82;

- о расторжении брака – 38;

- о регистрации рождения ребенка –60;

- о регистрации смерти – 242.

В течение года сотрудниками отдела проводился опрос пользователей данными услугами по качеству предоставления госуслуг, в том числе через Единый портал госуслуг, в результате опроса было выявлено, что:

- получить услугу в электронном виде проще и удобнее, чем в традиционном;

- получение услуги в электронном виде приводит к сокращению числа визитов по месту предоставления услуги (по сравнению с традиционным способом);

- получение услуги в электронном виде приводит к сокращению сроков рассмотрения заявления (по сравнению с традиционным способом);

Подробная информация об оказываемых электронных услугах отделом ЗАГС администрации г.Алатырь Чувашской Республики размещена на официальном сайте администрации города Алатырь Чувашской Республики в разделе «отдел ЗАГС» в баннере «Как получить электронные услуги ЗАГС», «Информация».


Выполнение плана ввода записей актов гражданского состояния в электронную базу данных, утвержденного Министерством юстиции Чувашской Республики.
Одним из главных приоритетных направлений деятельности отдела ЗАГС администрации г.Алатырь Чувашской Республики в 2013 году стало пополнение электронной базы данных - электронного архива.
Согласно плану в электронную базу данных за 12 месяцев 2013 года всего введено 58101 запись акта гражданского состояния, что составляет 100% от общего количества запланированного. В электронную базу отдела ЗАГС администрации г.Алатырь Чувашской Республики введены данные с 1983 года по 1939 год.

Система электронного архива ЗАГС предназначена для организации надежного долговременного хранения электронных копий и учетных данных архивных сведений, обеспечения эффективного поиска документов и предос­тавления многопользовательского доступа к ним, а также для автоматизации процессов ввода новых документов в электронный архив в целях его актуализации.

Имеющийся электронный банк данных существенно облегчает работу – сокращается время исполнения запросов, при их исполнении не требуется уточнять период проверки и место государственной регистрации.

В 2014 году отделом ЗАГС запланировано создание полного электронного банка данных актовых записей, при этом будет создана система двойного хранения актовых записей - в бумажном и электронном виде. Кроме того, предстоящие работы гарантируют сохранность оригиналов архивных документов, которые, с одной стороны, представляют огромную семейную ценность для граждан, поскольку зачастую являются единственной возможностью установления родственных связей, получения тех или иных сведений о судьбе близких людей. С другой стороны, документы постоянного срока хранения имеют огромное значение для государства.


Организация и проведение мероприятий, приуроченных к праздничным датам.
В 2013 году отдел ЗАГС администрации г.Алатырь Чувашской Республики продолжил активную работу по организации и проведению мероприятий, целью которых является укрепление авторитета семьи, повышения рождаемости, поддержки старшего поколения, формирование у молодежи чувства ответственности и уважения к семье, ведь, семья – основа общества, основа всей жизни и корни, связывающие с предками, традициями, историей и культурой народа, и крылья, дающие силы трудиться во благо Родины, справляться с трудностями, становиться лучше и мудрее.

В работе отдела ЗАГС самыми приятными событиями являются торжественные регистрации новорожденных, поздравление многодетных семей, чествование родившихся двоен, поздравление первого, сотого, двухсотого, трехсотого и четырехсотого новорожденного, поздравление родителей новорожденных в праздничные и юбилейные даты. Торжественные и праздничные обряды «Имянаречения» и вручения первых документов о рождении проводятся в здании отдела ЗАГС и в Алатырском родильном доме с приглашением счастливых родителей, бабушек, дедушек, представителей администрации города, депутатов, трудовых коллективов. Для регистрации рождения в роддоме выбирается день выписки мамы с ребенком домой.

Церемония вступления в брак, во все времена, сопровождается торжеством. День заключения брака, для каждого из нас – самый прекрасный в жизни праздник. Сотрудники отдела стремятся сделать этот день – день бракосочетания для каждой пары молодоженов красивым, незабываемым праздником, наполненным сказочной красотой и большим смыслом, чтобы он стал радостным и счастливым событием для них на всю жизнь. Сложилась хорошая традиция поздравлять первую пару года, сотую, двухсотую, трехсотую и последнюю пару года.


следующая страница >>



Мужья, как правило, хороши в постели, когда изменяют женам. Мэрилин Монро
ещё >>