Отчет о деятельности комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по социальной политике о работе в 2009 году - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания... 1 208.01kb.
Отчет о деятельности законодательного собрания 20 3886.28kb.
Информация о деятельности комитета краевого Совета народных депутатов... 1 208.6kb.
Результаты выборов депутатов Законодательного Собрания 7 1181.77kb.
Справочник по вопросам организации деятельности Алтайского краевого... 1 231.27kb.
Отчет о деятельности законодательного собрания 21 2365.16kb.
Координационный совет 1 28.04kb.
Общество, власть, бизнес: развитие без коррупции 5 1438.41kb.
Отчет об итогах работы Законодательного Собрания 18 2252.71kb.
Запись заседания 1 297.07kb.
Отчет о работе некоммерческой организации «Алтайский фонд микрозаймов»... 1 84.74kb.
5. Компенсация стоимости проезда по социальной необходимости 1 64.99kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчет о деятельности комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по социальной - страница №1/1

ОТЧЕТ

о деятельности комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по социальной политике о работе в 2009 году
В отчетный период комитет по социальной политике строил свою работу в соответствии с «Положением о постоянных комитетах Алтайского краевого Законодательного Собрания». К вопросам ведения комитета по социальной политике отнесены:

- социальное обеспечение;

- пенсионное обеспечение;

- социальное страхование;

- социальная защита отдельных категорий граждан;

- предоставление социальных услуг отдельным категориям граждан;

- социально-демографическая политика;

- социальная адаптация инвалидов;

- физическая культура, спорт, пропаганда здорового образа жизни;

- безопасность жизнедеятельности населения, преодоление последствий радиационного воздействия ядерных испытаний, космической деятельности на население Алтайского края;

- образование;

- воспитание, нравственность;

- молодежная политика;

- культура, искусство, библиотечное дело;

- трудовые отношения, охрана труда, занятость населения.

Свою работу комитет строит во взаимодействии с другими комитетами, отделами, службами Алтайского краевого Законодательного Собрания и Администрации края, а также с федеральными структурами, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями.

Особое внимание в отчетный период комитет уделял решению проблем связанных с социальной поддержкой наиболее социально не защищенных категорий граждан.

Закон Алтайского края «О внесении изменений в статью 2 закона Алтайского края «О компенсационных выплатах на питание студентам и обучающимся в краевых государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, нуждающимся в социальной поддержке» принят в целях улучшения материального положения студентов и обучающихся в краевых государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, а также в связи с необходимостью приведения в соответствие с действующим федеральным и краевым законодательством.

Закон Алтайского края «О внесении изменений в приложение к закону Алтайского края «Об утверждении краевой целевой программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае» на 2004 – 2010 годы» подготовлен в целях направления бюджетных средств, выделяемых в рамках реализации краевой целевой программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае» на 2004 – 2010 годы преимущественно на строительство индивидуального жилья и приобретение жилья, введенного в эксплуатацию менее чем за 2 года до приобретения. Изменения внесенные в базовый закон позволят установить дифференцированный размер социальной выплаты, предоставляемой молодым семьям в рамках реализации программы, в зависимости от целей использования молодой семьей средств социальной выплаты на приобретение нового жилья (либо строительство индивидуального жилого дома) или приобретение жилья на вторичном рынке. В связи с принятием закона размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье на приобретение нового жилья (либо строительство индивидуального жилого дома) увеличится.

В программу внесено также изменение, допускающее оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов в случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту.

Принятие закона Алтайского края «О внесении изменения в статью 6 закона Алтайского края «О социальном обслуживании населения в Алтайском крае» позволит назначать медицинским и педагогическим работникам детских домов-интернатов для умственно отсталых детей досрочные трудовые пенсии по старости в соответствии с федеральным законодательством.

Законом Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О доплате к пенсии в Алтайском крае» устанавливается право на доплату к пенсии вдовам (вдовцам) лиц, удостоенных звания «Почетный гражданин Алтайского края», в размере доплаты к пенсии лицам, удостоенным звания «Почетный гражданин Алтайского края». Размер доплаты к пенсии вдовам (вдовцам) лиц, удостоенных звания «Почетный гражданин Алтайского края», при этом подлежит ежегодному пересмотру при утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом инфляции.

Законом Алтайского края «О внесении изменения в закон Алтайского края «О наградах Алтайского края» вводятся дополнительные меры социальной поддержки для награжденных медалью «Родительская слава», в виде единовременного денежного вознаграждения одному из родителей, в размере 15000 руб.

За 2007 – 2008 годы в Алтайском крае медали «Родительская слава» удостоены 173 гражданина, из них 120 – в 2008 году.

Законом Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) предусматривается с 1 января 2010 года предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) в денежной форме в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения с отоплением и освещением.

Принятие закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О социальном обслуживании населения в Алтайском крае» позволит оперативно реагировать на изменяющуюся обстановку в сфере стационарного социального обслуживания, минимизировать социальную напряженность при предоставлении отдельным категориям ветеранов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социального обслуживания, создаст им условия, обеспечивающие достойную жизнь, обеспечит реализацию гарантий, предусмотренных федеральными законами «О ветеранах», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

Законом Алтайского края «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Алтайском крае на 2010 год» предусмотрено наряду с ежеквартальным установлением Администрацией Алтайского края величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения для оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам установление ежегодно законом Алтайского края величины прожиточного минимума пенсионера в Алтайском крае на соответствующий финансовый год в целях определения размера социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

Законом Алтайского края «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Алтайского края»- вносятся изменения в законы Алтайского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае» и «О порядке и размере выплаты опекунам (попечителям), приемным родителям денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» направленные на определение единого механизма расчетов стоимости содержания ребенка в семьях опекунов (попечителей) и в приемных семьях.

Законом устанавливается, что размер денежных средств на содержание ребенка в семьях опекунов (попечителей) и в приемных семьях будет определяться исходя из величины прожиточного минимума в Алтайском крае, установленного для детей.

В целях реализации федерального законодательства устанавливающего компенсации части платы, взимаемой с родителей за содержание детей не только в государственных и муниципальных учреждениях, но и в иных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, законом вносятся также изменения в законы Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае» и «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по назначению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

Целью принятия закона Алтайского края «О внесении изменений в законы Алтайского края «О дополнительных мерах социальной поддержки детей, кормильцы которых погибли при выполнении задач в Республике Афганистан, в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона» и «О пособии гражданам, усыновившим детей» является приведение норм законодательства Алтайского края, регулирующих вопросы назначения и выплаты дополнительной пенсии детям, кормильцы которых погибли при выполнении задач в Республике Афганистан, в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона, в соответствие с нормами законодательства Российской Федерации.

С учетом изменений, установленных законом, размер дополнительной пенсии, выплачиваемой данной категории детей (0,5 величины прожиточного минимума для детей, установленной в Алтайском крае, на момент формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (с учетом районного коэффициента, установленного в местности проживания) будет составлять с учетом районного коэффициента, установленного в местности проживания (15 % или 20 %), 2760,58 руб. и 2880,6 руб. (До 1 декабря 2009 года – 1950 руб.).

Закон Алтайского края «О патронатном сопровождении в Алтайском крае» определяет порядок и организацию деятельности краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по психолого-педагогическому сопровождению бывших воспитанников, переданных под опеку (попечительство) или в приемную семью граждан.

Принятие закона позволит решать вопросы оказания ребенку и его замещающим родителям профессиональной помощи в сложных ситуациях, используя кадровый потенциал краевых государственных образовательных учреждений, что приведет к сокращению контингента детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа.

Комитетом по социальной политике подготовлен проект постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания «О поддержке обращения к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину о содействии в финансировании строительства Алтайского государственного театра для детей и молодежи» Постановлением поддерживается обращение деятелей культуры, науки и общественных организаций к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину о содействии в финансировании завершения реконструкции здания под государственное учреждение культуры «Алтайский государственный театр для детей и молодежи».

В соответствии с постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания «О присвоении звания «Почетный гражданин Алтайского края» почетное звание «Почетный гражданин Алтайского края» присвоено:

Афанасьеву Антону Григорьевичу – пенсионеру, бывшему председателю колхоза «Восход» Змеиногорского района Алтайского края;

Шойхету Якову Нахмановичу – члену-корреспонденту Российской академии медицинских наук, доктору медицинских наук, профессору, заведующему кафедрой государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Алтайский государственный медицинский университет».

Как и в прошлые, годы комитет самое пристальное внимание уделял вопросам контроля за исполнением законодательства Алтайского края. По инициативе комитета по социальной политике на одной из сессий был заслушан вопрос «О ходе выполнения закона Алтайского края «Об утверждении краевой целевой программы «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2007 - 2010 годы»

Заслушав информацию управления Алтайского края по труду и занятости населения Алтайское краевое Законодательное Собрание предложило Администрации Алтайского края:

1) продолжить работу по стабилизации экономической ситуации в регионе;

2) продолжить бюджетную поддержку инвестиционных проектов, особо значимых для дальнейшего развития экономики, в рамках которых ожидается создание дополнительных рабочих мест;

3) разработать и принять региональную программу, предусматривающую дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда на 2010 год.

Одновременно органам местного самоуправления предложено:

1) активизировать работу по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, по расширению рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, по содействию развитию малого и среднего предпринимательства;

2) принять участие в организации и финансировании проведения в муниципальных образованиях общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) обеспечить своевременное и целевое использование субсидий, выделенных на реализацию мероприятий по снижению напряженности на рынке труда.

На сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания был рассмотрен также подготовленный комитетом по социальной политике «О ходе выполнения закона Алтайского края «Об утверждении краевой целевой программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае» на 2004-2010 годы». По результатам рассмотрения Администрации Алтайского края рекомендовано:

- продолжить работу по реализации мероприятий краевой целевой программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на 2004 – 2010 годы»;

- обеспечить сохранение планового объема финансирования краевой целевой программы на 2010 год на уровне не ниже 2009 года;

- продолжить работу по совершенствованию механизмов государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и ведению необходимой разъяснительной работы;

- обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой продлить действие подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы до 2015 года.

Органам местного самоуправления рекомендовано:

- продолжить практику реализации соответствующих муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и обеспечить их выполнение за счет средств, предусмотренных в местных бюджетах.

- предусматривать в бюджетах муниципальных образований направление бюджетных средств, выделяемых в рамках программы, на строительство и приобретение нового жилья, обеспечивать своевременное перечисление бюджетных средств на счета участников программы;

- рассмотреть на сессиях представительных органов вопрос о ходе выполнения закона Алтайского края «Об утверждении краевой целевой программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на 2004 – 2010 годы» на территориях муниципальных образований.

Большая работа проведена комитетом в период формирования краевого бюджета на 2010 год. Депутаты активно работали в согласительных комиссиях и рабочих группах, участвовали в круглых столах, публичных слушаниях и консультациях. Комитет внес в проект бюджета целый ряд поправок большая часть из которых при доработке учтена. В целом бюджет края на очередной год сохранил свою социальную направленность. Несмотря на значительное сокращение доходной части бюджета практически все меры социальной поддержки в 2010 году не только сохранены, но и проиндексированы.

В течение года в комитете на планомерной основе проводился мониторинг краевого законодательства по профилю комитета на предмет соответствия его федеральному законодательству и наличия в законах Алтайского края коррупциогенных факторов.

С целью приведения в соответствие с федеральными законами внесены изменения в законы Алтайского края: «О погребении и похоронном деле в Алтайском крае»; «О физической культуре и спорте в Алтайском крае»; «Об оплате труда работников краевых государственных учреждений»; «Об охране общественной нравственности»; «О начальном и среднем профессиональном образовании»; «О присвоении звания «Ветеран труда Алтайского края»; в приложение к закону Алтайского края «Об утверждении краевой целевой программы «Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края» на 2008-2012 годы.

Дважды изменения вносились в законы Алтайского края: «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Алтайском крае»; «Об образовании в Алтайском крае»; «О порядке установления величины прожиточного минимума в Алтайском крае»; «О библиотечном деле в Алтайском крае».

Признаны утратившим силу законы Алтайского края от11.04.2006 № 28-ЗС «Об утверждении краевой целевой программы «Развитие физической культуры и спорта» на 2006-2010 годы» и «О финансировании государственных и муниципальных учреждений культуры в Алтайском крае».

За отчетный период комитет по социальной политике рассмотрел 257 проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Рассмотрено и поддержано более около 40 обращений и законодательных инициатив субъектов Российской Федерации.

В соответствии с «Положением о постоянных комитетах Алтайского краевого Законодательного Собрания», заседания комитета по социальной политике проводились в 2009 году не реже одного раза в месяц. Всего за отчетный период комитетом проведено 15 заседаний (в том числе 2 выездных), на которых было рассмотрено 86 вопросов. Работа комитета строилась на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов комитета.

Для подготовки вопросов к рассмотрению, комитет широко практиковал создание рабочих комиссий и групп из числа депутатов, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, специалистов и ученых.

Как и прежде комитет по социальной политике большое внимание уделял на своих заседаниях вопросам контроля за исполнением законов Алтайского края.

Как правило, обсуждению контрольного вопроса на сессии предшествует изучение проблемы на уровне муниципальных образований и выездное заседание комитета.



В прошлом году выездные заседания комитета по социальной политике были проведены в проведены Смоленском районе и г. Рубцовске. На выездном заседании комитета был рассмотрен вопрос «О ходе выполнения закона Алтайского края «Об утверждении краевой целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае» на 2006-2010 годы» в части подготовки и проведения XXXI Олимпиады сельских спортсменов Алтая «Смоленское-2009».

В г. Рубцовске на совместном выездном заседании комитетов по социальной политике и по экономической политике, промышленности и предпринимательству был рассмотрен вопрос «О реализации закона Алтайского края от 05.12.2008 года № 130-ЗС «Об утверждении краевой целевой программы «Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края» на 2008-2012 годы» применительно к предприятиям агромашиностроительного комплекса г.Рубцовска.

На протяжении последних лет комитет ввел в практику своей деятельности предварительную проработку и консультации с исполнительными органами государственной власти (в том числе на уровне Губернатора и его заместителей), на предмет не только целесообразности, но и возможности реализации тех или иных проектов, программ и планов. Это способствует тому, что практически все взятые на себя обязательства перед социально незащищенными гражданами краевому бюджету в последние годы удается исполнять в полном объеме.

Кроме участия в подготовке и рассмотрении вопросов на заседаниях комитета и сессиях краевого Законодательного Собрания, депутаты, входящие в состав комитета, активно и плодотворно работают в составе постоянных депутатских объединений, на избирательных округах: ведут прием населения, оказывают всевозможную помощь в решении личных проблем граждан, хозяйственных вопросов организаций, выступают в средствах массовой информации и т.д.

Значительно активизирована в отчетном периоде работа Молодежного Парламента, организационное обеспечение деятельности которого осуществляется комитетом по социальной политике. Существенно более разнообразными стали и формы работы молодых парламентариев. В рамках Года молодежи по инициативе Молодежного Парламента в феврале состоялась встреча молодежных организаций Алтайского края. К участию во встрече были заявлены 34 общественные организации. В целях консолидации усилий и координация действий между молодежными организациями по итогам встречи было подписано соглашение о сотрудничестве.

Организованно прошла в г. Бийске вторая выездная Школа молодежного Парламентаризма. По инициативе и при активном участии Молодежного Парламента проведены дискуссия и заседание круглого стола по вопросам о внесении изменений в федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в части ограничения возможности детей и подростков находиться в темное время суток в общественных местах).

Представители Молодежного Парламента приняли участие в ряде мероприятий проводимых на федеральном уровне:

- в заседании Общественной Молодежной Палаты при Государственной Думе;

- в двух заседаниях Молодежной парламентской ассамблеи при Совете Федерации Федерального Собрания РФ;

- в заседании Общественной Молодежной Палаты при Государственной Думе РФ;

- в форуме молодых парламентариев Сибирского и Дальневосточного федеральных округов;

- в федеральном форуме молодых парламентариев;

Впервые в Алтайском крае в прошлом году в прошел организованный при поддержке Алтайского краевого Законодательного Собрания Межрегиональный молодежный Парламентский форум «Алтай-2009».

Большой объем работы комитета по социальной политике по-прежнему связан с письменными и устными обращениями граждан, организаций, общественных объединений. За 2009 год в комитет поступило около 960 письменных (более половины из которых из которых жалобы и заявления граждан) и большое количество устных обращений. Анализ поступающих обращений показывает, что наибольшее количество обращений граждан связано с предоставлением тех или иных мер социальной поддержки и присвоением звания «Ветеран труда».

Ни одно из обращений не оставлено без рассмотрения и ответа. Более половины вопросов содержащихся в обращениях полностью или частично решено, по остальным даны разъяснения в соответствии с законодательством и сложившейся практикой работы. К сожалению, ряд вопросов поднимаемых гражданами сегодня не может быть решен из-за дефицитности краевого и местных бюджетов, либо по причине несовершенства действующего законодательства. Председателем комитета И.В. Солнцевой принято за отчетный период более 80 человек по личным вопросам. Кроме того, прием по личным вопросам вели в отчетный период заместители председателя, депутаты комитета.

Председателем комитета проведен час прямого провода, в ходе которого были даны ответы на интересующие граждан вопросы.



Среди проблем, над которыми комитет по социальной политике намерен продолжить работу в текущем году следует отметить: расширение мер социальной поддержки для многодетных семей; поддержка семьи, материнства и детства, обеспечение доступности для населения дошкольных учреждений; поддержка детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, воспитывающих детей данной категории; стимулирование развития семейных форм устройства детей-сирот и др.

Председатель комитета И.В. Солнцева




Бедность не порок. Будь она пороком, ее не стыдились бы. Джером Джером
ещё >>