Отчет краеведческого, культурно- эстетического лагеря - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Девиз лагеря: «Будем людям помогать, всё живое сохранять» Тип лагеря 3 408.67kb.
Программа строится на игре, в этом году тема лагеря 1 200.25kb.
Культурно-исторические особенности муниципального района Елховский 1 35.9kb.
Департамент образования г. Москвы Центральное окружное управление... 1 110kb.
Областное автономное учреждение «Государственная корпорация сми 1 110.26kb.
Областное автономное учреждение «Государственная корпорация сми 1 97.08kb.
Отчет о работе научной библиотеки культурно-информационного центра 6 1010.14kb.
Школьного оздоровительного лагеря «Березка» Добросельской основной... 1 26.02kb.
Отчет о проведении методического семинара специализации Инструменты... 1 43.48kb.
Рабочая программа кружка «Краеведение» для 11 класса учитель Сыркина... 1 97.21kb.
Лагеря еас цена в фунтах за неделю 1 88.23kb.
Новости Алданского музея Во имя чего засияла 1 21.32kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчет краеведческого, культурно- эстетического лагеря - страница №1/1

Отчет краеведческого, культурно- эстетического лагеря «Чэчир» дневного пребывания.

Цели и задачи организации работы лагеря.

Цель:

- изучение насильственного переселения в 1942г и встретиться с их участниками.

- Создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

- Воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.



Задачи:

Создание оптимальных условий и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования.

Развитие познавательных интересов.

Развитие личности ребенка, раскрытие его способностей на основе реализации интересов и неудовлетворительных в школе духовных, интеллектуальных, двигательных потребностей.

Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание в лагере отношений сотрудничества, содружества и сотворчества

Способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

2 сезон лагеря работала на период с 1 июля по 21 июля 2012 года.

Основной состав лагеря – это учащиеся в возрасте от 6 до 16 лет, родители которых написали заявления.

В лагере организовались отряды с учётом интересов обучающихся, строго соблюдались требования санитарно-гигиенических норм и правил и правил техники безопасности. Проводили инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели - для детей под личную подпись инструктируемых.

В лагере создавались условия для осуществления краеведческой, культурно-эстетической работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей. Коллектив лагеря самостоятельно определяли программу деятельности и распорядок дня.

Режим дня:

4:00м - Сбор

4:30м – Мини линейка

5:00м - Краеведческая беседа

6:00м – Ужин

6:40м – Поливание огорода

7:40м – Мероприятии, конкурсы

8:30м – Второй ужин

9:00м – игры на свежем воздухе

Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию велась в течение всего сезона. В течение сезона организовали следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования, экскурсии и мероприятия.

По итогам сезона самых активных ребят награждали грамотами и всех подарками.



План-сетка работы школьного лагеря.

Дата

Мероприятия

1.07.12г

День открытия

1. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе».

2. Осмотр врача

3. Проведение инструктажа по ТБ.




2.07.12г

«Здравствуй, это я!»

1. Утверждение правил поведения в лагере.

2. «Вместе весело живется». Рождение отрядов, (придумать эмблему, название, девиз). Оформление уголка лагеря «Наш отрядный дом».

3. Минутки здоровья «Твой режим дня на каникулах»




3.07.12г

«День Здоровья и спорта»

1. Минутки здоровья «Первая помощь при солнечном ударе, ожоге, переломах»

2. Конкурс плакатов «Здоровое питание в нашем понимании»

3. Веселые старты «Ай да мы».




4.07.12г

«День Волшебных сказок»

1. Конкурс юных сказочников «Жили-были…» (сочиняем сказки сами).

2. Экскурсия «Знай и люби свой родной наслег»

3. Сбор материалов «Встреча с участниками насильственного переселения».




5.07.12г

« День профилактики здоровья»

1. Беседа по профилактике курения «Курить здоровью вредить»

2. Соревнование плакатов «Мы за ЗОЖ»

3. Игры на свежем воздухе.




6.07.12г

«День Туриста»

1.«На лесной опушке…» экскурсия в памятнике переселения.

2.Сбор материалов «Встреча с участниками насильственного переселения».


7.07.12г

«День талантов»

1. Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!»

2. Конкурс художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!».

3. Игры на свежем воздухе.




8.07.12г

«День ПДД»

1. Викторина «Дорожная азбука».

2. Путешествие на планету веселых игр «Мы не будем унывать».

3. Соревнования по велоспорту «Крути педали».




9.07.12г

«День путешествий».

1.Поездка в памятнике переселенцев в местности Эмис Колуйэ.

2. Сбор материалов «Встреча с участниками насильственного переселения».


10.07.12г

«День Нептуна»

1. Минутки здоровья «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

2. «Индейцы великих равнин» игра-розыгрыш


11.07.12г

«День памяти и скорби»

1. Проведения беседы «Нас война отметила меткой особою…».

2. Сбор материалов «Воспоминания насильственного переселения».


12.07.12г

«День красоты»

1. Мистер и миссис лагеря.

2. Конкурс фотографий «Это звонкое лето»


13.07.12г

«День смеха и забав»

1. Игра «Рассмеши соседа»

2. «Юмор важен в спорте и не спорьте» Юмористическая эстафета

3. Переодевание наоборот.




14.07.12г

«День природы»

1. Живая газета

2. Работа в школьном

3. Сбор материалов «Воспоминания насильственного переселения».




15.07.12г

«День музыки и кино»

1. Кто куда, а мы в кино! (просмотр мультфильмов).

2. «Любимые герои из кинофильмов мультфильмов» Конкурс умники умницы.


16.07.12г

«День открытий»

1. «Хочу все знать» Брейн-ринг.

2. Конкурс «Самый фантастический проект»


17.07.12г

«День памяти»

1. Экскурсия по краеведческому музею «Земледелия».

2. Сбор материалов «Воспоминания насильственного переселения».


18.07.12г

«День книги»

1. Путешествие по сказкам А.С.Пушкина, Знакомство с творчеством поэта.

2. «Мои любимые сказки»


19.07.12г

«День фантазера»

1.Конкурс-выставка поделок из природного материала «Природа и фантазия».

2. Сочиняем сказки, песни, стихотворения.


20.07.12г

«День дружбы»

1.Дружба народов. Конкурс костюмов.

.


21.07.12г

Закрытие сезона «Лагерная свеча» ОПЕРАЦИЯ «ЧЕМОДАН»

1. Конкурс «Мисс лагеря»

2. Чемпионы лагеря, присуждения номинации, подведение итогов сезона.

3. Ужин.



Сценарии мероприятий.

Оказание помощи при ранениях, переломах, ожогах и несчастных случаях

Знания и навыки по оказанию первой доврачебной помощи при всякого рода повреждениях необходимы всем, так как вызвавший повреждение несчастный случай может произойти в любое время и в любой обстановке - дома, на производстве, на улице, при занятиях физкультурой и спортом и т.п. В то же время от того, насколько правильно и своевременно будет оказана первая доврачебная помощь пострадавшему, нередко зависит его дальнейшее состояние здоровья.

К первой медицинской помощи относят временную остановку кровотечения, наложение повязок, шинирование переломов, проведение искусственного дыхания и других мероприятий

Приемы и способы остановки кровотечений, правила наложения повязок при ранениях

При наличии у человека кровоточащих ран важно как можно быстрее остановить кровотечение. Наиболее быстро это можно сделать, прижав пальцем кровеносный сосуд к прилегающей кости.

При кровотечениях из ран головы прижимают височную артерию впереди козелка уха, на уровне брови; при кровотечении из ран щеки или губы прижимают нижнечелюстную артерию на нижней челюсти против малого коренного зуба; кровотечение из ран головы и лица можно остановить также путем прижатия одной из сонных артерий (сбоку от гортани) к шейным позвонкам.

Кровотечение из плечевой артерии можно остановить, вдавив тугой валик из ваты в подмышечную впадину; из ран на ноге - путем прижатия бедренной артерии в середине пахового сгиба.

Сильное артериальное кровотечение из ран на конечностях останавливается наложением выше ран жгута или закрутки. Перед наложением жгута (резинового) под него необходимо подложить мягкую подкладку из материи, ваты или марли. Жгут слегка растягивают и делают вокруг конечности несколько витков один к другому, чтобы образовалась широкая давящая поверхность; концы жгута скрепляют с помощью крючка и цепочки или завязывают.

При проникающих ранениях живота рану закрывают стерильной салфеткой, а при выпадении внутренних органов вокруг них накладывают ватно-марлевое кольцо, стерильную салфетку и не туго прибинтовывают. Вправлять в рану выпавшие внутренние органы запрещается. Пострадавшему с таким ранением нельзя давать пить, можно лишь смачивать водой губы. Оказание первой медицинской помощи при переломах

При переломах пострадавшему необходимо обеспечить покой и неподвижность (иммобилизацию) сломанной кости. Иммобилизация достигается путем наложения стандартных или изготовленных из подручных материалов шин. В качестве подручных средств можно использовать палки, трости, лыжи, зонты, доски, фанеру, пучки веток и т.д.

Шины накладывают на наружную и внутреннюю поверхности сломанной конечности. Они должны обязательно обеспечивать неподвижность двух прилегающих к месту перелома суставов. При наложении шин на обнаженную поверхность их необходимо обложить ватой или любым мягким подручным материалом, а затем закрепить бинтом, полотенцем, косынками, ремнями и т.д.

При открытых переломах сначала с помощью жгута останавливают кровотечение, а затем на рану накладывают повязку. После этого пострадавшему вводят обезболивающее средство и обеспечивают иммобилизацию конечности. Если при первичном осмотре трудно отличить ушибы и вывихи от переломов костей, то помощь необходимо оказывать, как при переломах.

Помощь при ожогах

Ожоги - повреждение тканей, возникающее под действием высокой температуры, электрического тока, кислот, щелочей или ионизирующего излучения. Соответственно различают термические, электрические химические и лучевые ожоги. Термические ожоги встречаются наиболее часто, на них приходится 90-95% всех ожогов.

Тяжесть ожогов определяется площадью и глубиной поражения тканей. В зависимости от глубины поражения различают четыре степени ожогов. Поверхностные ожоги при благоприятных условиях заживают самостоятельно. Глубокие ожоги поражают кроме кожи и глубоколежащие ткани, поэтому при таких ожогах требуется пересадка кожи. У большинства пораженных обычно наблюдается сочетание ожогов различных степеней.

Нельзя срезать и срывать образовавшиеся пузыри, касаться ожога руками.

При ожогах отдельных частей тела кожу вокруг ожога протирают спиртом, одеколоном, водой, а на обожженную поверхность накладывают сухую стерильную повязку. Для прекращения воздействия температурного фактора необходимо быстрое охлаждение пораженного участка тела путем погружения в холодную воду, под струю холодной воды или орошением хлорэтилом.

Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током

При поражении электрическим током пострадавшего необходимо как можно быстрее освободить от воздействия источника напряжения: выключить ток, вынуть предохранители, перерубить провода. При удалении токонесущих проводов или предметов с тела пострадавшего, необходимо строго соблюдать меры безопасности, чтобы оказывающий помощь избежал поражения током. Например, провод перерубают с обеих сторон пострадавшего, так как неизвестно, откуда поступает ток. Топор должен быть с сухой деревянной ручкой. Если оголенный провод лежит на пострадавшем, его необходимо сбросить с помощью шеста, сухой палки, доски или пожарного багра, древко которого должно быть сухим.

Иногда пострадавшего можно оттащить от токопроводящего предмета, взяв его за одежду, но при этом необходимо избегать прикосновения к окружающим металлическим предметам и к телу пострадавшего. Оказывающему помощь следует положить себе под ноги сухую доску или стекло, на руки надеть сухие перчатки или обмотать их сухими тряпками.

После отделения пострадавшего от источника тока ему немедленно оказывают помощь: при необходимости делают искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, на обожженные места накладывают повязки.



Солнечный удар

Наиболее сильно выражены последствия перегревания организма при так называемом тепловом ударе. Ему предшествует мобилизация всех способов теплоотдачи из организма: резко расширяются сосуды кожи, предельно увеличивается потоотделение, значительно учащаются пульс и дыхание. Одновременно наблюдается сильная жажда, которая сопровождается сухостью во рту и носоглотке.

Если воздействие высокой температуры продолжается, особенно в сочетании с интенсивной мышечной работой, то появляются одышка, сердцебиение. Вскоре к ним присоединяются тошнота, мелькание перед глазами, ощущение ползания мурашек, онемения. Иногда появляются галлюцинации, возможны необоснованные действия. Усиливающееся головокружение завершается потерей сознания и падением.

Первая помощь при тепловом ударе включает комплекс мероприятий. Прежде всего пострадавшего нужно перенести в прохладное место, снять стесняющую одежду, приложить охлаждающие компрессы (компресс со льдом или холодной водой, мокрое полотенце или простыню) на голову, область сердца, крупные сосуды (шея, подмышечные, паховые области),



Веселые старты

Проведение: Главное без чего нельзя обойтись на "Веселых стартах" - это веселые задания. Мы предлагаем известные (а может быть и не очень) эстафеты, которые помогут участниками и организаторам в проведении "Веселых стартов".

1. «Гладкий бег» По сигналу, первый участник команды бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до линии, за которой в колонну по одному выстроилась команда, хлопает по ладони руки следующего участника — передает эстафету. Победителем, естественно, является команда, последний из игроков которой первым достигнет финишной черты.

2. «Сиамские близнецы» Как известно, сиамскими называют близнецов, сросшихся между собой. Такими близнецами в командах - участницах будет каждая пара. А срастаться им придется спинами. Для этого необходимо встать друг к другу спиной и крепко сцепиться переплетением рук на уровне локтя. Бежать в таком положении возможно только боком. А значит, первая пара готовиться на линии старта, заняв положение "боком по фронту". По команде, боком стартует и боком возвращается, передавая эстафету следующим сросшимся близнецам. Одним из условий успешного выполнения задания является плотно прижатая спина. Побеждает наиболее согласованная и быстрая команда.

З. «Бег со скакалкой» Эта эстафета проста. Первые участники команд, преодолевая расстояние от линии старта до флажка, прыгают через скакалку и обратно. Затем, они передают скакалку следующим и так далее до победы... Более сложный вариант - бег с прыжками через обруч, используемый вместо скакалки.

4. «Прыжки и бег с мячом» Участники встают на лини старта, образовав пары, и держатся за руки. В свободной руке у каждого из участников первой пары мяч (волейбольный, футбольный, баскетбольный, но не теннисный). Задача - допрыгать вместе до финиша, не расцепляя рук и не уронив мяча. При этом мяч нельзя прижимать к телу. Добравшись до флажка, обратный путь игроки проделывают бегом, по-прежнему держась за руки. Добежав до своей команды, ребята передают мячи следующей паре. Последняя пара участников, первыми заканчивая прыжки и бег, приносит победу своей команде.

5. «Прыжки с мячом» Для эстафеты потребуется мяч (футбольный, волейбольный или баскетбольный). Задача участника, зажав мяч между ногами, допрыгать с ним до поворотной отметки и обратно, как можно быстрее. Удержать мяч - довольно трудная задача!

6. «Полоса препятствий» Это задание потребует три кегли, ведро и футбольный мяч. Каждый участник должен прокатить (толкая ногами) мяч зигзагом между кеглями, выстроенными в линию перпендикулярно линии старта. Проведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро. Попыток на это ему дается сколько угодно. После того, как мяч все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку.

7. «Поезд» Капитан команды в этой эстафете будет "локомотивом", остальные участники - "вагонами". После сигнала капитан бежит вперед до флажка и обратно к линии старта. Когда он возвращается к команде (будем считать, что в этот момент "локомотив" прибывает на "станцию"), к нему прикрепляют "вагон". Второй игрок крепко берется за пояс капитана, и путь до флажка и обратно они проделывают вдвоем. На следующей "станции" ко второму "вагону" "прицепляют" третий и т.д. Побеждает команда, действовавшая согласованней и быстрее.

8. «Прыжки в длину» Эстафета проходит так: первый участник встает на линию старта, и прыгает с места в длину. Его задача - с момента приземления не двигаться с места, до тех пор, пока не будет проведена черта, фиксирующая "место посадки". Проводить черту необходимо по носкам обуви прыгающего. Следующий участник ставит ноги перед чертой, не "заступая". И прыгает в длину. В сумме вся команда совершает один коллективный прыжок в длину. Задача - прыгать аккуратно и не падать при посадке. В противном случае, результат прыжка - аннулируется. Самый длинный командный прыжок - победный.

9. «Перетягивание каната» Это заключительное задание - шуточное. Будем перетягивать канат, пропустив его между ногами, и стоя спиной друг к другу.

Беседа по профилактике курения «Курить здоровью вредить»

Каждый гражданин имеет право дышать воздухом, не загрязненным табачным дымом, в общественных местах или в общественном транспортею



Курить- здоровью вредить!

«Нравственная красота, которую я знаю, - это здоровье». Генрих Гейне

«Здоровье – это состояние полного физического, духовного

и социального благополучия». Определение Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ)

« Человек – ценность для себя и для окружающих »

Для меня самое ценное …. Здоровье

независимость отношений

переживания и ощущения

ценность личных жизненных достижений

материальные ценности

Каждый гражданин имеет право дышать воздухом, не загрязненным табачным дымом, в общественных местах или в общественном транспорте.

Каждый работающий имеет право дышать чистым воздухом на рабочем месте

Каждый ребенок и подросток имеет право на защиту от всех форм рекламы табака, а также на всевозможные виды поддержки, включая просветительские или иные, которые позволят ему устоять перед искушением, пристраститься к употреблению табака

Каждый гражданин имеет право на информацию о возможных последствиях употребления табака для здоровья

Каждый десятый человек в мире погибает от последствий курения .

От последствий курения погибают гораздо больше человек , чем при ДТП или авиа- и железнодорожных катастрофах

Каждый курильщик имеет право на поддержку и помощь при отвыкании от никотиновой зависимости.

Информация к размышлению

Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких, 75 курили;

Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили;

Из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80;

Каждый 7-й длительно курящий человек страдает эндартериитом – тяжелым заболеванием кровеносных сосудов;

Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшиться более чем на 8 лет;

Выкурив 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого в 580-1100 раз

превышает санитарные нормы 4000 химических веществ, содержащихся в табачном дыме,

наносят непоправимый вред здоровью не только курящих, но и тех, кто находится рядом с ними.

Пассивное курение еще опаснее В семьях курильщиков некурящие члены семьи в среднем на 20% чаще заболевают раком желудка, на 35% раком легких, чем в семьях, в которых не курят

В комнате площадью 50 кв.м., где выкуривают 6 сигарет за 1 час, некурящий человек получает такую же дозу никотина и других табачных ядов, как будто он сам выкурил 1 сигарету.

Ежегодно фиксируется до 1 млн. случаев бронхиальной астмы у детей, родители которых курят.

У детей, в семьях которых есть активные курильщики, почти втрое выше уровень тяжелых аллергических реакций.

Табак - растение семейства пасленовых. В диком виде табак произрастает в Америке и в Австралии. В начале XVII века табак начал возделываться в Голландии, чуть позже в Англии, потом в Германии. В России табак получил широкое распространение благодаря Петру Первому. Традиция табакокурения зародилась у американских индейцев еще за несколько веков до нашей эры. Спустя почти полторы тысячелетия - в 15 веке курение было распространено уже по всей Северной и Южной Америке и вошло в повседневную бытовую практику. Многие считают курение привычкой, полагая, что бросить курить очень легко, что это только вопрос волевого усилия. Это неверно по двум причинам.

Во-первых, привычки иногда очень трудно изменить.

Во-вторых, курение это не просто привычка, а также определенная форма наркотической зависимости.

Курение - это привычка. Курение это очень сильная привычка. Ничто не мешает человеку закурить очередную сигарету, и это все еще остается социально приемлемым во многих местах. Очень скоро курение становится заядлой привычкой. Средний курильщик делает около 200 затяжек в день. Это составляет примерно 6000 в месяц, 72 000 в год и свыше 2 000 000 затяжек у 45-летнего курильщика, который начал курить в возрасте 15 лет. В первую очередь страдают органы дыхания. 98% смертей от рака гортани, 96% смертей от рака легких, 75% смертей от хронического бронхита и эмфиземы легких обусловлены курением. Табачный дым содержит более 4000 химических соединений, более сорока, из которых, вызывают рак, а также несколько сотен ядов, включая никотин, цианид, мышьяк, формальдегид, углекислый газ, окись углерода, синильную кислоту и т.д. В сигаретном дыме присутствуют радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут. Пачка сигарет в день - это около 500 рентген облучения за год! Температура тлеющей сигареты 700 - 900 градусов! Легкие курильщика со стажем - черная, гниющая масса

Что содержится в сигарете?

В дыме одной сигареты содержится:

6 мг никотина,

1,6 мг аммиака,

25 мг угарного газа,

0,03 мг синильной кислоты,

0,5 мг пиридина, формальдегид,

радиактивные вещества: полоний, свинец, висмут, смолы и деготь и др.

Значительная часть уходит в окружающую среду.

Дым сигарет вреден окружающим.

Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни!

20 ежедневно выкуриваемых сигарет сокращает жизнь на 8-12 лет!



НИКОТИН

Возбуждает центральную нервную систему.

Спазм кровеносных сосудов, ухудшение кровоснабжения клеток мозга.

Повышает артериальное давление крови и увеличивает работу сердца.

В целом создает субьективные ощущения повышения работоспособности.

Никотин - это наркотик. А это означает, что с каждым годом тебе будет все труднее…



Викторина «Кто знает фильм Титаник»



Викторина по истории Отечества «Знаешь ли ты историю ВОВ?»

Сектор 1. «Исторические события»

1. 14 июля 1941 года под городом Оршей по наступающим фашистским войскам впервые нанесла удар батарея реактивных минометов. Как ласково назвали установку реактивной артиллерии?

2. Какое историческое событие, транслирующееся по радио на всю страну, происходило в Москве в начале ноября 1941 года, когда враг стоял в 80 км от города.

3.После какой битвы был развеян миф о непобедимости немецкой армии?

4.Какое сражение положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны?

5.Какое кодовое название носит операция, которая происходила с 30 декабря 1942 года по 2 февраля 1943 года и в результате которой армия Паулюса была рассечена и капитулировала?

6. 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза за героизм, проявленный при форсировании неприступной, по мнению немцев, системы укрепления («восточный вал»). О какой битве идет речь?

7. После какой битвы стратегическая инициатива перешла полностью в руки советского командования?

8. Когда и где проходил парад войск в ознаменование победы Советского Союза над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне?

Сектор 2. «Исторические места»

1. Крепость, построенная в 1833-38 годах, героически оборонялась в 1941 году с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость.

2. Этот город называли «вратами Москвы». Здесь немецкая военная машина впервые затормозила, встретив серьезное сопротивление. Назовите этот город.

3. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов (18 вражеских танков).

Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы?

4. Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 года после 250-дневной обороны?

5. «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила?

6. 58 суток сержант Павлов и его бойцы (24 война 6 национальностей) отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова?

7. 12 июля 1943 года в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение (с обеих сторон участвовало до 1200 танков). Около какой деревни оно состоялось?

8. Город, основанный в 1255 году Тевтонским орденом, являющийся с XVIII века резиденцией прусских королей, 9 апреля 1945 года был взят штурмом советскими войсками. По решению Потсдамской конференции с 1945 года вошел в состав СССР. Как назывался до 1946 г. и как называется сейчас этот город?



Сектор 3. «Полководцы Великой Отечественной войны»

1. В честь каких выдающихся полководцев в годы Великой Отечественной войны были введены ордена?

2. В честь каких известных русских флотоводцев в годы Великой Отечественной войны для награждения моряков были созданы ордена?

3. Этот полководец, по словам американского исследователя Кайандена, «нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их, во второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Он вводил в дело фантастическое количество танков. Немцы были более чем знакомы с именем и сокрушающим мастерством... ибо перед ними был военный гений». О ком идет речь?

4. Как и Жуков, этот полководец не имел специального образования. Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия - во всех крупнейших победах войны есть его вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Среди солдат ходили легенды о его. Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Назовите имя этого полководца.

5. Как военачальника его отличала тяга к нестандартным решениям и смелому маневру. Не случайно войска под его командованием совершили в последние дни войны молниеносный марш- бросок к Праге. Он был беспощаден к воюющему противнику, он умел оценить его мужество. В дни Корсунь-Шевченковского сражения пал в бою командир окруженной немецкой группировки генерал Штеммерман. Он дал разрешение пленным похоронить своего генерала с воинскими почестями. Назовите его.



Сектор 4. «Литература и искусство»

1. Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В. Лебедева-Кумача, которое сразу стало главной песней Великой Отечественной. Кто написал музыку и как называется эта песня?

2. В самые тяжелые дни блокады Ленинграда создана гениальная 7 симфония. Ее первая прямая трансляция из осажденного города была воспринята во всем мире как проявление гражданского мужества. Назовите ее автора.

3. Красноармеец И.А. Байдужий писал 17 апреля 1943 года поэту: «Ваша поэма... энциклопедия фронтовой жизни бойца». О каком произведении идет речь и кто его автор?

4. Поэт А. Сурков в конце ноября 1941 года после одного очень трудного для него фронтового дня под Истрой написал письмо жене, шестнадцать строчек которого впоследствии стали любимой песней фронтовиков. О какой песне идет речь?

5. Любовь и верность оказывались на войне сильнее тяжелейших, невыносимых испытаний и даже смерти — таков жизнеутверждающий смысл известного стихотворения К. Симонова. Назовите его.

6. Назовите псевдоним творческого коллектива трех совместно работавших советских графиков и живописцев – Куприянова М.В., Крылова П.Н., Соколова Н.А., народных художников СССР.

Сектор 5. «Подвиг солдата»

1. Летчик, Герой Советского Союза, 26 июня 1941 года направил подбитый самолет в скопление танков противника.

2. Советский летчик-истребитель, Герой Советского Союза, 7 апреля 1941 года одним из первых совершил ночной таран, сбив бомбардировщик врага.

3. Гвардии рядовой, Герой Советского Союза, 23 февраля 1943 года в бою за деревню Чернушки закрыл своим телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев.

4. Советский летчик, Герой Советского Союза, после ампутации обеих ног вернулся к полетам и еще сбил 7 самолетов, прототип героя «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого.

5. В каком городе поставлен памятник советскому воину- освободителю с девочкой на руках?



Мистер и миссис лагеря

Этапы:


  1. Визитка

  2. Талант, хобби.

  3. Мода

  4. Ответы на вопросы

  5. Танец

  6. Прическа

Награждения участников

Беседа «Как сохранить природу?»

Для чего мы живем на свете? В чем смысл человеческой жизни? Какой след оставим мы на Земле? Как часто мы задаем себе эти вопросы. Но, пытаясь ответить на них, думаем прежде всего о профессии, о работе, о достижениях в области науки и техники. Мы думаем также о своих близких, о друзьях, о пользе, которую можем принести обществу, о помощи, которую можем оказать родным, знакомым или просто посторонним людям. Мы знаем, что все это — наш вклад в развитие и благополучие человечества. Но задумываемся ли мы, что принести пользу человечеству, заботясь только о благе человека, невозможно? Потому что сам человек — ничто без окружающего его мира живой и неживой природы. Мы никогда не сможем спасти человечество, не стараясь сохранить природные ресурсы и богатства.

Природа — животные и растения, птицы, благоухающие травы и цветы, воздух, которым мы дышим, голубое небо над головой с пушистыми белыми облаками, необъятные океанские просторы, хрустальные горные реки, мир красок, запахов и звуков и неисчерпаемые недра Матери-Земли, обеспечивающие нашу жизнедеятельность, — все это существует, существовало всегда и, как нам кажется, будет существовать вечно. Но мы жестоко ошибаемся, думая так. «Мы называем землю матерью, матушкой, кормилицей, — говорил писатель В. Белов, — поем ей гимны и славословим. Это лишь на словах. На деле мы поступаем с ней безнравственно и жестоко, мы давно забыли, что она живая. Как все живые, она ждала милосердия. Но произошло отчуждение».

Природа была и остается единственным и бессменным источником наших материальных и духовных благ. Пользуясь этим источником, человек даже думать не хотел, что он когда-то будет исчерпан. Возомнив себя царем природы, человек веками эксплуатировал ее: вначале выжигал, а потом беспощадно вырубал огромные лесные массивы, осушал реки, искусственно менял их русла, распахивал огромные просторы, массово истреблял диких животных.

С развитием научно-технического прогресса этот процесс усугубился: живая природа не только планомерно уничтожается, она умирает от загрязнения. Последствия бездумной деятельности человека ужасны, и самый большой вред всему живому на планете нанес XX век. Ежегодно из недр Земли добывают миллиарды тонн руд металлов, топливных полезных ископаемых, производят миллионы тонн не присущих природе синтетических материалов, вывозят на поля миллионы тонн различных ядохимикатов. Загрязняется атмосфера, меняется состав и свойства природных вод, меняется рельеф, деградируют почвы, гибнут растения и животные.

Если исчезнет гармония в природе, исчезнет и гармония в мире людей. И даже оставшись один на один с самим собой, человек не сможет ощутить счастья, не сможет испытать удовлетворения собственной жизнью. Куда же идет такое общество? Оно неудержимо движется к собственной гибели! Как вы думаете ребята, как можно сохранить природу?



Конкурс «Мисс лагеря»

Этапы:


  1. Визитка

  2. Талант, хобби.

  3. Мода

  4. Ответы на вопросы

  5. Танец

  6. Прическа

Награждения участников

Якутяне на фронтах Великой Отечественной войны

Якутяне на фронтах Великой Отечественной войны проявили массовый героизм и мужество. 24 человека были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, 1 — Героя России, 5 — награждены тремя орденами Славы и стали его полными кавалерами. К числу якутян, удостоенных таких наград, относятся только те, кто до войны жил и работал на территории республики и был призван на фронт Якутским областным военкоматом.

Якутяне впервые в своей истории с оружием в руках защищали честь и независимость своей Отчизны. До этой войны они не принимали столь массового участия в военных действиях, тем более в такой войне, как Вторая мировая. Отметим еще два фактора или специфическую особенность участия якутян в этой войне. Во-первых, многие из них не выезжали за пределы своих аласов, не видели больших городов, железнодорожных и других коммуникаций, географических местностей, коренным образом отличающихся от якутских; во-вторых, часть из них совершенно не владела русским языком, даже простым разговорным. Все это, безусловно, повлияло на характер участия северян в военных действиях.

Несмотря на эти трудности, якутяне с честью справились с поставленными задачами и показали себя умелыми и отважными воинами. Этому способствовала их природная смекалка, выносливость, неприхотливость, хорошие физические данные. В первом же сражении под Москвой якутяне проявили подлинный героизм и в числе первых были отмечены боевыми наградами.

Из якутян, участвовавших в Великой Отечественной войне, многие удостоились за свои боевые подвиги орденов и медалей СССР, звания Героя Советского Союза. Так, из народа саха Ф.К.Попов в 1944 году (посмертно), Н.Н.Чусовской в 1945 году были удостоены звания Героя Советского Союза. В.Д.Лонгинов, Ф.М.Охлопков, Н.С.Степанов, А.А.Миронов, Н.А.Кондаков удостоились этого звания уже после войны на основании обнаруженных архивных документов. М.М. Стрекаловский также по обнаруженным архивным документам удостоился первым из народа саха высокого звания Героя России. В архиве Министерства обороны обнаружен наградной лист на В.Н. Захарова, пред-ставленного в октябре 1944 года к званию Героя Советского Союза.

Эта Победа была достигнута благодаря небывалому в истории войн героизму солдат и офицеров на фронтах, трудовому подвигу стариков, женщин и подростков в тылу, крепкой дружбе и братству народов, ставших грудью на защиту Отечества.

С первого дня война приняла всенародный характер, подняла на священную битву все народы огромной страны. В то время в Якутии проживало 413,8 тысяч человек, в том числе 242,2 тысячи якутов (по переписи 1939 г.). Сразу со всех концов республики пошел поток заявлений о добровольном вступлении в ряды Красной Армии. За несколько дней в Якутске были сформированы первые эшелоны добровольцев. В конце июня и в июле были мобилизованы тысячи рабочих, крестьян, представителей интеллигенции, студентов.

В 1941 году из Якутии было отправлено 17179 человек. Всего за годы войны из 18 центральных и южных районов Якутии было призвано 62509 человек, в том числе 418 женщин и девушек.

Данные о призванных в армию по улусам республики:

Амгинский улус отправил 1766 человек,

Верхневилюйский – 1993,

Вилюйский – 1988,

Горный – 1413,

Кобяйский – 1419,

Ленский – 2813,

Мегино-Кангаласский – 3045,

Намский – 1184,

Нюрбинский – 1881,

Олекминский – 2794,

Орджоникидзевский – 2540,

Сунтарский – 2037,

Таттинский – 2341,

Токкинский – 324,

Усть-Алданский – 2323,

Усть-Майский – 1007,

Чурапчинский – 1598,

Якутский – 1257,

г.Якутск – 13706

Алданский – 6639,

Тимптонский – 1862,

Томмотский – 1326,

Учурский – 2091,

Аллах-Юньский – 2996.

Воины - якутяне мужественно сражались на Ленинградском, Западном, Юго-Западном, Калининском, Брянском, Северо-Западном, Волховском, Сталинградском, Донском, Воронежском, Южном, Центральном, I, II, III Прибалтийском, I, II, III, IV Украинском, I, II, III Белорусском, Карельском фронтах. В войне с милитаристской Японией на Забайкальском, I, II Дальневосточном фронтах.

Участвовали в разгроме немецко-фашистских войск под Москвой, героической обороне Сталинграда и в разгроме немецко-фашистских войск на Волге, битве под Курском, освобождении Левобережной Украины, наступлении под Ленинградом и Новгородом, боях по освобождению Правобережной Украины и Крыма, в освобождении Белоруссии, Прибалтики, Молдавии и разгроме врага в Заполярье, освобождении народов Центральной и Юго-Восточной Европы - Румынии, Болгарии, Венгрии, Австрии, Чехословакии, Югославии, Польши.

Посланцы Якутии принимали участие во многих битвах и сражениях Великой Отечественной войны: Сталинградской битве, Харьковском сражении, Ржевско-Вяземской, Демянской, Смоленской, Ясско-Кишиневской, Будапештской, Пражской, Львовско-Сандомирской, Висло-Одерской, Восточно-Померанской операциях, в штурме Берлина, Кенигсберга.

В числе первых вступили в бой с врагом выпускники Якутской национальной военной школы, проходившие службу в приграничных военных округах. В первых боях отличились командир батальона 193-й стрелковой дивизии 5-й армии, впоследствии полковник И.Ф.Ларионов, командир взвода лейтенант П.Д.Аргунов, старший лейтенант Д.Д.Оллонов и др. Вступили в действующие части, проходившие в то время переподготовку в Москве на Ленинских курсах, секретари райкомов ВКП(б) Якутии. В ряды защитников Ленинграда влились студенты и аспиранты, обучающиеся в Театральном институте, Институте народов Севера, Государственном университете имени А.А.Жданова, Юридическом институте. С 1 июля 1941 года начал свой боевой путь студент IV курса Ленинградского юридического института В.П.Кайгородов. Он участвовал в обороне Таллина, Пскова и Сивуша, три месяца находился в блокадном Ленинграде, в 1942 году участвовал в окружении и разгроме врага под Сталинградом, в освобождении Ростова-на-Дону. В 1943 году он в должности командира взвода ПТР вступил в танковый бой под Прохоровкой. Освобождал от врагов города Краков, Глежев, воевал на улицах Берлина.

Интересно сложилась судьба С.И.Сюльского, преодолевшего пешком две тысячи километров от Булуна до Якутска, чтобы добровольцем идти на фронт. До войны он работал в Булунском Совете Осоавиахима, воевал с июля 1942 года по мaй 1945 года в должности помощника командира взвода 180-й танковой бригады. С 20 августа 1944 г. находился в партизанском отряде на Украине. Награжден орденами Отечественной войны 1 степени и Красной Звезды, медалями «За освобождение Праги» и «За победу над Германией».

Осенью 1941 года, в тяжелые дни битвы под Москвой, начали прибывать на фронт сибирские полки, в составе которых были якутяне первых призывов. Они сразу вступили в бои в районе Малоярославца и Можайска. 93-я Забайкальская дивизия сосредоточилась в районе г.Подольска. Героическими усилиями она задержала стремительно наступающего по Ярославскому шоссе противника. В составе дивизии было около 500 якутян.

Более тысячи якутян пополнили ряды 2-го кавалерийского корпуса генерал-майора П.А.Белова. К городу Кашира настойчиво рвалась 17-я танковая дивизия Гудериана и группа войск Эбербаха. На этот опасный участок прорыва были переброшены 49-я армия генерала И.Г.Захаркина и 2-й кавалерийской корпус генерал-майора П.А.Белова. Ценой огромных усилий они не только приостановили, но и сумели переломить ход событий в свою пользу - продвинуться на несколько километров вперед.



Сотни сынов Якутии доблестно сражались в рядах 72-го, 136-го, 5-го, 108-го и 160-го кавалерийских полков. Особо отличились М.М.Михайлов, П.И.Голомарев. Своим метким огнем они уничтожали пулеметные точки противника и обеспечивали наступление наших частей. После войны под Каширой была установлена мемориальная плита в память о воинах-якутянах.

Наши земляки показали стойкость и храбрость на Можайском направлении, в районе Истринского водохранилища. Около тысячи якутян первых призывов пополнили ряды защитников Ленинграда, войска и соединения Волховского фронта, несколько сот якутян в ноябре 1941 года приняли участие в боевых действиях на территории Курской области. С августа 1941 г. по ноябрь 1945 г. па различных фронтах мужественно сражался рядовой автоматчик Корякин Кирилл Семенович из села Уотту Вилюйского района. Был девять раз ранен. За личную отвагу трижды награжден медалями «За отвагу».




Режиссер должен обладать душой поэта и волей капрала. Анджей Вайда
ещё >>