Отчет фгу «Администрация морского порта Калининград» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Федеральное государственное учреждение «администрация морского порта... 5 739.07kb.
Администрация морского порта Владивосток 1 113.92kb.
Принятые сокращения и определения 3 442.34kb.
1. Введение. Глава История развития морского транспорта 1 212.01kb.
Мировой банк поможет порту 1 8.03kb.
Правила яхтенного порта «Геркулес» Пребывание на территории и акватории... 1 47.73kb.
Администрация центрального района 1 25.27kb.
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей... 1 18.11kb.
Может ли Украина остаться в "Белом списке" имо 1 50.39kb.
Программа "vip" фгу «Объединенная больница с поликлиникой» 1 259.29kb.
Как добраться до морского порта Савоны? Савона 1 23.37kb.
В средних и старших классах школы спилберг-Андреева 1 145.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчет фгу «Администрация морского порта Калининград» - страница №1/1



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКОГО ПОРТА КАЛИНИНГРАД»


УТВЕРЖДАЮ




УТВЕРЖДАЮ










Заместитель Председателя

Правительства Калининградской

области, председатель КЧС и ОПБ Калининградской области

___________ Е.М. Морозов






Капитан морского порта Калининград

___________ В.Г. Беляев












« » ___ 2012 г.




« » ___ 2012 г.


ОТЧЕТ

ФГУ «Администрация морского порта Калининград»

о проведенном комплексном учении

по ликвидации аварийного разлива нефти на акватории морского порта Калининград в районе

ООО «ЛУКОЙЛ – Комплексный нефтяной терминал»

Калининград

2012

СОГЛАСОВАНО









ВрИО Начальника Главного управления МЧС России по Калининградской области




______________ С.С. Кшнякин






« ___ » __________ 2012 г.









Директор Калининградского филиала

ФГУП «Балтийское БАСУ»






______________ С.В. Самсонов




« ___ » ___________ 2012 г.









Начальник отдела по надзору на море (Калининградская область) Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу




________________ Т.И. Гринь




« ___ » ­___________ 2012 г.



Исполнительный директор

ООО «ЛУКОЙЛ – Комплексный

нефтяной терминал»





________________ И.В. Авакян




« ___ » ___________ 2012 г.


СОДЕРЖАНИЕ


1. План проведения комплексного учения ………………………………………………………..

4

2. Последовательность проведения комплексного учения ………………………………..

7

3. Результаты комплексного учения …………………………………………………………………

11

4. Выводы ………………………………………………………………………………………………………..

13

5. Приложение. Фотографии с места проведения учения и хронология событий

15

1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕНИЯ

Основание для проведения учения

В соответствии с «Планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на акватории морского порта Калининград» (далее - План ЛРН ФГУ «АМП Калининград») и реализации требований п. 8 «Основных требований к разработке Планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти нефтепродуктов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» в целях практической отработки вопросов взаимодействия привлекаемых к ликвидации ЧС(Н) органов управления, сил и средств АСФ, и звеньев территориальной и функциональных подсистем РСЧС Калининградской области, оценки достаточности их сил, технического оснащения и эффективности действий при ликвидации разливов нефти на водных объектах, предусмотренных Планом ЛРН ФГУ «АМП Калининград».


Тема учения

«Локализация и ликвидация аварийного разлива нефти на акватории Калининградского морского канала в районе грузового причала ООО «ЛУКОЙЛ – Комплексный нефтяной терминал».


Время проведения

10 ч. 00 мин. – 17 ч. 00 мин. 11 октября 2012 года.


Место проведения

Акватория морского порта Калининград - Калининградский морской канал в районе грузового причала ООО «ЛУКОЙЛ – Комплексный нефтяной терминал».


Учебные цели

1. Отработать организацию действий сил и средств, органов управления спасательных служб, профессиональных спасательных формирований региона при ликвидации разлива нефти регионального значения;

2. Дать практику руководителям аварийно-спасательных формирований в управлении подчиненными силами и средствами при ликвидации разливов нефти в портовых водах;

3. Проверить и оценить возможности сил и средств ликвидации разлива нефти в портовых водах;

4. Совершенствовать подготовку аварийных формирований по ликвидации разливов нефти;

5. Дать практику оперативным службам, капитанам судов и катеров в организации ликвидации разлива нефти;

6. Отработать порядок сбора и обмена информацией о чрезвычайной ситуации.
Участники учения и технические средства

1. Правительство Калининградской области – оперативная группа КЧС и ОПБ Калининградской области.

2. ФГУ «Администрация морского порта Калининград» – члены оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций, МСКЦ Калининград;

3. Главное управление МЧС России по Калининградской области – оперативная группа.

4. Региональный экологический центр Западного военного округа – группа наблюдателей.

5. Администрация муниципального образования «Светловский городской округ» - наблюдатели.

6. Западный филиал Госакваспас - комплект ЛРН, плавсредства: УМК-В, ВВ-150, БЛ – 820, КС-701, боновые заграждения - 800 метров.

7. Поисково-спасательный отряд МЧС России по Калининградской области - комплект ЛРН на базе катера, боновые заграждения - 195 метров;

8. Калининградский филиал ФГУП «Балтийское БАСУ» - плавсредства: СС «Геннадий Кожухов», СС «Прибрежный», «МНС-26», катер-бонопостановщик, скимер «Framo» - 1 единица, скимер «Desmi Termite» - 2 единицы, боновые заграждения – 1800 метров.

9. ООО «ЛУКОЙЛ – Комплексный нефтяной терминал» - КЧС и ОПБ ООО «ЛУКОЙЛ – Комплексный нефтяной терминал», нештатное аварийно-спасательное формирование, скимер «Фрамо», скимер «ТДС-136-А», разборные емкости для сбора нефтепродуктов, очистные сооружения, боновые заграждения – 900 м.;

10. ООО «Полекс – Эко» - плавсредства: СЛВ «Дейма».

11. ООО «Море - сервис» - плавсредства: МБ «Гладиатор» (имитация сборщика льяльных вод СЛВ «Анграпа»).

12. Калининградский филиал ФГУ «Балттехмордирекция» – природоохранный катер «Альбатрос».

13. Отдел надзора на море (Калининградская область) Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу - группа инспекторов.



2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕНИЯ

Замысел комплексного учения

В качестве сценария предусмотрен максимально возможный объем разлившейся нефти в результате нарушения герметичности (разгерметизации 2-х наибольших грузовых танков) заполненных нефтью танков ТН «URSULA ESSBERGER» образовавшейся при отходе в результате навала о причал. Произошел выброс 4 835 т нефти на акватории Калининградского морского канала у грузового причала ООО «ЛУКОЙЛ – Комплексный нефтяной терминал».

В соответствии с п. 6 «Основных требований к разработке Планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти нефтепродуктов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, не должно превышать 4 часов при разливе в акваторию.

Без принятия мер по предупреждению разлива нефти загрязнению может подвергнуться акватория Калининградского морского канала, особо уязвимая природная территория, и акватория Калининградского (Вислинского) залива и прибрежная зона на расстоянии до 2-3 км от места истечения нефти из аварийного судна.

По замыслу учения, капитан танкера, после получения информации об аварии, осуществляет мероприятия по ликвидации аварийной ситуации и локализации истечения нефти из поврежденных танков, в соответствии с «Судовым планом чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью» (Правило 37 Глава 5 Приложение 1 Международная Конвенция МАРПОЛ 73/78).

Аварию силами экипажа ликвидировать не удается. Капитан судна сообщает диспетчеру ООО «ЛУКОЙЛ – Комплексный нефтяной терминал» о необходимости швартовки танкера к причалу, постановки боновых заграждений вокруг аварийного танкера и привлечения дополнительных сил и средств для ликвидации аварийной ситуации.



Последовательность комплексного учения

Учение начинается с получением доклада начальником смены центральной ИГПК от диспетчера ООО «ЛУКОЙЛ – Комплексный нефтяной терминал» об аварии танкера и разливе нефти на акватории Калининградского морского канала. Начальник смены центральной ИГПК докладывает об этом капитану морского порта Калининград, капитану-координатору МСКЦ Калининград и готовит донесение о разливе нефти для передачи через МСКЦ Калининград в ГМСКЦ, Калининградский филиал ФГУП «Балтийское БАСУ», Главное управление МЧС России по Калининградской области и отдел надзора на море (Калининградская область) Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу, в соответствии с Планом ЛРН ФГУ «АМП Калининград».

По решению капитана морского порта Калининград (руководитель учения) происходит оповещение членов оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям ФГУ «Администрация морского порта Калининград» и взаимодействующих организации (участников учения).

Разворачивается оперативный штаб по ЧС ФГУ «АМП Калининград» на базе МСКЦ Калининград. Руководителем оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям ФГУ «АМП Калининград» является первый заместитель Капитана морского порта.

На терминале ООО «ЛУКОЙЛ – Комплексный нефтяной терминал» вводится в действие «План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов по объекту «Комплексный нефтяной терминал (КНТ) г. Светлый» (далее – План ЛРН ООО «ЛУКОЙЛ – КНТ») и режим функционирования чрезвычайной ситуации. Аварийное судно швартуется к грузовому причалу. Осуществляются первоочередные действия персонала и личного состава при получении сигнала о разливе нефти.

После анализа сложившейся обстановки КЧС и ОПБ ООО «ЛУКОЙЛ – Комплексный нефтяной терминал» принимает решение о передаче управления вышестоящему координирующему органу – оперативному штабу по чрезвычайным ситуациям ФГУ «АМП Калининград».

Оперативный штаб по чрезвычайным ситуациям ФГУ «АМП Калининград» приступил к руководству операцией по ликвидации аварийного разлива нефти, как постоянно действующий координирующий орган в части ФГУ «Администрация морского порта Калининград» и Капитан морского порта является руководителем работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 08 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также п. 11 «Положения о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности», утвержденного Приказом Минтранса России от 06 апреля 2009 г. № 53.

Руководитель оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям ФГУ «АМП Калининград»:

- для непосредственного руководства операцией по ликвидации аварийного разлива нефти назначил руководителя на месте действия – директора Калининградского филиала ФГУП «Балтийское БАСУ»;

- привлек к работе оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям экспертов для оказания помощи при проведении операции.

В связи с угрозой загрязнения береговой черты, попаданием нефти в воды Калининградского залива, а также получением информации, о количестве нефти попавшей в акваторию – 4 835 т. – категория чрезвычайной ситуации – регионального значения. Соответственно руководитель оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям ФГУ «АМП Калининград» принимает решение:

- о передаче управления чрезвычайной ситуацией вышестоящему координирующему органу - КЧС и ОПБ Калининградской области;

- о постановке второй линии боновых заграждений вокруг корпуса танкера, с учетом дрейфа пятна нефтепродуктов на месте аварии танкера и выхода нефти за пределы первого контура боновых заграждений и перекрытии Калининградского морского канала ниже по течению от грузового причала ООО «ЛУКОЙЛ – Комплексный нефтяной терминал»;

- о перекрытии судоходного фарватера Калининградского морского канала и устья р. Граевка;

- о защите береговой линии дамб;

- о направлении запроса в КЧС и ОПБ Калининградской области о привлечении дополнительных сил и средств для локализации и ликвидации разлива нефти, как вышестоящего координирующего органа.

Для локализации и ликвидации разлива нефти привлекаются силы и средства ООО «ЛУКОЙЛ – Комплексный нефтяной терминал» и взаимодействующих организаций, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований согласно заключенным договорам.

Руководитель операции на месте действия (директор Калининградского филиала ФГУП «Балтийское БАСУ») руководит мероприятиями по реализации оперативного плана:

- по развертыванию сил и средств задействованных на ликвидацию разлива нефти на акватории Калининградского морского канала;

- по доставке и установке дополнительных боновых заграждений и другого оборудования по ликвидации разлива нефти.

Привлечение сил и средств звеньев территориальной и функциональных подсистем РСЧС Калининградской области осуществляется в соответствии с Планом ЛРН ФГУ «АМП Калининград» и «Региональным Планом ЛРН».

Учение проводилось в 2 этапа:

Этап I «Локализация разлива нефти»:

- оповещение участников учения;

- назначение сил и средств для участия в операции ликвидации аварийного разлива нефти;

- развертывание сил и средств по ликвидации разлива нефти;

- постановка задач руководителям на месте действия;

- доставка боновых заграждений и другого оборудования;

- локализация разлива нефти с помощью боновых заграждений.

Этап II «Ликвидация разлива нефти»:

- прибытие сил и средств по ликвидации аварийного разлива нефти в район учения для ликвидации чрезвычайной ситуации;

- постановка задач руководителем на месте действия;

- сбор нефтеводяной смеси;

- передача собранной нефтеводяной смеси на суда накопители и сборщики льяльных вод;

- транспортировка собранной нефтеводяной смеси на очистные сооружения морского порта Калининград и дальнейшая утилизация;

- подготовка отчета по проведенной ликвидации аварийного разлива нефти.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕНИЯ

Подведение итогов комплексного учения состоялось 26 октября 2012 года в помещении МСКЦ Калининград административного здания ФГУ «Администрация морского порта Калининград», по адресу: г. Калининград, ул. Портовая 59.

После подведения итогов комплексного учения были обобщены мнения участников учения.

Участники отметили:

- четкую организацию проведения комплексного учения;

- ответственное отношение к своим обязанностям всех участников комплексного учения;

- оперативное реагирование на изменение обстановки;

- безаварийное проведение комплексного учения;

- слаженность работы состава привлекаемых сил и средств и профессиональных аварийно-спасательных формирований;

- умение руководителя оперативного штаба и руководителя учения четко координировать действия участников по организации ликвидации (условного) разлива нефти на акватории Калининградского морского канала.

Участники отметили недостатки, проявившиеся в ходе учения:

- отсутствие имитации нефти на воде затрудняет проводить оценку расстановки боновых заграждений и качество проведенной операции по локализации нефтяного пятна;

- Недостаточное взаимодействие со стороны ООО «ЛУКОЙЛ – Комплексный нефтяной терминал» с оперативным штабом по чрезвычайным ситуациям ФГУ «АМП Калининград». Форма донесений POLREP 1 «Сообщение о загрязнении» и POLREP 2 «Информация о загрязнении» были направлены по электронной почте капитану – координатору МСКЦ Калининград, без оповещения и подтверждения по телефону и факсу;

- работа с формами донесений POLREP (Pollution Report Baltic, HELCOM Recommendation 6/14) требует более тщательной подготовки;

- передача управления работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и координации действий должны четко фиксироваться.

Участники выработали рекомендации:

- В соответствии с п. 6 «Основных требований к разработке Планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти нефтепродуктов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, не должно превышать 4 часов при разливе в акваторию.

В ходе проведенных комплексных учений, локализация разлива нефти не превысила установленный норматив, что составило 2 ч. 12 мин., но, учитывая, что Калининградский морской канал является искусственным гидротехническим сооружением и его ширина в районе ООО «ЛУКОЙЛ – Комплексный нефтяной терминал» составляет не более 400 м., соответственно за норматив времени – 4 часа, основная масса нефти выйдет за пределы Калининградского морского канала, и окажется в водах Калининградского (Вислинского залива), а также будет загрязнена береговая линия заградительных насыпных дамб, что приведет к гибели нерестилищ рыб, мест гнездования водоплавающих птиц и как следствие к значительному экологическому ущербу.

На основании выше изложенного, необходимо предусмотреть возможность хранения на территории нефтяного терминала боновых заграждений Калининградского филиала ФГУП «Балтийское БАСУ», достаточных для локализации разлива нефти и нефтепродуктов на участке акватории Калининградского морского канала, прилегающего к зоне ответственности ООО «ЛУКОЙЛ – Комплексный нефтяной терминал».

- в целях эффективности исследования операции по локализации и ликвидации нефти предусмотреть использование на водных объектах наглядные средства имитации разлива нефти (по согласованию с территориальными органами Росприроднадзора»);

- для получения более полной и наглядной информации и визуализации обстановки с места событий в пунктах управления желательно использовать возможность системы видеонаблюдения;

- предусмотреть возможность доставки сил и средств ЛРН Западного филиала Госакваспас не только с акватории плавсредствами, но и с берега автотранспортом.


4. ВЫВОДЫ
По результатам проведенного комплексного учения, в ходе дискуссий и обсуждений участниками учения были сделаны следующие выводы:

1. Поставленные цели в ходе проведения комплексного учения были достигнуты.

2. Отработана практика организации оповещения о разливе нефти.

3. Получена практика действий сил и средств, органов управления спасательных служб, при ликвидации разлива нефти регионального уровня.

4. В соответствии с п. 6 «Основных требований к разработке Планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти нефтепродуктов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, не должно превышать 4 часов при разливе в акваторию.

В ходе проведенных комплексных учений, локализация разлива нефти не превысила установленный норматив, что составило 2 ч. 12 мин., но, учитывая, что Калининградский морской канал является искусственным гидротехническим сооружением и его ширина в районе ООО «ЛУКОЙЛ – Комплексный нефтяной терминал» составляет не более 400 м., соответственно за норматив времени – 4 часа, основная масса нефти выйдет за пределы Калининградского морского канала, и окажется в водах Калининградского (Вислинского залива), а также будет загрязнена береговая линия заградительных насыпных дамб, что приведет к гибели нерестилищ рыб, мест гнездования водоплавающих птиц и как следствие к значительному экологическому ущербу.

На основании выше изложенного, необходимо предусмотреть возможность хранения на территории нефтяного терминала боновых заграждений Калининградского филиала ФГУП «Балтийское БАСУ», достаточных для локализации разлива нефти и нефтепродуктов на участке акватории Калининградского морского канала, прилегающего к зоне ответственности ООО «ЛУКОЙЛ – Комплексный нефтяной терминал».

5. В рамках комплексных учений была четко определена и опробована уровневая схема управления при руководстве операцией по ликвидации разлива нефти, предусмотренная «Планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на акватории морского порта Калининград», что подтверждает эффективность Плана ЛРН ФГУ «АМП Калининград».

6. Уровневый подход к сценарию показал, что возможности привлекаемых сил и средств по ликвидации разлива нефти объекта и звеньев подсистем РСЧС Калининградской области, взаимодействующих организаций обеспечивает быстрое реагирование на нефтяные загрязнения в портовых водах морского порта Калининград.

7. Поставленные цели в ходе проведения комплексного учения были достигнуты, состав формирований и подразделений действовал четко и слажено в соответствии с требованиями законодательства и нормативно-правовых актов в области планирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также Плана ЛРН ФГУ «АМП Калининград», получены дополнительные навыки, необходимые при проведении операций по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти на акватории морского порта Калининград.

Исходя из опыта проведенного комплексного учения, полагаем, что количество имеющихся на территории и акватории Калининградской области сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, достаточно для локализации и ликвидации максимально возможного разлива нефти/нефтепродуктов в количестве 4 835 т. на акватории морского порта Калининград в районе ООО «ЛУКОЙЛ – Комплексный нефтяной терминал».

Заместитель капитана морского порта –

- начальник МСКЦ В.И. Цыхоцкий


Отчет подготовил:
Главный государственный инспектор

по охране морской среды

ФГУ «АМП Калининград» А.А. Петров

ПРИЛОЖЕНИЕ



5. ФОТОГРАФИИ С МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕНИЯ И ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ




10:02 Получено сообщение МСКЦ Калининград от начальника смены Центральной ИГПК об аварии на танкере URSULA ESSBERGER с повреждением 2-х грузовых танков. Происходит интенсивное истечение нефти. Предположительная утечка нефти – 4 835 т.


10:10 Анализ произошедшей аварии, оповещение дежурно-диспетчерских служб с запросом об оказание помощи



Оповещение




  • 10:10 – 10:15 МСКЦ Калининград отправлен POLREP BALTIC (часть 1): «Сообщение о загрязнении» во взаимодействующие организации в соответствии с Планом ЛРН ФГУ «АМП Калининград»;

  • 10:25 – 10:30 МСКЦ Калининград отправлен POLREP BALTIC (часть 2): «Информация о загрязнении» во взаимодействующие организации в соответствии с Планом ЛРН ФГУ «АМП Калининград»;

  • 10:37 – 11:10 Руководителем оперативного штаба по ЧС ФГУ «АМП Калининград» отправлен POLREP BALTIC (часть 3): «Запрос о помощи» во взаимодействующие организации в соответствии с Планом ЛРН ФГУ «АМП Калининград».



Руководство операцией по ЛАРН












  • 10:20 Сбор оперативного штаба ФГУ «АМП Калининград» по ликвидации ЧС в помещении МСКЦ Калининград и анализ сложившейся обстановки – передача управления от КЧС и ОПБ ООО «ЛУКОЙЛ – Комплексный нефтяной терминал» к оперативному штабу по ЧС ФГУ «АМП Калининград»;

  • 10:30 Уровень разлива – регионального значения, угроза выхода нефтяного пятна в Калининградский залив. Соответственно Руководителем оперативного штаба ФГУ «АМП Калининград» принято решение о передаче координации действиями вышестоящему координирующему органу - КЧС и ОПБ Калининградской области;

  • 11:10 Назначен руководитель на месте действий – директор КФ ФГУП «Балтийское БАСУ»;

  • 11:10 Отправлен POLREP BALTIC (часть 4): «Оперативный план ЛАРН» руководителю работ на месте действий








10:30 – 11:06 Спущена на воду нефтесборная система «Framo», скимер «Lamor» - 2 единицы для сбора нефтеводяной смеси внутри контура боновых заграждений и последующим приемом нефтеводяной смеси в мобильные емкости с последующей перекачкой замазученных вод на очистные сооружения через дренажную систему





10:45 В район ЧС выходят силы и средства задействованные по плану проведения комплексных учений




Локализация разлива нефти



10:10 – 11:17 Постановка второго контура боновых заграждений (длина - 600 м.) катером «Кайман-1» вокруг аварийного танкера




11:18 - 11:33 Постановка боновых заграждений (длина - 250 м.) в устье р. Граевка от причала №1 ООО «ЛУКОЙЛ – Комплексный нефтяной терминал» до причала «Ледово» катером «Кайман-1»



11:38 Калининградский филиал ФГУП «Балтийское БАСУ» приступило к перекрытию Калининградского морского канала от причала «Ледово» до ПК 198




11:54 Калининградский морской канал перекрыт боновыми заграждениями (длина 500 м.) ниже по течению от терминала ООО «ЛУКОЙЛ - Комплексный нефтяной терминал» от причала «Ледово» до ПК 198








11:10 «УМК-В» ошвартовался у ПК 201 и готов к постановке боновых заграждений (длина 290 м.)









11:30 – 12:20 Катер «КС-701» начал постановку боновых заграждений (длина - 110 м.) вдоль береговой линии дамб от ПК 203 до ПК 204









11:30 – 12:20 Катер «ВВ-150» прибыл в назначенный район и начинает установку воздушно-балластных боновых заграждений (длина - 200 м.) вдоль береговой линии дамб от ПК 198 до ПК 200





11:40 – 11:55 Катер ПСО МЧС России начал постановку 11:50 – 12:20 Катер «БЛ-820» начал постановку боновых заграждений (длина - 200 м.) вдоль береговой линии заграждений (длина – 195 м.) вдоль заградительных

дамб от ПК 200 до ПК 203 дамб от ПК 204 до ПК 206





Сбор и ликвидация разлива нефти









12:22 «НМС-26» приступил к очистке акватории Калининградского морского канала в районе ООО «ЛУКОЙЛ – Комплексный нефтяной терминал» от нефтеводяной смеси









12:22 СС «Прибрежный» становится поперек Калининградского морского канала в районе ООО «ЛУКОЙЛ – Комплексный нефтяной терминал» и спускает в воду пороговый скимер «Desmi Termite» и начинает работу по приему нефтеводяной смеси



12:27 т/х «Прибрежный» закончил сбор нефтеводяной смеси в трюмные танки. Готовиться к поднятию скимера Desmi

Termite на борт








12:39 СС «Прибрежный» пришвартовался к СЛВ «Дейма» и осуществляет сдачу нефтеводяной смеси




12:40 Сбор нефтеводяной смеси катером «ВВ-150» с помощью нефтесборной системы и скимера в плавучие емкости





13:00 Катер «БЛ-820» начал буксировку плавучих емкостей к причалу № 4 ООО «ЛУКОЙЛ – Комплексный нефтяной терминал» для сдачи нефтеводяной смеси на МБ «Гладиатор»


Мониторинг обстановки окружающей среды

12:57 – 13:19 Проведение мониторинга обстановки окружающей среды на предмет остаточного загрязнения акватории Калининградского морского канала и применение сорбента для ликвидации радужной пленки с акватории по предварительному согласованию с отделом по надзору на море (Калининградская область) Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу




13:23 Разлив нефти условно ликвидирован. Силы и средства участвующие в учении возвращаются на места базирования и несения аварийно-спасательной готовности




Утилизация собранной нефтеводяной смеси










Иные политики предлагают нам больше решений, чем у нас есть проблем.
ещё >>