Отчет Елены Уайт об ответе на проповедь в Оттаве - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Роль Елены Уайт в преодолении ложных взглядов о сущности Триединого... 1 242.28kb.
Основные пункты вероучения асд 40 6107.79kb.
Не допускаются!!!!!! 1 30.68kb.
Публичный отчет директора Средней общеобразовательной школы №69 Пухаревой... 6 1371.9kb.
Межгосударственнный стандарт уайт-спирит 1 89.33kb.
62-й Карма Йога Отчет от Елены Чикиной 1 189.08kb.
Человек и его здоровье 1 74.11kb.
Трансформация жанров памфлет и проповедь: формирование мультпублицистики... 1 87.14kb.
Программа сольного концерта Анатолия Сивко (бас) при участии Елены... 1 30.19kb.
Хейкки Талвитие Специальный представитель еc на Южном Кавказе 1 163.37kb.
Элизабет Джордж Ради Елены Инспектор Линли – 5 Ради Елены 21 6131.37kb.
Поверить в свою высшую природу. 4 вида расплывания 1 309.8kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчет Елены Уайт об ответе на проповедь в Оттаве - страница №1/6

Елена Уайт
Вера и дела
Предисловие
Елена Уайт отвечает на вопросы
Мерило истинного освящения
Христос - наша праведность
Елена Уайт проводит четкие границы
Вера и дела
Предостережение против ложного освящения
Как определить, ведет ли вас Бог
Народ, соблюдающий Божьи заповеди
Качество нашей веры
Отчет Елены Уайт об ответе на проповедь в Оттаве
Послушание и освящение
Принятие праведности Христа
Вера и дела идут рука об руку
Описание опыта праведности по вере
Это и есть оправдание верой
Принятые во Христе
Совет ведущему служителю по разъяснению вопроса о взаимоотношении веры и дел
Человек может быть так же чист в своей сфере, как Бог в Своей
Мнения и обычаи должны сообразовываться со Словом Божьим
Комитет по трудам Елены Уайт предлагает читателям восемнадцать чтений, отображающих ее учение по этим вопросам и расположенных в строгой хронологической последовательности.
В ее проповедях и статьях последовательно отображены основные истины спасения, раскрытые в законе и Евангелии.
Эти статьи печатались в журнале «Ревью энд Геральд» для Церкви и в журнале «Знамения времени» для мира.
Избранным статьям предшествуют важные высказывания из Рукописи 36,1890 года, написанной в критический период, последовавший за Генеральной конференцией 1888 года, когда, как выразилась Е. Уайт, люди находились в «великой опасности занять ошибочную позицию» в вопросе «веры и дел» (Рукопись 23, 1891).
В неозаглавленной рукописи 1890 года вестница Божья совершенно ясно высказала свое мнение относительно этих вопросов.

Предисловие


Учитывая неослабный интерес к жизненно важным истинам о праведности по вере, оправдании и освящении, представляется полезным обратиться к тому, как вестница Господня объясняла эти истины на протяжении ряда лет.
Комитет по трудам Елены Уайт предлагает читателям восемнадцать чтений, отображающих ее учение по этим вопросам и расположенных в строгой хронологической последовательности. В ее проповедях и статьях последовательно отображены основные истины спасения, раскрытые в законе и Евангелии. Эти статьи печатались в журнале «Ревью энд Геральд» для Церкви и в журнале «Знамения времени» для мира. Избранным статьям предшествуют важные высказывания из Рукописи 36,1890 года, написанной в критический период, последовавший за Генеральной конференцией 1888 года, когда, как выразилась Е. Уайт, люди находились в «великой опасности занять ошибочную позицию» в вопросе «веры и дел» (Рукопись 23, 1891). В неозаглавленной рукописи 1890 года вестница Божья совершенно ясно высказала свое мнение относительно этих вопросов.
Хотя нередко Е. Уайт, раскрывая жизненно важные вопросы в разное время, во многом повторялась, мы, читая ее проповеди, статьи и рукописи в их хронологической последовательности, можем извлечь для себя много полезного. Каждое чтение взвешенно излагает предмет, часто особо подчеркивая какие-либо конкретные мысли. Во многих чтениях статьи и проповеди приведены полностью, в других ради экономии места - в сокращенном варианте. Как правило, в них изложены самые существенные моменты в вопросе веры и дел. Во многих случаях составители снабдили чтения подзаголовками. Они не ставили перед собой задачу давать исчерпывающее изложение материала. В книгах Е. Уайт, во многих ее проповедях и статьях также отражены эти жизненно важные истины. Всякий вдумчивый читатель ясно увидит в данных чтениях, насколько важны для каждого христианина излагаемые вопросы. Он также увидит, какую последовательную позицию занимает человек, который особым образом был руководим Богом в провозглашении истин, изложенных в нижеследующих статьях.
План спасения погибающего человечества основан на принятии человеком только верою заместительной смерти Христа. Этот урок был преподан у ворот Эдема, когда Адам и его потомки заклали жертвенного агнца. Он был преподан в пустыне, когда Моисей водрузил медного змея и люди, укушенные ядовитыми змеями, исцелялись, с верой глядя на спасающий символ. Он был преподан посредством системы жертвоприношений, данной Израилю. Он был раскрыт пророками и апостолами. Вновь и вновь нам открывается, что спасение совершается благодатью через веру. И вместе с тем мы должны понять следующее: «Хотя истинная вера в деле спасения полностью полагается на Христа, она приведет к полному сообразованию с Законом Божьим. Вера проявляется в делах» (Ревью энд Геральд, 5 октября 1886 года). Эта взвешенная точка зрения прослеживается в материалах, помещенных в этой небольшой книге.
На протяжении веков, со времен Каина, великий враг противился Божьему благому провидению, побуждая людей поверить, что человек, ставший грешником по причине нарушения Закона Божьего, должен заслужить спасение своими делами: либо истязая собственное тело, либо принося в жертву своих детей какому-либо богу, сотворенному его же руками, либо предпринимая паломничество к святым, по его мнению, местам, либо накладывая на себя епитимью, либо платя деньги в церковную кассу, либо занимаясь самооправданием и прилагая напряженные усилия к тому, чтобы жить доброй и благочестивой жизнью.
Простое принятие спасения посредством веры кажется многим слишком легким; и бесчисленное множество людей, называющих себя последователями Христа, считают, что спасение совершается частично по вере в смерть Христа на Голгофе, а частично благодаря усилиям самого человека.
Когда первые адвентисты седьмого дня увидели требования Божьего неизменного закона, возникла угроза возникновения законнических тенденций, и какое-то время опыт многих приносил недобрые плоды. Но, добросовестно вникая в Закон Божий, человек оставляет грех и начинает жить святой, освященной жизнью. На этом фоне писались предлагаемые чтения о вере и делах - о Законе и Евангелии.
Почти в середине двух десятилетий, в течение которых писались эти чтения, в 1888 году, состоялась Генеральная конференция в Миннеаполисе, штат Миннесота. Ей предшествовали совещания служителей. На этих встречах упор делался на основные истины о праведности по вере. Елена Уайт говорила об этом как о возрождении истин, в значительной мере утерянных из виду. На конференции сама она на эту тему не выступала. В ее выступлениях звучал призыв к тому, чтобы присутствующие хранили свои сердца открытыми для принятия света из Слова Божьего, представленного братьями Ваггонером и Джонсом. Люди отнеслись к этой вести по-разному. Часть слушателей приняли ее полностью и с радостью, другие сохраняли ней тральное положение. Некоторые отвергли ее. Из сохранившихся записей явствует, что многие покинули конференцию, неся с собой новый славный опыт во Христе Иисусе.
Через проповеди, звучавшие в церквах после конференции, в том числе и проповеди Е. Уайт, через написанные ею статьи адвентисты в целом были приведены к более ясному пониманию и принятию праведности по вере. Многие, вначале отвергнувшие весть, представленную в Миннеаполисе, были затем побуждены принять ее.
Основные истины, включенные в доктрину о праведности по вере, настолько просты, что для их понимания не требуется особо подготовленной книги Е. Уайт. Эта тема пронизывает многие из ее книг и сопровождается отдельными комментариями. В 1893 году она опубликовала брошюру под названием: «Оправданные верою». Эта брошюра, объемом в пятьдесят пять страниц, помещена в 1-й книге «Избранных вестей» в разделе под названием «Христос - наша праведность». Мы рекомендуем вам прочитать весь раздел.
Можно сегодня ощущать радость принятия Христовой праведности и наслаждаться ею, однако лишиться ее завтра по причине беззаботности и самонадеянности. Этот личный опыт искреннего принятия и доверия может оказаться достаточно хрупким. Он может утратить ясные очертания вследствие споров даже на прекрасные теологические темы. Елена Уайт заметила:»Многие совершают ошибку, пытаясь определить мельчайшие различия между оправданием и освящением. В определение этих двух терминов они часто стремятся внести свои собственные идеи и умозаключения, Зачем пытаться быть более скрупулезными по этому жизненно важному вопросу праведности по вере, чем само Вдохновение? Зачем пытаться выяснять мельчайшие детали, как будто спасение души целиком и полностью зависит от их понимания? Люди не могут понимать все совершенно одинаково» (Рукопись 21, 1891 год; также в Библейском комментарии АСД с. 1072).Издатели и Комитет по трудам Елены Уайт выражают надежду, что различные подходы к истинам, представленным вестницей Господней на этих страницах, помогут сформировать ясное, взвешенное и неусложненное представление о важном вопросе праведности по вере.
Комитет по трудам Елены Уайт, Вашингтон, 7 декабря 1978 года

Елена Уайт отвечает на вопросы


Основная рукопись, написанная в 1890 году во время встреч служителей в Батл-Крике и известная как Рукопись 36, 1890, была опубликована в «Ревью энд Геральд.» 24 февраля и 3 марта 1977 года. Эти важные разъяснения являются достойным введением к восемнадцати последующим чтениям.
Апостол Павел сказал: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?.. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6:9-11). Отрицая Иисуса Христа, нашу праведность, человек теряет посвящение, благочестие и освящение... Любовь Божья должна постоянно возрастать в нашем сердце.
В то время как одна часть людей извращают доктрину об оправдании верой, не желая повиноваться условию, данному в Слове Божьем: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди», - не менее сильно заблуждаются и те, кто, считая себя верующими и соблюдающими заповеди Божьи, вместе с тем противодействуют драгоценным лучам света - новым для них, отраженным с Голгофского креста. Первые не видят чудес в Законе Божьем для всех, кто исполняет Его Слово. Вторые придираются к мелочам и пренебрегают более важным: милостью и любовью Бога.
Большая часть людей потеряли очень много, не прозрев духовно, чтобы увидеть чудеса Закона Божьего. С одной стороны, верующие отделили Закон от Евангелия, в то время как почти то же самое сделали люди, придерживающиеся противоположной точки зрения. Мы не представили перед слушателями праведность Христа и истинный смысл Его плана искупления. Мы оставили в стороне Христа и Его несравненную любовь, пытаясь представить ее в теориях и доказательствах, и проповедовали спорные рассуждения.
За кафедрами стояли необращенные люди. Их сердца никогда не испытали посредством живой, настойчивой, уповающей на Бога веры, сладкого чувства прощения грехов. Как же тогда они могут проповедовать о Божьей любви и сострадании, о прощении Им всех грехов? Как могут они сказать: «Взирай и живи?» Взирая на Голгофу, вы захотите достойно нести свой крест. Искупитель мира страдал на Голгофском кресте. Взирайте на Спасителя мира, в Котором обитала вся полнота Божества телесно. Можно ли, глядя на жертву дорогого Сына Божьего, не смягчиться, не сокрушиться сердцем, не быть готовым подчинить Богу свое сердце и душу?
Пусть же в сознании каждого глубоко запечалится следующая мысль: если мы принимаем Христа как нашего Искупителя, мы должны принять Его и как нашего Правителя. Мы не можем иметь уверенности и полного упования на Христа как на нашего Спасителя, пока не признаем Его Царем и не будем послушны всем Его заповедям. Таким образом, мы свидетельствуем о нашей верности Богу. Мы имеем искреннюю веру, ибо она есть вера действенная. Эта вера действует любовью. Скажите от всего сердца: «Господи, я верю, что Ты умер ради искупления моей души. Если Ты ценишь меня столь высоко, что отдал за меня Свою жизнь, я откликнусь на эту любовь. Я вручу Тебе на хранение мою жизнь, все ее возможности и все мои слабости».Воля человека должна быть приведена в полное соответствие с волей Божьей. Когда это произойдет, ни один луч света, освещающий сердце и разум, не встретит сопротивления. Душа не будет загромождена предрассудками, называющими свет тьмою и тьму светом. Свет, сходящий с небес, будет встречен с радостью и наполнит все уголки души. В ней зазвучит радостная песнь хвалы Богу.
Вера и неверие
Часто ли мы верим от всего сердца? Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам. Это означает проводить много времени в молитве. Когда люди, поднаторевшие в скептицизме, вынашивающие неверие и постоянно сомневающиеся, окажутся под убеждающим влиянием Духа Божьего, они увидят, что должны лично исповедать свое неверие. Они откроют сердца посланному им свету и верою устремятся от греха к святости, от сомнения к уверенности, Они безраздельно посвятят себя Богу, следуя за Его светом, а не за огоньками, зажженными ими самими. Если они будут верны своему посвящению, то получат больший свет, и свет этот будет разгораться все ярче и ярче до наступления полного дня.
Неверие, угнездившееся в душе, обладает колдовской силой. Посеянные семена сомнения произрастут и принесут плоды; поэтому людям следует без устали выдергивать каждый корень неверия. Когда эти ядовитые растения удаляются, они перестают расти из-за недостатка питания словом и делом. Душа должна насадить драгоценные ростки веры и любви в почву сердца и дать им простор для роста.
Запутанные представления о спасении.
Неужели не понятно, что дороже всего в этом мире нам обходится грех! Он грозит нам утратой совести, благоволения Божьего и отделением души от Него, а также потерей небес. Грех огорчения Святого Духа и противления Ему привел многих к погибели.
Кто может измерить влияние, оказываемое каждым человеком, искупленным ценой жизни Христа? Каково будет зрелище, когда судьи сядут и раскроются книги, чтобы объявить либо спасение, либо потерю душ! Для этого потребуется безошибочное решение Того, Кто жил в человеческой плоти, возлюбил людей и отдал за них жизнь, чтобы верные праведники получили окончательную награду, а непокорные, неверные и нечестивые - наказание. Сыну Божьему доверено оценить каждый поступок человека и меру его ответственности. Для тех, кто способствовал грехам других людей и действовал против Божьей воли, это будет самый ужасный миг»
Мне вновь и вновь было открыто, что как народ мы подвергаемся опасности принять ложные идеи об оправдании верою. В течение ряда лет мне было неоднократно показано, что сатана станет трудиться особым образом, чтобы внести смуту в умы людей но этому вопросу. Упор делался на Закон, он проповедовался в собраниях и был почти так же лишен познания И Иисуса Христа и Его связи с Законом, как и жертва Каина. Мне было показано, что многие не веруют, потому что проповедуются запутанные, беспорядочные идеи о спасении, а служители трудятся не так, как надо, пытаясь достичь сердец. Вопрос, годами волновавший мой разум, - это вменяемая праведность Христа. Я удивлялась тому, что этот вопрос не обсуждался в наших церквах повсюду, тогда как он постоянно беспокоил меня, и я сделала его темой почти каждой беседы и каждого моего публичного выступления.
Исследуя свои рукописи пятнадцатилетней или двадцатилетней давности, я увидела, что они представляют данный вопрос в том же свете: те, кто приступает к торжественной, святой работе служения, должны вначале усвоить уроки, основанные на учении Христа и апостолов о живых принципах практического благочестия. Они должны быть наставлены в том, что представляет собой ревностная, живая вера.
Только верой.
Многие молодые люди, посылаемые на духовную работу, не понимают плана спасения и того, что представляет собой истинное обращение. Фактически они сами нуждаются в обращении. Нам нужно просвещение в этом вопросе, а служителям следует посоветовать уделять особое внимание темам, объясняющим, что такое истинное обращение. Все, кто принимает крещение, должны доказать, что они были обращены. Нет темы, о которой следует говорить постоянно и более серьезно, дабы она более прочно укоренилась в разуме людей, чем Истина о том, что падший человек ничего не может заслужить своими самыми добрыми делами. Спасение дается только через веру в Иисуса Христа. Когда обсуждается этот вопрос, мы с болью в сердце видим, как поверхностно мыслят те, кто должен глубоко понимать тайну благочестия. Они так неосторожно высказываются об истинных идеях наших братьев, верующих в истину и научающих ее принципам. Они отходят от реальных фактов, открытых мне. Враг настолько затуманил их разум мирским и оно так глубоко укоренилось в сознаний этих людей, что стало частью их веры и характера. Только новое обращение может изменить их и побудить оставить ложные идеи - именно это должно совершиться, как было показано мне. Они цепляются за свои идеи, как утопающий судорожно хватается за спасательный круг, в надежде, что это поможет им остаться на поверхности и не потерпеть крушения в вере.
Христос велел мне передать следующие слова: «Вы должны родиться вновь, иначе никогда не войдете в Царство Небесное». Поэтому все, кто имеет правильное пони мание этого вопроса, должны смирить свой бунтарский дух и взыскать Господа всем сердцем. Тогда они найдут Христа и их христианский опыт обновится. Они должны в каждой проповеди ясно освещать слушателям вопрос о простоте истинного благочестия. Он дойдет до сердца каждого алчущего и жаждущего человека, желающего обрести уверенность в надежде, вере и совершенном уповании на Бога через Господа нашего Иисуса Христа.
Пусть будет ясно и просто раскрыта истина о том, что человеческие заслуги никак не могут повлиять ни на наше положение перед Богом, ни на дар Божий нам. Если бы верой и делами кто-либо мог бы купить дар спасения, тогда Творец был бы в долгу у творения. Возникает опасность принять ложь за истину. Если бы человек мог заслужить спасение своими делами, он находился бы в том же положении, что и католик, исполняющий епитимью. В этом случае спасение причитается по долгу и может быть заработано как плата. Если же человек не может какими-либо добрыми делами заслужить спасение, тогда оно должно дароваться исключительно по благодати, принимаемой человеком, который осознает себя грешником, ибо принимает Иисуса и верует в Него. Благодать является исключительно безвозмездным даром, а оправдание верою - бесспорным. Всякое сомнение улетучивается, едва становится ясно, что заслугами падшего человека через его добрые дела ему никогда не обрести вечную жизнь.
Исключительно по благодати.
Свет, посланный мне от Бога, ставит для меня этот вопрос превыше всех других. Оправдание совершается исключительно по благодати и не определяется никакими делами падшего человека. Мне было ясно показано, что, если богатый человек имеет деньги и имущество и жертвует их Господу, это приношение может оскверниться мыслью, будто он заслужил Божье благоволение (и да этот его дар Господь обязан относиться к нему с особым расположением.
В этот вопрос не было внесено достаточной ясности. Господь на время доверил человеку Свои блага - средства, которые Он востребует назад, когда Его провидение сочтет нужным или когда того потребуют интересы Его дела. Господь наделил людей разумом,. Он дал им здоровье и способность приобретать земные блага. Он сотворил все на земле. Он проявляет Свою Божественную силу, чтобы умножать все эти богатства. Это принадлежащие Ему плоды в Его владениях. Он дал солнце, облака, живительные струи дождя, помогающие росту растений. Как нанятые Богом слуги вы собирали Его жатву, чтобы экономно использовать Его средства для удовлетворения своих потребностей и иметь остаток для возвращения Богу, когда Он его востребует. Вы можете сказать вместе с Давидом: «От Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе» (1Цар,.29.14). Поэтому при возвращении Господу принадлежащего Ему вы не должны тешить себя мыслью, что в этом есть ваша заслуга, поскольку вы используете Его собственность так, как Он считает нужным в Своем провидении.
Лишенный Божьего благоволения.
В результате противления и отступления человек лишился Божьего благоволения, У него не было больше преимуществ, ибо он и не обладал бы никакой ценностью, если бы не заслуги возлюбленного Сына Божьего, Этот вопрос следует понять правильно. Человек лишился преимуществ, которые Бог по Своей милости предоставил ему как безвозмездный дар, как вверенное сокровище, которое необходимо было использовать для продвижения Его дела, для Его славы и для пользы существ, Им сотворенных. В тот момент, когда человек - творение рук Божьих - отказался повиноваться законам Божьего Царства, в тот самый момент он оказался неверен Божьему правлению, став абсолютно недостойным благословений, которыми Бог наделил его.
Таково было положение людей после того, как в результате совершенного беззакония человек отдалился от Бога, С того времени он больше не имел права дышать воздухом, пользоваться солнечным светом, вкушать пищу. Человек не был уничтожен только потому, что Бог так возлюбил его, что отдал в дар Своего возлюбленного Сына, чтобы Он понес наказание за преступление человека. Христос предназначен был стать поручителем и заместителем человека, дабы тот через несравненную благодать получил возможность пройти через испытание - еще один испытательный срок, имея перед собой печальный опыт Адама и Евы как предупреждение не нарушать Закон Божий, как это сделали они. И поскольку человек наслаждается Божьими благословениями в даре солнечного света и даре нищи, он должен склониться пред Богом с благодарностью и признательностью за все, исходящее от Него. Что бы ни возвращалось к Богу, все это является лишь Его собственностью, которая была дана человеку.
Человек нарушил Закон Божий, однако через Искупителя ему были даны новые чудесные обетования на совершенно иной основе- Все благословения должны отныне приходить через Посредника. Теперь каждый член человеческой семьи отдан полностью в руки Христа, и все, чем мы владеем, - будьте дар денег, дома, земель, силы разума, физической силы, интеллектуальных способностей в настоящей жизни и благословений в жизни будущей, - все это дано нам во владение как Божье сокровище, чтобы быть верно использованным для блага человека. Каждый дар несет печать креста, а также образ и начертание Иисуса Христа. Все исходит от Бога. Самое малейшее благо и самое большое благословение - все течет через единое Русло - через сверхчеловеческое посредничество, окропленное Кровью, которой нет цены, потому что это жизнь Бога в Его Сыне.
Душа не может отдать Богу ничего, что бы не принадлежало Ему. Всегда помните: «От Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе» (I Пар. 29:14). Где бы мы ни были, людям нужно говорить следующее: мы не владеем ничем и не можем предложить ничего, будь то ценности, труд, вера, что не было бы вначале получено от Бога и на что Он не положил бы в любой момент Свою руку, сказав: «Дары, благословения, таланты, которые Я доверил тебе, - все Мое; они даны не для твоего обогащения, но для мудрого использования на благо мира».
Все от Бога.
Все творение принадлежит Богу. Господь мог бы, просто не обращая внимания на человека, мгновенно остановить его дыхание. И сам человек, и все, что он имеет, принадлежит Богу. Весь мир - Божий, Жилище человека, его личные приобретения, все, что есть ценного или выдающегося, - все является собственностью Божьей. Все Его дары должны быть возвращены Ему, и это должно содействовать воспитанию человеческого сердца. На алтарь Божий могут быть положены самые богатые приношения, и люди будут восхвалять, возвышать и прославлять Подателя за Его щедрость. Ведь сказано: «От Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе» (1 Пар. 29:14). Никаким своим поступком человек не может заслужить всепрощающую Божью любовь, но любовь Божья, наполняющая душу, побудит его всегда исполнять требования Бога, и человек будет делать это с удовольствием. Он станет делать только то, что требует от него Бог.
Непадшие Божьи ангелы неуклонно исполняют Его волю. Во всем, что они делают, выполняя поручения, неся весть милости нашему миру, защищая, руководя, на протяжении веков охраняя творение рук Божьих - как праведных, так и неправедных, они могут справедливо сказать: «Все Твое. Полученное от руки Твоей мы отдали Тебе». Если бы человек мог хоть иногда видеть служение ангелов! Если бы воображение могло представить и проследить это разнообразное славное служение и ту борьбу, которую Божьи ангелы ведут ради людей, стремясь защищать и направлять их, достигать и избавлять их из сатанинских сетей! Как изменилось бы тогда наше поведение и духовный настрой.
Человеческие заслуги.
Смертные люди могут горячо спорить, защищая идею человеческих заслуг. Всякий человек будет стремиться к превосходству, однако люди просто-напросто не сознают, что они искажают смысл истины, какова она есть в Иисусе. Они сбиты с толку. Им необходима Божья любовь, сравнимая с золотом, испытанным в огне. Им нужны белые .одежды незапятнанного характера Христа и небесная глазная мазь, чтобы они с изумлением увидели, что посредством человеческих заслуг абсолютно невозможно заслужить в награду вечную жизнь. К ногам Искупителя могут быть принесены усердный труд» пылкая любовь, высокие достижения интеллекта, широта понимания, глубочайшее смирение, но все это ни на Йоту не превосходит благодать и таланты, данные Богом вначале. Нельзя сделать меньше того, что предписывает долг, и ни на йоту не может быть отдано больше, чем было получено вначале. Все должно быть положено на жертвенник Христовой праведности для очищения от земной скверны, прежде чем оно сможет подняться как благовонное курение к Великому Иегове и будет принято Им как сладчайшее благоухание.
Я спрашиваю себя, где мне найти слова, чтобы как можно лучше рассказать об этом? Господь Иисус дарует всю силу, всю благодать, все покаяние, все стремления, все прошение грехов, предлагая Свою праведность, чтобы человек мог ухватиться за нее живою верой, которая также является даром от Бога. Если вы припомните все, что есть в человеке хорошего, святого, благородного и любезного, а затем предложите все это ангелам Божьим в качестве заслуги, играющей важную роль в деле спасения человеческой души, такое предложение будет воспринято как измена. Находясь в присутствии Творца и взирая на неописуемую славу, окружающую Его, они смотрят на Агнца Божьего, предназначенного прежде основания мира на то, чтобы жить смиренной жизнью, быть отвергнутым грешными людьми, презираемым и распятым ими. Кто может измерить величину этой жертвы?
Христос обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетою. И любые дела, которые человек может предложить Богу, будут меньше, чем ничто. Мои просьбы могут быть приняты только потому, что их основанием является праведность Христа. Мысль о том, что можно что-то сделать, чтобы заслужить благодать прошения, является заблуждением от начала до конца. «Господи, у меня нет ничего, чтобы я мог принести Тебе, я просто уповаю на Твой крест»
Чего не может сделать человек.
Люди не могут достичь никаких достохвальных высот, которые могли бы принести им какую-либо славу. Люди привыкли прославлять и восхвалять друг друга. Я содрогаюсь, видя и слыша это, ибо мне было показано, что во многих случаях жизни и сердца этих людей были исполнены эгоизма. Они испорчены, осквернены, порочны, и ничто в их делах не может возвысить их в очах Бога, ибо все, что они делают, отвратительно для Него. Истинного обращения не может быть без оставления греха, но как раз таки мерзость греха и не осознается. С проницательностью, не доступной смертному взору, ангелы Божьи видят, как люди, поддающиеся дурному влиянию, с оскверненными душами и нечистыми руками, решают свою судьбу для вечности, и сколь многие плохо представляют себе, чем в действительности является грех и что такое искупление.
Мы слышим, как много неверного проповедуется относительно обращения души. Людей учат, что, если человек покается, он будет прощен, предполагая, что покаяние - это путь и дверь на небеса, что оно дает определенную гарантию получения прощения. Но может ли человек покаяться сам? Не больше, чем простить себя. Слезы, вздохи, добрые намерения - все это лишь правильное использование способностей, дарованных Богом человеку, и отказ от греха при исправлении жизни, которая всецело принадлежит Богу Какой заслугой человек может заработать спасение и может ли он предложить Богу что-либо ценное и выдающееся? Может ли быть расценено как заслуга принесение в жертву домов, земель и самого себя? Нет, это невозможно!
Принимая оправдание верой, человек может пребывать в опасности, считая веру заслугой. Принимая праведность Христа как безвозмездный дар, вы получаете оправдание через искупление Христа. Что же такое вера? «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Она есть согласие ума с Божьими словами, обязывающими сердце к добро вольному по-9ря1Цению и служению Богу, Который дал разумение, повлиял на сердце, Который призвал человека взирать на Христа, вознесенного на Голгофский крест. Вера – это подчинение Богу интеллектуальных способностей, воли и разума, это упование на Христа как на единственную дверь в Царство Небесное.
Когда люди узнают, что они не могут обрести праведность своими делами или заслугами, когда они взирают с твердым упованием на Иисуса Христа, свою единственную надежду, тогда они не думают о себе так много, а об Иисусе - так мало. Души и тела людей осквернены и запятнаны грехом, их сердца удалены от Бога, однако многие продолжают бороться собственными ограниченными силами, стремясь заслужить спасение добрыми делами. Они полагают, что Иисус сделает кое-что для их спасения, а остальное они должны сделать самостоятельно, Верой нужно им взирать на праведность Христа как на единственную надежду и в этой жизни, и в вечности.
Действует Бог, действует и человек.
Бог наделил человека различными талантами. Господь использует дары, которыми Он наделил человека, и человек, будучи сопричастником Божественной природы и совершая работу Христа, может стать победителем и обрести вечную жизнь. Господь не намеревается делать за человека то, на что Он даровал ему силы. Человек со своей стороны тоже обязан потрудиться. Он должен быть соработником Бога, соединившись со Христом и научившись Его смирению. Бог - всеконтролирующая сила. Он наделяет дарами, а человек принимает их и трудится с силой благодати Христа как живой посредник.
«Вы Божия нива» (1 Кор. 3:9). Сердце должно быть покорено, вспахано, разрыхлено, засеяно, чтобы мы принесли жатву в добрых делах, «Вы Божье строение». Вы не можете построить себя сами. Сила вне вас должна созидать Церковь, кладя кирпич за кирпичом, постоянно используя способности и таланты, данные человеку Богом. Искупитель должен обитать в этом строении. Бог трудится, трудится и человек. Необходимо неустанное принятие Божьих даров, чтобы, в свою очередь, происходила постоянная их отдача. Идет непрерывный процесс получения, а затем отдачи. Господь предусмотрел, чтобы душа получала от него питание, которым в дальнейшем она делилась бы с другими для осуществления Его целей. Чтобы отдавать, человек прежде должен получить от Бога. «Вселюсь в них и буду ходить в них» (2 Кор, 6:16).
Храм души должен быть освященным, святым, чистым и неоскверненным. Необходимо осуществлять сотрудничество, в котором вся сила исходит от Бога и вся слава принадлежит Ему. На нас возложена определенная ответственность. Мы должны все принимать от Бога разумом и сердцем и возвращать обратно. Закон сотрудничества Бога и человека делает последнего соработником Бога. Он дает возможность человеку, соединившемуся с Господом, творить дела Бога где только можно. Люди могут воздействовать друг на друга. Божественная же сила в сочетании с человеческими средствами приведет к полному успеху, ибо праведность Христа совершает все.
Сверхъестественная сила для сверхъестественных дел.
Очень многие трудятся безрезультатно потому, что действуют так, будто Бог зависит от них и они вправе Ему советовать, как именно Он должен с ними поступать, вместо того чтобы целиком зависеть от Него. Они пренебрегают сверхъестественной силой, а потому им не удаются сверхъестественные дела. Они постоянно полагаются на собственные силы и силы других людей. Им присуща узость мышления, и они судят обо всем в соответствии со своими ограниченными представлениями. Они нуждаются в духовном подъеме, ибо не имеют силы свыше. Бог дает нам все: тело, силу разума, время, возможность трудиться. Все должно быть задействовано, В сочетании Божественного с Человеческим вы можете совершать дела, бессмертные, как вечность. Если люди считают, что Господь совершил ошибку в их случае и сами придумывают себе дело, они испытают разочарование»
Благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф, 2:8). Здесь отражена истина, которая откроется вашему сердцу, если вы не затворите его дня лучей света. Вечная Жизнь - это безмерный дар. Заработать его совершенно невозможно, ибо он безграничен. Он может быть только дарован безвозмездно. Необходимо принять его верою и вознести Богу хвалу и благодарность. Твердая вера не сделает никого фанатиком или ленивым рабом. Лишь враждебная сила сатаны побуждает людей смотреть на себя, вместо того чтобы взирать на Иисуса. Нам следует устремлять свой взор на праведность Христа, чтобы получить в награду Его славу. Если мы исполняем Божью волю, то сможем принимать великие благословения как безвозмездный Божий дар, данный нам вовсе не потому, что мы заслужили его. Этот дар бесценен. Трудитесь для Христа, и вы прославите Бога и станете более чем победителями через Того, Кто возлюбил нас и отдал за нас Свою жизнь, чтобы в Нем мы обрели жизнь и спасение.

Мерило истинного освящения


Статья, опубликованная в «Ревью энд Геральд» 8 марта 1881 года.
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).
Освящение можно обрести только через послушание воле Божьей, Многие люди, сознательно попирающие Закон Иеговы, претендуют на святость сердца и освященность жизни. Но они не имеют спасительного познания Бога и Его Закона. Они стоят на стороне великого отступника, который воюет с Законом Божьим, являющимся основанием Божественного правления на небесах и на земле. Эти люди делают то же, что и их властелин, стремясь свести на нет Божий святой Закон. Ни одному нарушителю заповедей на позволено будет войти на небеса, ибо того, кто некогда был чистым, возвышенным, осеняющим херувимом, изгнали с неба за восстание против правления Божьего.
Для многих освящение - это всего лишь самоправедность. И тем не менее эти люди смело называют Иисуса своим Спасителем и Источником освящения. Какой обман! Будет ли Сын Божий освящать нарушителя закона Своего Отца - закона, который Иисус пришел возвысить и почтить? Он свидетельствует: «Я соблюл заповеди Отца Моего». Бог не станет умалять Свой Закон, чтобы приспособиться к несовершенному человеческому мерилу; и человек не может удовлетворить требования этого святого Закона, не проявляя покаяния перед Богом и веры в Господа Иисуса Христа. Если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника» (1Ин. 2:1). Бог отдал Своего Сына на страдание, позор и мучительную смерть не для того, чтобы освободить человека от послушания Закону Божьему. Сколь велика коварная сила сатаны, что многие побуждены относиться к примирению, совершенному Христом, как к не имеющему реальной ценности. Христос умер, потому что для беззаконника не было иной надежды. Грешник мог попытаться соблюсти Закон в будущем, но прошлый долг оставался за ним, и он все равно заслуживал смерти. Христос пришел уплатить этот долг за грешника, который был не в силах сделать этого сам. Таким образом, через примирительную жертву Христа грешнику был дан еще один испытательный срок.
Фальсификация сатаны.
Сатана выдвинул ложную идею, будто смерть Христа принесла благодать, заменившую закон. Смерть Иисуса не изменила, не аннулировала и не умалила ни в малейшей степени закон Десяти Заповедей. Драгоценная благодать, дарованная людям через кровь Спасителя, утверждает Закон Божий. Со времени падения человека Божье нравственное правление и Его благодать неотделимы. Они идут рука об руку на протяжении всего этого времени. «Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются» (Пс. 84:11).
Иисус, наш Заместитель, согласился понести за человека наказание за нарушение закона. Он облек: Свою Божественность в человеческое естество и таким образом стал Сыном Человеческим, Спасителем и Искупителем. Сам факт смерти возлюбленного Сына Божьего ради искупления человека свидетельствует о незыблемости Божественного За кона. Как легко было бы Богу с точки зрения беззаконника упразднить Закон, обеспечив тем самым человеку возможность быть спасенным, а Христу - оставаться на небе! Доктрина, которая учит свободе через благодать нарушать Закон, является пагубным заблуждением. Каждый нарушитель Закона Божьего есть грешник, и никто не может быть освященным, пока он сознательно потворствует греху.
Возлюбленный Сын Божий смирил Себя и перенес страдания не для того, чтобы дать человеку возможность нарушать Закон Отца и вместе с тем сидеть со Христом на Его престоле. Благодаря заслугам Христа, через покаяние и веру самый грешный человек может получать прощение и силу, чтобы жить жизнью послушания. Грешник спасается не в своих грехах, но от своих грехов.
Что такое грех.
Прежде чем грешник почувствует желание прийти ко Христу, он должен узнать, что такое грех. «Грех есть беззаконие» (1Ин, 3:4). «Я не иначе узнал грех, как посредством закона» (Рим. 7:7). Когда заповедь дошла до сознания Савла, грех ожил, а сам он умер. Он увидел себя осужденным Законом Божьим. Грешник не может быть убежден в своей виновности, пока не поймет, что такое грех. Человек не сможет испытать библейское освящение, пока считает, что если он верит во Христа, то не имеет значения, повинуется он Закону Божьему или нет.
Те, кто называет себя соблюдающим Закон Божий и, однако, в сердце вынашивает грех, осуждаются Истинным Свидетелем. Они претендуют на то, что богаты познанием истины, но они не пребывают в гармонии с ее священными принципами. Истина не освящает их жизнь. Божье Слово провозглашает: те, кто называет себя исполнителем Божьих заповедей, но не живет в согласии со своей верой, - это люди слепые, несчастные, нищие и нагие. Божий Закон есть зеркало, отражающее истинный образ человека. Одни отвернутся и забудут увиденное, тогда как другие станут говорить оскорбительные слова против Закона, будто это может избавить их от недостатков характера. Иные же, осуждаемые законом, будут каяться в своих беззакониях и посредством заслуг Христа совершенствовать христианский характер.
Осужденные светом, который они отвергают.
Весь мир виновен перед Богом в нарушении Его Закона. Тот факт, что подавляющее большинство людей будут продолжать грешить и таким образом оставаться во вражде с Богом, не может служить причиной, чтобы не исповедовать свою вину и отказываться от послушания Богу. Человек, по природе своей деликатный, благородный и воспитанный, стороннему наблюдателю может казаться совершенным, «Человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1 Цар. 16:7). Если животворные истины Слова Божьего, раскрытые для понимания, не будут приняты разумом, а затем добросовестно осуществлены в жизни, ни один такой человек не увидит Царства Небесного. Некоторых эти истины привлекают своей новизной, однако они не приняли их как Слово Божье. Те, кто не примет свет, когда он будет им послан, будут осуждены им.
В разных слоях общества есть души неудовлетворенные, алчущие и жаждущие спасения. Днем и ночью их волнует один вопрос: «Что мне делать, чтобы спастись?» Они внимательно прислушиваются к популярным дискуссиям, надеясь узнать, как можно получить оправдание пред Богом. Однако слишком часто они слышат лишь приятные речи. На каждом религиозном собрании есть печальные, разочарованные сердца. Служитель говорит, что люди не могут соблюсти Закон Божий. «В наши дни Закон не обязателен для человека, - утверждает он. - Вы должны верить во Христа, и Он спасет вас. Только верьте». Следовательно, он учит их тому, чтобы сделать критерием свои чувства, а не иметь здравую веру. Хотя служитель может казаться очень искренним, он стремится успокоить растревоженную совесть людей ложной надеждой.
Замаскированный духовный яд.
Многих людей побуждают думать, что они находятся на пути к небесам, потому что исповедуют веру в Христа, хотя и отвергают Закон Божий. Но в конце концов они обнаружат, что находятся на пути к погибели, а не к небу. Духовный яд замаскирован доктриной об освящении и предложен людям. Тысячи торопятся проглотить его, полагая, что если только они будут искренни в своей вере, то спасутся. Но искренность не обратит заблуждение в истину Человек может проглотить яд, не считая его опасным, однако искренность не спасет его от последствий принятия яда.
Бог дал нам Свое Слово, чтобы оно стало нашим путеводителем. Христос сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39). Он молился за Своих учеников: «Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» (Ин. 17:17), Павел говорил: «Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назарея» (Деян. 26:9). Однако эта вера не привела его к правильным поступкам. Когда Павел принял Евангелие Иисуса Христа, оно сделало его новым творением. Он был преобразован. Истина, коснувшаяся его души, дала ему как последователю Христа такую веру и мужество, что никакое сопротивление не могло поколебать его и никакое страдание - устрашить.
Люди могут как угодно оправдывать отвержение ими Закона Божьего, однако в день суда не будет принято никакое оправдание. Те, кто противится Богу и ожесточает свою виновную душу беззаконием, очень скоро должны будут ответить Великому Законодателю за нарушение Его Закона.
Приближается день Божьего мщения - день ярости гнева Его. Кто устоит в день пришествия Христа? Люди ожесточили сердца против Духа Божьего, но стрелы гнева Божьего проникнут туда, куда не могли проникнуть стрелы убеждения. Бог будет Сам иметь дело непосредственно с грешником. Укроет ли беззаконника в тот день неверный пастырь? Может ли быть оправдан тот, кто шел с большинством по пути непослушания? Сделает ли кого-нибудь популярность или большое число сторонников невиновным? Существуют вопросы, которые беззаботные и равнодушные люди должны самостоятельно рассмотреть и найти на них ответы.

Христос - наша праведность


Утренняя беседа со служителями на сессии Генеральной конференции, состоявшейся в ноябре 1883 года в Батл-Крике, штат Мичиган. Опубликована в книге «Служители Евангелия» (издание 1892 года), с. 411-413 и в «Избранных вестях» кн. 1, с. 350-354.
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1Ин. 1:9). Бог требует, чтобы мы исповедовали свои грехи и смиряли перед Ним сердца, но вместе с тем мы должны быть уверены в Нем как в добром Отце, Который не оставит тех, кто доверяется Ему. Многие из нас ходят видением, а не верой. Мы верим в то, что мы видим, но не усваиваем драгоценные обетования, данные нам в Слове Божьем. Более всего мы бесчестим Бога, когда показываем, что не доверяем Его словам, и сомневаемся, искренен ли Бог или обманывает нас.
Бог не оставляет нас, несмотря на все наши грехи. Мы можем ошибаться и огорчать Святого Духа, но когда мы каемся и приходим к Господу с сокрушенным сердцем, Он не отворачивается от нас. Существуют преграды, которые должны быть удалены. В людских сердцах вынашиваются недобрые чувства - гордость, самодовольство, нетерпимость и ропот. Все это отдаляет нас от Бога. Грехи необходимо исповедовать, благодать должна совершить серьезную работу в сердце. Тот, кто чувствует себя слабым и разочарованным, может стать сильным в Боге и исполнить для Господа благородное служение. Люди должны трудиться, руководствуясь высшими стремлениями, движимые бескорыстными побуждениями.
Заслуги Христа - единственное наше упование.
Мы должны учиться в школе Христа. Ничто, кроме Его праведности, не может дать нам право ни на одно благословение Его Завета благодати. Мы испытываем сильное желание и стремление обрести эти благословения, однако не получаем их, поскольку вынашиваем идею, будто сами можем что-то сделать, чтобы удостоиться их. Веруя, что Иисус есть живой Спаситель, мы тем не менее не перестаем смотреть на себя. Мы не должны думать, что наши добродетели и заслуги спасут нас. Благодать Христа - вот единственная надежда спасения. Через Своего пророка Господь обещает: «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис, 55:7). Мы должны верить святому обетованию и не подменять веру чувствами. Когда мы полностью доверимся Богу, когда будем полагаться на заслуги Иисуса как прощающего грех Спасителя, тогда мы получим всю помощь, какую только пожелаем.
Мы смотрим на самих себя, будто можно спастись собственными силами, но Иисус умер за нас, потому что мы бессильны добиться спасения. В Нем наша надежда, наше оправдание, наша праведность. Мы не должны падать духом и страшиться, полагая, что лишены Спасителя или что Он не помилует нас. В это же самое время Он совершает ради нас служение, призывая прийти к Нему в беспомощности и обрести спасение. Мы бесчестим Бога своим неверием. Поразительно, как мы относимся к нашему лучшему Другу, как мало мы доверяем Тому, Кто может всегда спасать приходящих через Него к Богу и Кто явил все доказательства Своей великой любви.
Братья мои, считаете ли вы, что своими делами вы заслужите благоволение Бога, полагая, что следует вначале освободиться от греха, а потом уже довериться Его спасающей силе? Если вами овладевают подобные мысли, боюсь, вы не обретете силу и в конце концов разочаруетесь.
Взирайте и живите.
В пустыне, когда Господь допустил, чтобы ядовитые змеи жалили роптавших израильтян, Моисею было велено поднять на шесте медного змея и призвать всех ужаленных взирать на него и жить. Однако многие не увидели помощи в этом предназначенном небом средстве. Рядом с ними находились мертвые и умирающие люди, и израильтяне знали, что без Божественной помощи все они обречены на смерть. Но они оплакивали свои раны, страдания, неизбежную гибель, пока их силы не иссякали и глаза не закрывались навечно. А ведь они могли получить немедленное исцеление.
«И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин,3:14,15). Если вы сознаете свои грехи, не расходуйте понапрасну силы на их оплакивание, но взирайте и живите. Иисус - наш единственный Спаситель; и хотя миллионы нуждающихся в исцелении отвергнут предлагаемую Им милость, ни один из тех, кто полагается на Его заслуги, не будет оставлен на погибель. Хотя мы сознаем беспомощность своего состояния в отрыве от Христа, мы не должны разочаровываться. Нам нужно полагаться на распятого и воскресшего Спасителя. Бедная, больная грехом, разочарованная душа, взирай и живи. Иисус клялся Своим словом. Он спасет всех, приходящих к Нему.
Придите к Иисусу и примите покой и мир. Вы можете иметь благословение прямо сейчас. Сатана внушает вам, что вы беспомощны и сами не сможете стать счастливым. Верно - вы беспомощны. Но возвеличьте перед ним Иисуса: «У меня есть воскресший Спаситель. Я доверяю Ему, и Он никогда не допустит, чтобы я оказался в безвыходном положении. Во имя Его я побеждаю. Он - моя праведность и мой венец радости». Пусть никто не думает, что дело его безнадежно, ибо это вовсе не так. Вы можете сознавать свою греховность и несостоятельность, однако это должно лишь пробудить в вас нужду в Спасителе. Если у вас есть грехи, которые необходимо исповедать, не теряйте времени. Время драгоценно. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). Те, кто алчет и жаждет праведности, насытятся, ибо Иисус обещал это. Драгоценный Спаситель! Его руки простерты, чтобы принять нас, а Его великое любящее сердце хочет благословить нас.
Некоторые, видимо, полагают, что они должны быть испытаны и представить Господу доказательства преобразования сердца, прежде чем могут рассчитывать на Его благословение. Но эти драгоценные души могут получить благословение уже теперь. Они должны иметь Его благодать, Дух Христа, подкрепляющего их в немощах, иначе они не смогут сформировать христианский характер. Иисус ждет, чтобы мы приходили к Нему такими, какие мы есть, - греховные, беспомощные, зависимые.
Покаяние есть дар от Бога.
Покаяние, так же как и прощение, является даром Божьим через Иисуса Христа. Именно благодаря влиянию Святого Духа мы убеждаемся в греховности и чувствуем нужду в прошении. Прощаются лишь сокрушенные сердцем, но только Божья благодать приводит сердце к покаянию. Он знает все наши немощи и недостатки и поможет нам.
Подчас люди, приходящие к Богу в покаянии и исповедании и верующие, что их грехи прощены, все же не полагаются должным образом на обетования Божьи. Они не сознают, что Иисус - это неизменно находящийся рядом с ними Спаситель, и не готовы вручить Ему свою душу, доверив Христу совершение работы благодати, начатой в их сердцах. Хотя они думают, что вверили себя Богу, они еще во многом полагаются на себя. Есть такие добросовестные души, которые частично доверяют Богу, а частично - себе. Они не взирают на Бога, чтобы быть хранимыми Его силой, но полагаются в борьбе с искушением на свои силы и на выполнение определенных обязанностей, чтобы быть принятыми Господом. Такая вера вряд ли добьется побед. Люди эти стараются напрасно; их души не свободны, и они не найдут покоя, пока не принесут свое бремя к ногам Иисуса.
Постоянное бодрствование, ревностное посвящение, основанное на любви, необходимы, но они только тогда придут естественно, когда душа через веру будет хранима Божьей силой. Мы не можем сделать ничего, абсолютно ничего, чтобы заслужить Божье благоволение. Мы не должны полагаться на себя и свои добрые дела; но когда, чувствуя себя заблуждающимися, греховными существами, приходим ко Христу, мы можем обрести покой в Его любви. Бог примет всякого, кто приходит к Нему, целиком полагаясь на заслуги распятого Спасителя. Любовь изливается в сердце. Это не экзальтация чувств, но непреходящее спокойное доверие. Любое бремя становится легким, а иго, налагаемое Христом, является благом. Обязанность становится радостной, а жертва - приятной. Путь, прежде казавшийся мрачным, освещается яркими лучами Солнца Праведности. Вот что значит хождение во свете подобно Христу.

Елена Уайт проводит четкие границы



следующая страница >>



Раз мы ненавидим что-либо, значит, принимаем это близко к сердцу. Мишель Монтень
ещё >>