страница 1 |
|||||||
Похожие работы
|
Отчет discovery research group рынок лазеров в 2011-2013 гг - страница №1/1
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Аналитический отчет DISCOVERY RESEARCH GROUP Рынок лазеров в 2011-2013 гг. ![]() Copyright © Июль 2013 (Москва, Discovery Research Group) Этот отчет был подготовлен DISCOVERY Research Group исключительно в целях информации. DISCOVERY Research Group не гарантирует точности и полноты всех сведений, содержащихся в отчете, поскольку в некоторых источниках приведенные сведения могли быть случайно или намеренно искажены. Информация, представленная в этом отчете, не должна быть истолкована, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по дальнейшим действиям по ведению бизнеса. Все мнения и оценки, содержащиеся в данном отчете, отражают мнение авторов на день публикации и могут быть изменены без предупреждения. DISCOVERY Research Group не несет ответственности за какие-либо убытки или ущерб, возникшие в результате использования любой третьей стороной информации, содержащейся в данном отчете, включая опубликованные мнения или заключения, а также за последствия, вызванные неполнотой представленной информации. Информация, представленная в настоящем отчете, получена из открытых источников. Дополнительная информация может быть представлена по запросу. Этот документ или любая его часть не может распространяться без письменного разрешения DISCOVERY Research Group либо тиражироваться любыми способами. ВАЖНО! Задачи, поставленные и решаемые в настоящем отчете являются общими и не могут рассматриваться как комплексное исследование рынка того или иного товара или услуги. Для решения специфических задач необходимо проведение Ad hoc исследования, которое в полной мере будет соответствовать потребностям бизнеса. Основное направление деятельности DISCOVERY Research Group – проведение маркетинговых исследований полного цикла в Москве и регионах России, а также выполнение отдельных видов работ на разных этапах реализации исследовательского проекта. Также DISCOVERY Research Group в интересах Заказчика разрабатывает и реализует PR-кампании, проводит конкурентную разведку с привлечением соответствующих ресурсов. В конце 2006 г. создана компания DISCOVERY Leasing Advisory Services, основной деятельностью которой стало оказание маркетинговых, консалтинговых, информационных и лоббистских услуг лизинговым компаниям в России. Специалисты агентства обладают обширными знаниями в маркетинге, методологии, методике и технике маркетинговых и социологических исследований, экономике, математической статистике и анализе данных. Специалисты агентства являются экспертами и авторами статей в известных деловых и специализированных изданиях, среди которых SmartMoney, Бизнес, Ведомости, Волга-Пресс, Желтые Страницы, Издательский Дом «Ансар», Итоги, Коммерсантъ, Компания, Новые Известия, Олма Медиа Групп, Профиль, Рбк-Daily, РДВ-Медиа-Урал, Секрет, Эксперт, Build Report, Строительный бизнес. Агентство DISCOVERY Research Group является партнером РИА «РосБизнесКонсалтинг» и многих других Интернет-площадок по продаже отчетов готовых исследований. Сотрудники агентства DISCOVERY Research Group выполняли проекты для ведущих российских и зарубежных компаний, среди которых:
Содержание Содержание 6 Список рисунков, таблиц и диаграмм 7 Резюме 8 1.Технологические характеристики исследования 10 1.Изучить основные характеристики лазеров и области их применения. 10 2.Выявить основные товарные категории. 10 3.Определить и дать характеристику основных производителей лазеров в мире. 10 4.Выявить основные тенденции на мировом рынке. 10 5.Определить и дать характеристику основных производителей лазеров в России. 10 6.Охарактеризовать современный российский рынок лазеров. 10 7.Определить объем экспорта и импорта лазеров в России. 10 8.Выявить основные тенденции развития рынка в России и в мире. 10 1.Базы данных ФТС РФ, ФСГС РФ (Росстат). 10 2.Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры. 10 3.Ресурсы сети Интернет в России и мире. 10 4.Материалы участников отечественного и мирового рынков. 10 5.Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств. 10 6.Материалы отраслевых учреждений и базы данных. 10 7.Результаты исследований DISCOVERY Research Group. 10 2.Классификация и основные характеристики 12 Виды лазеров 12 Области применения лазеров 12 Приоритетные направления развития лазеров 12 1.Мировой рынок 13 Основные участники мировой торговли 14 Ведущие мировые производители 16 Мировой рынок лазеров в 2014 году 20 Мировые тенденции на рынке 21 2.Российский рынок 22 3.Внешняя торговля 23
Список рисунков, таблиц и диаграмм Отчет содержит 2 рисунка, 36 таблиц и 17 диаграмм. Рисунки:
Диаграммы:
В марте 2014 года агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лазеров. Лазеры ("LASER сокр. от "Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation" - "усиление света вынужденным испусканием излучения") — это генераторы и усилители когерентного излучения в оптическом диапазоне, действие которых основано на индуцированном (вызванном полем световой волны) излучении квантовых систем - атомов, ионов, молекул, находящихся в состояниях, существенно отличных от термодинамического равновесия. Выделяют лазеры непрерывного и импульсного излучения. Если источник накачки соответствующий, и достаточное количество атомов поднимается на высокоэнергетический уровень для того, чтобы поддержать накачку постоянно, лазер будет действовать непрерывно, результатом будет лазер непрерывного действия, при отсутствии постоянной накачки результатом будет являться импульсный лазер. Впервые с 2000 года на рынке лазеров в 2009 году резко сократился объем продаж в связи с мировым общеэкономическим спадом. Однако к концу 2010 года рынок практически восстановился. По всем оценкам, 2010-й и начало 2011-го были более благоприятными для производителей лазеров, чем кто-либо мог ожидать. Но уже в последнем квартале 2011 года заказы некоторых постоянных клиентов пошли на убыль. Лазерная промышленность на удивление достаточно сконцентрирована. Порядка 87% доходов от продаж лазеров приходится на компании, размещенные исключительно в 3 странах. Можно выделить крупнейшие компании, производящие лазеры: Coherent, IPG Photonics, Newport и Rofin-Sinar. Одним из приоритетных направлений называют сегмент лазеров для промышленной обработки, резки и сварки различных материалов. По мнению специалистов, в 2014 году общемировые продажи лазеров. Несмотря на относительно низкие темпы роста в последние годы и небольшой объем российского рынка, большинство экспертов отмечают его значительный потенциал. Преимущественная доля зарубежной продукции в общем объеме рынка в натуральном выражении объясняется большим объемом импорта дешевых лазеров. Ключевой стратегией, по словам экспертов, является разработка и производство зеленых диодных лазеров (green diode lasers). В России насчитывается около 100 компаний – производителей лазеров. Основная часть из них сосредоточена в Москве и Московской области, С.-Петербурге, Новосибирске, Н. Новгороде и Екатеринбурге. Анализируя внешнюю торговлю лазерами в России, стоит отметить, что основной объем импорта в страну составляют лазеры бытового и культурного применения. Однако экспорт из России заключается в продаже промышленных лазеров. Наибольшее как количественный, так и стоимостной объем импорта составили твердотельные лазеры. Что касается экспорта лазеров из России, то лидерами поставок также являются твердотельные лазеры. По общей стоимости импорта лазеров в Россию в 2011-2013 гг. лидирует компания LIMO. Абсолютным лидером в экспортных поставках лазеров является компания ИРЭ-ПОЛЮС. Наибольшие объемы импорта в Россию поступают из Германии. Наибольший экспорт производится также в Германию.
Цель исследования Провести обзор рынка лазеров. Задачи исследования 1.Изучить основные характеристики лазеров и области их применения. 2.Выявить основные товарные категории. 3.Определить и дать характеристику основных производителей лазеров в мире. 4.Выявить основные тенденции на мировом рынке. 5.Определить и дать характеристику основных производителей лазеров в России. 6.Охарактеризовать современный российский рынок лазеров. 7.Определить объем экспорта и импорта лазеров в России. 8.Выявить основные тенденции развития рынка в России и в мире. Объект исследования Российский и мировой рынки лазеров. Метод сбора данных Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group. Метод анализа данных
Объем и структура выборки Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Лазеры ("LASER сокр. от "Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation" - "усиление света вынужденным испусканием излучения") — это генераторы и усилители когерентного излучения в оптическом диапазоне, действие которых основано на индуцированном (вызванном полем световой волны) излучении квантовых систем - атомов, ионов, молекул, находящихся в состояниях, существенно отличных от термодинамического равновесия. Виды лазеров Области применения лазеров Приоритетные направления развития лазеров
Впервые с 2000 года на рынке лазеров в 2009 году резко сократился объем продаж в связи с мировым общеэкономическим спадом. Согласно мировым исследованиям рынок сократился на 25%. Однако к концу 2010 года рынок практически восстановился. По всем оценкам, 2010-й и начало 2011-го были более благоприятными для производителей лазеров, чем кто-либо мог ожидать. Но уже в последнем квартале 2011 года заказы некоторых постоянных клиентов пошли на убыль, а биржевые индексы возобновили свои колебания с большим размахом, реагируя на информацию о долговых кризисах в европейских странах и возможном замедлении роста экономики в Китае. В текущем десятилетии наблюдается резкое замедление темпов роста продаж. Лазерная промышленность на удивление достаточно сконцентрирована. Порядка 87% доходов от продаж лазеров приходится на компании, размещенные только в 3 странах. Крупнейшие компании в лазерной отрасли – Coherent, IPG Photonics, Newport и Rofin-Sinar. По словам экспертов, существует ряд многообещающих проектов в разных сегментах лазерной промышленности. В целом, рынок лазеров можно разделить на 3 основных сегмента: Blue Lasers, Green Lasers, Red Lasers. Сегмент зеленых диодных лазеров является наиболее приоритетным направлением развития для большинства мировых компаний. Кроме того, можно отметить, что особенно быстро растут продажи волоконных лазеров. Основные участники мировой торговли Основными участниками международной торговли на рынке лазеров можно назвать страны, которые наиболее часто и в наибольших объемах (как товарных, так и стоимостных) осуществляют продажи лазеров за рубеж или закупки лазеров.
ИмпортОсновными импортерами лазеров являются наиболее развитые в технологическом плане страны. В 2007 г. лидером по импорту являлась Япония. В 2012 г. лидером стал Китай. В тройку лидеров сейчас также входят США и Германия. Диаграмма . Ведущие 10 стран по импорту лазеров, $ млн. Источник: сайт статистики ООН “UNdata” ЭкспортМожно выделить двух основных экспортеров лазеров: США и Германию. Диаграмма 6. Ведущие 10 стран по экспорту лазеров, $ млн. Источник: сайт статистики ООН “UNdata” Ведущие мировые производители Coherent Inc.Начиная с его основания в 1966, изготовитель лазеров Coherent Inc. сразу стал лидером рынка и ведущей технологической компанией в целом ряде областей. Компания, главный офис и производство которой размещено в Санта-Кларе, штат Калифорния, также имеет R&D и заводы во многих странах мира - в Европе они находятся в Германии, Великобритании и Финляндии. Сети продаж и обслуживание по всему миру обеспечивают клиентов всем необходимым как в промышленности, так и в науке. Диаграмма . Динамика цен на акции компании Coherent Inc. в 2007-2014 гг., $ Источник: официальный сайт NASDAQ Что касается финансовых показателей компании, то стоит отметить, что экономическая нестабильность в мире отразилась на выручке и прибыли компании в 2009 г. На конец сентября 2013 г. прибыль Coherent Inc. составила ... IPG PhotonicsКомпания IPG Photonics, зарегистрированная в американском городке Оксфорд, на самом деле возникла в 1991 году в подмосковном городе Фрязино, где и в настоящее время расположена ее базовая компания — НТО «ИРЭ-Полюс». Несмотря на транснациональный характер бизнеса, 80% работающих в IPG — россияне. Контроль над компанией и ее патенты находятся в руках российских ученых и инженеров. Пакет в 45% акций IPG принадлежит основателю компании Валентину Гапонцеву. Инновационный характер разработок компании подтверждается наличием 360 патентов на более чем 50 объектов ноу-хау. В течение нескольких последних лет оборот компании ежегодно увеличивался более чем на 40%. Диаграмма . Динамика цен на акции компании IPG Photonics в 2007-2014 гг., $ Newport corp.Newport corporation (NASDAQ: NEWP) – ведущий глобальный поставщик продуктов передовой технологии и решений для научного исследования, жизни & медицины, космоса, безопасности, промышленного производства, полупроводников, и рынков микроэлектроники. Основанный в 1969, Newport более чем 40 лет накапливал промышленные знания и опыт через широкий диапазон технологий, разрешающих компании непрерывно поставлять инновационные продукты в лазерную отрасль. Кроме того, Newport построил сильную историю партнерства клиентов OEM. Диаграмма . Динамика цен на акции компании Newport Сorp. в 2006-2010 гг., $ Источник: официальный сайт NASDAQ Что касается финансовых показателей компании, то анализируя отчет о прибылях и убытках и финансовый баланс Newport Corp. можно сказать, что компания тяжело оправлялась от мирового финансового кризиса. Rofin-Sinar Technologies, Inc.Компания Rofin была основана в 1975 году. Общее количество систем, смонтированных за прошедшие годы, приближается к 30 тыс. шт. Группа компаний Rofin принадлежит к ведущим мировым производителям лазеров и лазерных систем для промышленной обработки материалов. Rofin предлагает широкий спектр мощных СО2-лазеров, твердотельных и диодных лазеров, а также лазеров с модуляцией добротности, предназначенных для резки, сварки, маркировки и обработки поверхностей самых различных материалов в промышленном производстве. Диаграмма . Динамика цен на акции компании Rofin-Sinar. в 2007-2012 гг., $ Источник: официальный сайт NASDAQ Несмотря на мировую экономическую нестабильность, компании Rofin-Sinar удалось сохранить положительную прибыль даже в самые кризисные годы. Мировой рынок лазеров в 2014 году Производители лазеров устали от нестабильной экономики и стремятся сфокусировать на возникающих потребителях и индустриальных инновациях, которые могут привести к новому росту лазерной отрасли. Киоми Монро, генеральный директор “Biophotonic solutions”, считает, что к 2050 году крупнейшими корпорациями на планете будут компании, работающие в сфере фотоники. В 2014 году прогнозируется использование лазеров в производстве смартфонов. Лазерные 3D принтеры приобретают все более широкую известность. Карл-Хайнц Гульден, старший директор по управлению продуктами в компании II-VI Incorporated, говорил о развитии приложений АОС (активных оптических кабелей) для потребительских устройств и в распознавании жестов. Грэм Малкольм, генеральный директор компании M Squared Lasers, считает, что лазеры будут широко использоваться для исследования молекул и атомов, для физических приложений, таких как переопределение абсолютного нуля, доказательство квантового моделирования, исследование методов квантовой криптографии, и даже исследование возможности телепортации. Биофотоника представляет, возможно, самую большую возможность роста для производителей лазеров. Рик Мендес, старший директор по глобальному маркетингу в Sciton, считает, что лазерная эстетика находится на подъеме. Помимо эстетики, приоритетными в области биомедицинских приборов для обоих клинических и потребительских рынков остаются небольшие DPSS лазеры и диодные лазеры (и также светодиодные). Грег Нивен, вице-президент по продажам и маркетингу в Necsel, считает, что в 2014 году наконец будет запущена индустрия лазерного цифрового кино. Отмечается увеличение доли полупроводниковых лазерных диодов. Мировые тенденции на рынке В качестве основных тенденций мирового рынка лазерного оборудования эксперты выделяют:
Одной из важнейших технологических тенденций на мировом рынке лазеров стала их роль как энергоэффективной «зеленой» технологии.
Несмотря на относительно низкие темпы роста в последние годы и небольшой объем российского рынка лазеров (на его долю приходится около 1% от общемирового объема продаж), большинство экспертов отмечают его значительный потенциал. Лазеры отечественного производства занимают 75-80% российского рынка в денежном выражении и около 10% в натуральном, остальная часть потребления приходится на зарубежную продукцию. Необходимо учитывать то, что несмотря на небольшие размеры высокотехнологичного рынка в России, именно здесь наиболее востребованы новейшие лазерные технологии. Последние решения Правительства РФ, направленные на скорейший подъем машиностроения и станкостроения в России определяют необходимость быстрейшего комплексного внедрения самых современных технологий. Взрывной рост использования лазерных технологий во всем мире определяет необходимость первоочередного их внедрения в России. Относительно низкая доля импорта в денежном выражении связана с небольшим объемом поставок в Россию неполупроводниковых лазеров. В России насчитывается около 100 компаний – производителей лазеров. Основная часть из них сосредоточена в Москве и Московской области, С.-Петербурге, Новосибирске, Н. Новгороде и Екатеринбурге. Конъюнктура рынка лазеров допускает возможность появления новых отечественных производителей. Участники рынка отмечают возможность появления в ближайшем будущем в сегменте полупроводниковых лазеров новых зарубежных производителей, что связано с меньшей стоимостью импортных лазерных диодов.
Анализируя внешнюю торговлю лазерами в России, стоит отметить, что основной объем импорта в страну составляют лазеры промышленного и потребительского назначения невысокой стоимости. Однако экспорт лазеров из России заключается в продаже лазеров для промышленности и связи и информационных технологий, стоимость которых значительно выше. Именно этим объясняется тот факт, что по количеству лазеров импорт в России превышает экспорт, однако если рассчитывать стоимостные объемы, то здесь показатель экспорта будет значительно выше. Импорт и экспорт по видам лазеров ИмпортНаибольший объем импорта составили твердотельные лазеры. ЭкспортЧто касается экспорта лазеров из России, наибольший количественный объем экспорта составили твердотельные лазеры. Среди выделенных категорий наибольший стоимостной объем составили твердотельные лазеры. Если говорить о производителях, то безоговорочным лидером в поставках отечественных волоконных лазеров за рубеж является компания ИРЭ-ПОЛЮС. Лидером экспортных поставок является компания ЛЕНСНАБ. Импорт и экспорт лазеров по области их применения
ИмпортПо диаграмме видно, что стоимостной объем импорта промышленных лазеров намного превышает объемы других категорий, хотя количественный объем не велик. Основным импортерам промышленных лазеров является компании LIMO. ЭкспортВ экспортных поставках лазеров из России лидируют лазеры, используемые в промышленности, что видно по диаграмме. Больше всего экспортируются используемые в быту лазеры. Ведущей компанией экспорта бытовых лазеров является ВОМЗ. Импорт и экспорт лазеров по производителям ИмпортБольшой количественный объем достигается многими компаниями за счет поставок большого количества дешевых лазеров. Наибольшее количество лазеров за период 2011-2013 гг. было импортировано компанией YIWU B.R.Y. IMPORT & EXPORT CO. По общей стоимости импорта лазеров в Россию в 2011-2013 гг. лидирует компания LIMO. ЭкспортАбсолютным лидером в экспортных поставках лазеров является компания ИРЭ-ПОЛЮС. Компания ИРЭ-ПОЛЮС также является абсолютным лидером и по стоимостным объемам экспорта. География импорта и экспорта лазеров ИмпортПо количеству импортированных лазеров лидирует Китай. По стоимостному объему импорта на первом месте находится Германия. ЭкспортПо обоим параметрам (количественный и стоимостной объем экспорта) лидирует Германия. Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY RESEARCH GROUP 125448, Москва, ул. Михалковская 63Б, стр. 2, 2 этаж БЦ «Головинские пруды» Тел. +7 (495) 601-91-49, (495) 968-13-14 Факс: +7 (495) 601-91-49 e-mail: research@drgroup.ru www.drgroup.ru Схема проезда ![]() ![]() ![]() 125438, Москва, ул. Михалковская 63б, стр. 2, 2 этаж Телефон: +7 (495) 601-91-49; +7 (495) 968-13-14. Факс: +7 (495) 601-91-49 www.drgroup.ru, research@drgroup.ru |
ещё >> |