Отчет discovery research group рынок аптечного ритейла в России - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет discovery research group рынок посуды для приготовления пищи... 7 1303.92kb.
Отчет discovery research group рынок обоев в России в 2008-2013 гг 5 1082.51kb.
Отчет discovery research group рынок тепловизоров в России в 2011-i... 1 201.98kb.
Отчет discovery research group рынок первичного и вторичного полистирола... 1 298.41kb.
Отчет discovery research group российский рынок органических удобрений 3 764.02kb.
Отчет discovery research group рынок лазеров в 2011-2013 гг 1 235.98kb.
Отчет discovery research group российский и мировой рынки биоэтанола 1 208.28kb.
Обзор рынка складской недвижимости 1 136.96kb.
Великобритания признана самым развитым рынком онлайн-ритейла 1 187.01kb.
Отчет рынок спортивных товаров в России 3 434.59kb.
Отчет рынок экспресс-доставки в России 1 193.32kb.
Александров анатолий петрович 1 24.07kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчет discovery research group рынок аптечного ритейла в России - страница №3/3

§3. Крупнейшие фармацевтические дистрибьюторы

«СИА Интернейшнл» ЛТД

«СИА Интернейшнл» ЛТД является одним из крупнейших фармацевтических дистрибьюторов. Компания, основанная в 1993 году, занимается реализацией лекарственных средств, изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукции в аптеки и лечебные учреждения России. «СИА Интернейшнл» сотрудничает с …
ЗАО НПК «Катрен»

Компания «Катрен» основана в 1993 году в Новосибирске, Компания была создана в 1993 г. выпускниками Новосибирского государственного университета Конобеевым (на 2013 г. – 52,77 % акций) и Спиридоновым (27,44 %), 15,37% - у ЕБРР. Еще 3,5 % акций у дистрибьютора «Катрен» и менее 1 % у менеджмента компании.


ОАО «Протек»

«Центр внедрения «Протек» является одной из крупнейших дистрибьюторов фармацевтических препаратов и товаров для красоты и здоровья в России, основанный в 1990 году. В 2012 компания стала …


ЗАО «Роста»

«Alliance Healthcare RUS»



«Alliance Healthcare Russia» является национальным фармацевтическим дистрибьютером России и частью международной фармацевтической группы «Alliance Boots». В России компания образовалась в 1997 году. К настоящему времени на территории РФ «Alliance Healthcare» имеет …

Диаграмма . Годовой оборот компании «Alliance Healthcare Russia» на российском фармрынке в 2010-2012 гг., млрд. руб. и %.


Источник: по данным DSM Group


ЗАО «Р-Фарм»


ООО «Oriola»
ООО «Биотэк»


ФК «Пульс»




«Империя-Фарма»

§4. Сравнительная характеристика фармацевтических дистрибьюторов в России



Развитие дистрибьюторского сектора фармацевтического рынка в последние годы происходит по четко заданному вектору - диверсификация бизнеса. Практически все национальные дистрибьюторы имеют в рамках управляющей структуры …

Таблица .Топ-10 дистрибьюторов по доле на фармацевтическом рынке ГЛС в 2012 году.



Рейтинг

Дистрибьютор

Объем, млрд. руб.

Доля

Прирост стоимостного объема

1













2













3













4













5













6













7













8













9













10













1













2













3













4













5













Источник: DSM Group
В 1 квартале 2013 года доля «Протек» составила …%, увеличившись с по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на …%. Вторую позицию по доли на рынке занимает дистрибьютор ..

Таблица . Топ-10 дистрибьюторов по доле на рынке прямых поставок ЛС (включая льготное лекарственное обеспечение), 1 кв. 2013 /1 кв. 2012 гг. %.



Рейтинг

Дистрибьютор

Доля на рынке прямых поставок ЛС, %

1 кв.2013

1 кв.2012

1










2










3










4










5










6










7










8










9










10










11










12










13










14










15










Источник: IMS Health

Диаграмма . Топ-10 дистрибьюторов по доле на рынке прямых поставок ЛС (включая льготное лекарственное обеспечение) 1 кв. 2013 %.


Источник: IMS Health



7. Взаимодействие аптечных сетей с дистрибьюторами

§1. Принципы взаимодействия

Процесс поставки лекарственных средств в аптечные сети представляет собой цепочку из трёх ключевых звеньев: отечественных и зарубежных поставщиков, которые поставляют фармдитрибьюторам различные лекарственные средства, которые затем распространяются в аптечные сети. У одного фармацевтического дистрибьютора существует большое количество поставщиков, число которых может варьироваться от 400 до 2000 в среднем. Также аптечные сети сотрудничают с несколькими фармдистрибьюторами, заключая контракты в среднем от 3х месяцев до года. В настоящее время пока ни один фармацевтический дистрибьютор не способен обеспечить на 100% аптеку товаром из-за дефектуры или неконкурентной цены. Аптечные учреждения вынуждены работать сразу со многими дистрибьюторами. Если кому-то удастся полностью обеспечить аптеку товаром, он сможет перейти на следующую ступень - эксклюзивный договор поставки товара в аптеку. Такие контракты являются обычной практикой, например в США. В России дистрибьюторы полностью обеспечивают аптеку только в условиях, если она является их собственностью, которую они приобрели или открыли самостоятельно.

Схема . Цепочка поставки лекарственных средств в аптечные сети.


Другие фармацевтические дистрибьюторы



Независимые аптечные сети или единичные аптеки

Отечественные и зарубежные поставщики


Фармацевтический дистрибьютор




Собственные аптечные сети


§2. Оценка работы дистрибьюторов

Synovate Comcon проводит исследование PharmaQ, результаты XXI волны исследования были получены в октябре 2012 года. В этом исследовании анализируется мнение провизоров и фармацевтов, в частности, по тому, как они оценивают работу дистрибьюторов.

В рамках исследования PharmaQ (Synovate Comcon), проводится комплексный анализ факторов, которые оказывают влияние на профессиональную деятельность провизоров и фармацевтов. Исследование включает изучение того, как взаимодействуют аптеки с дистрибьюторами. В качестве респондентов выступают работники первого стола (72,8%) и менеджеры аптек, отвечающие за закупки (27,2%). География проведения исследования – 26 городов России. Всего в исследовании представлено мнение 2012 респондентов, в том числе представителей аптек и некрупных аптечных сетей, в которых есть возможность самостоятельного закупа. Методом опроса им предлагается провести оценку действий дистрибьютора, соответствие ассортимента потребностям аптеки, частоту дефектуры, ценовую политику, уровень цен, стабильность цен, сроки и условия поставок, качество работы прикрепленного менеджера и многое другое.


§3. Дополнительные услуги фармацевтических дистрибьюторов

Практически все фармацевтические дистрибьюторы не раскрывают данных об их клиентах, указывая либо лишь самых крупных, либо не указывают вообще. Поставкой лекарственных средств в ту или иную аптечную сеть занимается не один дистрибьютор, аптека может заключить несколько контрактов с разными поставщиками.

Фармацевтические дистрибьюторы не только занимаются логистикой лекарственных средств в аптечные сети, помимо этого, они оказывают спектр дополнительных услуг. По мнению директора по развитию «Alliance Healthcare Rus» Веры Перминовой все эти дополнительные услуги обеспечивают увеличение продаж, лояльность аптек и потребителей.


    1. Обучение сотрудников аптек и аптечных сетей.

Фармацевтические дистрибьюторы совместно с компаниями-производителями лекарственных средств регулярно организует тренинги или семинары для руководителей аптечных предприятий и фармацевтов. Такая практика распространена, например, в компании «Роста». Компания «Alliance Healthcare Russia» также проводит для своих клиентов тренинги, направленные на повышение эффективности работы аптечного предприятия. Тренинги проводятся как для административного персонала, так и для первостольников.

    1. Конкурсы для аптек и лотереи для аптек и их клиентов.

    2. Продажа медицинской одежды.

Фармацевтический дистрибьютор «Катрен» производит медодежду. Модели коллекции «Катрен-Стиль» выполнены с учетом профессиональных требований к медицинской одежде и предназначены для специалистов аптек и лечебных учреждений.

    1. Предоставление систем электронных заказов.

Системы электронных заказов медицинских препаратов появились в середине 90-х гг. Компания «Протек» предоставляет аптекам систему электронного заказа – «eZakaz».

    1. Оформление внешних витрин аптеки.

Фармацевтические дистрибьюторы предоставляют возможность оформления больших витрин, выходящих на улицу, по заказу производителя, что позволит разместить рекламу на больших постерах и представить нужную информацию наибольшему количеству потенциальных покупателей.

    1. Изготовление пластиковых (дисконтных) карт.

    2. Размещение в аптеках рекламно-информационных материалов о производителе.

    3. Информационная рассылка.

Такую услугу предоставляет, например, компания ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД», которая начиная с октября 2007 года, осуществляет еженедельную информационную рассылку «Новости СИА» на электронные адреса клиентов по всей территории РФ. В Москве – более 650 адресов, в регионах – более 4500 адресов.

В регионах эта информация дублируется в модемных программах СИА, установленных в аптеках.



Информационная рассылка является очень востребованной среди работников аптек, поскольку освещает все наиболее значимые вопросы: знакомит клиентов с новостями законодательства и фармацевтического рынка, дает ответы на актуальные юридические и бухгалтерские вопросы, представляет информацию об акциях и новинках производителей.

    1. Медицинские представители.

Услуги медицинских представителей предоставляет, например, компания ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ» для работы с аптеками и аптечными сетями:

  • фармкружки для работников первого стола аптек;

  • мерчендайзинг;

  • акции для работников первого стола (например, тайный покупатель - с вручением подарка при рекомендации продвигаемого препарата);

  • промоакции для покупателей (консультанты в торговом зале аптеки, розыгрыши).



8. Государственное регулирование фармацевтического рынка и влияние на аптеки
<< предыдущая страница  



В человеческой жизни есть перерывы. В автобиографиях. Станислав Ежи Лец
ещё >>