Отчет discovery research group рынок аптечного ритейла в России - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет discovery research group рынок посуды для приготовления пищи... 7 1303.92kb.
Отчет discovery research group рынок обоев в России в 2008-2013 гг 5 1082.51kb.
Отчет discovery research group рынок тепловизоров в России в 2011-i... 1 201.98kb.
Отчет discovery research group рынок первичного и вторичного полистирола... 1 298.41kb.
Отчет discovery research group российский рынок органических удобрений 3 764.02kb.
Отчет discovery research group рынок лазеров в 2011-2013 гг 1 235.98kb.
Отчет discovery research group российский и мировой рынки биоэтанола 1 208.28kb.
Обзор рынка складской недвижимости 1 136.96kb.
Великобритания признана самым развитым рынком онлайн-ритейла 1 187.01kb.
Отчет рынок спортивных товаров в России 3 434.59kb.
Отчет рынок экспресс-доставки в России 1 193.32kb.
Александров анатолий петрович 1 24.07kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчет discovery research group рынок аптечного ритейла в России - страница №2/3

§1. Темп роста и объём коммерческого рынка лекарственных средств в первом полугодии 2013 г.

Согласно данным DSM Group, объем коммерческого рынка ГЛС в июне 2013 г. составил …млрд. руб. (с НДС). По сравнению с маем емкость рынка уменьшилась на …%, что вполне закономерно для фармацевтического рынка в весенне-летний период. Стоит однако отметить, что в прошлом году в июне наблюдался больший спад спроса на лекарства (на …% относительно мая 2012 г.), но в прошлом году сезонное сокращение спроса на лекарства в апреле-мае, было не таким ярко выраженным, как весной 2013 г. Рост коммерческого рынка лекарств в июне 2013 г. относительно аналогичного периода 2012 г. составил …%.

В натуральных единицах измерения емкость рынка в июне текущего года составила … млн. упак., что на …% меньше, чем в мае и на …% меньше, чем в июне 2012 г.

Средняя стоимость упаковки ГЛС в июне 2013 г. увеличилась по сравнению …

Диаграмма . Динамика объёма коммерческого розничного сектора российского фармацевтического рынка в стоимостном выражении в июне 2012- июне 2013 гг., млрд. руб., %
Источник: DSM Group


§2. Структура коммерческого рынка лекарственных средств



Импортные и отечественные лекарственные средства

Доля ГЛС российского производства от общего объема коммерческого рынка по итогам июня 2013 г. составила …% в стоимостном выражении и …% в натуральном. Соответственно лекарства зарубежного производства превалировали в стоимостном объеме рынка – …% по итогам месяца, и составляли ..% в натуральном объеме рынка.

Следует заметить, что по отношению к июню 2012 г. структура коммерческого рынка ГЛС относительно происхождения представленных препаратов …

Диаграмма . Доли импортных и отечественных ЛС в общем объёме продаж ЛС в коммерческом сегменте фармацевтического рынка России в натуральном и стоимостном выражениях в июне 2013 г., %.


Источник: DSM Group

Рецептурные и безрецептурные препараты

В июне 2013 г. наибольшая доля в стоимостном объеме аптечных продаж принадлежала лекарствам рецептурного отпуска…

§3. Основные торговые марки и группы на коммерческом рынке лекарственных средств в России

Готовые лекарственные средства (ГЛС)

В июне 2013 года общая доля препаратов ТОП-20 составляет …% от всего коммерческого аптечного рынка ГЛС, что чуть больше, чем в мае.

Состав рейтинга в июне 2013 г. г. коренным образом не изменился по сравнению с маем – рейтинг покинули …

Таблица . Топ-20 торговых марок ГЛС в коммерческом розничном секторе российского фармацевтического рынка по объему продаж в России в июне 2013 г., %.



Рейтинг

 

Бренд

 


Доля от стоимостного объема продаж, руб, %

Май

Июнь

Май

Июнь

2013 г.

2013 г.

2013 г.

2013 г.

1

1










2

2










3

3










4

4










18

5










5

6










8

7










7

8










10

9










11

10










6

11










9

12










12

13










13

14










15

15










14

16










22

17










16

18










26

19










17

20



















Источник: DSM Group
В июне 2013 г. лидерство в ТОП-20 брендов лекарственных препаратов сохранил препарат …
Биологически активные добавки (БАД)

В июне 2013 года в аптечных учреждениях России продавалось … торговых наименований БАД, которые представляют … производителя.

В июне 2013 г. емкость российского рынка БАД уменьшилась в стоимостном выражении по сравнению с маем на …% и составила … млрд. руб. В натуральных единицах измерения рынок также сократился на …% и составил … млн. упак.

Отметим, что в динамика коммерческого рынка БАД была выше динамики коммерческого ранка лекарств. В июне прошлого года спрос на БАДы в аптеках страны …


§4. Прогноз развития рынка в 2013-2014 гг.

По прогнозу «Фармацевтического вестника», объем розничного коммерческого фармацевтического рынка в 2013 году составит по оптимистичной оценке … млрд руб., а по итогам 2014 г. составит … млрд. руб. Минимальная оценка на 2013 год – … млн. руб., на 2014 год – … млн. руб. Аналитики издания склонны более к оптимистическому прогнозу.

Основой роста всего фармрынка, как и на протяжении последних лет, останется ….

4. Общая характеристика аптечного ритейла в России

§1. Ценовая сегментация аптечных сетей

В настоящее время на рынке аптечного ритейла можно выделить три ценовых сегмента, различающихся средним чеком.


  • Низкий ценовой сегмент.

Одной из предпосылок для выбора стратегии дискаунтера априори является высокий уровень конкуренции на аптечном рынке.



  • Средний ценовой сегмент.



  • Премиальный сегмент.

Диаграмма . Структура стоимостных продаж ГЛС розничного коммерческого рынка по ценовым сегментам, %


Источник: DSM Group


§2. Классификация аптечных сетей

По месту нахождения

Аптека в «спальном» районе

Основными покупателями лекарственных средств в аптеках в «спальном» районе являются жители близлежащих домов. Их доля составляет …



«Проходимая» аптека

«Проходимая» аптека обычно размещается в центре города или возле транспортного узла. Основными покупателями ЛС в «проходимых» аптеках являются …



«Полупроходимая» аптека

«Полупроходимая» аптека обычно находится рядом …



Элитная аптека

Элитные аптеки размещаются в …


По форме торговли

§3. Рентабельность аптечного ритейла

После ужесточения госрегулирования работы аптек их владельцы ищут новые, порой неочевидные, способы повысить прибыль. Аптеки научились зарабатывать на …
§3. Состояние аптечного ритейла в регионах России

По данным Росздравнадзора, в … регионах России сегодня ощутима нехватка аптек и аптечных пунктов.

По состоянию на 1 апреля 2012 года общее количество розничных торговых точек на аптечном рынке России составляет около … тысяч, что, по различным данным, на 14-19% меньше по сравнению с апрелем 2011 года.


§4. Потребительские предпочтения и потребительское поведение


По данным рейтинга top20brands аптечная сеть … является любимым брендом россиян на протяжении последних трех лет с большим отрывом опережая остальные. Аптека «Озерки» также три годи подряд занимает вторую позицию, но с гораздо более слабым показателем.

Диаграмма . Любимые бренды аптек для россиян по данным top20brands.ru в 2010-2012 гг.


Источник: top20brands.ru

По данным опроса исследовательской компании Synovate Comcon, 66% посетителей аптек, приходят со списком препаратов, которые они собираются купить.

Уникальность российского фармрынка характеризуется и тем, что …

§5. Средства маркетинговых коммуникаций, используемые аптеками

Маркетинговые коммуникации представляют собой синергетический комплекс приемов продвижения, объединенных целью создания благоприятных условий для реализации фармацевтической услуги, а также как фактор, влияющий на потребителя при выборе им места совершения покупок товаров аптечного ассортимента.

В борьбе за лояльность ключевой аудитории фармкомпании используют множество различных инструментов маркетинговых коммуникаций….



5. Основные тенденции и перспективы развития аптечного ритейла в России

.
6. Основные игроки на рынке аптечного ритейла в России.

§1. Аптечные сети

ОАО «Аптечная сеть «36,6»

ОАО «Аптечная сеть 36,6» - первая публичная российская компания сектора розничной торговли товарами для красоты и здоровья. Акции Компании включены в котировальный лист «Б» РTC (тиккер APTK) и допущены к торгам на ММВБ.

ЗАО «Аптеки 36,6» является членом и одним из основателей Российской Ассоциации Аптечных Сетей (РААС) ОАО «Аптечная сеть 36,6» является членом-участником международных организаций розничной торговли: Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) и Национальной Ассоциации Аптечных Сетей (NACDS).

Аптечная сеть 36,6 с 2010 года не генерирует положительную чистую прибыль, в частности, из-за высокой долговой нагрузки.

ООО «Ригла»



«Ригла» представляет розничный сегмент бизнеса Группы компаний «Протек» — крупнейшего фармацевтического холдинга России. Ассортимент аптечной сети — 18 тысяч ассортиментных позиций, из которых около 60% занимают парафармацевтические товары.

В 2010 году аптечная сеть «Ригла» запустила проект …


ОАО «Торговая сеть «Аптечка» (А5)

ТС «Аптечка» была создана в 2006 году. С 2006 по 2010 гг. в России было открыты 261 аптеки и аптечных пункта. У группы А5, по данным "Фармэксперта", в конце 2011 г. была 1371 точка под брендами "А5", "Мособлфармация" и "Норма".


ОАО «Радуга»
ООО «Имплозия»
ЗАО «Фармакор»
ГК «Фармаимпекс»
§2. Сравнительная характеристика межрегиональных и региональных сетей аптек

Лидером по количеству аптек 2012 году является сеть аптек «Имплозия», так же как и в 2011 году. В этот период её количество аптек составляло …. На втором месте по количеству аптек – аптечная сеть «Радуга».

Диаграмма . Топ-5 межрегиональных аптечных сетей по количественному составу с учетом аптек, работающих с компанией по договорам франчайзинга в 2012 г., ед. и %.
Источник: IMS Health – рейтинг аптечных сетей; на основании данных по мониторируемым компаниям

В категорию «национальные» аптечные сети по итогам 2012 года входят компании «Аптеки 36,6» (842 аптеки) и «Ригла» (805 аптек).

Лидером среди региональных сетей является сеть «Губернские аптеки».

Диаграмма . Топ региональных аптечных сетей с наибольшим количественным составом с учетом аптек, работающих с компанией по договорам франчайзинга в 2012 г., ед. и %.


Источник: IMS Health – рейтинг аптечных сетей; на основании данных по мониторируемым компаниям

В рейтинге Топ-25 аптечных сетей по объему продаж больше всего представлено московских компаний.



Таблица . Топ-25 аптечных сетей по объему продаж, 2012 г.

Рейтинг по общему объему продаж

Аптечная сеть

Местонахождение головного офиса

Показатель относительно объема продаж лидера

Валовый

Коммерческие продажи

Льготное лекарственное обеспечение

лекарственного ассортимента

нелекарственного ассортимента

1



















2



















3



















4



















5



















6



















7



















8



















9



















10



















11



















12



















13



















14



















15



















16



















17



















18



















19



















20



















21



















22



















23



















24



















25



















* С учетом аптек, работающих с компанией по договорма франчайзинга

** Экспертная оценка



Источник: IMS Health — Рейтинг аптечных сетей; на основании данных по мониторируемым компаниям

Лидером по доле коммерческого розничного рынка лекарственного ассортимента стала аптечная сеть …



Таблица . Топ-15 российских аптечных сетей по доле коммерческого розничного рынка лекарственного ассортимента, 2012 г.

Рейтинг

Аптечная сеть

Местонахождение головного офиса

Количество точек на 01.01.2013

Доля рынка, %

2012

2011

Классические аптечные сети

1
















2
















3
















4
















5
















6
















7
















8
















9
















10
















Аптечные сети ассоциативного типа

1
















2
















3
















4
















* С учетом аптек, работающих с компанией по договорма франчайзинга

** Экспертная оценка



Источник: IMS Health — Рейтинг аптечных сетей; на основании данных по мониторируемым компаниям

Лидером по доле рынка нелекарственной продукции в 2012 года является сеть аптек …, как и в 2011 году. Однако в 2012 разрыв между ….



Таблица . Топ-15 российских аптечных сетей по доле коммерческого розничного рынка нелекарственного ассортимента, 2012 г

Рейтинг

Аптечная сеть

Местонахождение головного офиса

Количество точек на 01.01.2013

Доля рынка, %

2012

2011

Классические аптечные сети

1
















2
















3
















4
















5
















6
















7
















8
















9
















10
















Аптечные сети ассоциативного типа

1
















2
















3
















4















* С учетом аптек, работающих с компанией по договорма франчайзинга

** Экспертная оценка

Источник: IMS Health — Рейтинг аптечных сетей; на основании данных по мониторируемым компаниям
Доля ТОР-50 крупнейших аптечных сетей на розничном коммерческом рынке в первом квартале 2013 года выросла на …

Таблица . ТОР-14 аптечных сетей по доле коммерческого розничного рынка (лекарственный ассортимент), 1 кв.2013 г.



Рейтинг

Аптечная сеть

Местонахождение головного офиса

Количество точек на 01.03.2013

Доля рынка, %

1 кв.2013

1 кв.2012

Классические аптечные сети

1
















2
















3
















4
















5
















6
















7
















8
















9
















10
















Аптечные сети ассоциативного типа

1
















2
















3
















4
















* С учетом аптек, работающих с компанией по договорма франчайзинга

** Экспертная оценка



Источник: IMS Health — Рейтинг аптечных сетей; на основании данных по мониторируемым компаниям

Процесс консолидации в аптечном секторе продолжается, хотя его нельзя назвать стабильным. Заметная тенденция …


<< предыдущая страница   следующая страница >>



Повиснет на шее женщина — и тебе уже легче. Владислав Гжещик
ещё >>