Похожие работы
|
Отчет discovery research group рынок аптечного ритейла в России - страница №1/3
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Аналитический отчет DISCOVERY RESEARCH GROUP Рынок аптечного ритейла в России ![]() Copyright © Июль 2013 (Москва, Discovery Research Group) Этот отчет был подготовлен DISCOVERY Research Group исключительно в целях информации. DISCOVERY Research Group не гарантирует точности и полноты всех сведений, содержащихся в отчете, поскольку в некоторых источниках приведенные сведения могли быть случайно или намеренно искажены. Информация, представленная в этом отчете, не должна быть истолкована, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по дальнейшим действиям по ведению бизнеса. Все мнение и оценки, содержащиеся в данном отчете, отражают мнение авторов на день публикации и могут быть изменены без предупреждения. DISCOVERY Research Group не несет ответственности за какие-либо убытки или ущерб, возникшие в результате использования любой третьей стороной информации, содержащейся в данном отчете, включая опубликованные мнения или заключения, а также за последствия, вызванные неполнотой представленной информации. Информация, представленная в настоящем отчете, получена из открытых источников. Дополнительная информация может быть представлена по запросу. Этот документ или любая его часть не может распространяться без письменного разрешения DISCOVERY Research Group либо тиражироваться любыми способами. ВАЖНО! Задачи, поставленные и решаемые в настоящем отчете являются общими и не могут рассматриваться как комплексное исследование рынка того или иного товара или услуги. Для решения специфических задач необходимо проведение Ad hoc исследования, которое в полной мере будет соответствовать потребностям бизнеса. Основное направление деятельности DISCOVERY Research Group – проведение маркетинговых исследований полного цикла в Москве и регионах России, а также выполнение отдельных видов работ на разных этапах реализации исследовательского проекта. Также DISCOVERY Research Group в интересах Заказчика разрабатывает и реализует PR-кампании, проводит конкурентную разведку с привлечением соответствующих ресурсов. В конце 2006 г. создана компания DISCOVERY Leasing Advisory Services, основной деятельностью которой стало оказание маркетинговых, консалтинговых, информационных и лоббистских услуг лизинговым компаниям в России. Специалисты агентства обладают обширными знаниями в маркетинге, методологии, методике и технике маркетинговых и социологических исследований, экономике, математической статистике и анализе данных. Специалисты агентства являются экспертами и авторами статей в известных деловых и специализированных изданиях, среди которых SmartMoney, Бизнес, Ведомости, Волга-Пресс, Желтые Страницы, Издательский Дом «Ансар», Итоги, Коммерсантъ, Компания, Новые Известия, Олма Медиа Групп, Профиль, Рбк-Daily, РДВ-Медиа-Урал, Секрет, Эксперт, Build Report, Строительный бизнес. Агентство DISCOVERY Research Group является партнером РИА «РосБизнесКонсалтинг» и многих других Интернет-площадок по продаже отчетов готовых исследований. Сотрудники агентства DISCOVERY Research Group выполняли проекты для ведущих российских и зарубежных компаний, среди которых:
Содержание Список таблиц и диаграмм Отчет содержит 23 таблицы и 55 диаграмм.
Диаграммы: Резюме В августе 2013 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка аптечного ритейла в России. По итогам 2012 года объем коммерческого розничного сектора российского фармацевтического рынка в натуральном выражении составил … млрд. упаковок; в стоимостном выражении объем сектора достиг … млрд. руб. По сравнению с 2011 годом объем аптечных продаж ЛС сократился на …% в натуральном выражении и на 11% в стоимостном. По итогам первой половины 2013 года объем коммерческого розничного сектора российского фармацевтического рынка в натуральном выражении составил … млрд. упаковок; в стоимостном выражении объем сектора достиг … млрд. руб. За шесть месяцев 2013 г. коммерческий рынок ГЛС вырос на …%. Эксперты прогнозируют, что в 2013 объем розничного коммерческого рынка в худшем случае составит … млрд. руб., в лучшем – … млрд. руб. Лидером по количеству аптек в 1 кв. 2013 года является сеть аптек …, её количество аптек составило …. На втором месте по количеству аптек –сеть "Имплозия" – ее количество точек составляет … с учетом франчайзинга. В рейтинге аптечных сетей по объему продаж больше всего представлено московских компаний, где первое место занимает московская компания «Ригла» с долей …% российского рынка, доля аптек А5 Group составляет …%, доля аптек «36,6» составляет …%. Доля ТОР-50 крупнейших аптечных сетей на розничном коммерческом рынке в первом квартале 2013 года выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила …%. Традиционными локомотивами отрасли по-прежнему выступают …
Цель исследования Описать текущее состояние и перспективы развития аптечного ритейла в России. Задачи исследования 1.Определить объём и темпы роста коммерческого рынка лекарственных средств в России в 2009-первом полугодии 2013 гг. 2.Выявить и описать структуру коммерческого рынка лекарственных средств в России; определить долю импортных и отечественных лекарственных средств, долю рецептурных и безрецептцрных препаратов, а также долю ЖНВЛП и не ЖНВЛП в структуре российского коммерческого рынка лекарственных средств. 3.Выявить круг лидирующих товарных марок и групп на коммерческом рынке лекарственных средств. 4.Описать общую характеристику аптечного ритейла в России, которое включает в себя анализ рентабельности, выявление сегментов рынка, составление классификации аптечных сетей. 5.Проанализировать исследования о потребительских предпочтениях и потребительском поведении; выявить факторы выбора аптечной сети, выявить самые популярные среди потребителей аптечные сети, определить доли затрат на покупку лекарственных средств и факторы, влияющие на выбор лекарственного средства и др. 6.Описать существующие маркетинговые стратегии аптечных сетей и вывить их влияние на потребительское поведение. 7.Проанализировать тенденции и перспективы развития аптечного ритейла в России. 8.Выявить крупные межрегиональные аптечные сети, описать их основные показатели, направления развития и географию присутствия. 9.Выявить основных фармацевтических дистрибьюторов, описать их основные показатели и историю развития. 10.Описать взаимодействие аптечных сетей и фармацевтических дистрибьюторов. 11.Описать правовое регулирование аптечного ритейла в России, в том числе проанализировать изменения в законодательстве относительно аптечного ритейла и выявить их влияние на развитие аптечного рынка. Объект исследования Рынок аптечного ритейла в России. Метод сбора данных Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group. Метод анализа данных
Объем и структура выборки Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Фармацевтический рынок в России делится на два сегмента: коммерческий рынок лекарственных средств и государственный. Коммерческий рынок представляет собой продажу лекарственных препаратов через аптеки и аптечные сети. Государственный рынок - это реализация лекарств через государственные лечебно-профилактические учреждения и распространение ГЛС в рамках социальной программы Дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). В данном отчёте речь пойдёт о коммерческом сегменте фармацевтического рынка. §1. Темп роста и объём коммерческого рынка лекарственных средств в 2009-2012 гг. По итогам 2012 года объем коммерческого розничного сектора российского фармацевтического рынка в натуральном выражении составил … млрд. упаковок; в стоимостном выражении объем сектора достиг $.... (… млрд. руб.). По сравнению с 2011 годом объем аптечных продаж ЛС сократился на …% в натуральном выражении и на …% в стоимостном. Сокращение рынка в натуральном выражении связано с постепенным снижением спроса на старые лекарственные средства, характеризующиеся продолжительным приемом, и ростом популярности новых, более эффективных препаратов. Диаграмма . Динамика объёма коммерческого розничного сектора российского фармацевтического рынка в стоимостном и натуральном выражениях в 2009-2012 гг., млрд. $ и млрд. упаковок.
Стоит также отметить резкое падение спроса на … §2. Структура коммерческого рынка лекарственных средств Импортные и отечественные лекарственные средства По итогам 2012 года на рынке было реализовано …% отечественных препаратов в натуральном измерении и …% в стоимостном. Такая разница в соотношении отечественных и импортных препаратов объяснится невысокой ценой отечественных препаратов относительно импортных. Диаграмма . Доли импортных и отечественных ЛС в общем объёме продаж ЛС в коммерческом сегменте фармацевтического рынка России в натуральном и стоимостном выражении в 2012 г., %. Источник: IMS Health Доля импортных ЛС составляет …% всего розничного рынка в денежном выражении. Это еще раз доказывает, что российский фармрынок воспринимается крупными корпорациями, в основном, как рынок сбыта. …
OTC (Over the counter) – лекарственные препараты отпускаемые без рецепта. Rx (Prescription Only) – лекарственные препараты, отпускаемые строго по рецепту. В 2012 году наибольшая доля в стоимостном объеме аптечных продаж принадлежала Rx-лекарствам (…%), в то время как в натуральном выражении доля Rx-препаратов значительно меньше (…%). По сравнению в 2011 годом ситуация изменилась незначительно в сторону увеличения OTC-препаратов. Диаграмма . Доли ОТС и Rx-препаратов в общем объёме продаж ЛС в коммерческом сегменте фармацевтического рынка в России в натуральном выражении в 2010-2012 гг., %. Источник: IMS Health … ЖНВЛП и не ЖНВЛП ЖНВЛП – жизненно важные лекарственные препараты. В 2012 году сокращение доли продаж ЖНВЛП составило …% в натуральном выражении по сравнению с 2011 годом. Доля продаж ЖНВЛП в объеме рынка достигла …% в натуральном выражении. … Диаграмма . Доли ЖНВЛП и не ЖНВЛП в общем объёме продаж ЛС в коммерческом сегменте фармацевтического рынка в России в стоимостном выражении в 2010-2012 гг., %. Источник: IMS Health … §3. Основные торговые марки и группы на коммерческом рынке лекарственных средств в России Готовые лекарственные средства (ГЛС) Препарат Эссенциале Н в 2012 году возглавляет ТОП-10 торговых наименований, обогнав по продажам в рублях Арбидол. Позиции компании «Фармстандарт» в 2012 году пошатнулись. Это произошло не только в результате падения спроса на противовирусный препарат … Таблица . Топ-10 торговых наименований по объемам продаж на аптечном рынке в стоимостном выражении в 2012 г.
Источник: IMS Health …
Рейтинг продаж ГЛС по МНН, включенным в перечень ЖНВЛП возглавляет ЖНВЛП по МНН – КСИЛОМЕТАЗОЛИН. Отметим, что в 2011 г. лидировал в рейтинге УМИФЕНОВИР (АРБИДОЛ), однако падение аптечных продаж данного МНН в 2012 г. на … Таблица . Рейтинг продаж МНН, включенных в ЖНВЛП, в 2012 г.
Источник: DSM Group …
Таблица . Структура продаж ГЛС розничного коммерческого рынка России по АТС-группам в 2012 году.
Источник: DSM Group …
Дискуссии о судьбе биологически активных добавок (БАД) в аптеках и на Российском рынке ведутся уже давно и регулярно. Периодически возникают новые темы, связанные с ужесточением контроля за обращением БАД. Очередная волна возникла в конце 2012 года. Чтобы пресечь появление БАД и лекарств под одним и тем же брендом, Федеральная антимонопольная служба предложила Минздраву … Таблица . Топ-10 торговых наименований БАД по объему аптечных продаж (в стоимостном выражении) в России в июле-августе 2012 г., %.
Источник: DSM Group …
следующая страница >> |
ещё >> |