От трудового коллектива - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного... 5 669.13kb.
Принято собранием трудового коллектива 18. 09. 2013г 1 393.56kb.
На собрании трудового коллектива Директор школы Л. П. Иляева 2 516.09kb.
Решением общего собрания трудового коллектива мкоу бсош №2 От «21»... 1 235.24kb.
Введено в действии приказом От № 1 41.5kb.
Общее собрание трудового коллектива 1 12.74kb.
На собрании трудового коллектива от 25. 12. 2012 г 1 123.28kb.
Законодательства в России. Понятие, предмет, метод и система трудового... 1 204.14kb.
Решением Общего собрания трудового коллектива структурного подразделения... 1 105.29kb.
Принят собранием трудового коллектива 1 122.87kb.
Открывает новое направление подготовки 1 40.09kb.
Коллективный договор муниципального образовательного учреждения для... 8 449.58kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

От трудового коллектива - страница №3/4


III. Основные права и обязанности работника образовательного учреждения.

Работник имеет право на:

  • заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

  • предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

  • рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором;

  • своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

  • отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных категорий

18
работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

  • полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

  • профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодеком РФ, иными федеральными законами;

  • объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

  • участие в управлении школой в предусмотренных Трудовым кодексом РФ. иными федеральными законами и коллективным договором формах;

  • ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

  • защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

  • разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом, иными федеральными законами;

  • возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

  • обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами;




  • на получение квалификационной категории при успешном прохождении аттестации в соответствии с Положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций РФ;

  • получение в установленном порядке пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

  • бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);

  • первоочередное в установленном порядке предоставление жилой площади;

  • длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке и на условиях, предусмотренных учредителем и (или) Уставом образовательного учреждения;

  • ежемесячную денежную компенсацию для педагогических работников в целях обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

  • свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.

Работник обязан:

  • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка школы, соблюдать трудовую дисциплину;

  • строго выполнять обязанности, возложенные на него трудовым законодательством и Законом «Об образовании», Уставом образовательного учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка; требованиями

разделов «Должностные обязанности» и «Должен знать» тарифно-квалификационных характеристик, утвержденных Приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 № 4634268 с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 14.12,95 № 622М646 (далее ТКХ), должностными инструкциями;



  • соблюдать требования по охране труда, и обеспечению безопасности труда;

  • бережно относиться к имуществу работодателя и других работников;

  • незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя.



IV. Порядок приема, перевода и увольнения работников

4.1. Порядок приема на работу:

  1. Работники реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора о работе в данном образовательном учреждении.

  2. Трудовой договор заключается в письменной форме (ст.67 ТК РФ) путем составления и подписания сторонами единого правового документа, отражающего их согласованную волю по всем существенным условиям труда работника. Один экземпляр трудового договора (контракта) хранится в учреждении, другой - у работника.

4.1.3. При приеме на работу педагогический работник обязан предъявить
администрации образовательного учреждения:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

б) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается
впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

в) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

г) документы воинского учета для военнообязанных;

д) медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию


здоровья для работы в образовательном учреждении (ст.213 Трудовой кодекс РФ, Закон
«Об образовании»).

  1. Лица, принимаемые на работу, требующую специальных знаний (педагогические, медицинские работники, библиотекари, водители и др.) в соответствии с ТКХ (требованиями) или с Единым тарифно-квалификационным справочником, обязаны предъявить документы, подтверждающие образовательный уровень и (или) профессиональную подготовку.

  2. Прием на работу в образовательное учреждение без предъявления перечисленных документов не допускается. Вместе с тем администрация образовательного учреждения не вправе требовать предъявления документов, помимо предусмотренных законодательством, например, характеристики с прежнего места работы, справки о жилищных условиях и т.д.

4.1.6. Прием на работу оформляется приказом руководителя образовательного
учреждения на основании письменного трудового договора (контракта). Приказ
объявляется работнику под расписку (ст.68 ТК РФ).

  1. Фактическое допущение к работе считается заключением трудового договора, независимо от того, был ли прием на работу надлежащим образом оформлен (ч.2 ст.67 ТК РФ).

  2. В соответствии с приказом о приеме на работу администрация образовательного учреждения обязана в недельный срок сделать запись в трудовой книжке работника согласно Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях.

На работающих по совместительству трудовые книжки ведутся по основному месту работы.
4.1.9. Трудовые книжки работников хранятся в образовательном учреждении.
Бланки трудовых книжек и вкладышей к ним хранятся как документы строгой отчетности.

Трудовые книжки руководителей образовательных учреждений хранятся в органах управления образованием.



  1. С каждой записью, вносимой на основании приказа в трудовую книжку, администрация образовательного учреждения обязана ознакомить ее владельца под расписку в личной карточке.

  2. На каждого работника образовательного учреждения ведется личное дело, состоящее из заверенной копии приказа о приеме на работу, копии документа об образовании и (или) профессиональной подготовке, медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к работе в образовательном учреждении, документов, предъявляемых при приеме на работ) вместо трудовой книжки, аттестационного листа.

Здесь же хранится один экземпляр письменного трудового договора.

  1. Руководитель образовательного учреждения вправе предложить работнику заполнить листок по учету кадров, автобиографию для приобщения к личному делу.

  2. Личное дело работника хранится в образовательном учреждении, в том числе и после увольнения, до достижения им возраста 75 лет.

  3. О приеме работника в образовательное учреждение делается запись в Книге учета личного состава.

  4. При приеме на работу работник должен быть ознакомлен (под расписку) с учредительными документами и локальными правовыми актами учреждения, соблюдение которых для него обязательно, а именно: Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором, Должностной инструкцией, инструкцией по охране труда, Правилами по технике безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими и другими нормативно-правовыми актами, образовательного учреждения.

4.2. Перевод на другую работу.
4.2.1.Требование от работника выполнения работы, не соответствующей

специальности, квалификации, должности либо с изменением размера заработной платы, льгот и других условий труда, обусловленных трудовым договором, обычно связано с его переводом на другую работу.

Такой перевод допускается только с согласия работника (ч. 1 ст.72 ТК РФ).


  1. Перевод на другую работу в пределах одного образовательного учреждения оформляется дополнением к трудовому договору, на основании которого делается запись в трудовой книжке работника (за исключением случаев временного перевода).

  2. Закон обязывает руководителя перевести работника с его согласия на другую работу (охрана здоровья работника) в случаях, предусмотренных статьей 73 ТК РФ.

  3. Руководитель не может без согласия работника переместить его на другое рабочее место в том же образовательном учреждении в случаях, связанных с изменениями в организации учебного процесса и труда (изменение числа классов, групп, количества учащихся, часов по учебному плану, образовательных программ и т.д.) и квалифицирующихся как изменение существенных условий труда.

Об изменении существенных условий труда без изменения трудовой функции работник должен быть поставлен в известность за два месяца в письменном виде (ст.74 Трудового кодекса РФ).

4.3. Прекращение трудового договора.

4.3.1. Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям,
предусмотренным законодательством.

4.3.2. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на


неопределенный срок, предупредив об этом администрацию письменно за две недели
(ст.80 ТК РФ).
При расторжении трудового договора по уважительным причинам, предусмотренным действующим законодательством, администрация может расторгнуть трудовой договор в срок, о котором просит работник.

Независимо от причины прекращения трудового договора администрация образовательного учреждения обязана:



  • издать приказ об увольнении работника с указанием статьи, а в необходимых случаях и пункта (части) статьи ТК РФ и послужившей основанием прекращения трудового договора;

  • выдать работнику в день увольнения оформленную трудовую книжку, а также по заявлению работника копии документов, связанных с работой (ст.62 ТК РФ);

> выплатить работнику в день увольнения все причитающиеся ему суммы.
4.3.3.Днем увольнения считается последний день работы.

4.3.4. 3аписи о причинах увольнения в трудовую книжку должны производиться в


точном соответствии с формулировками действующего законодательства.

При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке формы Т-2 и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.

4.3.5. Увольнение руководителей выборных профсоюзных органов (их
заместителей) организации, не освобожденных от основной работы по инициативе
администрации в соответствии с п.2, п.3 или п.5 ст.81 Трудового кодекса допускается
только с соблюдением порядка, установленного ст.374, 376 Трудового кодекса РФ.

V. Рабочее время и время отдыха.

5.1. Рабочее время педагогических работников определяется Правилами


внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, а также учебным
расписанием и должностными обязанностями, возлагаемыми на них Уставом этого
учреждения и трудовым договором, годовым календарным графиком, графиком
сменности.

5.2. Для педагогических работников образовательных учреждений


устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36
часов в неделю. (Закон «Об образовании», п.5 ст.55), ст.333 Трудового кодекса РФ.

5.3. Продолжительность рабочего времени, а также минимальная


продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам
образовательных учреждений устанавливается ТК РФ и иными правовыми актами РФ с
учетом особенностей их труда.

5.4. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения


оговаривается в трудовом договоре.

  1. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) согласно п.66 Типового положения об образовательном учреждении соответствующего типа и вида, на которые распространяются настоящие правила, устанавливается исходя из количества часов по учебному плану, программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном общеобразовательном учреждении и не ограничивается верхним пределом.

  2. Первоначально оговоренный в трудовом договоре объем учебной нагрузки может быть изменен сторонами, что должно найти отражение в трудовом договоре.

  3. В случае, когда объем учебной нагрузки учителя не оговорен в трудовом договоре, учитель считается принятым на тот объем учебной нагрузки, который установлен приказом руководителя при приеме на работу.

  4. Трудовой договор в соответствии со ст.93 ТК РФ может быть заключен на условиях работы с учебной нагрузкой менее, чем установлено за ставку заработной платы, в следующих случаях:




  • по соглашению между работником и администрацией образовательного учреждения;

  • по просьбе беременной женщины или имеющей ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до шестнадцати лет), в том числе находящегося на ее попечении, или лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, когда администрация обязана устанавливать им неполный рабочий день или неполную рабочую неделю.

5.4.5. Уменьшение или увеличение учебной нагрузки учителя в течение учебного
года по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре возможны
только:

а) по взаимному согласию сторон;

б) по инициативе администрации в случае уменьшения количества часов по
учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп) (п.66 Типового
положения об общеобразовательном учреждении).

Уменьшение учебной нагрузки в таких случаях следует рассматривать как изменение в организации производства и труда, в связи с чем допускается изменение существенных условий труда.

Об указанных изменениях работник должен быть поставлен в известность не позднее чем за два месяца.

Если работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то трудовой договор прекращается (п.7 ст.77 ТК РФ).

5.4.6. Для изменения учебной нагрузки по инициативе администрации согласие
работника не требуется в случаях:

а) временного перевода на другую работу в связи с производственной


необходимостью (ст.722 ТК РФ) например, для замещения отсутствующего учителя
(продолжительность выполнения работником без его согласия увеличенной учебной
нагрузки в таком случае не может превышать одного месяца в течение календарного
года);

б) простоя, когда работники могут переводиться с учетом их специальности и


квалификации на другую работу в том же учреждении на все время простоя либо в другое
учреждение, но в той же местности на срок до одного месяца;

в) восстановления на работе учителя, ранее выполнявшего эту учебную


нагрузку;

г) возвращения на работу женщины, прервавшей отпуск по уходу за ребенком до


достижения им возраста трех лет, или после окончания этого отпуска.

  1. Учебная нагрузка педагогическим работникам на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа с учетом мнения трудового коллектива (обсуждение нагрузки на методобъединениях, педсоветах и др.) до ухода работников в отпуск, но не позднее сроков, за которые они должны быть предупреждены о возможном изменении в объеме учебной нагрузки.

  2. При проведении тарификации учителей на начало нового учебного года объем учебной нагрузки каждого учителя устанавливается приказом руководителя образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа, мнения которого, как коллективного органа, должно быть оформлено в виде решения, принятого на специальном заседании с составлением соответствующего протокола.

  3. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год следует иметь в виду, что, как правило:

а) у педагогических работников должна сохраняться преемственность классов
(групп) и объем учебной нагрузки;

б) объем учебной нагрузки должен быть стабильным на протяжении всего


учебного года за исключением случаев, указанных в п.5.4.5.
5.5. Учебное время учителя в школе определяется расписанием уроков.
Расписание уроков составляется и утверждается администрацией школы по

согласованию с выборным профсоюзным органом с учетом обеспечения педагогической целесообразности, соблюдения санитарно-гигиенических норм и максимальной экономии времени учителя.



  1. Педагогическим работникам, там где это, возможно, предусматривается один свободный день в неделю для методической работы и повышения квалификации.

  2. Часы, свободные от уроков, дежурств, участия во внеурочных мероприятиях, предусмотренных планом образовательного учреждения (заседания педагогического совета, родительские собрания и т.п.), учитель вправе использовать по своему усмотрению.

5.6. Ставка заработной платы педагогическому работнику устанавливается исходя
из затрат рабочего времени в астрономических часах. В рабочее время при этом
включаются короткие перерывы (перемены).

Продолжительность урока 45, 40 или даже 35 минут установлена только для обучающихся, поэтому пересчета рабочего времени учителей в академические часы не производится ни в течение учебного года, ни в каникулярный период.

5.7. Продолжительность рабочего дня обслуживающего персонала и рабочих
определяется графиком сменности, составляемым с соблюдением установленной
продолжительности рабочего времени за неделю или другой учетный период, и
утверждается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения выборного
профсоюзного органа.

5.7.1. В графике указываются часы работы и перерыв для отдыха и приема пищи.


Порядок и место отдыха, приема пищи устанавливаются руководителем с учетом мнения
выборного профсоюзного органа учреждения.

График сменности объявляется работнику под расписку и вывешивается на видном месте, как правило, не позднее, чем за один месяц до введения его в действие.

5.7.2. Для некоторых категорий работников (например, для помощников
воспитателей, младших воспитателей, операторов котельных, машинистов (кочегаров)
котельных, где система требует круглосуточное дежурство) с учетом мнения выборного
профсоюзного органа может быть установлен суммированный учет рабочего времени, а в
графике работы должен быть предусмотрен еженедельный непрерывный отдых
продолжительностью не менее 42 часов.

5.7.3. Работа в выходные и праздничные дни запрещена. Привлечение отдельных


работников образовательных учреждений к работе в выходные и праздничные дни
допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательством, с согласия
выборного профсоюзного органа, по письменному приказу (распоряжению) руководителя.

Работа в выходной день компенсируется предоставлением другого дня отдыха или по соглашению сторон, в денежной форме, но не менее чем в двойном размере.

Дни отдыха за работу в выходные и праздничные дни предоставляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством, или с согласия работника в каникулярное время, не совпадающее с очередным отпуском.

Запрещается привлекать к работе в выходные и праздничные дни беременных женщин и матерей, имеющих детей в возрасте до 12 лет.

5.7.4.Работники непрерывно действующих учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и работники, для которых установлен суммированный учет рабочего времени, привлекаются к работе в общеустановленные выходные и праздничные дни.

Время этой работы, как правило, включается в месячную норму рабочего времени. Выходные дни предусматриваются для них графиком работы. Оплата работы в праздничный день производится в указанном случае в размере одинарной часовой или дневной ставки сверх месячного оклада (ставки). По желанию работника, работавшего в праздничный день, ему


может быть предоставлен другой день отдыха.

5.7.5. Работникам непрерывно действующих образовательных учреждений запрещается оставлять работу до прихода, сменяющего работника. В случае неявки сменяющего работник заявляет об этом администрации.

Администрация обязана принять меры к замене сменщика другим работником и может применять сверхурочные работы только в исключительных случаях и с разрешения выборного профсоюзного органа.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого рабочего или служащего четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

При повременной оплате труда работа в сверхурочное время оплачивается за первые два часа в полуторном размере, а последующие часы - в двойном размере.

Оплата сверхурочных работ производится в пределах установленного учреждению фонда заработной платы (фонда оплаты труда).

Данный порядок применяется в случае, если работа сверх установленного рабочего времени выполнялась без перерыва.

5.8. Руководитель образовательного учреждения привлекает педагогических


работников к дежурству по школе. График дежурств составляется на месяц, утверждается
руководителем по согласованию с выборным профсоюзным органом и вывешивается на
видном месте. Дежурство должно начинаться не ранее чем за 30 минут до начала занятий и
продолжаться не более 30 минут после их окончания.

5.9. Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не


совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем педагогических и других
работников образовательных учреждений.

В эти периоды педагогические работники привлекаются администрацией образовательного учреждения к педагогической и организационной работе в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки до начала каникул. График работы в каникулы утверждается приказом руководителя.

Оплата труда педагогических работников и других категорий работников учреждения образования, ведущих преподавательскую работу, за время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул учащихся производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.

В каникулярное время учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал привлекается к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний (мелкий ремонт, работа на территории, охрана образовательного учреждения и др.). в пределах установленного им рабочего времени с сохранением установленной заработной платы.

За работниками из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, условия оплаты труда также сохраняются.

Для педагогических работников в каникулярное время, не совпадающее с очередным отпуском, может быть, с их согласия, установлен суммированный учет рабочего времени в пределах месяца.

5.10. Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается
администрацией образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным
органом с учетом необходимости обеспечения нормальной работы учреждения и
благоприятных условий для отдыха работников.

График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее чем за две недели до наступления календарного года и доводится до сведения всех работников.

Разделение отпуска, предоставление отпуска по частям, перенос отпуска полностью или частично на другой год, а также отзыв из отпуска допускаются только с согласия работника.

Замена части отпуска, превышающего 28 календарных дней, денежной компенсацией допускается только с письменного заявления работника.

Заработная плата за все время отпуска выплачивается не позднее, чем за три дня до начала отпуска.
Ежегодный отпуск должен быть перенесен или продлен ст. 124 ТК РФ при временной нетрудоспособности работника; при выполнении работником государственных или общественных обязанностей; в других случаях, предусмотренных законодательством.

Ежегодный отпуск по соглашению работника и работодателя переносится на другой срок, если работнику своевременно не была произведена оплата за это время, либо работник был предупрежден о времени начала отпуска позднее, чем за 2 недели до его начала.



5.11.Педагогическим работникам запрещается:

  • изменять по своему усмотрению расписание уроков (занятий) и график работы;

  • отменять, изменять продолжительность уроков (занятий) и перерывов (перемен) между ними;

  • удалять обучающихся (воспитанников) с уроков (занятий);

> курить в помещении образовательного учреждения.
5.12. Запрещается:

  • отвлекать педагогических работников в учебное время от их непосредственной работы для выполнения разного рода мероприятий и поручений, не связанных с производственной деятельностью;

  • созывать в рабочее время собрания, заседания и всякого рода совещания по общественным делам;

  • присутствие на уроках (занятиях) посторонних лиц без разрешения администрации образовательного учреждения;

  • входить в класс (группу) после начала урока (занятия) (таким правом в исключительных случаях пользуется только руководитель образовательного учреждения и его заместители );

  • делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) и в присутствии обучающихся (воспитанников).

VI. Поощрения за успехи в работе

6.1.За добросовестный труд, образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в обучении и воспитании обучающихся (воспитанников), новаторство в труде и другие достижения в работе применяются следующие формы поощрения работника (ст.191 ГКРФ):



  • объявление благодарности;

  • выдача премии;

  • награждение ценным подарком;

  • награждение почетной грамотой;

  • занесение в Книгу почета, на Доску почета.

6.2. .Поощрения объявляются в приказе по образовательному учреждению, доводятся до сведения его коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.

6.3..Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, предоставляются в первую очередь преимущества и льготы в области социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания (путевки в санатории и дома отдыха, улучшение жилищных условий и т.п.). Таким работникам предоставляется также преимущество при продвижении по работе.

6.4.За особые трудовые заслуги работники представляются в вышестоящие органы к поощрению, к награждению орденами, медалями, почетными грамотами, нагрудными знаками и к присвоению почетных званий и др.

VII. Трудовая дисциплина

7. 1..Работники образовательных учреждений обязаны подчиняться администрации, выполнять ее указания, связанные с трудовой деятельностью, а также приказы и предписания,


доводимые с помощью служебных инструкций или объявлений.

7.2.Работники, независимо от должностного положения, обязаны проявлять взаимную вежливость, уважение, терпимость, соблюдать служебную дисциплину, профессиональную этику.

7.3. За нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее
исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (документы,
устанавливающие трудовые обязанности работников образовательных учреждений,
перечислены выше), администрация вправе применить следующие дисциплинарные взыскания
(ст.192 ТК РФ):

а) замечание;

б) выговор;

в) увольнение.

7.4. 3а один дисциплинарный проступок может быть применено только одно
дисциплинарное или общественное взыскание.

7.5. Применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных законом,


запрещается.

7.6. Взыскание должно быть наложено администрацией образовательного учреждения в


соответствии с его уставом, трудовым законодательством.

7.7. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено в пределах сроков,


установленных законом.

7.7.1. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением


проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни
работника или пребывания его в отпуске.

Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

7.7.2. В соответствии со ст.55 (п.п 2,3) дисциплинарное расследование нарушений
педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения
и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по
поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, копия которой должна быть
передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия этого педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

7.7.3. До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должны быть
затребованы объяснения в письменной форме. Отказ работника дать объяснения не может
служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания.


  1. Мера дисциплинарного взыскания определяется с учетом тяжести совершенного проступка, обстоятельств, при которых он совершен, предшествующей работы и поведения работника,

  2. Приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) работнику, подвергнутому взысканию, под расписку (ч.6 ст.193 ТК РФ).




  1. 3апись о дисциплинарном взыскании в трудовой книжке работника не производится, за исключением случаев увольнения за нарушение трудовой дисциплины ( ст. 66 ТК РФ)

  2. В случае несогласия работника с наложенным на него дисциплинарным взысканием он вправе обратиться в комиссию по трудовым спорам образовательного учреждения, в суд, государственную инспекцию труда.

7.12. Если в течение года со дня наложения дисциплинарного взыскания работник не
будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим
дисциплинарного взыскания (ст. 194 ТК РФ)
VIII. Техника безопасности и производственная санитария.

8.1. В целях предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний должны строго выполняться общие и специальные предписания по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей, действующие для данного образовательного учреждения; их нарушение влечет за собой применение дисциплинарных мер взыскания, предусмотренных в главе УП настоящих правил.

8.2.Служебные инструкции должны содержать предписания всякий раз, когда необходимо дополнить указанные выше общие предписания, применяемые во всех случаях.

8.3.Руководители обязаны пополнять предписания по технике безопасности, относящиеся к работе, выполняемой подчиненными лицами, и контролировать реализацию таких предписаний.


Приложение №2

к коллективному договору

Согласовано: Утверждаю:

Председатель ПК НСОШ Директор НСОШ

М.Н.Рожина

________________С.М.Литвинцев

_____
Порядок по применению Методики формирования

новой системы оплаты труда и стимулирования

работников пилотных общеобразовательных

учреждений Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения

1.1. Порядок по применению Методики формирования новой системы


оплаты труда и стимулирования работников пилотных общеобразовательных
учреждений Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок) подготовлен в
соответствии с постановлением Правительства Республики Саха(Якутия) от
10.05,2007 №197 «О внедрении новой системы оплаты труда в пилотных
общеобразовательных учреждениях Республики Саха (Якутия)» (далее
постановление Правительства РС(Я) от 10.05.2007 №197), предназначен для
использования руководителями, юридическими и бухгалтерскими службами
образовательных учреждений при применении системы оплаты труда,
установленной вышеназванным постановлением.

1.2. Порядок применяется при определении заработной платы


работников общеобразовательных учреждений, участвующих в пилотном
проекте по введению новой системы оплаты труда, по перечню,
установленному приказом Министерства образования Республики
Саха(Якутия).

1.3. Настоящие условия оплаты труда работников


общеобразовательных учреждений (далее - учреждений) разработаны в связи
с введением новых принципов формирования должностных окладов, доплат

и надбавок отличных от основных на нормах Единой тарифной сетки.



Приложение №3

к коллективному договору

Согласовано: Утверждаю:

Председатель ПК НСОШ Директор НСОШ

М.Н.Рожина

________________С.М.Литвинцев

Перечень выплат, доплат компенсационного характера, включаемых

в специальную часть фонда оплаты труда специалистам работающих

в сельской местности

Виды работ

Компенсационный коэффициент

к оплате за часы аудиторной



занятости

1. За работу во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда

с тяжелыми (с особо) и вредными условиями труда тяжелтяжелыми

до 0,12, до 0,24

2. За работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных

за работу в ночное время

не менее 0,35

за работу в выходные и праздничные дни

в соответствии со ст. 153 ТК РФ

работающим в сельской местности

435

3. За работу, не входящую в круг основных обязанностей работника

Учителям русс. языка и литературы в классах с нерусским языком обучения

0,15

Учителям нац.языка и литературы в классах с русским языком обучения




учителям начальных классов

0,15







за проверку письменных работ по русскому языку и литературе, математике, родной язык учителяннач.

0,15

за проверку письменных работ по иностранному языку, черчению, информатике, обществоведению

0,10

за проверку письменных работ по истории, химии, физике, географии, биологии

0,15

за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности

435

за внеклассную работу по физическому воспитанию

550

за руководство школьными методическими объединениями

450

за классное руководство

750

за заведование пришкольным участком учреждения

550

При наличии комбинированной

800

за заведование кабинетами, лабораториями

500

за заведование учебными мастерскими

550

за заведованиями учебными кабинетами

500








Приложение №4

к коллективному договору

Согласовано: Утверждаю:

Председатель ПК НСОШ Директор НСОШ

М.Н.Рожина

________________С.М.Литвинцев

Положение по установлению стимулирующих доплат педагогическим работникам за неаудиторную занятость

Доплата за неаудиторную занятость (Днз) стимулирует педагога к повышению эффективности воспитательной работы и неаудиторной деятельности по предмету. Неаудиторная занятость включает следующие виды работы с обучающимися:

а) осуществление функций классного руководителя;

б) неаудиторная предметная деятельность: 1)обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса,2) проведение консультации и дополнительных занятий с обучающимися; 3)организацию физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся; 4)летней практики; 5)проектной деятельности; 5)элективных курсов; 6)занятия по основам безопасности жизни (ОБЖ).

Индивидуальный план-график работы педагога утверждается руководителем учреждения.

Составляющие неаудиторной занятости педагогических работников

(i)

Составляющая неаудиторной занятости

Коэффициент (Кi)

1.

Классное руководство




2.

Проведение родительских собраний и работа с родителями




3.

Подготовка дидактических материалов и инструктивно-методических пособий.




Во избежание перегрузки педагогов и обучающихся общая аудиторная и неаудиторная занятость педагогического работника не должна превышать 36 часов в неделю при одинаковой стоимости ученико-часа аудиторной и неаудиторной занятости.
Приложение №5

к коллективному договору

Согласовано: Утверждаю:

Председатель ПК НСОШ Директор НСОШ

М.Н.Рожина

________________С.М.Литвинцев

Соглашение

между администрацией и профсоюзным комитетом

муниципального общеобразовательного учреждения

«Наяхинская средняя общеобразовательная школа» по охране труда.

Мы, нижеподписавшиеся, директор школы Литвинцев С.М. и председатель профсоюзного комитета Рожина М.Н. заключили настоящее соглашение в том, что школа обязуется выполнить следующие мероприятия по охране труда:



п/п

Содержание мероприятий (работ)

Количество

Сумма

Срок выполнения

Ответственные

за выполнение

работ

1

Систематически проводить все виды инструктажей по ОТ и ТБ







По плану

Директор, зам. директора

2

Проводить инструктаж по

противопожарной

безопасности








2 раз в год

Директор,

зам. директора

по АХЧ


3

Обеспечить прохождение мед.осмотра







1 раз в год

2 раза в год

(рабочий персонал столовой)


Директор, мед.работник,



4

Проводить замеры освещенности, устра-нять выявленные нарушения

432 ламп.

7 тыс руб.

Весь период

Зам. директора по АХЧ, электрик

5

Своевременно очищать крышу от снега и сосулек







Весенний период

Директор

6

Следить за состоянием подходов к школе







В течение года

Зам. директора по АХЧ

7

Обеспечить тех.персонал спец.одеждой и инвентарем

10 комп.

15 тыс. руб.

Сентябрь

Директор, зам.

директора по

АХЧ


8

Приобрести аптечки для кабинетов труда, физики, химии, спортзала

5 шт.

10 тыс. руб.

Сентябрь

Директор, мед работник


Приложение №6

к коллективному договору

Согласовано: Утверждаю:

Председатель ПК НСОШ Директор НСОШ

М.Н.Рожина

________________С.М.Литвинцев
Положение по распределению стимулирующей части

фонда оплаты труда работников

1.Общее положение

1.1. Положение определяет порядок распределения стимулирующих выплат работникам государственных общеобразовательных учреждений.

1.2. Положение разработано в целях регламентации доплат из стимулирующей части Фонда оплаты труда в соответствии Трудовым кодексом РФ, Законами РФ и РС(Я) «Об образовании», с Уставом образовательного учреждения.

2. Основные понятия Положения

2.1. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя выплаты по результатам труда.

2.2. К педагогическим работникам относятся лица, имеющую необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую тарифно-квалификационным характеристикам по должности, непосредственно осуществляющие учебно-воспитательный процесс.

2.3. К прочему педагогическому персоналу относятся лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую тарифно-квалификационным характеристикам по должности, выполняющие функции воспитателя, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, организаторы внеклассной, внешкольной работы и др.

2.4. К административно-управленческому персоналу относятся лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую тарифно-квалификационным характеристикам по должности, выполняющие функции заместителей руководителя, заместители директоров по административно-хозяйственной деятельности, главные бухгалтера.

2.5. К учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу относятся уборщики помещений, дворники, водители, рабочие по обслуживанию здания, охранники, гардеробщики и др.



3. Цели стимулирования

- повышение качества оказания образовательного и воспитательного процесса



4. Основания для стимулирования

4.1. Основаниями стимулирования работников является критерии и показатели качества и результативности профессиональной деятельности.



5. Критерии для установления стимулирующих выплат педагогическим работникам и прочему педагогическому персоналу



1

Результативность работы учителя по предмету

Академическая успеваемость

Итоги контрольных срезов

Позитивная динамика компонентов УДе

Итоги ЕГЭ, аттестации в 9кл по новой форме

Результаты поступления

Работа с уч-ся с высокой мотивацией




2

Результативность внеклассной Де учителя по предмету

Подготовка призеров олимпиад, конкурсов

Руководство над НИР учащихся

Организация и проведение мероприятий

Публикация работ обучающихся

Организация ДО, работы кружков, секций


3

Результативность методической работы

Участие на профессиональных конкурсах

Разработка учебных программ

Наличие «Портфолио»

Обобщение опыта

Публикация методических материалов

Внедрение новых технологий, ИКТ

Целенаправленное повышение квалификации

Взаимопосещение уроков



4

Оценка родителей ( по анкетам)

-Создание соц-психологического климата в классе

- Индив.подход, уваж-е к личности обучающихся

-знание и умение доступно объяснять предмет

-объективность в выставлении оценок

-Тактичность и доброта

-Требовательность



5

Оценка обучающихся

- Индив.подход, уваж-е к личности обучающихся

-знание и умение доступно объяснять предмет

-объективность в выставлении оценок

-Тактичность и доброта

-Требовательность


6

Воспитательная работа

Проведение классных часов

Выступления на родительских собраниях

Отсутствие состоящих на учете в ОУ, КДН, ПДН

Отсутствие нарушений правил внутр.распорядка обучающимися

Образцовое содержание кабинета

Посещение на дому обучающихся




Педагога-психолога, социального педагога:

1

Уровень проведения психолого-педагогического мониторинга

Оценивается по уровням: высокий – 10б, средний – 5б, низкий – 3б




Ведение базы данных обуч-хся, их семьи







Результативность коррекционно-развивающей работы с обучающимися







Проведение классных часов







Выступления на род.собр-х







Отсутствие, состоящих на учете в ОУ, КДН







Образцовое содерж.кабинета

За полное соотв.треб-м – 8б, за частичное – 4б


Библиотекаря, сотрудника музея:

1

Уровень читательской активности, посещаемость музея

Оценивается по уровням: высокий – 10б, средний – 5б, низкий – 3б

2

Совместная деятельность с учителями (библиотечные, музейные уроки)




3

Участие в общешкольных и внешкольных мероприятиях




4

Оформление тематических выставок




5

Выполнение плана работы




6

Применение ИКТ






6. Критерии для установления стимулирующих выплат административно-управленческому персоналу

Заместителям по УВР, НМР, ВР:

1

Орг-ция предпрофильного и профильного обучения

Оценивается по уровням: высокий – 10б, средний – 5б, низкий – 3б

2

Выполнение плана работы, плана ВШК, учебного плана




3

Уровень проведения НМР (семинары, педсоветы)




4

Уровень проведения промежуточной и итоговой аттестации обуч-ся




5

Уровень орг-ции мониторинга УВП




6

Сохранение контингента обуч




7

Уровень орг-ции аттестации педработников




8

Поддержание благоприятного психологич.климата в коллективе




9

Требовательность




10

Тактичность





Заместителя директора по АХЧ:

1

Обеспечение санитарно-гигиенических условий

Оценивается по уровням: высокий – 10б, средний – 5б, низкий – 3б

2

Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности




3

Высокое качество подготовки и орг-ции ремонтных работ




4

Поддержание благоприятного психологич.климата в коллективе




5

Требовательность




6

Тактичность





Работников бухгалтерии:

1

Своевременное и качественное предоставление отчетности

Оценивается по уровням: высокий – 10б, средний – 5б, низкий – 3б

2

Своевременная подготовка экономических расчетов




3

Качественное ведение документации




4

Тактичность






7. Критерии для установления стимулирующих выплат младшему обслуживающему персоналу

Водителя-механика, тракториста:

1

Обеспечение исправного технич.состояния

Оценивается по уровням: высокий – 10б, средний – 5б, низкий – 3б

2

Обеспечение безопасности перевозки




3

Отсутствие ДТП, замечаний




4

Вежливость, тактичность





Обслуживающего персонала:

1

Содержание доверенного участка в соответствии с требованиями СанПиН

Оценивается по уровням: высокий – 10б, средний – 5б, низкий – 3б

2

Качественная уборка помещений







Своевременное проведение генеральных уборок






8. Порядок определения стимулирующих выплат

8.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда на уровне общеобразовательных учреждений распределяется следующим образом:

- 5% составляет фонд директора, используемый на премирование особо отличившихся работников при выполнении срочных, важных, неотложных работ, а также юбиляров, неработающих в школе пенсионеров, оказания материальной помощи. Выплаты фонда директора производятся по мере необходимости. Директор согласует с председателем профкома кандидатуру и размер выплат, осуществляемых из фонда директора;

- 95% фонд, который распределяет Управляющий совет или орган, обеспечивающий государственно-общественное управление общеобразовательным учреждением.

8.2. Источниками формирования фонда стимулирования являются фиксированная стимулирующая часть фонда оплаты труда, экономия фонда оплаты труда, неиспользованный премиальный фонд предыдущего премиального периода, средства, высвобождаемые в результате оптимизации штатного расписания в течение календарно года, привлеченные внебюджетные средства.

8.3. Распределение выплат по результатам труда стимулирующей части ФОТ производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждениям, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.



9. Регламент распределения Управляющим советом общеобразовательного учреждения стимулирующей части заработной платы

9.1. Рабочая группа учреждения готовит объективные показатели по каждому педагогическому работнику на основе результатов обучающихся по месяцам, итогам четверти, полугодия, учебного года.

9.2. Родительский комитет готовит рейтинг педагогических работников по итогам опроса родителей.

9.3. Ученический совет готовит рейтинг педагогических работников по итогам опроса обучающихся.

9.4. Стимулирующие надбавки могут быть отменены или изменены за:

- нарушение трудовой дисциплины, нарушение Устава ОУ, правил внутреннего распорядка;

- за недобросовестное отношение к работе, невнимательное отношение к обучающимся;

- неправильное ведение и несвоевременное заполнение документации, отчетности

- обоснованную жалобу обучающихся или их родителей.

9.5.Настоящее положение принимается Управляющим советом общеобразовательного учреждения, утверждается директором общеобразовательного учреждения.



Приложение №7

к коллективному договору

Согласовано: Утверждаю:

Председатель ПК НСОШ Директор НСОШ

М.Н.Рожина ________________С.М.Литвинцев

<< предыдущая страница   следующая страница >>



Бог создал мир за шесть дней; как видно, тогда еще не было профсоюзов. Роберт Орбен
ещё >>