От паники через хаос к гармонии - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Примерная программа для специальности 070109 музыкальное искусство... 1 239.96kb.
Актуальность темы исследования 1 180.4kb.
Учебное пособие по гармонии предназначается для студентов музыкального... 5 1720.06kb.
С творчеством Рафаэля (1483 1520) в истории мирового искусства связывается... 1 102.36kb.
Ноосферная парадигма качества крестьянского (сельского) образования... 1 148.76kb.
Понятие гармонии в теории трансцендентального права 1 46.75kb.
Сегодня Новый Год, и поэтому, прежде всего, я хотел бы поздравить... 1 103.79kb.
Буддийское паломничество в Непале 1 80.58kb.
Генераторы тонкой энергии или корректоры функционального состояния. 1 95.85kb.
Кинематограф во время войны 1 94.9kb.
Сатирикон Выпуск 54 и 54-b (17 декабря 2003) 3 457.42kb.
Литературно-театральные штампы и их национальные варианты 1 36.2kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

От паники через хаос к гармонии - страница №1/1


ОТ ПАНИКИ ЧЕРЕЗ ХАОС К ГАРМОНИИ
Мика Мюллюахо (1966 г.р.) – один из самых заметных молодых режиссеров Финляндии. В 2005 году он выступил в жанре драматургии и написал пьесу «Паника» о трех мужчинах своего возраста «на грани нервного срыва».
Пьеса сразу же снискала расположение критиков и стала зрительским хитом в Финляндии. В начале 2008 года у «Паники» появилось продолжение – написанная для трех женщин пьеса «Хаос», которая стала не менее популярной.
Еще раньше Мюллюахо стал видным режиссером как классических, так и современных пьес. В 2007-2008 гг. он поставил в летнем театре Суоменлинна «Неизвестного солдата» Вяйне Линна.
Мюллюахо получил профессию режиссера по окончании в 1999 году Высшей театральной школы, после чего работал по профессии, в основном, в театре «Рюхмятеаттери» и Финском национальном театре. С 1998 года является художественным руководителем «Рюхмятеаттери». С 2002 по 2006 год преподавал режиссуру в Высшей театральной школе.
Мика, правда ли, что ты начал свою трудовую биографию с ремонта самолетов?

- Да. Мне было 18 лет, когда я пошел в армию, там был механиком и ремонтировал самолеты для одной фирмы.



А что дальше?

- Потом учился в техническом училище в Лаппеенранте. Затем сменил профессию. Работал преподавателем, ди-джеем, основал свой театр. Играл в различных музыкальных группах на разных инструментах. В 1994 году поступил в Театральную академию (ТЕАК) на режиссерское отделение.



Тебе удалось поработать и молодежным работником?

- Да. В Кераве я занимался с подростками в Доме для юношества.



Театр и профессия режиссера всегда жили в твоем сердце?

- Нет. Это был просто каприз или корректировка судьбы. До того, как я поступил в ТЕАК, я учился в одногодичной актерской школе в Лахти. Несколько раз поступал в ТЕАК на актерское – безрезультатно. Тогда я поехал учиться театральному делу в Прагу и после этого основал детский кукольный театр. Пару лет работал в нем во всех качествах, в том числе режиссера, и после этого с первого раза поступил на режиссерское отделение ТЕАКа. Это выглядело как случайная удача.



А как судьба свела тебя с театром «Рюхмятеаттери»?

- Я отучился три года в ТЕАКе, после чего Кари Хейсканен пригласил меня в «Рюхмятеаттери».



Актер и режиссер – что это для тебя?

- Это два разных взгляда на мир, две разные позиции. Если актер хочет, чтобы смотрели на него, режиссер же сам хочет смотреть на актеров и все, происходящее на сцене. Я сам довольно активно работал актером, пока не обратил внимание на эту разницу и не понял, что не очень хорош в роли актера, я хочу идти вглубь персонажа совсем другим образом.


Почему твоя первая пьеса «Паника» появилась относительно поздно, на рубеже твоего 40-летия. И почему она все-таки появилась?

- Я думал, что я по своей идентичности – только режиссер. Я поставил примерно 10 современных пьес разных авторов и в какой-то момент заметил, что мне не попадается в руки такой текст, который я хотел бы поставить. Все тексты не разговаривали со мной. Я понял, что мне нужно самому написать текст, который бы затрагивал меня, - комедийный, но с долей трагедийности. Вообще-то, «Паника» не была моей первой пьесой. За годы учебы в ТЕАКе я написал две учебные работы и еще три пьесы для кукольного театра.



«Паника» - пьеса про трех мужчин. Вторая пьеса трилогии «Хаос» - про трех женщин. Откуда ты так хорошо знаешь женскую душу?

- Я не думал про женщин. Я писал о себе, о своих чувствах. Там очень много происходившего со мной. Много размышляю об агрессии, много лет занимаюсь и преподаю карате. Тема насилия и агрессии меня давно интересует, мне хотелось исследовать, почему человек прибегает к насилию. И оказалось, что эта тема не так уж незнакома женщинам. В пьесе также поднята тема депрессии, которую тоже хорошо знаю на личном опыте.



А как будет называться третья пьеса трилогии?

- Скорее всего, «Гармония».



В летнем театре Свеаборга этим летом будет идти твоя постановка. Что тебя привлекло к постановке «Неизвестного солдата»?

- Тема Великой Финляндии, о которой не принято говорить и которая кажется мне опасной.



Мика, что ты хочешь всем сказать в заключение?

- Живите хорошо.



Ольга Сванберг и Максим Федоров. От паники через хаос к гармонии // Газета «UrbanLife.Fi». - № 6 / 2008 (18.06 – 16.07.2008)

www.urbanlife.fi




Если вам говорят: «Мое богатство нажито тяжелым трудом», спросите: «Чьим?» Дон Маркис
ещё >>