От кружковой работы до творческих объединений - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Из истории кружковой работы на материале киноискусства 1 47.26kb.
Анализ работы детских объединений дополнительного образования в моу... 1 36.88kb.
Организация кружковой и секционной работы в мкоу «Пажманская оош»... 1 27.86kb.
Координация деятельности общественных объединений и движений, занимающихся... 5 959.09kb.
Занятие по рисованию основная форма работы по развитию творческих... 3 768.89kb.
Лето-это маленькая жизнь 1 69.17kb.
Программа Срок реализации Возраст детей научно- техническая направленность 1 68.2kb.
Наименование региональных общественных объединений, объединений некоммерческих... 1 95.28kb.
Реестр некоммерческих организаций, действующих на территории города... 4 590.83kb.
Тематическое планирование кружковой работы «Экологический месяцеслов»... 1 78.29kb.
Направленность художественно-эстетическая. Включает шесть творческих... 1 90.08kb.
Пензенской области 1 48.19kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

От кружковой работы до творческих объединений - страница №1/1

От кружковой работы до творческих объединений

История Дома Детского Творчества неразрывно связана с деятельностью педагогов- руководителей кружков, а в последствии творческих объединений.

Ярким событием в истории Дома пионеров была работа фотокружка, с 1977 по 1989 годы руководителями которого были Клятышев Николай Борисович и Витюгова Нина Ивановна. В кружке занималось до 50 человек. Николай Борисович – большой оптимист, любящий жизнь, природу, детей, с большим увлечением занимался фотоделом, обладал высокохудожественным и эстетическим вкусом, владел чувством «момента», отличался аккуратностью, точностью при выполнении работ, прививал эти качества и своим ученикам. В Доме пионеров педагогом проводились фотоконкурсы – на лучший снимок, альбом. Николай Борисович премирован за большую работу по развитию художественного творчества учащихся, активное участие в 3 всесоюзном фестивале народного творчества.

С самых первых лет работы в Доме пионеров организуются танцевальные кружки. Орлова Н.М., Соколова Н.К., Бодрягин Н.П., Чистова Н.Н.(Березниковская), Китина И.Б.(Софронова), Демичева И.Н.(Осипова), Селезнёва Г.М. – в разное время являлись руководителями танцевального кружка. С 1969 года хореографом ДП становится Селезнёва Галина Михайловна (по окончании Костромского училища культуры), которая объединила разрозненные группы танцевального кружка в единый танцевальный ансамбль «Дружба». Галина Михайловна являлась руководителем ансамбля до 2007 года. На протяжении многих лет в Доме пионеров работали концертмейстерами танцевального ансамбля: Белозёрова Н.В., Федоровская О.Б., Баронова Л.А., Гречухина Л.Н., Жилина Т.Ю Основные цели занятий:

1. овладение основами хореографии

2. организация постановочной и концертной деятельности

3. профессиональная ориентация.

Селезнёвой Г.М. присвоено звание «Ветеран педагогического труда», награждена Почётной грамотой Министерства науки и просвещения.

С начала 80-х годов начинает работать группа бального танца,

с 90-х годов в ансамбле открывается подготовительная группа для детей 4-6 лет, занятия проводятся непосредственно в детском саду.

За годы существования танцевального ансамбля сложились свои традиции, которые укрепились и помогли сплочению коллектива, не только детей, но и способствовали сотрудничеству педагогов с родителями. Танцевальный ансамбль «Дружба» неоднократно награждался грамотами за успешное выступление, в 80-х годах ансамбль стал дипломантом областного конкурса «Бального танца», диплом I степени в номинации «Народный танец» в 2005 году. Танцевальные группы неоднократно награждались грамотами и дипломами. С 2007 года руководителем танцевального ансамбля является Осипова И.Н.

История авиамоделизма в Макарьеве начинается с середины 30-х годов, со Станции юных техников, в последствии - Дома пионеров. Здесь, в то время, под руководством наставников- инструкторов Лапшина Б.Н. и Горбунова А.Ф. ребята строили летающие модели. Это были планеры, резиномотрные модели самолётов и шары-монгольфьеры. После войны авиамодельный кружок вёл Краснухин Б.. Под его руководством ребята строили свободнолетающие модели, участвовали в областных авиамодельных соревнованиях по моделям планеров и парящим моделям самолётов с моторчиками. В 60-е годы руководителями авиамодельного кружка были Морев Ю.И., Гавриш М.И.. В то время практиковалось строение кордовых моделей самолётов: пилотажных и воздушного боя. В середине 60-х, с приходом Селезнёва А.М. юные авиамоделисты строили более сложные кордовые модели – копии самолётов. В конце 60-х наставниками авиамоделистов в Доме пионеров были Кашицин В.С. и Шахов В.С.. Кружковцы освоили особенности работы с различными материалами, строили и запускали кордовые и свободнолетающие модели. В 1970 году руководителем авиамодельного кружка стал Урывский В.И.. Кружковцы осваивают запуск и эксплуатацию авиамодельных двигателей, пилотирование кордовых авиамоделей различных классов. Программа рассчитана на 3 года обучения. Работа в творческом коллективе подготавливает учащихся к дальнейшей самостоятельной работе, знакомит с авиационными профессиями, помогает в выборе профессии. С 1998 года в декоративно-прикладном направлении работы ДТЮ появилось новое творческое объединение «Коллаж», под руководством Цветковой-Рукавишниковой Л.В.. Название этого творческого коллектива говорит само за себя - изготовленные работы выполняются из самых различных материалов. С 2002 года приступил к работе коллектив воспитанников Макарьевского детского дома как филиал ДТЮ по такому же направлению. Его организовала Стрелкова Г.Р.. С 2004 года программа работы творческого объединения «Коллаж» обновляется новыми разделами, усложняются творческие задачи и методические приёмы. Новая программа, как и творческое объединение, стали называться «Дизайн». Под руководством Рукавишниковой Л.В. ребята выполняют самые различные предметы для интерьера, декоративные украшения одежды, а так же участвуют в тематических городских, районных и областных конкурсах. Многие из обучающихся награждены дипломами и грамотами от администрации города, областной станции юннатов, областного дома природы, ОДТДиМ, от ГУ МЧС России Костромской области. Большинство ребят продолжают своё обучение после «Дизайна» в художественной школе, других учебных заведениях.

В начале 90-х годов открылось новое творческое объединение «Глиняная игрушка», руководитель - Уфимцева Е.В.. На занятиях идёт изучение традиционной народной игрушки, корней народного промысла, тем самым воспитывает чувство патриотизма.

С 1996 года руководителем «Глиняной игрушки» становится Зудова Л.А., которая продолжила работу творческого объединения, сохраняя начатую основную задачу. Некоторые новшества, позволили расширить круг творческих способностей у обучающихся. Наряду с изучением традиционных игрушек, даются творческие задания, которые дают возможность развития фантазии и воображения. Учащиеся участвуют в областных и районных конкурсах, выставках, фестивалях. Программа рассчитана на 2 года обучения. В связи с программой «Росток», появилась возможность расширить круг учащихся и необходимость дополнения основной программы творческого объединения. Если раньше материалом для работы была только глина, то теперь это и пластилин, и солёное тесто. Творческое объединение «Глиняная игрушка» не только работает с объёмными формами, но и даёт навыки работ с красками, умение их смешивать и подбирать цвета. Иными словами

основы цветоведения. В дальнейшем обучающиеся поступают в художественную школу, где пригодятся им все полученные навыки.

В 60-е годы в Доме пионеров основывается «живой уголок» под руководством Шмакова А.И., который не только прививает детям любовь к животным, но и собирает коллекцию исторических предметов, тем самым, положив начало деятельности городского музея.

Начиная с 2000 год, вводится программа по экологическому воспитанию «Мы познаём мир». Она разработана педагогами дополнительного образования Меньшиковой Е.А. и Воробьёвой Т.Н.. Занятия проводятся не только на базе ДТЮ, но и на базе городских школ, детских садов. Индивидуальная работа ведётся с воспитанниками детского дома. В ходе реализации программы проводятся экологические акции: «Сохраним первоцветы», «Ёлочка», «Кормушка» и другие, идёт озеленение территории.

Ежегодно охватывается программой более ста детей. За экологическое воспитание подрастающего поколения коллектив ДТЮ был награжден Областным Домом природы дипломом первой степени.

Одним из новых направлений в деятельности ДТЮ становится социально-педагогическое направление. С 2005 года начинает работу клуб старшеклассников «Интеллект», руководителями которого являются Кудряшова Л.А. и Горохова Т.Ю.. Цели программы формирование творческой личности.
Задачи:

1.Развитие интеллектуальных и познавательных способностей.

2.Формирование умения общаться, отстаивать свою точку зрения.

3.Формирование потребности в саморазвитии.


Значительной частью социально-педагогической деятельности ДТЮ является организация летнего отдыха детей. Занятие творческих объединений с временным составом для оздоровительных лагерей школ города и района. Организация РВО по месту жительства. Культурно массовая работа заключается в организации праздников, концертной деятельности, ежегодного проведения фестивалей детского творчества, а так же участие в районных смотрах и конкурсах.

С 2006 года педагогами ДТЮ была разработана программа «Росток», которая предназначается для обучения детей дошкольного возраста по трём направлениям: хореография, лепка и основы ИЗО. Программа получила продолжение в группах продлённого дня (1-3 классы). Цель: развитие творческого потенциала ребёнка посредствам сенсомоторики. Посредствам реализации программы решаются такие развивающие и воспитательные задачи: развитие у детей способности к самостоятельной и коллективной работе, развитие мотивации на творческую деятельность, создание условий для общения, развитие общей культуры, навыков формирование мотивации успеха.



Педагогический коллектив сегодня ищет возможности и средства для того, что бы помочь семье, оказать психолого-педагогическую помощь, научить воспитывать ребёнка. Это осуществляется путём использования разнообразных программ совместной деятельности детей, родителей и педагогов.




Любое дело можно делать тремя способами: правильно, неправильно и по-армейски. Американское изречение
ещё >>