От 9 декабря 2010 г. N 03-11-11/316 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Технико-экономическое обоснование использования комплексной дорожной... 1 83.17kb.
Астрономический календарь декабрь 2010 в декабре солнце перемещается... 1 26.24kb.
Руководство по эксплуатации j-316 А j-316 a в кейсе 1 172kb.
Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., n 23, ст. 1 22.38kb.
Администрация орловской области 11 2459.21kb.
Принят Государственной Думой 7 декабря 2010 года Одобрен Советом... 1 136.16kb.
Восхождение на Килиманджаро Маршрут : «Лемошо» /lmr/ (Танзания) 1 17.97kb.
Прибор для поиска утечек горючего газа testo 316-1 1 24.71kb.
Информация об итогах 39-го заседания Тюменской областной Думы четвертого... 3 432.01kb.
9 ноября 2010 г. №542 Об информировании избирателей и предвыборной... 1 56.99kb.
28 декабря 2010 года n 403-фз 4 537.62kb.
Проверка сопротивления и прочности электрической изоляции 4 393.55kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

От 9 декабря 2010 г. N 03-11-11/316 - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО

от 9 декабря 2010 г. N 03-11-11/316


Вопрос: Индивидуальный предприниматель - плательщик ЕНВД осуществляет розничную торговлю в нежилом помещении, приобретенном им как физлицом более 3 лет назад. Какие налоги следует уплатить индивидуальному предпринимателю при реализации данного помещения? Какие налоги следует уплатить, если индивидуальный предприниматель также находится на УСН с объектом налогообложения "доходы"?
Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Кодекса.

Перечень видов предпринимательской деятельности, установленный п. 2 ст. 346.26 Кодекса, является исчерпывающим. При этом в данный перечень не включен такой вид деятельности, как торговля недвижимым имуществом.

Обращаем внимание, что согласно п. 7 ст. 346.26 Кодекса налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению данным налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом на вмененный доход, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.

Таким образом, индивидуальный предприниматель, применяющий систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, при реализации принадлежащего ему имущества (в том числе имущества, которое ранее использовалось в предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход) обязан исчислять налоги (налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость и другие) в общеустановленном порядке, поскольку доход от такой реализации не облагается единым налогом на вмененный доход.

При реализации указанного недвижимого имущества индивидуальным предпринимателем, применяющим систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и упрощенную систему налогообложения, следует учитывать следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 346.11 Кодекса упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.

В соответствии со ст. 346.15 Кодекса налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

Согласно ст. 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Учитывая изложенное, сумма выручки за реализованное имущество (нежилое помещение), использовавшееся в предпринимательской деятельности, должна включаться индивидуальным предпринимателем в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Также сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 (далее - Положение), Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н (далее - Регламент), а также Административному регламенту по исполнению государственной функции, утвержденному Приказом Минфина России от 10.06.2010 N 57н "Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Российской Федерации по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент), в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства.

В соответствии с Положением и Регламентом, а также Административным регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.


Заместитель директора

Департамента налоговой



и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН




Этот труд я посвящаю своей дочери Леоноре, без деятельного участия и ободрения которой книга была бы написана вдвое быстрее. Пелем Вудхауз
ещё >>