Остеопатия для малышей Зачем? Когда? Как? 60 вопросов и ответов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий беседы мой добрый друг, моя подруга о злате Константиновне... 1 93.17kb.
Внеклассное мероприятие по профилактике дтп. Своя игра "Знаешь ли... 1 34.04kb.
О свершении времен 1 66.11kb.
Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 10-х классов. 1 65.65kb.
Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 10-х классов. 1 78.22kb.
Как и зачем проводить Гранд-Открытие (или Дебют новичка) 1 26.54kb.
Банк данных Общая химия 577. 1(076. 1) С232 Сборник тестовых вопросов 1 306.63kb.
Ольга Игоревна Крупенчук ладушки. Пальчиковые игры для малышей ладушки... 1 227.11kb.
Презентация для демонстрации вопросов и ответов 1 73.86kb.
Любимые стихи моей прабабушки когда она была маленькая 1 335.07kb.
Остеопатия для беременных 1 29.29kb.
Аннотация дисциплины «История агрохимии» 1 29.12kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Остеопатия для малышей Зачем? Когда? Как? 60 вопросов и ответов - страница №1/6

Раймон Солано

Остеопатия для малышей

Зачем? Когда? Как?

60 вопросов и ответов


http://4itaem.com/books/book15/241191/img/image001.jpg

ВВЕДЕНИЕ

Эта книга должна стать настольной для каждой заботящейся о здоровье и судьбе своего будущего ребёнка женщины. Её следует внимательно прочитать до того, как ваш малыш появился на свет. Вырастить ребёнка - это ответственный и важный процесс, к которому нужно заранее подготовиться. Здесь совсем неуместна поговорка «учиться на своих ошибках». Ошибок должно быть как можно меньше. Поведение матери должно быть осознанным и грамотным. Тогда её материнство будет радостью и огромным счастьем, а малыш будет расти здоровым.

Внимательно прочтите эту книгу. Перечитайте её несколько раз. Проникнитесь благородством целей и задач, которые ставит перед собой автор. Эти цели и задачи скоро будут смыслом вашей жизни.

Во-первых, автор даёт молодым мамам практические советы, помогающие ей правильно оценивать состояние своего ребёнка. Мама – это первый врач для малыша. Она видит ребёнка чаще всех, наблюдает за его развитием, общается с ним. Она связана с ним незримой нитью. Только что они составляли единое целое. Кто же может чувствовать его лучше, чем она! Именно от мамы зависит здоровье ребёнка, а значит, его дальнейшая судьба.

Внимательно прочтите вопросы анкеты. Они помогут вам не только смотреть на ребёнка, но и видеть его, понимать каждый его жест. Язык жестов играет большую роль в нашей повседневной жизни. Мы легко расшифровываем его. Широко раскрытые глаза выражают удивление. Наморщенный лоб – озабоченность. Потупленный взор - неловкость. По внешнему виду можно судить и о состоянии здоровья. По блеску глас, цвету кожи, походке и голосу можно догадаться о самочувствии собеседника. Новорождённый тоже имеет свой набор жестов и звуков для выражения своего состояния и настроения. Нужно его изучить, чтобы вести диалог со своим ещё не умеющим разговаривать новорождённым младенцем. Данная книга призвана научить мам этому языку.

Эта книга призвана научить мам быть объективными по отношению к своему любимому и желанному существу. Нельзя идеализировать ребёнка, восхищаясь каждым бугорком и жилочкой его крохотного тельца. Не все бугорки и жилочки желательны. Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, красивыми и счастливыми. Но не все понимают, что для здоровья нужно потрудиться. Нужно развить всё то лучшее, что заложено в ребёнке природой, не дать утратить это лучшее и воспрепятствовать развитию всего негативного, врождённого и приобретаемого в процессе жизни, или хотя бы затормозить его.

Развитие ребёнка проходит определённые этапы. Желательно ознакомиться с ними, чтобы знать, какое поведение и состояние ребёнка является нормой, а при каком следует бить тревогу.

Для мам, которые не верят на слово, а хотят иметь научное объяснение всего излагаемого материала, автор пишет главу, посвященную анатомии и физиологии ребёнка. Приятно сознавать, что такая литература всё более и более востребована родителями, которые хотят воспитывать своего дитя, исходя из последних достижений всех наук, изучающих детство. Роза, за которой не ухаживает садовник, вскоре превращается в шиповник.

Приложением к книге является словарь научных терминов, знание которых облегчит её понимание.

Приятного и полезного вам чтения!



Остеопатия для малышей.

Зачем? Когда? Как?

60 вопросов и 60 ответов.

От автора

Сегодня во Франции рождается примерно 900 000 детей в год.

Всё чаще матери обращаются к остеопатам. Что касается моей клиентуры, то на 90% она состоит из детей, 80% из них - новорождённые. Всё чаще педиатры, терапевты, акушеры, кинезитерапевты советуют мамам показать своего ребёнка остеопату. Ортофонисты, ортодонты, ортоптисты, отоларингологи, оптометристы доверяют нам своих детей. Не кажется ли вам, что для этого должны быть веские основания? Можно обмануть одного пациента, но не 10 миллионов французов, консультирующихся у остеопатов. Ежегодно их число растёт.

С 19 февраля 2002, когда произошло голосование в Национальной Ассамблее, и с 5 марта 2002, когда закон был опубликован в официальной печати, остеопатия официально признана во Франции. Это большой день не только для остеопатии, но и для всех наших маленьких и взрослых пациентов. Спасибо нашим политическим деятелям и всем тем, кто способствовал этому признанию.

Эта книга основана на многолетней остеопатической практике и предназначена специально для мам и их малышей. Специфическая для остеопатии, анатомии и физиологии терминология несколько затрудняет рядовому читателю восприятие специальной литературы.



Желая сделать эту книгу доступной как можно более широкому кругу читателей, я пытался пользоваться как можно более простым языком. Надеюсь, мне это удалось и большинство глав легки для чтения и понимания. Однако, на той или иной странице читателя удивят и даже вызовут затруднения некоторые термины и анатомические комментарии. Что ж, это неизбежно, так как без них не обойтись, чтобы уяснить «причину из причин» и сам принцип рассуждения.

В первой главе книги вы найдёте простую для заполнения анкету. Её вопросы позволят вам очень быстро определить, нуждается ли ваш малыш в остеопатической педиатрической консультации. Эта необычайно важная глава заставит вас посмотреть на вашего ребёнка другими глазами, научит наблюдать за ним и размышлять. Она заставит вас продвигаться далее в чтении. Чтобы понять, что такое остеопатия и что полезного она может дать вашему ребёнку. Вторая глава посвящена определению остеопатии, её принципам и остеопатическому концепту. Третья глава это рассмотрение темы: «Почему, Когда и Как вмешиваться в здоровье малыша»? И, наконец, четвёртая глава повествует о главных остеопатических показаниях для грудных детей и детей младшего возраста. В конце книги вы найдёте словарь самых необходимых терминов и их толкование.



Научиться видеть своего ребёнка по-другому - вот одна из задач, которую вы должны решить.

Хотелось бы, чтобы эта книга вызвала критичные и объективные отклики.

Мой опыт адресован всем родителям, беременным женщинам и молодым мамам.

К тому же эта книга даёт общие сведения об остеопатической клинике всем профессионалам, работающим в области здравоохранения и всем тем, кто занимается детьми.

Моей основной целью является стремление передать вам послание, сильное и волнующее, которое можно было бы кратко изложить в двух предложениях:



«Роды - это первая настоящая травма, которую получает новорождённый»

«Каждый ребёнок должен как можно раньше пройти через руки остеопата».

Если читатель воспримет это послание, значит, моя работа принесла пользу. Эта книга послужит на благо вашему ребёнку, его здоровью и гармоничному развитию.

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РОДИТЕЛЕЙ!

Остеопатия не заменяет ни лечащего врача, ни педиатра или любого другого специалиста, в котором нуждался бы ваш ребёнок.

Если ваш ребёнок заболел, упал, ударился или имеет аномальные симптомы, проконсультируйтесь у вашего лечащего врача, вашего педиатра или любого другого специалиста для установления медицинского диагноза, и только после этого обратитесь к остеопату.




http://4itaem.com/books/book15/241191/img/image002.jpg

1. Как узнать, нужен ли вашему ребёнку остеопат?

Эта глава состоит из пяти частей. Прочитав её, вы познакомитесь со всеми способами, позволяющими узнать, нуждается ли ваш ребёнок в консультации у остеопата.



Слушать:

В первой части вы услышите, что думают мамы о своих малышах. А ваш малыш? Есть ли у него подобные симптомы? Вашему вниманию предложено несколько конкретных клинических случаев.



Размышлять:

Сначала поразмышляйте о том, как протекали ваши роды. Напоминает ли течение ваших родов одно из тех, что будут описаны здесь?



Наблюдать:

Перечень вопросов позволит вам заметить некоторые признаки, говорящие о том, что у вашего ребёнка есть вероятность краниальной проблемы остеопатического характера.



Смотреть:

Эта глава научит вас смотреть на вашего ребёнка другими глазами, что позволит вам выявить некоторые потенциальные признаки асимметрии формы его головы или лица.



Нарисовать карикатуру:

В этой очень короткой главе я хотел дать в форме карикатуры очень яркий пример, помогающий мне передать очень важную информацию: следует предупреждать заболевание и начинать лечение как можно раньше.



СЛУШАТЬ.

Прочтите размышления и наблюдения, которыми, волнуясь, делятся со мной мамы в конце остеопатического лечения. Они подытоживают результат своих ожиданий от остеопатии, к которой они обратились для решения, казалось бы, пустяковой проблемы, но для родителей самая незначительная проблема, которая беспокоит ребёнка, заставляет их волноваться и обращаться к врачу, а тот не должен обмануть их ожиданий.



В целом, после нескольких правильно построенных остеопатических сеансов, мамы сами начинают рассказывать о своих наблюдениях над результатами остеопатического лечения. Вот они.

• Мой малыш стал более живым, у него более осмысленное выражение лица, он смеётся. А как он вырос! Он прибавил в весе и правильно развивается. Это чувствуется.

• Мой малыш стал спокойнее, он больше не кричит и не плачет без причины.

• Моего малыша больше не мучает икота, и колики прошли.

• Мой малыш стал хорошо спать. Он больше не просыпается по нескольку раз за ночь без видимой причины.

• Мой малыш не срыгивает постоянно, как раньше. К нему вернулся аппетит. Он выпивает свой рожок, а не мусолит его подолгу.

• Мой малыш чувствует себя всё лучше и лучше. Чувствуется, что он полон энергией. Он счастлив, спокоен, улыбчив. Он не капризен.

• Теперь его глаза не на мокром месте. А раньше он всё время плакал.

• У него всё в порядке с пищеварением и стул наладился.

Может быть, я вспомнил не обо всех высказываниях мам, но главные я здесь привёл.



Чего ожидать мамам от остеопатического сеанса, полученного их ребёнком?

Вот примеры из моей личной практики. Я не буду сейчас объяснять ход лечения, зависящий от механизма остеопатического поражения и от выявленных дисфункций. Не это является целью данной книги.

• «Головка моего малыша была очень асимметрична. Это нарушало симметрию его лица. Он спал, повернув голову в одну и ту же сторону. У него был очень плоский затылок. Мой малыш был раздражительным, беспокойным, плохо спал, часто просыпался. Мы следовали всем советам остеопата, чтобы восстановить симметрию головы. После шести остеопатических сеансов асимметрия постепенно ушла. Малыш стал спокойнее, восстановился сон. Прошло шесть месяцев после последнего сеанса, асимметрии нет и следа».

• «Мой малыш плакал три месяца подряд без всякой видимой причины и несмотря на прописанные ему врачом лекарства. Ничего не помогало. После трёх остеопатических сеансов он перестал плакать. Он не просыпается ночью».

• «Моего малыша мучили колики. Обычное в таких случаях лечение не помогало. Он плакал и корчился от боли. Он был беспокойным и плохо спал. После четырёх остеопатических сеансов он получил то, чего ему так не хватало: покой и расслабление. Врач смог уменьшить дозу лекарств, а потом и отменил их полностью».

• «Мой малыш никак не мог заснуть. С самого рождения он просыпался по ночам по 2 или 3 раза. Я всё испробовала, а мой врач не знает, что и думать. Я не знала, что мне делать, ведь кроме этой проблемы, всё шло хорошо. После первого же остеопатического сеанса он проспал несколько часов кряду, выплюнув все свои соски. Потом два или три дня были трудными для нас, а через четыре дня он уже крепко спал всю ночь напролёт. Теперь у него двенадцатичасовой ночной сон, он спит днём, чего раньше никогда не было. А всего-то было три остеопатических сеанса».

• «Мой малыш не берёт рожок. Он так долго сосёт! Мы тратим столько времени на кормление! Его вес немного ниже нормы. Врач говорит, что всё в порядке, так как ребёнок чувствует себя хорошо и не предлагает никакого лечения. Мы пошли на консультацию к остеопату. Уже после второго сеанса мой ребёнок стал активнее сосать свой рожок, без постоянных остановок. Хватило четырёх сеансов, чтобы малыш стал нормально есть, и набрал вес в соответствии с его возрастом».

• «Моему малышу два с половиной месяца. При каждом кормлении у него начинается рвота. С самого рождения его мучает икота, у него затруднения при глотании. Он срыгивает. Когда он спит, его головка всегда повёрнута вправо. После первого остеопатического сеанса рвота не прекратилась, но объём стал меньше. После четырёх сеансов он держит голову прямо, рвота прекратилась. Он хорошо спит и просыпается в хорошем настроении».

• «Я пошла на консультацию к остеопату, так как с рождения у моего малыша один глаз был меньше и более закрыт, чем другой. У него была закупорка обоих слёзных каналов, и то один, то оба глаза гноились. Несмотря на прописанные врачом капли, его глаза постоянно слезились. После второго остеопатического сеанса перестал слезиться правый глаз. После четвёртого сеанса оба глаза были в порядке, а слёзные каналы пришли в норму».

• «Моему малышу три месяца. После того как мне пришлось отнять его от груди, у него начались запоры. Несмотря на прописанное лекарство (Hepar), которое я добавляла в рожок, и лёгкое слабительное запоры не прекращались. После двух остеопатических сеансов всё вошло в норму. Мой малыш чувствует себя отлично и у него регулярный стул».



Каждый из этих случаев особый. Невозможно предвидеть, что ждёт вашего ребёнка. Может быть, это будут какие-то другие расстройства, не похожие на те, которые продемонстрированы в вышеприведённых примерах.

Остеопат адаптируется к своему пациенту, а не к его дисфункциям. Великий Фрейет, один из наших мэтров, любил повторять: «Остеопат, который говорит своему пациенту, что у него в кабинете только что был пациент с такой же точно проблемой, совершает свою первую ошибку».



Каждый новорождённый, каждый ребёнок - это особый и индивидуальный случай. Каждый требует специфического лечения. Да, остеопатия - это индивидуальная терапия.

Однако нужно согласиться, что проблемы многих новорождённых и подход к их лечению совпадают с перечисленными выше, а остеопатическая помощь и эффективность её результатов - это то, что так восхищает их родителей.

Мне очень нравится высказывание Сэра Вильямся Ослера. В заключение этой главы я предлагают всем поразмышлять над ним: «Медицина должна была бы начинаться с пациента, вместе с ним развиваться и закончиться с ним же».

РАЗМЫШЛЯТЬ

над причинами компрессий головы новорождённого.

Не входя в подробные разъяснения, я назову основные причины, оказывающие негативное влияние на череп грудного ребёнка. Список факторов агрессии адресован, прежде всего, мамам. Только осознание их отрицательного влияния, позволит мамам реагировать и даже составить остеопатическое заключение.

Именно мамы должны привлечь к ним внимание терапевта, педиатра, акушера и всех тех специалистов в области здоровье, которые находятся рядом с ребёнком.

Когда я спрашиваю маму, приносящую мне малыша, о том, как протекали её роды, я почти всегда слышу один и тот же ответ: «Хорошо!» Мама тут же торопится добавить: «Мой ребёнок нисколько не пострадал!» Тогда я начинаю задавать ей более точные вопросы относительно родовой деятельности, и тогда открывается объективная реальность фактов.



Если даже для мамы роды протекали относительно хорошо, зачастую они были трудными для новорождённого.

Как только роды завершаются, мамы спешат забыть все трудности этого процесса, стремясь сохранить в памяти только факт рождения своего младенца. Он здесь, рядом с ней, рождённый ею и без видимых проблем.



АНКЕТА 1.

Роды.

Посмотрим теперь, а как обстоят дела у вас.

Ответьте на эти вопросы. Варианты ответа: ДА или НЕТ. Обведите кружком «ДА» или «НЕТ».

1. Ваши роды были трудными, долгосрочными, краткосрочными или преждевременными.

ДА НЕТ

2. Ваши роды были спровоцированы, ускорены или замедлены.



ДА НЕТ

3. Вам пришлось дожидаться акушера? Вас просили искусственно задержать роды: «сжать бёдра», сдерживать процесс родов, идти самой в родильное отделение в тот момент, когда ребёнок лежал уже очень низко.

ДА НЕТ

4. Каково было предлежание? Лицом?



ДА НЕТ

5. Каково было предлежание? Ягодицами?

ДА НЕТ

Доктор Малинас считает, что оба предлежания являются нормой «при правильной оценке рисков в каждом отдельном случае».



При лицевом предлежании, череп ребёнка деформируется в профиль. Лицо новорождённого одутловатое и припухшее.

Схемы по Л.X. Фарабефу.

Лицо сразу же после родов. То же лицо в профиль.


http://4itaem.com/books/book15/241191/img/image003.jpg

При ягодичном предлежании либо ребёнок рождается самостоятельно, либо при вмешательстве акушера, использующего некоторые наружные техники, способствующие улучшению выталкивания новорожденного.



Схемы по Малина и Фавье.


http://4itaem.com/books/book15/241191/img/image004.jpg

Некоторые из этих родовспомогающих манёвров комбинируют надавливание на живот, тягу головы плода, пальцы во рту (с тягой головы плода вниз и назад), иногда тяга через рот и за плечи, тяга за стопы (шейный отдел в гиперсгибании).

Вот сколько манёвров, способных индуцировать напряжение, давление и компрессию черепа новорождённого!

6. Использовались ли щипцы, шпатель или вантуз при родах?

ДА НЕТ

Щипцы - это главное показание к остеопатическому лечению.

Почему?


Врач решается на использование щипцов для оказания помощи вашему ребёнку на последней фазе его рождения. Для наложения щипцов требуется место, но головка ребёнка занимает уже всё пространство, поэтому для введения щипцов его оказывается недостаточно.

Схема по Малина и Фавье. Схема по Л.Х Фарабефу.

Присоска. Щипцы.


http://4itaem.com/books/book15/241191/img/image005.jpg

Пластичные кости черепа плода должны будут адаптироваться к этому требованию, т. к . кости таза матери пребывают в максимальном открытии и не могут помочь.

Вантуз натягивает формирующиеся кости черепа, а вместе с ними и мембраны на уровне швов черепа и родничка, на том уровне, на который он помещается.

7. Было ли у вас кесарево сечение? Плановое или в срочном порядке?

ДА НЕТ

«Кесарево сечение - это неизбежное зло. Одно из десяти вызвано непреодолимыми механическими препятствиями. Кесарево не является частью естественного родового процесса. Оно наносит травму, оставляя рубец, и являясь источником специфических осложнений. (Проф. И. Малинас).

Часто мамы говорят мне: «У меня было кесарево сечение. Мой ребёнок совсем не пострадал, а значит, ему не нужен краниальный остеопат».

Что думать по этому поводу?

Для остеопата существуют два типа кесарева сечения:

A) Запланированное заранее (профилактическое, 39% всех случаев):

В этом случае череп ребёнка не страдает от возможных нагрузок при длинных и трудных родах или при запаздывающем внеплановом кесаревом сечении.

Однако череп плода не получил моделирования, которое происходит при естественных родах и которое стимулирует череп к дальнейшему правильному развитию его точек краниального окостенения.

К тому же в животе матери плод подвержен внутриматочной компрессии, он в состоянии сжатия и испытывает давление сил, идущих от матки и подталкивающих его тело и голову «к выходу».



B) Внеплановое кесарево сечение:

Роды начинаются естественным образом и трансформируются в трудные.

Пока идёт подготовка, головка ребёнка остаётся зажатой в родовых путях, ожидая «освобождения». Она упирается в кости материнского таза и одновременно подвергается давлению спазмированных мышц, препятствующих её продвижению.

«Кесарево сечение — это истинные роды, но брюшного предлежания» (от 9% до 17% случаев).

Схема по Дж. М. Тулону.

Извлечение плода вручную во время кесарева сечения.


http://4itaem.com/books/book15/241191/img/image006.jpg

Череп младенца подвергается компрессиям, растяжениям и слишком интенсивному и зачастую асимметричному моделированию. И, наконец, наступает хирургическое освобождение, которое выполняется мануальными тракциями и компрессиями, а иногда с помощью щипцов.

В таких случаях ребёнок непосредственно выходит из живота матери в состоянии той компрессии, которая свойственна плоду в фазе ожидания.

Любое кесарево сечение, плановое или внеплановое, влечёт за собой вмешательство остеопата в первые дни после родов.


http://4itaem.com/books/book15/241191/img/image007.jpg

Заключение.

Сумма всех ДА:

Сумма всех НЕТ:

Если вы ответили ДА хотя бы на один из поставленных по родам вопросов, вполне очевидно, что череп вашего малыша подвергся некоторому напряжению.

По типу предлежания, обеспечивающему лёгкое или трудное изгнание плода, самостоятельные роды или родовспоможение, череп новорождённого испытает более или менее сильные нагрузки.

Хочется ещё раз повторить, что каждые роды особые и единственные в своём роде. Нельзя частный случай возводить в ранг общего и универсального закона!

Визит к остеопату необходим сразу же после родов, как только появляется для него возможность.



НАБЛЮДАТЬ.

Теперь нужно научиться наблюдать за некоторыми знаками, которые я назвал бы «сигналами тревоги».

Они могут вам подсказать, что у вашего малыша есть небольшая краниальная проблема с остеопатической точки зрения. Я советую вам прочитать и правильно заполнить следующие ниже анкеты. Они помогут вам обнаружить некоторые сигналы тревоги, остававшиеся до сего дня незамеченными.

Возьмите карандаш, сядьте в тихий уголок и спокойно ответьте на каждый вопрос.



Сигналы тревоги, которые должны привлечь ваше внимание.

АНКЕТА 2

Для грудного ребёнка.

(Грудной ребёнок - это ребёнок в возрасте от 10 дней до 24 месяцев, некоторые врачи считают, что до 30 месяцев).

1. Ваш малыш выказывает признаки недовольства, он плачет, когда его берут на руки, пеленают, меняют подгузники или выполняют другие необходимые ему манипуляции.

ДА НЕТ


2. Он судорожно вздрагивает, выгибается или напрягается без видимой причины.

ДА НЕТ


3. Лёжа или сидя у вас на руках он запрокидывает назад голову без явной на то причины.

ДА НЕТ


4. Лёжа в кроватке, он пытается всё время искать опору для головы, опираясь, например, о прутья кроватки.

ДА НЕТ


5. Лёжа.

Он спит на одном и том же боку.

ДА НЕТ

Он поворачивает голову в одну и ту же сторону.



ДА НЕТ

Его голова находится в положении постоянного гиперразгибания, она сильно запрокинута назад (в этом случае образуется свободное пространство между его шеей и кроваткой).

ДА НЕТ

6. Лёжа, когда голова ребёнка лежит на одной оси с телом, посмотрите, как ведут себя верхние и нижние конечности. Они занимают асимметричное положение.



ДА НЕТ

7. Он выгибается , как лук, когда лежит на спине.

ДА НЕТ

8. Он не спит лёжа на спине, а избегает такого положения, считая его неприятным или неудобным.



ДА НЕТ

9. Когда вы моете вашего малыша, он кричит, если вы дотрагиваетесь до его:

Головы.

ДА НЕТ


Затылка.

ДА НЕТ


Других частей тела.

ДА НЕТ


10. Он плачет систематически, если вы касаетесь верхней части его затылка.

ДА НЕТ


11. Он издаёт пронзительные крики, хнычет без всякой очевидной причины.

ДА НЕТ


Малыш постоянно или часто плачет без видимой причины.

ДА НЕТ


12. У малыша обильное слюноотделение, он любит пускать слюни.

ДА НЕТ


Если в первые недели жизни вы наблюдаете обильное слюноотделение, об этом нужно сообщить вашему педиатру. Только после трёх месяцев такое обильное слюноотделение между двумя кормлениями является нормой.

13. Ваш младенец хорошо сосёт грудь.

ДА НЕТ

Его нужно заставлять брать грудь или рожок.



ДА НЕТ

14. После кормления грудью или после рожка ваш ребёнок:

Систематически срыгивает.

ДА НЕТ


Имеет частую или систематическую рвоту.

ДА НЕТ


У него часто бывает отрыжка.

ДА НЕТ


Он часто икает

ДА НЕТ


Срыгивание - это более или менее быстрый выброс пищи, единовременный или повторяющийся, всего несколько кубических сантиметров жидкости или молока. Он в норме не должен превышать объём, равный трём кофейным ложкам жидкости. Нужно отличать срыгивание от рвоты. О рвоте необходимо сообщать своему педиатру.

15. Ваш малыш испытывает трудности при глотании.

ДА НЕТ

Он с трудом сосёт.



ДА НЕТ

Глотание не должно сопровождаться храпом, кашлем или цианозом (посинение цвета кожи). В норме язык должен оставаться влажным. Его сухость — это признак обезвоживания, что требует срочного медицинского вмешательства.

16. Когда вы держите малыша на руках, вы слышите, как трудно ему дышать.

ДА НЕТ

При рождении частота дыхания составляет от 36 до 40 циклов в минуту. Этот ритм уменьшается, чтобы достичь значения 30 циклов в минуту в возрасте одного года, и 25 циклов в минуту в пять лет. Иногда на уровне грудной клетки (в верхней части грудины) при каждом вдохе обнаруживается небольшое углубление, сопровождающееся небольшим подрагиванием крыльев носа. Это норма.

17. Вы смотрите на ребёнка, наблюдая за всеми его движениями:

Он достаточно подвижен и активен для своего возраста.

ДА НЕТ


Он недостаточно бодрый, крепкий и живой.

ДА НЕТ


Он кажется вам беспокойным и сверхвозбудимым.

ДА НЕТ


18. Днём ваш малыш слишком часто засыпает и долго спит, несмотря на то, что он хорошо спит ночью.

ДА НЕТ


Он путает день с ночью. Днём спит, а ночью бодрствует.

ДА НЕТ


Его нужно всё время укачивать и уговаривать, чтобы он заснул.

ДА НЕТ


Он засыпает с трудом.

ДА НЕТ


Он всё время плачет, перед тем как заснуть, и когда просыпается.

ДА НЕТ


Он систематически будит вас ночью своим беспричинным плачем.

ДА НЕТ


Он часто страдает от бессонницы.

ДА НЕТ


Сон, его ритмы, ритуалы, сопровождающие засыпание, с возрастом меняются. Для сравнения в сутки: новорождённый спит 24 часа, трёхмесячный малыш спит 19 часов, ребёнок от года до пяти лет спит 14 часов.

19. Вы наблюдаете за вашим ребёнком и обнаруживаете, что при плаче слезы у него текут из обоих глаз.

ДА НЕТ

Слезы текут только из одного глаза.



ДА НЕТ

У него есть шишка на голове, на волосистой части кожи головы (серозно-кровяная шишка).

ДА НЕТ

У него несимметричное лицо или голова.



ДА НЕТ

Его голова более плоская с одной стороны.

ДА НЕТ

20. Когда вы кладёте вашего ребёнка на стол для пеленания, его позвоночник кажется вам прямым и малоподвижным.



ДА НЕТ

В тот момент, когда ребёнок полностью расслаблен и не плачет, вы кладёте ему руку на животик и обнаруживаете, что живот чрезмерно напряжён.

ДА НЕТ

В норме животик ребёнка должен быть мягким и эластичным, слегка вздутым. Он не должен быть чрезмерно напряжён. Он не должен иметь ощутимых или видимых глазом перистальтических волн. Если есть отклонения от нормы, следует сообщить о них педиатру.


следующая страница >>



Если мужчина — глава семьи, значит, он почти наверняка холостяк.
ещё >>