«Остановись мгновение!» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Библиохаос 2013» в Центральной Районной библиотеке пройдёт библио-квилт... 1 9.1kb.
Остановись, мгновение Марина Крапостина! 1 43.71kb.
Остановись мгновение, дай тебя запомнить! Литературная премия «Ясная... 1 40.44kb.
Творческая работа «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно! (И. 1 44.01kb.
И. Эренбург "Люди, годы, жизнь" Книга I 33 2721.93kb.
Ii младшая группа. «Остановись возле игрушки» 1 136.14kb.
И теперь приходится думать: чем же поздравить своего любимого кроху... 1 41.35kb.
Лингвосемиотический анализ спектакля «Ничья длится мгновение» 1 38.31kb.
Семинар «Стать экспертом в одно мгновение» 10 1914.75kb.
Латинские пословицы 1 149.63kb.
Оккультное значение крови 1 332.7kb.
Совсем не то 1 89.05kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Остановись мгновение!» - страница №1/1

Республиканский конкурс на лучшую разработку по организации профилактики суицидального поведения детей и подростков.


Разработка классного часа для детей среднего школьного возраста.
Тема: «Остановись мгновение!»

Разработала: Панкратова Ольга Дмитриевна

учитель биологии МБОУ СОШ №7

п. Майский Кошехабльского района

Республики Адыгея
Домашний адрес: п. Майский Кошехабльского

района, ул. Заводская,

дом 1, квартира 12.
Телефон: 8 928 473 02 90

2012 год
Классный час.

Тема «Остановись мгновение!»

Чтобы уберечь ребенка от насилия и грабежа, необходимо формировать у него социальную компетенцию, выработать правильное построение взаимоотношений с людьми, осознание своих чувств, установление причинно-следственных отношений между действиями и поступками.


Цель: показать детям — как важно предвидеть последствия своих поступков, учить детей предвидеть, правильно выстраивать отношения с людьми.

Оборудование: стулья расставлены в круг, ватман, маркеры, карточки с заданиями-ситуациями, сборник сказок.
Ход классного часа.

1. Вступительное слово учителя.

Ребята, когда вы были совсем маленьким, вам читали сказки. Некоторые сказки для вас были очень страшными. Ваша душа замирала, сердце сильно колотилось, но вы все равно их слушали. Это вам было очень нужно — вы себя испытывали. Что это за сказки? Назовите их.



Ребята называют сказки.

В этих сказках с героями произошли несчастья, потому что их герои были неосторожными.


2. Упражнение «Остановись мгновение» 1

(работа со сказкой «Красная шапочка»).

(авт. Л. Стрелкова)

Вот сейчас я вам буду читать одну из таких сказок. А вы хлопните в ладоши тогда, когда вам захочется остановить сказку, чтобы не произошло несчастья.



Учитель читает сказку «Красная шапочка», ребята в определенный момент хлопают в ладоши.

Теперь представьте себя Красной шапочкой. Что вы ответили бы волку, или как поступили бы, чтобы не случилось несчастья?



Ребята предлагают различные варианты ответов. Проигрывается ситуация встречи волка с Красной шапочкой.

Были ли в вашей жизни случаи, когда вас чужие люди звали с собой, приглашали в гости, предлагали покататься на машине, насильно пытались увести вас с собой? Как вы себя вели в этой ситуации? Что вы посоветовали бы ребятам, попавшим в такую ситуацию?



Ребята высказывают свои советы. Учитель обобщает высказывания ребят, делает свои дополнения.
3. Упражнение «Остановись мгновение» 2

(работа со сказкой «Волк и семеро козлят»).

(авт. Л. Стрелкова)

А теперь давайте послушаем еще одну сказку и опять каждый из вас хлопком в ладоши остановит сказку в самый страшный момент.



Учитель читает сказку «Волк и семеро козлят», ребята в определенный момент хлопают в ладоши.

Ребята вы хлопнули в ладоши в двух местах сказки. И оба раза были правы. Первый раз вы захотели остановить сказку, когда волк пришел к кузнецу. Как должен был поступить кузнец?



Ребята предлагают варианты поведения кузнеца. Учитель делает обобщение и вносит дополнения и уточнения в предложения ребят.

Второй раз вы остановили сказку, когда волк пришел к избушке и стал просить козлят впустить его в избушку. Какую ошибку допустили козлята? Как они должны были вести себя?



Ребята предлагают варианты поведения козлят. Учитель делает обобщение и вносит дополнения и уточнения в предложения ребят.
4. Обсуждение ситуаций.

В чем вы видите опасность в этих ситуациях? Как нужно действовать в этих ситуациях?



Дети разбиваются на группы по 3-4 человека получают задание-ситуацию, обсуждают в группе поведение в данной ситуации. Затем каждая группа предлагает свое решение предложенных им ситуаций.

Ситуации.

1.Вы дома один. Раздается звонок в дверь. Незнакомец просит стакан воды, так как ему стало плохо.

2.Незнакомец звониь в дверь, представляется слесарем и просит проверить вашу систему канализации по причине аварии в сети.

3.К вам на улице подходит незнакомец и просит помочь довести до травмпункта бабушкуц, которая упалва на лестнечной площадке в ближайшем подъезде.

4.Вы хотите сесть в лифт, в это время в подъезд входит мужчина и также собирается войти в лифт.

5.Вы дома один. Звонит телефон. Голос в трубке радушно здоровается, спрашивает о здоровье мамы, говорит, что он двоюродный дядя из соседней области, неожиданно приехал в командировку. Спрашивает, когда придет мама или кто-нибудь из взрослых, спрашивает адрес, как добраться и хочет сейчас приехать, чтобы сделать маме сюрприз.


5. Разработка Памятки «Как уберечься от грабежа и насилия».

На основании предложений ребят в предидушем упражнении разрабатывается Памятка.


Образец Памятки.

1. Не ходить в одиночку. Просите родных встретить вас или проводить в позднее время.

2. Выбирайте безопасный, а не короткий маршрут. Избегайте парков, дворов, темных улиц, а также встречных подозрительных людей и компаний.

3. Планируйте маршрут по людным и освещенным местам.

4. Не впускайте в дом незнакомцев. Правильный ответ: «Родители запретили открывать дверь, так как придут с минуты на минуту». А дальше звоните родителям, соседям, знакомым, в полицию.

5. Не провоцируйте преступника. Преступник выбирает для нападения робких, неуверенных, боящихся. Будьте уверенны и спокойны.

6. Одевайтесь скромно, прячте при выходе на улицу, дорогие вещи. Не показывайте при чужих людях, что у вас есть деньги.

7. При разговоре с потенциальным преступником будьте спокойны, вежливы, не делайте резких движений. Преступники — часто неуравновешенные люди.

8. В случае пападения. Если есть возможность бежать — бегите, кричите, свистите, призывайте людей, привлекайте внимание людей, но при этом не паникуйте.можно сымитировать падение в обморок.

9.Овладевайте средствами защиты: газовыми балончиками, полицейским свистком, занятия в секции по самообороне.

10.Выбирайте своих знакомых. Алкоголь, наркотики, блатной жаргон, наколки, подозрительное поведение — знаки, после которых стоит прекратить знакомство.

11.Занимайтесь делом, не употребляйте алкоголь и наркотики, ведите пристойный образ жизни.



6.Подведение итогов и завершение занятия.
Учащиеся отвечают на вопросы:

1)что в занятии вам понравилось, а что нет?

2)что нового вы узнали?

3)Какой главный вывод для себя сделали?


Завершение занятия.

Мне очень понравлось работать с вами. А теперь я хола бы узнать понравилось ли вам занятие? Если понравилось занятие поднимите большой палец вверх, если нет — опустите вниз, если вы ничего нового не узнали, то расположите палец горизонтально.

Спасибо!

Литература.

1.Л. Стрелкова, Войди в Тридесятое царство, М.:Новая школа, 1995.

2.Л. В. Прикуль, Психологический практикум и тренинг: профилактика насилия в семье и школе, Волгоград:Учитель, 2009.


Технологическая карта

классного часа «Остановись мгновение!»



Этапы

Назначение

Содержание и формы проведения

Время (мин.)

Материалы и оборудование

I. Вступление

Создать настрой на совместную работу

Беседа.

2 мин.




II. Основная часть

Формирование социальной компетенции, выработка правильного построения взаимоотношений с людьми, осознание своих чувств, установление причинно-следственных отношений между действиями и поступками.


Упражнение «Остановись мгновение» 1

(работа со сказкой «Красная шапочка»).


Упражнение «Остановись мгновение» 2

(работа со сказкой «Волк и семеро козлят»).


Обсуждение ситуаций.

Разработка Памятки «Как уберечься от грабежа и насилия».



10 мин
10 мин

10 мин.


10 мин.


Сборник сказок

Карточки с заданиями


Ватман и маркеры

III. Подведение итогов

Рефлексия.

Учащиеся отвечают на вопросы.
Завершение занятия.

2 мин

1 мин









Вечный мир воцарится, если заставить победителя оплачивать все расходы. Эван Эсар
ещё >>