страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
«Особенности решения заданий с исполнителем Робот» - страница №1/1
![]() Наибольшее количество ошибок было допущено при выполнении заданий темы «Обработка информации» третьей части экзаменационной работы – 25,7% обучающихся не справились с заданием, а 44% не приступали к данному заданию. Количество учащихся, выполнивших задание 23:
При выполнении задания №23 у учащихся возникли затруднения с его правильным исполнением из-за отсутствия среды исполнителя - затруднительным оказалось «увидеть» окончательный результат написанного алгоритма для предложенного исполнителя на естественном языке. Типичные ошибки, допущенные обучающимися:
![]() Решение.
Команды исполнителя будем записывать жирным шрифтом, а комментарии, поясняющие алгоритм и не являющиеся его частью, — курсивом. Начало комментария будем обозначать символом «|». ![]() Примеры выполненных работ: Оценка – 0 баллов ![]()
![]()
Оценка – 2 балла ![]() Примечание. Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). Робот находится в верхней клетке узкого вертикального коридора. Ширина коридора – одна клетка, длина коридора может быть произвольной. Возможный вариант начального расположения Робота приведён на рисунке (Робот обозначен буквой «Р»): ![]() Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки внутри коридора и возвращающий Робота в исходную позицию. Например, для приведенного выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок): ![]() Алгоритм должен решать задачу для произвольного конечного размера коридора. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Оценивание этого задания экспертом производится путем анализа записанного алгоритма, поиска в нем ошибок, проверки, верно ли алгоритм выполняет задачу и т.д. Прежде всего следует отметить, что записанный алгоритм должен работать при любых размерах коридора, а не только для того примера, который приведен в условии задачи. Решения, работающие только при каких-то конкретных размерах коридора оцениваются в 0 баллов, поскольку они решают задачу только для частного случая. Пример такого решения:
Таким образом, любое правильное решение этой задачи обязательно должно содержать цикл, перемещающий робота до конца коридора, то есть цикл: нц пока снизу свободно вниз кц Если такой цикл в алгоритме отсутствует, то задание решено неверно и оценивается в 0 баллов. Далее эксперт должен ответить на вопросы:
Если ответы утвердительные на все вопросы, то есть алгоритм всегда заканчивает свою роботу, робот не разрушается при исполнении алгоритма и полностью выполняет поставленную в условии задачу, то задание оценивается в 2 балла. При этом не учитываются синтаксические ошибки в записи алгоритма, то есть проверяется умение составить алгоритм, а не синтаксически правильно его записать (поскольку учащийся может быть не знаком с формальным синтаксисом того алгоритмического языка, который используется для записи алгоритма). Алгоритм также может быть записан с использованием другого синтаксиса алгоритмического языка, более знакомого учащимся. Таким образом, оценивается только алгоритмическая правильность решения, но не синтаксис записи алгоритма. Задание оценивается в 1 балл, если оно содержит одну ошибку. Как правило, это одна пропущенная или неправильно записанная команда (например, не закрашивается одна из крайних клеток коридора, что требует отдельной команды «закрасить» вне цикла, или пропущена команда перемещения «вниз» в цикле). Также 1 балл ставится, если закрашиваются все клетки коридора, но робот не возвращается в начальную клетку (то есть полностью отсутствует цикл возвращения). Задание оценивается в 0 баллов, если оно содержит две ошибки или алгоритм изложен неверено. Ниже приведены примеры решений учащихся, с оценками и пояснениями к критериям оценивания.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Выполните задание На бесконечном поле имеется длинная вертикальная стена. Длина стены неизвестна. РОБОТ находится в одной из клеток, расположенной непосредственно справа от стены. Начальное положение робота также неизвестно. Одно из возможных положений РОБОТА приведено на рисунке (РОБОТ обозначен буквой «Р»): ![]() Н Конечное расположение РОБОТА может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера стены и любого допустимого начального расположения РОБОТА. На бесконечном поле имеется длинная вертикальная стена. Длина стены неизвестна. РОБОТ находится в одной из клеток, расположенной непосредственно снизу от стены. Начальное положение робота также неизвестно. Одно из возможных положений РОБОТА приведено на рисунке (РОБОТ обозначен буквой «Р»): ![]() Н ![]() Конечное расположение РОБОТА может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера стены и любого допустимого начального расположения РОБОТА. Выполните задание Робот находится в произвольной клетке справа от вертикальной стены. Длина стеры может быть произвольной. Возможный вариант начального положения Робота приведен на рисунке (Робот обозначен буквой «Р»): ![]() Напишите для Робота алгоритм, который позволит Роботу закрасить все клетки слева от вертикальной стены. После завершения алгоритма Робот должен находиться в исходном положении. Например, для приведенного выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки: ![]() Алгоритм должен решать задачу для произвольной длины стены. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушаться. Алгоритм можете написать в текстовом редакторе и сохранить в текстовом файле или в среде КУМИР. Выполните задание Робот находится в произвольной клетке прямоугольного поля, огороженного стенами. Других стен в поле нет. Размеры поля могут быть произвольными. Возможный вариант начального положения Робота приведен на рисунке (Робот обозначен буквой «Р»): ![]() Напишите для Робота алгоритм, который позволит Роботу закрасить все клетки до левой стены, кроме клетки, где находился Робот. После завершения алгоритма Робот должен находиться в исходном положении. Например, для приведенного выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки: ![]() Алгоритм должен решать задачу для произвольной длины стены. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушаться. Алгоритм можете написать в текстовом редакторе и сохранить в текстовом файле или в среде КУМИР. Робот находится в произвольной клетке справа от вертикальной стены. Других стен в поле нет. Размеры поля могут быть произвольными. Возможный вариант начального положения Робота приведен на рисунке (Робот обозначен буквой «Р»): ![]() Напишите для Робота алгоритм, который позволит Роботу закрасить все клетки справа от вертикальной стены, кроме клетки, где находился Робот. После завершения алгоритма Робот должен находиться в исходном положении. Например, для приведенного выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки: ![]() Алгоритм должен решать задачу для произвольной длины стены. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушаться. Алгоритм можете написать в текстовом редакторе и сохранить в текстовом файле или в среде КУМИР. Инновационные формы подготовки учащихся к государственной итоговой аттестацииНа протяжении последнего десятилетия в системе образования РФ активно развивается направление информатизации образования, связанное с развитием телекоммуникационных сетей и разработкой информационно-образовательных Интернет-ресурсов. Ресурсы сети Интернет в учебном процессе можно использовать:
Основные мотивы использования ресурсов сети Интернет школьниками:
Ниже приведены ссылки на Интернет-ресурсы, позволяющие учителю использовать материал при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации:
Для организации подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы на школьном сайте можно создать отдельную страничку «Подготовка к государственной итоговой аттестации», на которой разместить:
|
ещё >> |