страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Основные этапы создания профессионального имиджа с помощью деловой одежды - страница №1/1
![]() Основные этапы создания профессионального имиджа с помощью деловой одежды
Источник: Петрова Е.А., Коробцева Н.А. Необходимый имидж или Как произвести нужное впечатление с помощью одежды. - М.: Гном-Пресс, 1999.-С.34. 476 Введение в психологию внешней торговли ПРИЛОЖЕНИЕ №10 Атрибуты классического (консервативного) стиля для мужчин и женщин Выбор деловой одежды, безусловно, индивидуальное решение любого сотрудника внешнеторговой организации. Однако, этот выбор должен быть осознанным, если сотрудник ставит перед собой цель в кратчайшие сроки сделать успешную карьеру. Ниже сформулированы основные принципы в выборе одежды для делового общения, которых должны придерживаться мужчины - сотрудники внешнеторговых организаций. Покрой делового костюма выбирается в зависимости от типа телосложения мужчин. Для клинообразного типа телосложения, для которого характерно, что объем грудной клетки больше бедер на 3-5 см, предпочтительным является европейский покрой костюма. Отличительный его признак - отсутствие одного или двух разрезов сзади на пиджаке. Для параллельного типа телосложения, при котором объемы верхней и нижней частей тела приблизительно одинаковы, больше подходит англо-американский покрой костюма. Для него характерно наличие одного или двух разрезов сзади на пиджаке. При выборке костюмных тканей предпочтение отдается шерсти, хлопку и льну, шелку современной выработки, кашемиру и верблюжьей шерсти. Синтетические и смесовые синтетически-натуральные ткани популярностью у деловой элиты не пользуются. Существует некое принятое в деловых кругах ранжирование рисунков на тканях для костюмов. Наиболее предпочтительным рисунком, независимо от направления моды, является ткань с очень узкой, едва различимой белой (или светлого цвета) полоской на расстоянии 1 см. Затем идут ткани однотонные, рисунок в виде «меловой» полоски, шотландка, шотландка «глени», «в елочку», шеврон, «куриная лапка». Костюмная ткань «твид» используется для костюмов спортивного покроя. Цвет делового костюма классического стиля выбирается в зависимости от цветотипа внешности человека. Темно-синий, серый, темно-серый и цвет маренго - наиболее оптимальные цвета для костюмов специалистов всех уровней. Выбор сорочки к деловому костюму классического стиля зависит от типа сложения мужской фигуры: приталенная, полуприталенная или модельная, сорочка свободного покроя. Для сорочек предпочтительно выбирать тонко выделанный хлопок, оксфордскую ткань «в мелкую точечку», ткань «тон в тон», ткань «кончик в кончик», оксфордскую ткань в «мелкую сеточку». Рисунок и цвет на тканях для сорочек: в первую очередь однотонные белые, неотбеленные, серые, светло-серые и темно-серые. Затем однотонные полоски из мелких точек на белой или неотбеленной основе, деловая клетка. Клетка с различной толщиной полосок и «шотландка» - не популяр-
ная расцветка для классического стиля топ-менеджеров. Следует придерживаться правил делового этикета и не использовать для сорочек в классическом стиле рисунки в широкую полоску, с неравномерно расположенными полосами, с полосами разной толщины, «шотландку», «клетку». Существует пять базовых фасонов (моделей) воротников сорочек: стандартный, широко расставленные уголки, уголки на застежке, стандартный (с петлицей), округлый. Имеется прямая зависимость между формой лица и формой (моделью) воротника сорочки. Удачно выбранная в соответствии с индивидуальным строением лица модель воротничка сорочки визуально улучшает форму лица и при необходимости балансирует тяжелую нижнюю челюсть. Очень сильно заостренные длинные воротнички сорочки визуально удлиняют лицо. Круглые воротники сорочек не подходят для лица, в котором доминируют углы. А широко расставленные уголки визуально расширяют абрис лица на уровне нижней челюсти.
Ткани, из которых шьется галстук: натуральный шелк, легкая натуральная шерсть, хлопок и лен для весенне-летнего сезона, трикотажные галстуки. Галстуки из синтетических тканей не могут быть взяты на вооружение сотрудниками, считающими классический стиль одежды приемлемым для себя. Идеальным решением для выбора галстука с точки зрения цвета является подбор его в соответствии с цветом костюма и сорочки. Два цвета в галстуке подбираются в зависимости от цвета костюма и сорочки, а третий цвет может быть контрастным или выбран в соответствии с цветом глаз его владельца. Чем меньше количество цветов и менее заметен рисунок - тем официальнее галстук и тем более он подходит для «строгого» бизнеса, для делового совещания на высшем уровне. Более пастельные тона галстуков используются для светлых, летних деловых костюмов. Но авторитетность облику специалиста при летней, светлой гамме делового костюма в любом случае придаст только темный, галстук. Успешный облик представителя строгого бизнеса не предполагает использование однотонных галстуков красного, черного и белого цветов, а также галстуков из блестящих тканей. Следует избегать также экзотических и «люминесцентных» цветов (раскаленный розовый, оранжевый или травянисто-зеленый). Следует иметь в виду, что для деловой элиты европейских западных стран наличие более трех цветов в деловом костюме неприемлемо.
Лучшие цвета обуви для делового человека - черные, темно-коричневые или натурального цвета дубленой кожи. С летними костюмами в классическом стиле желательно надеть туфли бежевого или серого цветов. Идеальной для делового человека моделью обуви принято считать туфли, зауженные к мыску и без ранта. У деловой элиты всегда в моде оксфордские туфли со шнурками без отделки мыска, оксфордские с накладным или прямым мыском, а также кожаные туфли с крылообразным мыском и с отделкой дополнительными дырочками вдоль шва, туфли с гладким мыском без шнуровки и отделки. Не следует одевать в офисе и на деловые встречи многоцветные, лакированные туфли, высокие сапоги, сапоги в стиле «вестерн», туфли «на платформе». Носки под деловой классический костюм выбирают по цвету как можно темнее, они должны совпадать по цвету с костюмом и туфлями. Выбор носков следует остановить на черном, насыщенном темно-синем, угольно-сером и коричневом цветах. При покупке следует выбирать высококачественные, длинные носки с широкой и плотной резинкой. Профессионала-бизнесмена «делают» темные, однотонные, тонкие, гладкие и длинные носки. Брючный ремень должен быть сделан обязательно из натуральной кожи и хорошего качества. По цвету он гармонирует с цветом брюк и обуви. Исключены авангардные пряжки и заклепки на брючном ремне. Расчет идеальной длины брючного ремня: на 5 см больше объема талии. Застегивается ремень на среднюю дырочку, а его конец проходит через первую ременную шлевку на поясе брюк, но не доходит до второй. Мода на подтяжки время от времени вводит их в гардероб делового человека. Однако, отсутствие пиджака и их демонстрация в рабочей обстановке снижает авторитет личности бизнесмена в сфере внешней торговли. Форма очков выбирается в зависимости от формы лица и желания подчеркнуть или сгладить его индивидуальную форму: угольную или округлую. Пластмассовая оправа не должна быть темнее цвета волос. А металлическая оправа выбирается в зависимости от индивидуального цвета деловой палитры: серебряная -для «зимы» и «лета», золотая -для «весны» и «осени». Для обстановки делового совещания с партнерами по-прежнему не рекомендуется использовать тональные линзы в очках. Атташе-кейс или портфель для бумаг выбирается самого темного, базового цвета из цветной палитры предпринимателя. Черный цвет атташе-
кейса или делового портфеля возможен, хотя он имеет некий «скучный» оттенок во внешнем облике. Этот аксессуар должен быть из кожи отличного качества и с минимальным количеством отделки. Количество надетых одновременно на делового человека «драгоценностей» - запонки, часы, заколки для галстука, галстучная булавка на воротнике сорочки, перстень-печатка, обручальное кольцо - не должно превышать 2-3 наименований в любой деловой ситуации. Следует позаботиться о том, чтобы все надетые изделия были выполнены из одного металла (желтого или белого) в зависимости от «цветотипа» внешности индивида. Повседневный гардероб, созданный для современной деловой женщины, состоит из 5 типов костюмов. Традиционный костюм, который в цвете, крое и деталях очень похож на мужской костюм. Существуют два варианта такого, как бы «мужского», костюма: крой жакета полностью аналогичен крою мужского пиджака или жакет, но без лацканов. Агрессивно-женский костюм выражается в ярком цветовом решении или в эффектном узоре ткани. Стильно-профессиональный костюм шьется исключительно по фигуре и носится без блузок и топов. Изысканно-женственный костюм отличается тем, что цвет играет первостепенную роль. Ткани используются светлых и пастельных тонов. В консервативно-женском костюме присутствуют в идеальном сочетании консервативный крой и лучшие для делового общения насыщенные цвета - «махагон», темно-сливовый, темно-бордовый. Самая успешная для карьеры и бизнеса деловых женщин цветовая палитра - синяя (кроме ярких оттенков), ахроматическая (черный, серый и неотбеленный белый с некоторыми оговорками), натуральная гамма с преобладанием светлых, слабонасыщенных тонов, коричневая гамма с оттенками ржавчины, цвета экологии (песочный, глубокий зеленый). Менее желательны, но допустимы цвета: черного кофе, темный болотно-зеленый, темный морской волны и темно-фиолетовый, темно-синий (бирюзовый). Рейтинг деловых качеств женщины-предпринимателя повышают следующие сочетания цветов: коричневый с оливковым или зеленым, синий с серым. Значительно понижают рейтинг деловых качеств женщины все яркие цвета, а также красный, малиновый, розовый, оранжевый, желтый, ядовито-зеленый, лиловый. Женский деловой костюм должен быть модного покроя, вытянутого, слегка приталенного или прямого силуэта с юбкой той индивидуальной длины, которая подчеркнет или скроет особенности фигуры и форму ног. Наиболее высокий рейтинг деловитости имеет прямоугольная или треугольная геометрическая форма пиджака с небольшими плечевыми накладками. В жакете лучше иметь «втачной» рукав умеренной ширины и без манжета. Мягкий овальный или шарообразный силуэты и крой «реглан» - не для деловых костюмов бизнес-леди. 480 Введение в психологию внешней торговли Костюмные ткани лучше выбирать добротные, натуральные, гладкие, с небольшой выработкой, без блестящего эффекта. Ткань «букле» возможна, но плотная. Следует отдавать предпочтение не мнущимся тканям. Для пиджаков подойдут ткани в малозаметную полоску, неяркую и некрупную клетку. Блузки к деловым костюмам подбираются классического покроя, строгие и закрытые. Допустимо использовать под пиджаки блузки-топы, но без явного декольте. Жилет с юбкой и блузкой или юбка и блузка в деловой обстановке для женщины возможны, но такой вариант одежды имеет меньший рейтинг деловитости. Женщине-менеджеру в строгом бизнесе на рабочем месте не допустимо одеваться в одежду романтического, фольклорного, натурально-спортивного или авангардного стилей. Предпочтительна обувь классического дизайна - туфли-лодочки из матовой кожи на среднем каблуке. Для делового имиджа женщине достаточно иметь по паре черных, темно-коричневых и темно-серых туфель. Не допустима обувь многоцветная и даже двухцветная, яркая, пестрая, с вычурными каблуками и блестящими украшениями. Белая по цвету обувь не считается деловой даже в летние месяцы и даже при наличии светлого делового костюма. Неприемлемы ни под каким видом туфли без задников (сабо) и с открытым мыском. Туфли-шпильки женщина надевает только к вечернему платью. По существующим во всем мире стандартам деловая женщина носит колготы или чулки в любое время года. В подборе украшений деловая женщина придерживается следующих правил:
ПРИЛОЖЕНИЯ 481 ПРИЛОЖЕНИЕ №11 Общие правила экипировки менеджеров-мужчин 1. Если у Вас есть выбор и материальная возможность, одевайтесь богато и престижно по принципу: «чуть лучше, чем коллеги из Вашей социальной группы, и с элементами одежды для той должности, которую Вы намереваетесь занять в будущем». 2. Чистота и опрятность внешнего вида - залог Вашего успеха. 3. Если Вам не известны обстоятельства деловой встречи, оденьтесь более консервативно, чем обычно. 4. Всегда старайтесь одеваться настолько же современно и стильно, как и люди, с которыми Вы вступаете в партнерские отношения. 5. Табу на зеленые тона в деловой одежде. 6. Никогда не носите никаких знаков или символов принадлежности к каким бы то ни было организациям или учреждениям (школьные и масонские кольца, клубные и др. галстуки, ассоциирующиеся с определенными регионами и политическими пристрастиями, религиозные и другие символы веры). 7. Не пользуйтесь никакими средствами для волос, которые придают им блеск или делают жирными. 8. Не носите нефункциональные драгоценности (большие перстни с драгоценными камнями и массивные печатки, браслеты и причудливые запонки). 9. Не следует носить предметов одежды, которые могут расцениваться окружающими как женские. 10. Не снимайте пиджак от костюма без надобности, так как отсутствие пиджака визуально ослабляет Ваш авторитет. 11. Постарайтесь, чтобы партнеры и новые коллеги запоминали вас не только за счет безусловного профессионализма, но и выдержанного в рамках деловой ситуации внешнего облика и выразительных аксессуаров, подчеркивающих вашу неповторимую индивидуальность. 482 Введение в психологию внешней торговли ПРИЛОЖЕНИЕ № 12 Рекомендации по формированию позитивного имиджа деловой женщины На формирование позитивного профессионального имиджа деловой женщины высокого должностного ранга (топ-менеджера) оказывают влияние три фактора: силуэт костюма, цвет и цена изделия. Существуют следующие правила, а точнее, ограничения для создания профессионального имиджа женщин-менеджеров из высших эшелонов власти: 1. Деловая одежда должна быть дорогой, качественной и престижной. Престижность гардероба должна легко «читаться» окружающими. 2. Не рекомендуется носить супермодные (авангардные) вещи. 3. Не следует носить трикотажных изделий и костюмов, даже высококачественных. 4. Самая авторитетная расцветка делового костюма - серый в тонкую полоску. 5. Следует максимально закрывать тело, не оставлять открытой шею, колени, локти. 6. Не следует обтягиваться одеждой, ткани «стрейч» для создания делового облика не используются. 7. Следует подбирать неконтрастные аксессуары - шейные платки, перчатки, сумки, ремни. Эти мелочи могут быть выбраны только в натуральной гамме светлых тонов. 8. Отложной воротничок угловой формы на блузке возможен, но обязательно жесткий, из плотной ткани. 9. Обувь должна быть закрытая, на среднем и высоком, устойчивом каблуке. 10. Следует носить кожаный фирменный дамский портфель для деловых бумаг. 11. Не следует допускать седины в волосах. 12. Необходимо сознательно подходить к смене цвета волос, отказывая себе в удовольствии быть «золотистой блондинкой». 13. Рекомендуется подбирать только строгие прически, никаких «завитков», «волн» и распущенных по плечам длинным волос. |
ещё >> |