Основная профессиональная образовательная программа - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная профессиональная образовательная программа 5 633.2kb.
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского 1 105.19kb.
Основная профессиональная образовательная программа разработана на... 10 1450.21kb.
А. В. Паршин «20» февраля 2012 г.. Основная профессиональная образовательная... 1 201.14kb.
Исследовательская школа «Лазерная физика» Основная профессиональная... 4 541.27kb.
Основная образовательная программа магистратуры 7 687.58kb.
Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки... 1 50.21kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 7 1380.24kb.
Основная образовательная программа основного общего образования на... 10 1990.03kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 41 10602.18kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 30 6378.92kb.
Задание в-12. Вариант 1 1 41.17kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Основная профессиональная образовательная программа - страница №1/1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(ФГБОУ ВПО РГУПС)



ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый модуль)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
270835 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»

____________________________________________________________

КВАЛИФИКАЦИЯ
Техник

________________________

РОСТОВ-НА-ДОНУ

2013

1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы



1.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников: изыскания, проектирование и строительство железных дорог и сооружений путевого хозяйства; текущее содержание, ремонт и реконструкция железнодорожного пути и сооружений; организация ремонта железнодорожного пути и сооружений.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

геодезические работы при изысканиях;

строительство железных дорог;

эксплуатация железнодорожного пути;

технология обслуживания и строительства железнодорожного пути и сооружений;

средства диагностики железнодорожного пути и сооружений;

процессы управления первичными трудовыми коллективами;

первичные трудовые коллективы.



1.2.  Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.

Общие компетенции


Код

Наименование общих компетенций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции


Код

Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций

ВПД 1

Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог.

ПК 1.1

Выполнять различные виды геодезических съемок.

ПК 1.2

Обрабатывать материалы геодезических съемок.

ПК 1.3

Производить разбивку на местности элементов железнодорожного пути и искусственных сооружений для строительства железных дорог.

ВПД 2

Строительство железных дорог, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути.

ПК 2.1

Участвовать в проектировании и строительстве железных дорог, зданий и сооружений.

ПК 2.2

Производить ремонт и строительство железнодорожного пути с использованием средств механизации.

ПК 2.3

Контролировать качество текущего содержания пути, ремонтных и строительных работ, организовывать их приемку.

ПК 2.4

Разрабатывать технологические процессы производства ремонтных работ железнодорожного пути и сооружений.

ПК 2.5.

Обеспечивать соблюдение при строительстве, эксплуатации железных дорог требований охраны окружающей среды и промышленной безопасности, проводить обучение персонала на производственном участке.

ВПД 3

Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений.

ПК 3.1

Обеспечивать выполнение требований к основным элементам и конструкции земляного полотна, переездов, путевых и сигнальных знаков, верхнего строения пути.

ПК 3.2

Обеспечивать требования к искусственным сооружениям на железнодорожном транспорте.

ПК 3.3

Проводить контроль состояния рельсов, элементов пути и сооружений с использованием диагностического оборудования.

ВПД 4

Участие в организации деятельности структурного подразделения.

ПК 4.1.

Планировать работу структурного подразделения при технической эксплуатации, обслуживании и ремонте пути, искусственных сооружений.

ПК 4.2.

Осуществлять руководство выполняемыми работами, вести отчетную и техническую документацию.

ПК 4.3.

Проводить контроль качества выполняемых работ при технической эксплуатации, обслуживании, ремонте, строительстве пути и искусственных сооружений.

ПК 4.4.

Обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда на производственном участке, проводить профилактические мероприятия и обучение персонала.

ПК 4.5.

Организовывать взаимодействие между структурными подразделениями организации.

5.2.5.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

2. Характеристика подготовки по специальности / профессии



2.1. Нормативные сроки освоения программы
Нормативный срок освоения программы при очной форме получения образования:

– на базе среднего (полного) общего образования – 2 год 10 месяцев;

– на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев.
2.2. Требования к поступающим

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или основ общем образовании.



2.3. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК016-94):


Код по Общероссийскому классификатору
профессий рабочих, должностей служащих
и тарифных разрядов (ОК 016-94)

Наименование профессий
рабочих, должностей служащих

1

2

14668

Монтер пути

18401

Сигналист

15572

Оператор дефектоскопной тележки



3. РАБОЧИЙ учебный план



График учебного процесса

План учебного процесса

4. программЫ дисциплин, профессиональных модулей и практик




5. Контроль и оценка результатов освоения Основной профессиональной образовательной программы

5.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций

Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

5.2. Требования к выпускным квалификационным работам

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1.

5.3. Организация итоговой государственной аттестации выпускников

Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.



Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения








Коней на переправе не меняют, а ослов можно и нужно менять. Александр Лебедь
ещё >>