Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа основного общего образования муниципального... 27 4307.13kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 41 10602.18kb.
Программа основного общего образования муниципального бюджетного... 23 4412.2kb.
Основная образовательная программа основного общего образования на... 10 1990.03kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 30 6378.92kb.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... 36 5262.26kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 11 1453.37kb.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... 53 5226.23kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 19 3321.84kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 20 4187.47kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 33 6673.96kb.
Программа дошкольного образования от рождения до школы москва 24 6118.39kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного - страница №1/17

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


Родионово-Несветайского района

«Дарьевская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю Рассмотрено и принято

Директор МБОУ на педагогическом совете

«Дарьевская СОШ» Протокол № 1

_________________ от 28.09.2012г.

А.А.Климонтов

Приказ № 128

от «31»явгуста 2012г.

Основная образовательная программа

основного общего образования

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Родионово-Несветайского района

«Дарьевская средняя общеобразовательная школа»

на период 2012 – 2017 гг

Оглавление

I Целевой раздел.


  1. Пояснительная записка.

  2. Цели основного общего образования.

  3. Возрастные этапы ступени основного общего образования

и планируемые образовательные результаты.

  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования.


II Содержательный раздел.
1..Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования.

2.Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования.

3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

4.Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

5.Программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования.

III Организационный раздел.
1. Учебный план образовательного учреждения.

2. План внеурочной деятельности.

3. Программа внеурочной деятельности.

4. Психолого-педагогические условия реализации программы основного общего образования.

5. Информационное и учебно-методическое обеспечение реализации программы основного общего образования.

6. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.

7. Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.

8. Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.




  1. Целевой раздел



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района «Дарьевская средняя общеобразовательная школа» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ «Дарьевская СОШ».

Программа МБОУ «Дарьевская СОШ» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»

2.Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

3.Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

4.СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г №189, зарегистрированного в Минюсте России 03.03.2011г №19993);

5.Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)


6.Устав МБОУ «Дарьевская СОШ».
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ «Дарьевская СОШ».

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ «Дарьевская СОШ» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:



  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа основного общего образования МБОУ «Дарьевская СОШ» содержит следующие разделы:

Целевой раздел, определяющий общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • Пояснительная записка.

  • Цели и этапы основного общего образования.

  • Возрастные этапы ступени основного общего образования

и планируемые образовательные результаты.

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основного общего образования.

Содержательный раздел, определяющий общее содержание основного общего образования и включающий образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования.

  • Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования.

  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

  • Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

  • Программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования.

Организационный раздел, устанавливающий общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • Учебный план образовательного учреждения.

  • План внеурочной деятельности.

  • Программа внеурочной деятельности.

  • Психолого-педагогические условия реализации программы основного общего образования.

  • Информационное и учебно-методическое обеспечение реализации программы основного общего образования.

  • Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.

  • Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.

  • Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС основного общего образования и с учетом содержания учебных пособий, используемых на второй ступени образования:

Русский язык – Л.И.Львова, Литература – Г.С.Меркин, Математика – Г.В.Дорофеев, Английский язык – М.З.Биболетова, История – А.А.Вигасин, Обществознание – А.И.Кравченко, Биология – Д.И.Трайтак, География – Н.Н.Петрова, Н.А.Максимова, ОБЖ – Поляков В.В., Кузнецов М.И.. Изобразительное искусство Горяева Н.А., Островская О.В., , Технология – Крупская Ю.В. , физическая культура – Матвееев А.П.

Целью реализации образовательной программы основного общего образования МБОУ «Дарьевская СОШ» является:



  • создание условий для развития и воспитания личности школьника подросткового возраста в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых учебно-методических пособий.




  1. Цели основного общего образования МБОУ «Дарьевская СОШ»:


Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дарьевская средняя общеобразовательная школа» действует в соответствии с Уставом МБОУ «Дарьевская СОШ», утвержденным Постановлением Администрации Родионово-Несветайского района №1212 от 24.11.2011г, Лицензией на осуществление образовательной деятельности Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области серия 61ЛО1 № 0000092, регистрационный номер 2846 от 20.09.2012г. Свидельством о государственной аккредитации Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области серия ОП № 025850, регистрационный номер 1827 от 22.05.2012г.



Образовательная среда МБОУ «Дарьевская СОШ» представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:

Конкурс «Русский медвежонок»

Сельская библиотека и ДК х.Дарьевка СДК

МБДОУ «Светлячок»

ДЮСШ «Радуга»

Родионово-Несветайская ДШИ

Конкурс «Кенгуру»

ОУ


Характеристика контингента учащихся:

В МБОУ «Дарьевская СОШ» на ступени основного общего образования обучаются, получившие начальное общее образование по ФГОС, апробация которого началаст в школе в 2008 году. Благодаря преемственности между начальной и основной школой дети быстро адаптируются к учебной деятельности.

В последние годы наблюдается увеличение количества гиперактивных детей. Актуальность направления сохранения и укрепления здоровья объясняется тем, что в целом по стране наблюдается ухудшение состояния здоровья школьников за последние десятилетия. Большую часть времени ребенок проводит в школе. Школа признает, что ответственность за укрепление здоровья лежит не только на самом человеке. Это ответственность, которую разделяют все члены общества, выступающие за укрепление здоровья. Обучение здоровью должно быть направлено на то, чтобы научить детей ответственно относиться к своему здоровью. Это, значит, анализировать и уточнять свои убеждения, установки и ценности, развивать личные навыки и навыки межличностного общения, а также расширять свои знания и понимание целого ряда вопросов, связанных со здоровьем. Единственный результат обучения здоровью – это «принятие на себя ответственности за свое здоровье».

Поэтому в программе внеурочной деятельности большое внимание уделяется спортивно – оздоровительное направление:

Важным условием детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предложений, учебный диалог и пр. Школьникам предоставлены условия для развития рефлексии – способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.

Для этого выбраны следующие курсы: «Информатика», «Математика-заниматика», экологический кружок.

В подростоковом возрасте продолжается социально – личностное развитие ребенка. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений об окружающих людях, о социальных и межличностных отношениях, о себе, о нравственно – этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми. Самооценка школьника, оставаясь достаточно оптимистической высокой, становится все более объективной и самокритичной. Уровень сформированности в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно – эстетической и коммуникативной деятельности школьников.

Это определило необходимость выбрать курсы: «Уроки доброты», историко-краеведческий кружок.

Именно эти курсы обеспечивают творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальное умение самообразования.

Режим работы ОУ:


  • Характеристика кадрового состава: общее число педагогов, работающих в основной школе - 13, для внеурочной деятельности привлекаются педагоги начальной школы и работники сельского дома культуры. Все учителя имеют высшее педагогическое образование, имеют высшую, 1 и 2 квалификационные категории.

  • Творческие достижения учеников и учителей фиксируются в портфолио.

  • Традиции ОУ: предметные недели, осенние и новогодние утренники, праздник «Проводы Масленицы», праздничные концерты к Дню матери, 8 Марта, 9 Мая, «Здравствуй. Лето!», линейка памяти «Их имена не забыты», чествование ветеранов, и др.



  1. Возрастные этапы ступени основного общего образования и планируемые образовательные результаты

Для реализации основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 5 лет (10 - 15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:



Первый этап - 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, без стрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую.

Для достижения этой цели необходимо решать ряд основных педагогических задач. Важно:



  • создать педагогические условия, при которых обучающиеся имели бы возможность опробовать средства и способы действий, освоенные ими в начальной школе, индивидуализировать «инструментарий» учебной деятельности (действия контроля и оценки, учебная инициатива и самостоятельность, способы учебного сотрудничества, способности к содержательной рефлексии, планированию и анализу) в разных, не только учебных, ситуациях;

  • помочь каждому учащемуся определить границы своей «взрослости»;

  • создать в совместной деятельности учащихся и учителя возможные образовательные пространства для решения задач развития младших подростков;

  • не разрушить учебную мотивацию в критический возрастной период.

Для решения поставленных задач на данном этапе образования необходимо организовать работу педагогического коллектива по следующим трем основным направлениям:

  • поиск адекватных, переходных форм и содержания образовательного процесса;

  • поиск современных организационных форм взаимодействия педагогов начальной и основной школы;

  • поиск новых педагогических позиций, из которых взрослый может конкретизировать общие задачи переходного этапа образования применительно к отдельным классам и ученикам, искать средства их решения.

В результате реализации основной общеобразовательной программы на переходном этапе планируется получить следующий образовательный результат:


В предметных результатах:

- умение действовать освоенными культурными предметными способами и средствами действия в начальной школе в различных учебных и практических ситуациях;

- обобщение знаний, полученных на первой ступени обучения, из позиции «учителя» через разновозрастное сотрудничество с младшими школьниками.

Общий результат: наличие инициативного, самостоятельного действия с учебным материалом.

Данные образовательные результаты проверяются и оценениваются образовательным учреждением самостоятельно двумя способами: через разработку контрольно-измерительных материалов, в которых известные из начальной школы культурные предметные способы и средства действия задаются обучающимся в новых, нестандартных ситуациях и через экспертную оценку взрослого в ходе встроенного наблюдения в урочных и внеурочных формах разных видов деятельности обучающихся.


В метапредметных результатах:

- наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности (индивидуализация контрольно-оценочных действий);

- действование в «позиции взрослого» через умение организовывать работу в разновозрастной группе с младшими школьниками;

- использование действия моделирования для опробования культурных предметных средств и способов действий в новых, нестандартных ситуациях;

- освоение способов учебного проектирования через решения проектных задач как прообразов будущей проектной деятельности старших подростков;

- освоение письменной дискуссии с одноклассниками как формы индивидуального участия младшего подростка в совместном поиске новых способов решения учебных задач и как средство работы с собственной точкой зрения;

- освоение способов работы с культурными текстами, излагающими разные позиции по вопросам в той или иной области знания.

Общий результат: у обучающихся сформированы предпосылки для индивидуализации учебной деятельности (умение работать с текстом, письменно выражать свое мнение, умение работать в позиции «взрослого»).

Данные образовательные результаты проверяются и оцениваются образовательным учреждением самостоятельно двумя способами:

- контрольно-оценочная самостоятельность, работа с моделями (графико-знаковыми формами), работа с чужими и собственными текстами (письменная дискуссия) через разработку специальных предметных контрольно-измерительных материалов;

- умение работать в группе, в позиции «взрослого», способы учебного проектирования могут быть проверены с помощью экспертных оценок в ходе встроенного наблюдения в разные виды и формы деятельности обучающихся.


В личностных результатах:

- удержание и повышение учебной мотивации младших подростков за счет организации учебного сотрудничества с младшими школьниками;

- стремление и, отчасти, способность самостоятельно расширять границы собственных знаний и умений;

- умение вступать в разновозрастное сотрудничество, как с младшими школьниками, так и со старшими подростками: уважительное отношение к младшим и умение слушать и слышать, вступать в коммуникацию со старшими подростками;

- умение осуществлять замысел будущей деятельности (проекта);

- отсутствие подросткового негативизма в его школьных проявлениях (дисциплинарных, учебных, мотивационных);

- умение работать в позиции «взрослого» («учителя»): удержание точки зрения незнающего, помощь младшему школьнику занять новую точку зрения; организация для содержательной учебной работы группы младших школьников;

- понимание и учитывание в своей деятельности интеллектуальной и эмоциональной позиции другого человека;



Общий результат: плавный, мягкий и нетравматичный переход школьников с начальной на основную ступень образования.

Данные образовательные результаты проверяются и оцениваются образовательным учреждением самостоятельно с помощью анкетирования разных субъектов образовательного процесса, проведения «фокус-группы», наблюдений, показателей деятельности образовательного учреждения (в частности, правонарушений, участие обучающихся в различных внешкольных, внеурочных формах деятельности и т.п.). Образовательные результаты этой группы описываются либо с помощью содержательных характеристик, либо с помощью статистических данных по образовательному учреждению за определенный промежуток времени.


Второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможный видений в учебном предмете (предметах).
На этом этапе реализации основной общеобразовательной программы необходимо решить следующие педагогические задачи:

  • реализовать образовательную программу в разнообразных организационно-учебных формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, выездные сессии (школы) и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы;

  • сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей;

  • подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) в заданной предметной, интегративной, метапредметной программой области самостоятельности;

  • организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах;

  • создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.

В результате решения поставленных педагогических задач образовательными результатами по окончанию данного этапа образования можно назвать следующие:


следующая страница >>



На лицах актеров можно прочесть все не сыгранные ими роли. Мечислав Шарган
ещё >>