на педагогическом совете _______ Александрова Е.С. Протокол № 1 от «31 » августа 2012 г. « 31 » августа 2012года
1. Пояснительная записка
2. Учебный план МКОУ Новоложниковской ООШ на 2012-2013 учебный год
3. Учебная деятельность
3.1. Содержание основных образовательных программ, реализующих
3.2. Требования к результатам освоения обучающимися основной
5. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения Новоложниковской основной общеобразовательной школы Кыштовского района Новосибирской области разработана рабочей группой педагогов на основе следующих документов:
- Приказа МО и Н РФ от 05.03. 2004г. от №1089 « Об утверждении федерального компонента государственного стандарта общего образования»
- Приказа МО и Н РФ от 09.03.2004г. № 1312 « Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования»
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основное общее образование - вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным. Одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.
В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода:
- учащийся 5-9 классов устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению
- ему свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых.
- общение со сверстниками определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения.
- новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений.
- подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми
- подростки ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности, чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими.
Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство.
В МКОУ Новоложниковской ООШ для обеспечения реализации основной образовательной программы основного общего образования созданы кадровые, материально – технические условия в соответствии с требованиями.
На сегодняшний день школа укомплектована кадрами на 100 %. Работу с детьми осуществляет квалифицированный коллектив, состоящий из 7 педагогических работников. Квалификационные категории имеют: первую – 2 учителя, вторую – 2 учителя.
В школе функционирует профессиональный стабильный преподавательский коллектив.
Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. За последние три года 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации.
В 2012/2013 учебном году будет продолжена работа по повышению квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации (как очных, так и дистанционных), профессиональной переподготовки и других форм повышения квалификации, конкурсов профессионального мастерства.
Квалификация учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи.
В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. В образовательном учреждении созданы условия, в соответствии с СанПиНами. ОУ имеет автономную систему оповещения при пожаре, 2 ночных сторожа. Пришкольные территории благоустроены. Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, свидетельство об аккредитации.
Школа функционирует в одном здании. Школа Общее количество учебных кабинетов– 10 (кабинеты: истории -1; физики– 1; математики – 1; технологии-1; биологии -1; русского языка и литературы – 1, начальной школы-2).
Библиотека обладает общим фондом 1933 единиц хранения, из них учебная литература – 165, методическая литература – 376, художественная литература – 1323
Предметы
|
Класс
|
Программы
|
Кол-во часов
|
Учебники
|
По прогр.
|
По
УП
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Ступень начального общего образования
|
Русский язык
|
3
|
Концепция и программы для начальных классов 1-4 кл. «Школа России» Москва Просвещение 2008 г.
|
170
|
170
|
Русский язык. Т.Г.Рамзаева Москва «Дрофа» 2008 г.
|
4
|
Концепция и программы для начальных классов 1-4 кл. «Школа России» Москва «Просвещение» 2008 г.
|
170
|
170
|
Русский язык. Т.Г.Рамзаева Москва «Дрофа» 2008 г.
|
Математика
|
3
|
Концепция и программы для начальных классов 1-4 кл. «Школа России» Москва «Просвещение» 2008 г.
|
136
|
136
|
Математика. М.И.Моро М.И.Бантова Г.В.Бельтюкова С.И.Волкова С.В.Степанова Москва «Просвещение» 2008 г.
|
4
|
Концепция и программы для начальных классов 1-4 кл. «Школа России» Москва «Просвещение» 2008 г.
|
136
|
136
|
Математика. М.И.Моро М.И.Бантова Г.В.Бельтюкова С.И.Волкова С.В.Степанова Москва «Просвещение» 2008 г.
|
Литературное чтение
|
3
|
Концепция и программы для начальных классов 1-4 кл. «Школа России» Москва «Просвещение» 2008 г.
|
102
|
102
|
Литературное чтение. В.Т.Горецкий, Л.Ф.Климанова М.В.Голованова Москва «Просвещение» 2008 г.
|
4
|
Концепция и программы для начальных классов 1-4 кл. «Школа России» Москва Просвещение 2009 г.
|
102
|
102
|
Литературное чтение. В.Г.Горецкий Л.Ф.Климанова М.В.Голованова Москва «Просвещение» 2007 г.
|
Окружающий мир
|
3
|
Концепция и программы для начальных классов 1-4 кл. «Школа России» Москва «Просвещение» 2008 г.
|
68
|
68
|
Мир вокруг нас А.А.Плешаков Москва «Просвещение» 2007 г.
|
4
|
Программы для начальных классов 1-4 кл. «Школа России» Москва Просвещение 2008 г.
|
68
|
68
|
Мир вокруг нас А.А.Плешаков Москва «Просвещение»2007г.
|
ИЗО
|
3
|
Концепция и программы для начальных классов 1-4 кл. «Школа России» Москва «Просвещение» 2008 г.
|
34
|
34
|
Изобразительное искусство. В.С.Кузин Э.И.Кубышкина Москва «Дрофа» 2008 г.
|
4
|
Концепция и программы для начальных классов 1-4 кл. «Школа России» Москва «Просвещение» 2008 г.
|
34
|
34
|
Изобразительное искусство. В.С.Кузин Москва «Дрофа» 2011 г.
|
Музыка
|
3
|
Программы начальных классов 1-4 кл. В.В.Алеев Т.И.Науменко Т.Н.Кичак «Дрофа» 2009 г.
|
34
|
34
|
Музыка. В.В.Алеев Т.Н. Кичак Москва «Дрофа» 2012 г.
|
4
|
Программы для начальных классов 1-4 кл. Москва Просвещение 2008 г.
|
34
|
34
|
Музыка. В.В.Алеев Москва «Дрофа» 2012г.
|
Технология
|
3
|
Концепция и программы начальных классов 1-4 кл. Москва «Просвещение» 2008 г.
|
68
|
68
|
Технология Наш рукотворный труд. Н.М.Конышева Гармония Смоленск «Ассоциация ХХI век» 2009 г.
|
4
|
Концепция и программы начальных классов 1-4 кл. Москва «Просвещение» 2008 г.
|
68
|
68
|
Технология Наш рукотворный труд. Н.М.Конышева Гармония Смоленск «Ассоциация ХХI век» 2012 г.
|
Физическая культура
|
3
|
Программы общеобразовательных учреждений Комплексная программа физического воспитания В.И.Лях А.А.Зданевич 1-11 кл. Москва «Просвещение» 2008 г.
|
102
|
102
|
В.И.Лях Физическая культура 2-4 классы Москва «Просвещение» 2010 г.
|
4
|
Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания В.И.Лях А.А.Зданевич 1-11 кл. Москва «Просвещение» 2008 г.
|
102
|
102
|
В.И.Лях Физическая культура 2-4 классы Москва «Просвещение» 2010 г.
|
Немецкий язык
|
3
|
Программы образовательных учреждений И.Л.Бим Л.И.Рыжова 2-4 кл. Москва «Просвещение» 2010 г.
|
68
|
68
|
Немецкий язык. И.Л.Бим Л.И.Рыжова Л.М.Фомичева Москва «Просвещение» 2011 г.
|
4
|
Программы образовательных учреждений И.Л.Бим Л.И.Рыжова 2-4 кл. Москва «Просвещение» 2010 г.
|
68
|
68
|
Немецкий язык. И.Л.Бим Л.И.Рыжова Москва «Просвещение» 2011 г.
|
Ступень основного общего образования
|
Русский язык
|
5
|
М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы Москва «Просвещение» 2008 г.
|
210
|
210
|
Русский язык 5 кл. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская.
Москва «Просвещение» 2010 г.
|
6
|
М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы Москва «Просвещение» 2008 г.
|
210
|
210
|
Русский язык 6 кл. М.Т.Баранов Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Москва «Просвещение» 2008 г.
|
7
|
М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы Москва «Просвещение» 2008 г.
|
140
|
140
|
Русский язык 7 кл. М.Т.Баранов Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, О.М.Александрова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Москва «Просвещение» 2011 г.
|
9
|
М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы Москва «Просвещение» 2008 г.
|
68
|
68
|
Русский язык 9 кл. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова Москва «Просвещение» 2010г.
|
Литература
|
5
|
В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин,И.С.Збарский, В.П.Полухин. Программы общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы Москва Просвещение 2009 г.
|
70
|
70
|
Литература 5 кл. в 2-х ч. В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. Москва «Просвещение» 2010 г.
|
6
|
В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин,И.С.Збарский, В.П.Полухин. Программы общеобразовательных учреждений Литература 5-11 кл. Москва Просвещение 2009 г.
|
70
|
70
|
Литература 6 кл в 2-х ч. В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровина. Москва «Дрофа» 2010 г.
|
7
|
В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин,И.С.Збарский, В.П.Полухин. Программы общеобразовательных учреждений Литература 5-11 кл. М. Дрофа 2006 г.
|
70
|
70
|
Литература 7 кл. в 2-х ч. В.Я.Коровина. Москва «Просвещение»
2011 г.
|
9
|
Т.Ф.Курдюмова,Н.А.Демидова и др Программы общеобразовательных учреждений Литература 5-11 кл. Москва Дрофа 2006 г.
|
102
|
102
|
Литература 9 кл. Т.Ф.Курдюмова Москва «Дрофа»
2009 г.
|
Немецкий язык
|
5
|
И.Л.Бим Программы общеобразовательных учреждений Немецкий язык 5-9 кл.Москва «Просвещение» 2008 г.
|
105
|
105
|
Немецкий язык.. И.Л.Бим Л.В.Садомова Л.М.Санникова Москва «Просвещение» 2010 г.
|
6
|
И.Л.Бим Программы общеобразовательных учреждений Немецкий язык 5-9 кл. Москва Просвещение 2008 г.
|
105
|
105
|
Немецкий язык. И.Л.Бим Л.В.Садомова Л.М.Санникова Москва «Просвещение» 2007 г.
|
7
|
И.Л.Бим Программы общеобразовательных учрежэдений Немецкий язык 5-9 кл. Москва Просвещение 2008 г.
|
105
|
105
|
Немецкий язык. И.Л.Бим Москва «Просвещение» 2007 г.
|
9
|
И.Л.Бим Программы общеобразовательных учреждений Немецкий язык 5-9 кл. Москва Просвещение 2008 г.
|
102
|
102
|
Немецкий язык Шаги 5 И.Л.Бим Москва «Просвещение» 2008 г.
|
Математика
|
5
|
В.И.Жохов Программы общеобразовательных учреждений Математика 5-6 классы М: Мнемозина 2010 г.
|
170
|
175
|
Математика Н.Я.Виленкин В.И.Жохов Мнемозина
2007 г.
|
6
|
В.И.Жохов Программы общеобразовательных учреждений Математика 6 класс 2010 г. Мнемозина
|
170
|
175
|
Математика Н.Я.Виленкин В.И.Жохов Мнемозина
2007 г.
|
7
|
Т.А.Бурмистрова Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы Просвещение 2010 г.
|
170
|
175
|
Алгебра Ю.Н.Макарычев под ред. С.А.Теляковского Москва «Просвещение»
2007 г.
Геометрия. Л.С.Атанасян Москва «Просвещение» 2011 г.
|
9
|
Т.А.Бурмистрова Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы Просвещение 2010 г.
|
170
|
170
|
Алгебра Ю.Н.Макарычев Н.Г.Миндюк под редакцией С.А.Теляковского Москва «Просвещение» 2008 г.
Геометрия. Л.С.Атанасян Москва «Просвещение» 2011 г.
|
История России
|
6
|
А.А.Данилов Л.Г.Косулина Программы общеобразовательных учреждений История 6-11 кл. .Москва Просвещение 2009 г.
|
35
|
35
|
История России с древности до конца 16 века 6 кл. А.А.Данилов Л.Г.Косулина Москва «Просвещение»
2011 г.
|
7
|
А.А.Данилов Л.Г.Косулина Программы общеобразовательных учреждений История 6-11 кл. Москва Просвещение 2009 г.
|
35
|
35
|
История России 17-18 вв 7 кл. А.А.Данилов Л.Г.Косулина Москва «Просвещение» 2011 г.
|
9
|
А.А.Данилов Л.Г.Косулина Программы общеобразовательных учреждений История 6-11 кл.2009 г.
|
68
|
68
|
История России в 20 начале 21 9 кл. в. А.А.Данилов Л.Г.Косулина М.Ю.Брандт Москва «Просвещение»
2011 г.
|
Всеобщая история
|
5
|
А.А.Данилов Л.Г.Косулина Программы общеобразовательных учреждений История 5 кл. Москва Просвещение 2006 г.
|
70
|
70
|
История Древнего мира 5 кл. А.А.Вигасин Г.И.Годер Москва «Просвещение» 2011 г.
|
6
|
А.А.Данилов Л.Г.Косулина Программы общеобразовательных учреждений История 6 кл. Москва Просвещение 2009 г.
|
35
|
35
|
История Средних веков 6 кл. Е.В.Агибалова Г.М.Донской Москва «Просвещение» 2010 г.
|
7
|
А.А.Данилов Л.Г.Косулина Программы общеобразовательных учреждений История 7 кл. Москва Просвещение 7 кл. 2009 г.
|
35
|
35
|
Всеобщая история История нового времени 7 кл. А.Я.Юдовская П.А.Баранов Москва «Просвещение» 2011 г.
|
9
|
А.А.Данилов Л.Г.Косулина Программы общеобразовательных учреждений История 9 кл. Москва Просвещение 2009 г.
|
34
|
34
|
Новейшая история 9 кл.О.С.Сорока – Цюпа А.О.Сорока – Цюпа Москва Просвещение 2011 г.
|
Обществознание
|
6
|
Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев. Программы общеобразовательных учреждений Обществознание 6-11 кл. Москва «Просвещение» 2010 г.
|
35
|
35
|
Обществознание 6 кл. Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Москва «Просвещение» 2011 г.
|
7
|
Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев. Программы общеобразовательных учреждений Обществознание 6-11 кл. Москва «Просвещение» 2010 г.
|
35
|
35
|
Обществознание 7 кл. Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова .Москва «Просвещение» 2011 г.
|
9
|
Н.Л.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев. Программы общеобразовательных учреждений Обществознание 6-11 кл. Москва «Просвещение» 2010 г.
|
34
|
34
|
Введение в обществознание 9 кл. Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев. Москва «Просвещение» 2011 г.
|
География
|
6
|
Т.П.Герасимова Примерные программы для основного общего образования по географии 6 класс Москва «Дрофа» 2007 г.
|
70
|
70
|
Начальный курс географии 6 кл. Т.П.Герасимова Н.П.Неклюкова Москва «Дрофа» 2008 г.
|
7
|
И.В.Душина Примерные программы для основного общего образования по географии 7 кл. Москва «Дрофа» 2007 г.
|
70
|
70
|
География материков и океанов 7 кл. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щеняев Москва «Дрофа» 2012 г.
|
9
|
В.П.Дронов. Примерные программы для основного общего образования по географии 7 кл. Москва «Дрофа» 2010 г.
|
68
|
68
|
География России Население и хозяйство 9 кл. В.П.Дронов, В.Я.Ром. Москва «Дрофа» 2012 г.
|
Биология
|
6
|
Г.М.Пальдяева Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника 5-11 кл. Москва «Дрофа» 2009 г.
|
70
|
70
|
В.В.Пасечник Биология. Бактерии. Грибы. Растения Москва «Дрофа» 2008 г.
|
7
|
Г.М.Пальдяева Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника 5-11 кл. Москва «Дрофа» 2009 г.
|
70
|
70
|
В.В.Латюшин В.А.Шапкин Биология. Животные.
Москва «Дрофа» 2006 г.
|
9
|
Г.М.Пальдяева Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников. Созданных под руководством В.В.Пасечника 5-11 кл. Москва дрофа 2009 г.
|
68
|
68
|
А.А.Каменский Е.А.Криксунов В.В.Пасечник Биология. Москва «Дрофа» 2007 г.
|
Физика
|
7
|
Коровин В.А., Орлов В.А. программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. Дрофа, 2010
|
70
|
70
|
А.В.Перышкин Физика 7 кл. «Дрофа» 2010 г.
|
9
|
Коровин В.А., Орлов В.А. программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. Дрофа, 2010
|
68
|
68
|
А.В.Перышкин, Е.М.Гутник Физика 9 кл. «Дрофа» 2010 г.
|
Химия
|
9
|
О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 кл.общеобразовательных учреждений основная школа Москва «Дрофа» 2010 г.
|
68
|
68
|
О.С.Габриелян Химия 9 кл. Москва «Дрофа» 2009 г.
|
Природоведение
|
5
|
В.В.Пасечник В.В.Латюшин В.М.Пакулова Программа основного общего образования по природоведению 5 кл. Москва «Дрофа» 2009 г.
|
70
|
70
|
В.М.Пакулова Н.В.Иванова Природоведение
Природа. Неживая и живая Москва «Дрофа» 2010 г.
|
Музыка
|
5
|
В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак Программы общеобразовательных учреждений Музыка 5-8 классы Москва « Дрофа» 2009 г..
|
35
|
35
|
В.В.Алеев, Т.И.Науменко Учебник по музыке 5 класс Москва «Дрофа» 2010 г.
|
6
|
В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак Программы общеобразовательных учреждений Музыка 5-8 классы Москва «Дрофа»2009 г.
|
35
|
35
|
В.В.Алеев, Т.И.Науменко Учебник по музыке 6-8 классы Москва «Дрофа» 2010 г.
|
7
|
В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак Программы общеобразовательных учреждений Музыка 5-8 классы Москва «Дрофа» 2009г.
|
35
|
35
|
В.В.Алеев, Т.И.Науменко Учебник по музыке 6-8 классы Москва «Дрофа» 2010 г.
|
ИЗО
|
5
|
Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, В.И.Колякина, Л.В.Неретина, Г.А.Поровская Программа для общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство 5-9 классы Москва «Просвещение» 2007 г.
|
35
|
35
|
Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская Изобразительное искусство 5 кл. Москва «Просвещение» 2008 г.
|
6
|
Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, В.И.Колякина, Л.В.Неретина, Г.А.Поровская Программа для общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство 5-9 классы Москва «Просвещение» 2007 г.
|
35
|
35
|
Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская, Л.В.Неретина. Изобразительное искусство 6 кл. Москва «Просвещение» 2008 г.
|
7
|
Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, В.И.Колякина, Л.В.Неретина, Г.А.Поровская Программа для общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство 5-9 классы Москва «Просвещение» 2007 г.
|
35
|
35
|
Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская,Н.Р.Макарова, А.Н.Щирова. Изобразительное искусство 7 кл. Москва «Просвещение» 2009 г.
|
Физкультура
|
5
|
В.И.Лях А.А.Зданевич Программы общеобразовательных учреждений Комплексная программа физического воспитания 1-11 кл. Москва «Просвещение» 2006 г.
|
105
|
105
|
М.Я.Виленский Физическая культура 5- 7 классы Москва «Просвещение» 2010 г.
|
6
|
В.И.Лях А.А.Зданевич Программы общеобразовательных учреждений Комплексная программа физического воспитания 1-11 кл. Москва «Просвещение» 2006 г.
|
105
|
105
|
М.Я.Виленский Физическая культура 5- 7 классы Москва «просвещение» 2007 г.
|
7
|
В.И.Лях А.А.Зданевич Программы общеобразовательных учреждений Комплексная программа физического воспитания 1-11 кл.Москва «Просвещение» 2006 г.
|
105
|
105
|
М.Я.Виленкин Физическая культура 5 – 7 классы Москва «Просвещение» 2007 г.
|
9
|
В.И.Лях А.А.Зданевич Программы общеобразовательных учреждений Комплексная программа физического воспитания 1-11 кл. Москва «Просвещение» 2006 г.
|
102
|
102
|
Лях В.И. Физическая культура 8-9 классы
Москва «Просвещение» 2010 г.
|
Технология
|
5
|
Ю.Л.Хотунцев В.Д.Симоненко Программы общеобразовательных учреждений Технология 5-11 кл. Москва Просвещение 2010 г.
|
70
|
70
|
Технология (вариант для мальчиков) В.Д.Симоненко Москва Издательский центр «Вентана – граф» 2009г.
|
6
|
Ю.Л.Хотунцев В.Д.Симоненко Программы общеобразовательных учреждений Технология 5-11 кл. Москва Просвещение 2010 г.
|
70
|
70
|
Технология (вариант для мальчиков) В.Д.Симоненко Москва Издательский центр «Вентана – граф» 2010г.
|
7
|
Ю.Л.Хотунцев В.Д.Симоненко Программы общеобразовательных учреждений Технология 5-11 кл. Москва Просвещение 2010 г.
|
70
|
70
|
Технология (вариант для мальчиков) В.Д.Симоненко Москва Издательский центр « Вентана – граф» 2010г.
|
9
|
Ю.Л.Хотунцев В.Д.Симоненко Программы общеобразовательных учреждений Технология 5-11 кл. Москва Просвещение 2010 г.
|
68
|
68
|
Технология В.Д.Симоненко (вариант для мальчиков) Издательский центр «Вентана – граф» 2011 г.
|
Черчениие
|
9
|
В.В.Степакова, В.А.Гервер. Программы общеобразовательных учреждений. Черчение 9 кл..Москва «Просвещение» 2008 г.
|
34
|
34
|
Черчение 9 кл Н.А.Гордеенко,
В.В.Степакова «Аст» Москва 2007 г.
|
Информатика и ИКТ
|
9
|
Н.Д.Угринович. Преподавание базового курса»Информатика и ИКТ» в основной школе. Москва БИНОМ. «Лаборатория знаний» 2009 г.
|
34
|
34
|
Н.Д.Угринович Информатика и ИКТ. 9 кл.
Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2009 г.
|