Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 2015 годы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная образовательная программа начального общего образования... 29 4159.3kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 21 3811.34kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 37 8425kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 20 3624.8kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 77 14565.38kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 7 1380.24kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 15 2892.04kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 54 9994.19kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 11 2196.06kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 13 2195.29kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 41 10602.18kb.
7 Программно-методический комплекс по организации предпрофильной... 8 1074.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 2015 - страница №1/16


  Комитет по образованию

городского округа г. Калининград Калининградской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №31




«Согласовано» 

Председатель Комитета по образованию городского округа г. Калининград

_____________Т.О. Орлова

«___»_______2011г.



«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 31

_____________Е.В.Иванова

«___»_______2011г.





ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на период 2011 - 2015 годы








Калининград, 2011


Содержание

Пояснительная записка………………………………………………….

стр.1

1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования……….

стр. 6

2. Учебный план начального общего образования…………………….

стр. 32

3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования…………..


стр. 43

4. Программы отдельных учебных предметов, курсов……………….

« Гармония»……………………………………………………………

« Школа России»………………………………………………………

« Начальная школа ХХ1 века»………………………………………..



стр. 60

стр. 66

стр. 91

стр.162

5. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………..


стр.177

6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни……………………………………………………………..


стр.199

7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………………………….



стр.214


Приложения:

Приложение 1. Нормативно- правовая база. Локальные акты

Приложение 2. Рабочие учебные программы по предметным областям учебного плана

Приложение 3. Рабочие программы по предметным областям в неурочных формах

Приложение 4. Рабочие программы внеучебной деятельности младших школьников.


  Пояснительная записка

 

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №31 (далее - Образовательная программа) разработана педагогическим коллективом совместно с органами самоуправления.



Образовательная программа разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования1; с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения2, особенностей школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений ОС «Школа России», ОС «Начальная школа ХХ1века», УМК « Гармония».

Образовательная система « Школа России», «Начальная школа ХХ1века» УМК «Гармония», реализует ряд положений работ Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.



Целью реализации Образовательной программы является «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира»3

Задачи реализации образовательной программы

  1. Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся.

  2. Формирование универсальных учебных действий, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению.

  3. Развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов.

  4. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, эстетического чувства, вкуса.

  5. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни укрепление духовного, психического и физического здоровья учащихся.

Решение цели и задач обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов, составляющих основу концептуальных положений ОС «Школа России», ОС «Начальная школа ХХ1века», УМК « Гармония»

Основу организации образовательного процесса составляют принципы развития, культуросообразности, природосообразности, целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами; спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

       с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

       освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

       принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

       формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

       изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

         

 Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:



- личностных, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметных, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметных, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Общая характеристика Образовательной программы

Программа разработана с учетом социально-культурных особенностей и потребностей Калининградской области. Реализация в школе модели краеведческого образования предусматривает формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в Калининградской области. С этой целью социальными партнерами разработана и реализуется Программа «Узнаю свой край родной»



Образовательная программа направлена на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучаемым с учетом:

  • разновозрастного зачисления детей в первый класс (дети шести с половиной , семи лет);

  • разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад);

  • разного уровня владения русским языком (дети, у которых русский язык не единственный язык общения.);

Набор обучающихся для обучения по ООП производится без конкурса, при условии достижения готовности к обучению (тест Керна-Йерасека для определения школьной зрелости).

Материально-техническая база реализации Образовательной программы соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям. Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса соответствует требованиям ФГОС (с.35-41).

Состав участников образовательного процесса школы. В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся. Участниками образовательного процесса школы также являются общественные организации: Управляющий Совет и Попечительский Совет школы

Основными документами, регламентирующими реализацию Образовательной программы и осуществление образовательного процесса в школе являются:



  1. Устав школы;

  2. Положение об органах государственно-общественного управления (Управляющий Совет, Попечительский Совет)

  3. Положение об организации образовательного процесса в 1-4-х классах;

  4. Положение о контрольно-оценочной деятельности в 1-4-х классах;

  5. Положение о школьной системе оценки качества образования;

  6. Положение об информационной среде школы;

  7. Положение о школьной документации, в том числе и ведении электронных документов (журналов, дневников и т.п.);

  8. Положение о сайте школы;

  9. Положение о формах получения образования;

  10. Положение о второй половине дня в школе;

  11. Регламент системы оценки качества в школе;

  12. Должностные инструкции работников образовательных учреждений (учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО- психолога- педагога дополнительного образования) (в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 № 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).

  13. Инструкция по охране труда с учетом требований ФГОС к использованию ЭОР, ИКТ.

  14. Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации ( изменения в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: - предметных- метапредметных- личностных.)

  15. Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры школы с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса Положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.).

  16. Договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта и др.

  17. Договор о предоставлении общего образования муниципальным образовательным учреждением.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закреплены в заключённом между ними и школой в договоре (Приложение), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

 Составление (ежегодного) публичного отчета о результатах реализации основной образовательной программы начального общего образования в контексте введения ФГОС. Предметом внешней оценки ООП становится один раз в пять лет в период прохождения ОУ процедуры лицензирования и аккредитации4.



По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения

следующая страница >>



Кино — искусство не для ученых, а для неграмотных. Вернер Херцог
ещё >>