Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения основной общеобразовател - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная образовательная программа начального общего образования... 41 10602.18kb.
Основная образовательная программа основного общего образования на... 10 1990.03kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 30 6378.92kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 11 2196.06kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 23 5660.62kb.
Основная образовательная программа начального общего образования г. 4 775.74kb.
Г. Гая Оренбургской области 28 7079.7kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 61 9864.29kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 20 3075.52kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 29 6254.98kb.
Приложение 1 умк «Школа 2100» 13 2622.95kb.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования 17 3024.13kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного - страница №1/8








Принята на заседании педагогического совета «_30 _»_августа_2011_г.

протокол №1

Утверждаю

Директор МОУ ООШ №8 __________Г.А.Тарунова

Приказ №__ от_____ __ 2011г.

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы №8

города Фурманова
на период с 2011 по 2015 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы №8 г.Фурманова ( далее МОУ ООШ №8) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и Концепции образовательной системы «Перспектива».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации "Об образовании". Это:

S гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

S воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

S единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

S общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

S обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

S формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

S формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

S содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа МОУ ООШ № 8 г.Фурманова содержит следующие разделы:



  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • примерный учебный план на основе БОП;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;


  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Целью реализации образовательной программы МОУ ООШ № 8 г.Фурманова является: создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемого УМК.

Задачи реализации образовательной программы:

  • Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальное образовательное учреждение действует в соответствии с Уставом ООШ № 8 г.Фурманова (рег. от25.11.2011г.; ОГРН 1023701359329 от 30.06.1993г.; Лицензия №136 от 22.07.2011г.; Свидетельство о государственной аккредитации № 227 от 28.07.2010г.; статуса учреждения (основная общеобразовательная школа)

Образовательная среда ООШ № 8 г.Фурманова представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:




Образовательная программа начального общего образования МОУ ООШ №8 создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности

учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности. Специфика контингента учащихся определяется тем, что большинство будущих первоклассников посещают подготовительные курсы в студии дошкольного образования «Мальвина» и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; владеют первоначальными умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать свое поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем.

Режим работы ОУ

Классы работают в режиме 5-дневной учебной недели. Младшие школьники обучаются в одну смену. Продолжительность уроков в первых классах - 35 минут, во 2-4 классах - 45 минут.


Характеристика кадрового состава

Работает высококвалифицированный педагогический коллектив. Всего 5 педагогов, из них:



  • Высшую квалификационную категорию имеют 1 человек,

  • Первую квалификационную категорию имеют 4 человека;

Специфика кадров МОУ ООШ №8 определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов (67%) прошли обучение по вопросам введения ФГОС и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг учебной деятельности и рефлексивный анализ ее хода и результатов.






Ф.И.О.

Категория участников ОП

Образование

Квалификационная

Год прохождения

КПК

Год прохождения аттестации

п/п










категория







1.

Сокова Светлана Васильевна

Учитель

4 А кл


высшее

высшая

2011

2010

2

Барашева Ирина Александровна

Учитель

1кл


высшее

первая

2011

2010

3.

Першина Ирина Валентиновна

учитель

3кл


высшее

первая

2007

2007

4.

Чалова Лариса Викторовна

учитель

4 Б кл


высшее

первая

2011

2007

5

Белышева Тамара Вячеславовна

Учитель

2кл.


высшее

первая

2007

2007

Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива»

Учебное обеспечение УМК «Перспектива»

Для реализации программы используются учебники, рекомендованные Минобрнауки РФ.






п/п

Название учебника

Класс

Авторы




Обучение грамоте, русский язык







1.

Азбука

1

Климанова Л.Ф. Бабушкина Т.В.

2.

Прописи

1

Климанова Л.Ф. Бабушкина Т.В.




Русский язык







1.

Учебник русского языка

1-4

Климанова Л.Ф. Бабушкина Т.В.

2.

Рабочая тетрадь по русскому языку

1-4

Климанова Л. Бабушкина Т.В.




Литературное чтение








1.

Учебник по литературному чтению.


1-4

Климанова Л.Ф. Бабушкина Т.В.

2.

Рабочая тетрадь по чтению «Волшебная сила слов».


1-4

Климанова Л.Ф. Бабушкина Т.В.




Математика







1.

Учебник по математике

1-4

Петерсон Л.Г.

2.

Самостоятельные и контрольные работы по математике в 2-х ч.


1-4

Петерсон Л.Г.




Окружающий мир.








1.

Учебник по окружающему миру


1-4

Плешаков А.А.

Новицкая М.Ю.



2.

Рабочие тетради по окружающему миру «Мир вокруг нас»

1-4

Плешаков А.А.

Новицкая М.Ю.






ИЗО, музыка, технология, физическая культура.








1.

Учебник, рабочая тетрадь по музыке

1-4

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

2.

Учебник, творческая тетрадь по ИЗО

1-4

Шпикалова Т.Я.

3.

Учебник, творческая тетрадь по технологии

1-4

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

4.

Учебник по физической культуре

1-4

Матвеев А.П.

  • Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану.

  • Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей через Интернет, пособиями для учителей для формирования надпредметных умений.

  • Комплект предполагает дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки.

  • Комплект учитывает современные требования к обеспечению физического и психологического здоровья детей, к формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.

В комплекте реализована новая технология конструирования учебников комплекта, которая:

1) улучшает и облегчает преподавание и усвоение предметного материала (единые методология, дизайн и система навигации);

2) позволяет родителям стать активными участниками образовательного процесса.
Основные задачи УМК «Перспектива».

Приоритетным направлением УМК является всестороннее гармоничное развитие личности (духовно- нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Основными задачами УМК «Перспектива» являются:

- общекультурное развитие — формирование целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно- художественной форм познания мира;

- личностное развитие — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно- нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других;

- познавательное развитие — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности;

- формирование учебной деятельности — формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию;

- развитие коммуникативной компетентности - умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение понимать партнера.



Принципы построения образовательного процесса:

1. Гуманистический принцип предполагает:

- всестороннее развитие личности ребенка на основе заботы о его благе и создания благоприятных условий жизни и обучения для всех детей;

- защиту прав учащихся, уважение достоинства, признание самоценности и значимости каждого ученика независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности;

- усвоение учащимися нравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим их людям;

- равноправное общение детей со взрослыми и сверстниками на основе свободы высказывания, уважения к собеседнику и его мнению.
2. Принцип историзма предполагает:

- изучение предметных дисциплин в культурно- историческом контексте;

- структурирование содержания учебной дисциплины с учетом логики и истории развития предметного знания;

- восстановление единства культурного пространства образования, учет взаимосвязи и взаимопроникновения культур; интеграция естественно - научного и гуманитарного знания.

- персонификацию знаний и увязывание их с жизненным опытом ребенка.
3. Коммуникативный принцип предполагает, что в обучении процесс общения выступает:

- как предмет специального изучения. Особое внимание в программе уделяется развитию устной и письменной речи, овладению ребенком средствами речевого общения, умениями слушать и слышать партнера, договариваться, разрешать конфликты;

- как система межличностного общения с акцентом на культуру общения и взаимоотношения детей;

- как организационная форма обучения. Все познавательные и учебные задачи решаются учащимся в условиях совместной деятельности, кооперации и сотрудничества с учителем и сверстниками.



4. Принцип творческой активности предполагает:

- стимулирование и поощрение творческой активности учащихся, инициирование постановки новых познавательных и художественно- творческих задач;

- участие в проектных коллективных формах работы;

- создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на основе межличностных отношений, построенных на модели равноправия, уважения и признания самоценности каждого учащегося.



1.4. Цель программы.

Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.



1.5. Задачи программы:

1) создать условия для достижения учащимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы;

2) обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах;

3) обеспечить познавательную мотивацию учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками;

4) обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития учащегося, формировать осознанные представления об окружающем мире, о себе, о нравственно- этических нормах общества;

5) сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии - важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.


Основные принципы построения программы.

Программа отвечает возрастным особенностям учащихся: любознательности, активности, коммуникабельности, способности к творчеству. Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, системности, перспективности и научной обоснованности развития, целостности и вариативности, носит личностно-ориентированный характер.



Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ООП НОО.

  Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Конституция РФ ст.43; Закон РФ «Об образовании»,

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федеральных Государственных Образовательных стандартов начального общего образования»;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821– 10

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:



  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты - освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты - система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД, который предполагает:

о ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; о опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

  • технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

  • проблемно-диалогическую технологию,

  • технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

о обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Перечень метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования можно найти в Программе формирования универсальных учебных действий, таблицы из которой приведены ниже.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования перечислены в тексте предметных программ в разделе "Программы отдельных учебных предметов, курсов".


следующая страница >>



Кто делает то, что может, делает то, что должен. Мадлен де Скюдери
ещё >>