Основная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2016 годы д. Черепово 2012г - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная образовательная программа начального общего образования... 77 14565.38kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 7 1380.24kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 8 2165.26kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 54 9994.19kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 29 4159.3kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 16 3710.78kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 41 10602.18kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 30 6378.92kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 37 8425kb.
Основная образовательная программа основного общего образования на... 10 1990.03kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 9 1549.21kb.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися... 41 9288.85kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2016 - страница №1/13








































Муниципальное бюджетное образовательное учреждение


«Череповская основная общеобразовательная школа»




Рассмотрено и принято

на педагогическом совете МБОУ «Череповская ООШ»

« ___» ____________ 2012 года

«______» ____________ 2011 года



«Утверждаю»

Директор школы

___Шлеменкова Л.А

«___» ____________ 2012 года




Основная образовательная программа

начального общего образования
на период 2012-2016 годы


д.Черепово

2012г.

Содержание

I. Целевой раздел.

1.1.         Пояснительная записка.

1.2.      Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 II. Содержательный раздел.

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

2.2.    Программы отдельных учебных предметов, курсов;

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

2.4.     Программа формирования культуры здорового и безопасного

образа жизни.



III.   Организационный раздел

3.1.Учебный план начального общего образования.

3.2. План внеурочной деятельности.

3.3 Система условий реализации основной образовательной программы в

соответствии с требованиями Стандарта.

II. Целевой раздел


1.1. Пояснительная записка


  • Введение

  • Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования

  • Принципы и подходы к формированию Образовательной программы

  • Общая характеристика Образовательной программы

  • Состав участников образовательного процесса МБОУ «Череповская ООШ»


Введение

Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей начальных классов МБОУ «Череповская ООШ» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений УМК «Школа России».

Нормативно-правовая основа программы:


      • Конвенция о правах ребёнка

      • ФЗ об образовании

      • Приказ минобрнауки РФ от 6.10.2009 №373

      • Устав школы

      • Типовое положение об образовательном учреждении

      • Проект приказа минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка приёма граждан в общеобразовательное учреждение»

      • СанПины

Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 11 лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:



        • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

        • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

        • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

        • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

        • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования
Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:



- личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);



- предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни.
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • формировать у младших школьников самостоятельную познавательную деятельность;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социальной, художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

следующая страница >>



Любовь — не жалобный стон далекой скрипки, а торжествующий скрип кроватных пружин. Сидни Перлмен
ещё >>