Оригинал: английский - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Оригинал: английский 3 564.45kb.
Sccr/24/12 Prov оригинал: английский 17 3396.98kb.
Sccr/25/3 prov. Оригинал: английский 7 1205.62kb.
Sccr/ss/ge/2/13/3 prov. Оригинал: английский 3 477.26kb.
Sccr/ss/ge/13/2 оригинал: английский, испанский, французский 1 76.88kb.
Оригинал: английский 12 1980.71kb.
Оригинал: английский 1 203.32kb.
Оригинал: английский 7 1099.47kb.
Оригинал: английский 4 447.17kb.
Оригинал: английский 1 19.42kb.
WO/pbc/18/22 оригинал: английский 24 3744.24kb.
Wipo/grtkf/IC/25/3 оригинал: английский 1 263.35kb.
Дипломатические и консульские представительства России за рубежом 13 797.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Оригинал: английский - страница №1/22



R

CDIP/5/10 Prov.

ОРИГИНАЛ: АНГЛИЙСКИЙ

ДАТА: 2 декабря 2010 г.



комитет по развитию и интеллектуальной собственности (КРИС)

Пятая сессия

Женева, 26-30 апреля 2010 г.
ОТЧЕТ

принят Комитетом

1 Пятая сессия КРИС была проведена с 26 по 30 апреля 2010 г.

2 На сессии были представлены следующие государства: Афганистан, Алжир, Ангола, Аргентина, Австралия, Австрия, Азербайджан, Бангладеш, Барбадос, Бельгия, Боливия (Многонациональное государство), Ботсвана, Бразилия, Болгария, Буркина Фасо, Бурунди, Камбоджа, Камерун, Канада, Чили, Китай, Колумбия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кипр, Чешская Республика, Корейская Народно-Демократическая Республика, Дания, Джибути, Доминиканская республика, Эквадор, Египет, Эль Сальвадор, Экваториальная Гвинея, Эфиопия, Фиджи, Франция, Германия, Гана, Греция, Гвинея, Ватикан, Индия, Индонезия, Иран (Исламская Республика), Ирак, Израиль, Италия, Япония, Иордания, Казахстан, Кения, Кыргызстан, Латвия, Люксембург, Мадагаскар, Малайзия, Маврикий, Мексика, Монако, Марокко, Мьянма, Намибия, Непал, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Норвегия, Оман, Пакистан, Панама, Перу, Филиппины, Польша, Португалия, Катар, Республика Корея, Республика Молдова, Румыния, Российская Федерация, Сент-Китт и Невис, Сенегал, Сербия, Сьерра-Леоне, Сингапур, Словения, Южная Африка, Испания, Шри Ланка, Судан, Свазиленд, Швеция, Швейцария, Сирийская Арабская Республика, Таиланд, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Украина, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты Америки, Уругвай, Венесуэла (Боливарская республика), Йемен, Замбия и Зимбабве (107). Палестина участвовала в качестве наблюдателя.

3 Следующие межправительственные организации (МПО) приняли участие в качестве наблюдателей: ), Африканская, Карибская и Тихоокеанская группа государств (Группа АСР), Африканская региональная организация интеллектуальной собственности (АРОИС), Комиссия европейских сообществ (КЕС), Евразийская патентная организация (ЕАПО), Европейское патентное ведомство (ЕПВ), Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), Международная организация франкофонии (Organisation Internationale de la Francophonie (OIF)), Патентное ведомство Совета по сотрудничеству арабских стран Персидского залива, (Патентное ведомство GCC), Страны Южного центра, Организация государств Восточного Карибского бассейна (OECS), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Всемирная торговая организация (ВТО) (13).

4 Представители следующих международных неправительственных организаций (НПО) приняли участие в качестве наблюдателей: 3D – Торговля – Права человека – Равноправная экономика (3D), Ассоциация по содействию интеллектуальной собственности в Африке (APPIA), Ассоциация IQSensato (IQSensato), Центр международного права по защите окружающей среды (CIEL), Торговая палата Соединенных Штатов Америки (CCUSA), Коалиция гражданского общества (CSC), Creative Commons International (CCI), CropLife International, Фонд электронного фронтира (EFF), Электронная информация для библиотек (eIFL), Европейские цифровые права (EDRI), Европейская ассоциация промышленности информационных и коммуникационных технологий (EICTA), Friedrich Ebert Stiftung (FES), Fundação Getulio Vargas (FGV), Иберо-Латиноамериканская ассоциация исполнителей (FILAIE), Международный центр торговли и устойчивого развития (ICTSD), Международная торговая палата (ICC), Международная федерация ассоциаций кинопрокатчиков (FIAD), Международная федерация ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF), Международная федерация ассоциаций производителей в области фармацевтики (IFPMA), Международная федерация фонографической промышленности (IFPI), Международная организация артистов-исполнителей (GIART), Ingénieurs du Monde (IdM), Международная ассоциация издателей (IPA), Международная ассоциация владельцев товарных знаков (INTA), Международная федерация в области видеопроизведений (IVF), Knowledge Ecology International (KEI), Авторско-правовой альянс библиотек (LCA), Ассоциация «Медики без границ» (MSF) и Третья Всемирная сеть (TWN). (30).



5 На сессии председательствовал посол Абдул Ханнан, Постоянный представитель Бангладеш.

Пункт 1 Повестки дня: Открытие сессии

6 Генеральный директор приветствовал делегации, заметив, что первый день работы Комитета совпал с десятой годовщиной Всемирного дня интеллектуальной собственности и сороковой годовщиной вступления в силу Конвенции, учреждающей ВОИС. Происхождение Организации, добавил он, восходит к девятнадцатому веку, несмотря на то, что Конвенция ВОИС, на основе которой Организация стала специализированным учреждением ООН, вступила в силу всего лишь сорок лет тому назад. Ссылаясь на свое обязательство отчитываться ежегодно перед Комитетом о ходе реализации Повестки дня в области развития, Генеральный директор выразил надежду, что его отчет позволит продолжить диалог между государствами-членами и Секретариатом с тем, чтобы оценить, соответствуют ли предпринимаемые усилия тому, что ожидается от Повестки дня в области развития. При реализации Повестки дня в области развития Генеральный директор подчеркнул важность быстроты, последовательности, целенаправленности, информированности и управления на основе результатов, являющиеся главными руководящими приоритетами для Секретариата. Во-первых, пояснил он, очень важно сохранить хороший темп в реализации Повестки дня в области развития и в то же время обеспечить устойчивость достигнутого. Во-вторых, согласованность между методологией в реализации Повестки дня в области развития и рекомендациями в том виде, каком они были приняты государствами-членами, является еще одним важным приоритетом для Секретариата. В-третьих, Секретариат постоянно пытался включить развитие и Повестку дня в области развития во все области деятельности Организации. В-четвертых, как этого требует Повестка дня в области развития, ВОИС расширяет свое сотрудничество с другими межправительственными организациями. И наконец, Генеральный директор подчеркнул большую важность крепкой системы управления на основе результатов, которая позволить отслеживать и оценивать деятельность в области развития. Он заявил, что большая часть работы проделана в 2009 году, в течение которого выполнялось 14 проектов, для которых был одобрен бюджет величиной приблизительно в 16 миллионов швейцарских франков, включая 4,4 миллиона, составляющие расходы на персонал. Имеются и другие примеры, из которых видно, что вся Организация пыталась добиться целей и задачи, поставленных Повесткой дня в области развития. Один из таких примеров Генеральный директор привел, в частности, было создано Бюро Главного экономиста для формирования политики на основе практического опыта. Далее Генеральный директор упомянул о создании Отдела глобальных проблем, который будет заниматься основными проблемами, чтобы в любое время международное сообщество могло понять их взаимосвязь с системой интеллектуальной собственности и как система могла бы положительно воздействовать на эти проблемы. Еще одним примером, на который указал Генеральный директор, является образование новой секции, занимающейся инновацией и передачей технологии, главной целью которой будет стимулирование инноваций и создание системы распространения социальных выгод от инноваций. Наконец, он упомянул о Секторе развития, который придает большую важность национальным стратегиям в области интеллектуальной собственности и инноваций, добавив, что все возрастающее количество стран сотрудничают с ВОИС в разработке своих национальных стратегий в области интеллектуальной собственности. Генеральный директор подчеркнул характер Организации, управляемой интересами государств-членов, а также важность, которую Секретариат придает Повестке дня в области развития, которая выработана государствами-членами. В этой связи он сослался на 10 пункт предварительной повестки дня о будущей работе Комитета, сказав, что ожидает дальнейших указаний от государств-членов относительно того, как в дальнейшем проводить реализацию Повестки дня в области развития.

Пункт 2 Повестки дня: Избрание должностных лиц

7 В соответствии с предложением, внесенным делегацией Кыргызстана, выступившей от имени Группы стран Центральной Азии, Кавказа и Восточной Европы, поддержанной делегациями Швейцарии, выступившей от имени Группы В, Эль Сальвадора, выступившей от имени Группы стран Латинской Америки и Карибского бассейна (ГРУЛАК), и Анголы, выступившей от имени Африканской группы, соответственно, посол Абдул Ханнан, Постоянный представитель Бангладеш был единогласно избран в качестве Председателя Комитета. Делегация Анголы также предложила избрать г-на Абдеррауфа Бдиуи из Туниса одним из заместителей Председателя. Ввиду отсутствия предложений на выдвижение кандидатур на два поста заместителя Председателя, было решено, что вопрос их избрания будет вновь рассмотрен Комитетом на этой неделе на более позднем этапе.

8 В своем вступительном слове Председатель приветствовал делегатов, заявив, что для него является большой честью быть Председателем Комитета, обязанности которого он намерен выполнять со всей требуемой четкостью. Он заверил Комитет, что не пожалеет усилий руководить его работой во имя успешного ее завершения со всей требуемой от него беспристрастностью и справедливостью. Он выразил уверенность, что сможет полагаться на дух открытости со стороны членов Комитета, взаимопонимания и доверия, заявив, что дух открытости поможет сделать встречу плодотворной и конструктивной. Председатель выразил свою признательность за конструктивную роль, которую сыграл бывший Председатель, г-н Абдеррауф Бдиуи из Туниса и заместитель Председателя. Он поблагодарил Азиатскую группу за выдвижение его кандидатуры на пост Председателя КРИС, делегацию Кыргызстана за официальное предложение Бангладеш председательствовать и все другие региональные группы и делегации за его избрание. Далее он поблагодарил Генерального директора за его ободрение и совет, а также г-на Джоффри Онеяму, г-на Ирфана Балоча и других сотрудников Секретариата за их поддержку, которая очень помогла ему при подготовке к выполнению функций Председателя. Председатель ожидал от всех делегаций сотрудничества и понимания во имя продуктивности сессии. Подчеркнув необходимость достижения осязаемых результатов, он призвал делегации стремиться к согласию, которое возможно находится в пределах достижимого, и выразил мнение, что конкретные результаты дадут позитивный сигнал прогресса и возможностей для большего согласия в будущем. Председатель сказал, что его целью является открытость, прозрачность и подход, предполагающий широкий охват его усилий по продвижению вперед работы Комитета.

9 Признавая трудность задачи и тяжелую рабочую нагрузку ввиду множества важных вопросов в повестке дня, Председатель подчеркнул важность эффективного распоряжения временем с тем, чтобы все пункты повестки дня могли быть рассмотрены надлежащим образом и своевременно. В этой связи Председатель предложил строгое расписание на неделю и просил делегации в своих общих выступлениях дать свои комментарии, реакцию и руководящие указания Секретариату относительно хода реализации рекомендаций Повестки дня в области развития. Затем он призвал делегации быть, насколько это возможно, краткими и предметными, чтобы завершить общие заявления в первый же день, выразив свое намерение приступить к рассмотрению пункта повестки дня относительно предлагаемого механизма мониторинга на второй день. Председатель ожидал, что Комитет рассмотрит другие пункты повестки дня относительно проектов на третий день и вернется к вопросу механизма мониторинга на четвертый день. В последний день он предложил, чтобы Комитет занялся Докладом о вкладе ВОИС в Цели тысячелетия в области развития (ЦТР), отчетом по гибкостям и будущей работой. Кроме того, Председатель просил делегации использовать дискуссию о будущей работе, чтобы указать Секретариату, как они хотели бы структурировать работу последующих сессий Комитета. Затем он выразил надежду, что работа будет завершена во второй половине последнего дня достижением согласия по его резюме и принятием некоторых решений. Чтобы обеспечить прозрачность Председатель предложил проводить работу Комитета в формате пленарных сессий, насколько это окажется возможным. Он заявил, что консультации будут проводиться в такой форме, чтобы все делегации были полностью информированы. Заявив, что предлагаемый подход может оказаться не таким уж легким для исполнения, как он прозвучал, Председатель был уверен, что это достижимо, и предложил соответственным образом продолжить работу Комитета. Далее он выразил уверенность в коллективной способности делегаций придти к творческому консенсусу и призвал всех приложить свои усилия с открытым сердцем и духом компромисса, чтобы продвинуться по всем этим вопросам.



Пункт 3: Принятие повестки дня

10 Председатель предложил делегациям принять повестку дня, содержащуюся в документе CDIP/5/1 prov.3 от 11 марта 2010 г. В отсутствие каких-либо замечаний он объявил повестку дня принятой.



Пункт 4 Повестки дня: Аккредитация наблюдателей

11 Представляя документ CDIP/5/8, Секретариат напомнил, что Правила процедуры КРИС, содержащиеся в документе CDIP/1/2.rev, предусматривают временную специальную аккредитацию НПО. Секретариат информировал, что просьба о временной специальной аккредитации поступила от одной НПО, а именно, от Friedrich – Ebert – Stiftung (FES) из Германии.

12 Ввиду отсутствия возражений Председатель объявил упомянутую НПО аккредитованной и пригласил ее представителей присутствовать на заседании.

Пункт 5 Повестки дня: Принятие проекта отчета четвертой сессии КРИС

13 Представляя документ CDIP/4/14, Секретариат информировал, что проект отчета четвертой сессии КРИС был выпущен в декабре 2009 г. и находился в распоряжении государств-членов для замечаний. До начала данной сессии Комитета 2 и 13 апреля соответственно по электронной почте были получены комментарии от делегаций Соединенных Штатов Америки и Алжира, относящиеся к их собственным выступлениям.

14 Поздравив Председателя, делегация Алжира пояснила, что поправки к проекту отчета, предложенные этой делегацией, были сделаны от имени Арабской группы, и просила, чтобы это было соответственно отражено.

15 Делегация Анголы указала, что Ангола должна быть включена в пункт 2 проекта отчета.

16 Делегация Бангладеш указала, что Бангладеш также должна быть среди стран, упомянутых в пункте 2 проекта отчета.

17 Поздравив Председателя, делегация Барбадоса сказала, что обнаружила в ряде мест неправильное написание фамилии посла Тревора Кларка и просила внести необходимые коррективы.

18 Поздравив Председателя, делегация Чили сослалась на упоминание “ATC Technology Corporation” в пункте 73 отчета и сказала, что это должно быть исправлено, чтобы читалось как Группа экспертов “APEC” по правам интеллектуальной собственности
(APEC-IPEG).

19 Делегация Джибути поздравила Председателя и предложила, чтобы в будущем отчеты Комитета были сгруппированы по главам, например, в соответствии с тем, как обсуждались пункты повестки дня.

20 Поздравив Председателя, делегация Эль Сальвадора согласилась с замечанием делегации Джибути, чтобы отчет представлялся в хронологическом порядке, пункт за пунктом, и сказала, что такой формат отчета будет также легче восприниматься особенно лицами, находящимися в столицах.

21 Секретариат заметил, что отчет может быть структурирован либо в хронологическом порядке, либо в порядке пунктов повестки дня, и по данному вопросу Секретариат будет следовать руководящим указаниям Комитета. Относительно предлагаемых исправлений в проекте отчета Секретариат принес извинения за типографские опечатки, заверив, что необходимые исправления будут внесены в отчет.

22 Делегация Испании поздравила Председателя и указала Секретариату, что версия проекта отчета на испанском языке появилась только 19 апреля 2010 г., в то время как на всех других языках проект был какое-то время уже вывешен на веб-сайте.

23 Председатель поблагодарил делегации за их предложения и комментарии и просил сессию одобрить отчет с предлагаемыми исправлениями. Затем он сказал, что отчет принимается с указанными поправками.



Пункт 6 Повестки дня: Общие выступления и рассмотрение отчета Генерального директора по реализации Повестки дня в области развития

24 Председатель предложил Генеральному директору выступить перед Комитетом.



25 Генеральный директор обратился к документу CDIP/5/2, указав, что он не будет в подробностях следовать документу, а хотел бы сделать ряд замечаний в отношении некоторых из проблем, с которыми пришлось столкнуться в процессе реализации Повестки дня в области развития. Напомнив о периоде, когда государствами-членами принимались рекомендации, Генеральный директор сказал, что главной проблемой в тот период было, как привести в действие рекомендации. Было совершенно неочевидно, как некоторые из них могли быть реализованы. Он указал, что в 2009 г. Секретариат предложил принять методологию проектов. Хотя проекты являлись неполной реализацией Повестки дня в области развития, они предоставляли важный механизм, придавая некий рычаг для реализации и конкретное содержание рекомендациям для того, чтобы начать эту реализацию. Генеральный директор выразил удовольствие реакцией государств-членов относительно предложенной методологии проектов, полагая, что эти проекты предоставили способы контроля реализации рекомендаций в конкретной, поддающейся оценке и полезной форме. С другой стороны, он признал, что сама Повестка дня в области развития – это не только проекты, как указывалось многими государствами-членами в нескольких случаях. Другим вопросом, который поднимался государствами-членами много раз, является «включение в деятельность» и, сказав, что Секретариат всегда открыт для высказывания мнений государствами-членами о том, что это значит для Организации, Генеральный директор заявил, что для ВОИС это означает многое. Во-первых, при разработке и выполнении своих программ каждое подразделение ВОИС не упускает из виду развитие. Генеральный директор сказал, что развитие является параметром, который должна учитывать вся Организация, и оно не является целью, которой ограничивается какое-то одно определенное оперативное подразделение ВОИС. Этот подход был принят и реализовывался Организацией в течение прошлого года. В ходе процесса стратегической перестройки внутри Организации, благодаря очень прозрачному бюджетному механизму, ВОИС разработала измерительный механизм для того, чтобы государства-члены смогли четко увидеть, куда направлялись расходы и какие развивающиеся страны становились получателями. Генеральный директор отметил, что при наличии всех подразделений Организации, занимающихся параметром развития в ходе реализации своих программ, потребовалась высокая степень координации работы этих подразделений Секретариата и были приложены усилия для обеспечения положения, чтобы Сектор развития эффективно координировал все другие сектора Организации. Касаясь степени, в которой развитие включалось в работу различных комитетов Организации, Генеральный директор заявил, что это, прежде всего, и, в конечном счете, дело государств-членов принимать решение, подчеркнув, что основная роль Секретариата сводится к содействию работе комитетов. Поскольку нормативная повестка дня Организации предлагается и направляется государствами-членами, по мнению Генерального директора, степень включения развития является делом государств-членов. Он сказал, что Секретариат всегда открыт для суждений и инструкций государств-членов, и выразил желание изучить пути улучшения работы Секретариата в деле реализации Повестки дня в области развития.

26 Председатель поблагодарил Генерального директора за его вступительные замечания по отчету и предоставил слово делегациям для общих заявлений и комментариев.

27 Выступая от имени Африканской группы, делегация Анголы поздравила Председателя и его заместителей с их избранием, поблагодарив Секретариат за всеобъемлющие доклады и исследования. Делегация также поблагодарила Генерального директора за его отчет о состоянии реализации Повестки дня в области развития за последний год, а также за доклад о вкладе ВОИС в ЦТР, как это требовалось государствами-членами. Делегация информировала, что Африканская группа даст некоторые свои замечания по упомянутому отчету, когда будет обсуждаться данный пункт повестки дня. Далее делегация приветствовала усилия, приложенные бывшим Председателем и его заместителями по выполнению ими тяжелой работы, включая усилия по ликвидации расхождений между двумя предложениями по механизму координации, т.е. между первым предложением Алжира, Бразилии и Пакистана, поддержанным Египтом, Индией, Мозамбиком и Йеменом, и вторым предложением, внесенным Группой В. В этой связи делегация полагала, что согласие по такому важному вопросу вполне достижимо в ходе данной сессии КРИС. Африканская группа поддержала совместное предложение, внесенное Алжиром, Бразилией и Пакистаном, полагая, что оно является хорошей основой для дискуссии с тем, чтобы выйти с комплексным механизмом, который мог бы удовлетворить все государства-члены. Делегация также поблагодарила Секретариат за документ по гибкостям в отношении патентов, сказав, что Африканская группа даст свои комментарии при обсуждении соответствующего пункта повестки дня. Однако делегация заявила, что документ должен включать вопрос о реализации гибкостей в соответствии с Соглашением ТРИПС, в частности, в сфере здравоохранения, а также гибкостей, не связанных с патентами. Она также подчеркнула необходимость уделить особое внимание вопросам передачи технологии, информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) и доступу к знаниям. Затем она сказала, что Африканская группа поддержала комментарии группы развивающихся стран, придерживающихся одинаковых взглядов по тематическому проекту, предложенному в документе CDIP/4/7, особенно ввиду того, что он имеет отношение к необходимости эффективного вовлечения ВОИС и ее сотрудничества с другими учреждениями ООН по вопросам передачи технологии. Делегация приветствовала новый тематический проект по ИС и социально экономическому развитию, полагая, что проектный документ является хорошей основой для дальнейшей дискуссии и совершенствований. Наконец, делегация предложила добавить пункты, относящиеся к отчету о ходе реализации выполняемых проектов, а также о реализации 19 рекомендаций для включения в повестку дня следующей сессии КРИС.

28 Выступившая от имени Группы стран Центральной Европы и Балтии делегация Словении поздравила Председателя с избранием и поблагодарила Секретариат за подготовку ценных документов, относящихся к трем новым проектам и двум новым отчетам. Воздавая должное Генеральному директору за его отчет о реализации Повестки дня в области развития, делегация информировала, что Группа придает важность проводимой работе в рамках КРИС, а также продолжает ее поддерживать. Относительно выделения первоначального финансирования одобренных проектов делегация указала, что бюджетные расходы уже предусмотрены принятым бюджетом ВОИС. Она добавила, что, несомненно, требуется пересмотр бюджета, а также оценка наличия фондов на новые проекты, а если это возможно, то и специальное финансирование донорами, а может быть и комбинация этих двух вариантов. Делегация также выступила в пользу различных предложений, относящихся к созданию координационного механизма не только с мониторингом, но также и с оценкой и функциями отчетности, которые должны быть частью этого механизма. В этой связи делегация полагала, что для этого могли быть использованы существующие структуры ВОИС, не создавая новых, которые повлекут за собой дополнительные финансовые требования, и считала, что все комитеты ВОИС должны быть в равном положении.



29 Выступившая от имени Латиноамериканской и Карибской группы (ГРУЛАК) делегация Эль Сальвадора поздравила Председателя и заверила в поддержке Группы его работы. Делегация также высоко оценила хорошо проделанную работу бывшего Председателя, г-на Мохаммеда Абдеррауфа Бдиуи из Туниса, а также Генерального директора за его отчет о реализации Повестки дня в области развития. ГРУЛАК полагала, что отчет Генерального директора отражает его личную приверженность Повестке дня в области развития и прогресс, достигнутый в реализации рекомендаций. ГРУЛАК с удовольствием отметила существование проекта по расширению системы управления ВОИС на основе результатов (RBM), которая позволит лучше оценивать и соизмерять деятельность Организации по развитию. Таким же образом Группа была рада отметить предпринятые по различным программам инициативы, включая программу проведения экономических исследований, получения статистических результатов и анализа, а также программу по ИС и глобальным вызовам. Группа полагала и надеялась, что такие новые программы дадут возможность лучшего и более эффективного вклада ВОИС в решение серии глобальных проблем по развитию, таких как изменение климата, продовольственная безопасность и здравоохранение. ГРУЛАК считала, что такие инициативы наряду с другими, такими как создание новых программ по координации реализации Повестки дня в области развития, по глобальной инфраструктуре ИС, передаче технологии и инновациям, усиление программы по малым и средним предприятиям дадут новый толчок уже приложенным усилиям Организации по реализации рекомендаций Повестки дня в области развития. Для ГРУЛАК координация работы соответствующих органов ВОИС, в частности, в отношении руководства, контроля, оценки и представления отчетов по реализации Повестки дня в области развития является очень важной работой и Группа согласна с мнением Генерального директора ВОИС в этом вопросе. По мнению ГРУЛАК, одной из фундаментальных проблем относительно реализации Повестки дня в области развития является потребность ее полной интеграции в регулярную программу деятельности ВОИС, и в этой связи на четвертой сессии КРИС ГРУЛАК приветствовала предложение Алжира, Бразилии, Пакистана, Индии, а также предложение, представленное Группой В. Все эти предложения касаются механизма координации, контроля и оценки реализации Повестки дня в области развития. ГРУЛАК выразила надежду, что в ходе текущей сессии будет достигнута договоренность по механизму координации, который будет эффективен и будет надлежащим образом функционировать, что позволит держать государства-члены в курсе событий и информировать о состоянии реализации Повестки дня в области развития. ГРУЛАК полагала, что работа Комитета идет в правильном направлении, высоко оценив серьезную вовлеченность региональных групп в обсуждение проектов по реализации внесенных предложений. На взгляд ГРУЛАК необходимо ускорить работу Комитета, чтобы достичь реализации Повестки дня в области развития в полном объеме. В заключение, обращаясь к Генеральному директору, ГРУЛАК вновь высказала просьбу, чтобы выделялись регулярные бюджетные фонды ВОИС, чтобы гарантировать выполнение и разработку новых проектных предложений, а также тех, которые могут быть выдвинуты государствами-членами.

30 Делегация Швейцарии от имени Группы В поздравила Председателя с избранием, выразив уверенность, что в ходе текущей сессии КРИС под его руководством будут достигнуты плодотворные результаты. Группа В также похвалила Секретариат за подготовительную работу к данной сессии, высоко оценив, в частности, качество отчетов и других рабочих документов, представленных на рассмотрение КРИС, а также на две вводные сессии. Особое внимание Группа В уделила отчету Генерального директора по реализации Повестки дня в области развития, а также докладу о вкладе ВОИС в ЦТР. В этой связи Группа поблагодарила Генерального директора за его отчетд, в котором освещается выполнение рекомендаций Повестки дня в области развития в 2009 г., что дает точную картину предпринятых усилий по включению Повестки дня в области развития в соответствующие программы и деятельность ВОИС, включая работу соответствующих комитетов и выполняемые проекты. Группа В находится под впечатлением отчета о проделанной на настоящий момент работе по усилению и улучшению деятельности ВОИС в области развития. Признавая многогранный характер Повестки дня в области развития, Группа В сказала, что основной проблемой является максимизация использования доступных ВОИС средств поддержки деятельности в области ИС, включая применение приоритетов при выполнении проектов, а также исключение дублирования работы и исследований, которые рассматриваются различными органами ВОИС. Учитывая продуктивные дискуссии, которые имели место в ходе последней сессии КРИС, Группа В придерживалась мнения, что близок позитивный исход по созданию надлежащего эффективного механизма, и она остается полностью приверженной иметь такой эффективный механизм, который поможет достижению осязаемых результатов в реализации рекомендаций Повестки дня в области развития. Ежегодный отчет Генерального директора КРИС по реализации рекомендаций Повестки дня в области развития и по продолжающемуся выполнению тематического проекта по Системе управления ВОИС на основе результатов, принятого на четвертой сессии КРИС, являются важными элементами, позволяющими КРИС выполнить эту часть своего мандата. В этой связи Группа В подчеркнула ключевую роль, которую мог бы играть Отдел внутреннего аудита и надзора. Выражая готовность обсуждать новые тематические проекты в ходе текущей сессии, Группа В также ожидала рассмотрения подготовленных Секретариатом отчетов и информационных сообщений о выполнении ранее одобренных проектов и деятельности для того, чтобы дать оценку достигнутому и внести какие-либо необходимые коррективы. По мнению Группы В, такая работа является основной ответственностью, которая была возложена Генеральной ассамблеей на КРИС и, таким образом, должно быть выделено достаточно времени всем этим вопросам как на текущей сессии, так и на последующих.


следующая страница >>



Я снова на год моложе, чем буду в следующем январе! Янина Ипохорская
ещё >>