Организация Объединенных Наций hri/core/tha/2012 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Организация Объединенных Наций hri/core/alb/2012 4 676.32kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/mne/2012 17 1592.06kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/tuv/2012 6 907.48kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/jpn/2012 10 1193.83kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/sle/2012 7 1177.44kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/bel/2012 4 792.01kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/mar/2012 3 445.06kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/gtm/2012 7 1657.58kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/nzl/2010 19 1724.31kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/pol/2012 5 740.27kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/lux/2012 3 838.14kb.
Бухта Пханг Нга и легендарный остров Джеймса Бонда с прогулкой на... 1 118.21kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Организация Объединенных Наций hri/core/tha/2012 - страница №1/4




Организация Объединенных Наций

HRI/CORE/THA/2012



Международные договоры
по правам человека


Distr.: 

22 October 2012

Russian

Original: 



Базовый документ, являющийся составной частью докладов, представляемых государствами-участниками

Таиланд* **

[17 января 2012 года]

Содержание

Пункты Стр.

I. Введение 1–42 3

A. Положение, географические условия и история 1–3 3

B. Население и демографическая структура 4–5 4

C. Экономические, социальные, культурные и политические условия 6–23 4

D. Политическая и административная структуры, Конституция и


законы, политика и система управления 24–42 9

II. Основa для защиты и поощрения прав человека 43–70 16

A. Признание международных норм 43–51 16

B. Национальная законодательная база 52–59 19

C. Основные национальные директивы 60–63 23

D. Подготовка доклада 64–67 27

E. Другая информация о правах человека 68–70 28

III. Соблюдение и выполнение основных правозащитных принципов 71–88 30

A. Принцип недискриминации и равенства 72–76 30

B. Поощрение правозащитных принципов 77–80 31

C. Резюме общей ситуации в стране и руководящие принципы
осуществления 81–88 32

Приложение

Таблицы 1–7

I. Введение1

А. Положение, географические условия и история

1. Положение и географические условия

1. Таиланд расположен в Юго-Восточной Азии между 5° 30′ и 21° северной широты и 97° 30′ и 105° 37′ восточной долготы. Его территория составляет 513 115 км2. На севере Таиланд граничит с Лаосской Народно-Демократической Республикой (ЛНДР) и Мьянмой; на востоке − с ЛНДР, Камбоджей и омывается водами Сиамского залива; на западе − с Мьянмой и омывается водами Индийского океана; на юге − с Малайзией. Максимальная протяженность территории с севера на юг составляет 2 500 км, с запада на восток − 1 250 км, а общая протяженность береговой линии на востоке составляет 1 840 км (Сиамский залив), на западе − 856 км (Индийский океан/Андаманское море). В целом климат Таиланда характеризуется как тропический: жаркий и очень влажный. Сезон дождей длится шесть месяцев, затем к концу и началу года на один или два месяца устанавливается более прохладная погода. Среднее значение температуры колеблется от 23,7 до 37,5 °C. Таиланд разделен на четыре основных географических региона с соответствующими природными особенностями: высокие горы на севере; гористое плато на северо-востоке; низменный рельеф на центральной равнине, который на юге переходит в длинную горную гряду и узкую равнину, простирающуюся вдоль моря. Столица Таиланда − Бангкок.



2. История

2. Изначально считалось, что тайский народ мигрировал из Сычуани, провинции на юге Китая, 4 500 лет назад. Однако после обнаружения археологических артефактов, которым более 3 500 лет, в Банчианге, провинция Удонтхани, появилась новая теория, согласно которой тайский народ проживал на этой территории со времен бронзового века и расселился по всей Юго-Восточной Азии, включая Китай. Традиционно тайцы называли свою страну Сиам. В 1939 году она была переименована в Таиланд. Считается, что название "тайцы" происходит от слова "тай", которое значит "свобода" на тайском языке. Поэтому Таиланд означает "земля свободных людей".

3. Письменные упоминания о Таиланде начинаются с момента создания городов-государств в ХIII веке. В 1238 году появилось независимое королевство Сукхотай. После падения Сукхотая в 1350 году ему на смену пришло королевство Аюттхая, которое распространило свое влияние на весь бассейн реки Чаопрайя. Расцвет Аюттхая совпал с периодом господства северного государства Ланна с центром в Чиангмае, уникальное культурное наследие которого и по сей день сохранило свое влияние. Королевство Аюттхая процветало в течение 417 лет, а затем в 1767 году оно было разрушено напавшими на него бирманцами. После нашествия бирманцев столица была перенесена в Тонбури, а затем в Бангкок в 1782 году, и с этого момента началось правление династии Чакри. В 1932 году система абсолютной монархии была заменена на конституционную монархию. Пумипон Адульядет является правящим королем Таиланда и девятым монархом династии Чакри.

B. Население и демографическая структура

4. Согласно оценкам 2010 года население Таиланда составляло 63,87 млн. человек и распределялось в практически равной пропорции между женщинами и мужчинами (31,45 млн. мужчин и 32,42 млн. женщин). Население Таиланда рассредоточено между четырьмя регионами и Большим Бангкоком. Большинство населения − 33,77% (21,57 млн.) живет в северо-восточном регионе, за ним следует центральный регион − 24,92% (15,92 млн.), северный  регион − 18,45% (11,78 млн.), южный регион − 13,92% (8,89 млн.) и Большой Бангкок − 8,92% (5,70 млн.)2.

5. Согласно оценкам середины 2011 года3 в демографической структуре Таиланда представлена следующая доля каждой группы населения из общего состава населения: 20,36% (13,01 млн.) детей в возрасте младше 15 лет; 67,44% (43,09 млн.) трудоспособного населения в возрасте от 15 до 59 лет; 12,19% (7,79 млн.) пожилых людей в возрасте старше 60 лет; 23,77% (15,19 млн.) детей школьного возраста (от 6 до 21 года); 27,72% (17,71 млн.) женщин репродуктивного возраста (от 15 до 49 лет). Согласно этим же оценкам 79,6% женщин репродуктивного возраста используют какие-либо виды контрацепции; в среднем на каждую семью приходится по 1,5 детей; естественный прирост населения составляет 0,6%; средний показатель рождаемости на 1 000 человек составляет 12,4%; смертность сократилась до 6,9%; показатели младенческой и детской смертности (на 1 000 живорожденных детей) уменьшились соответственно до 12,3% и 14,3% и, ожидается, что в ближайшие четыре−пять лет этот спад продолжится. Ожидается, что средняя продолжительность жизни женщин увеличится до 76,3 лет, мужчин − до 69,5 лет (таблица 14).

C. Экономические, социальные, культурные и политические условия

6. Политика развития страны основывается, прежде всего, на нескольких рассчитанных на пять лет национальных планах экономического и социального развития. В разработанных впервые в 1961 году первых трех планах (1961−1976 годы) основное внимание уделялось экономическому развитию, формированию основ экономического развития и стимулированию притока частных инвестиций. Лишь в четвертом плане (1977−1982 годы) некоторое внимание стали уделять социальным аспектам развития. Появилось осознание того, что экономическое развитие привело к различиям в доходах и к социальным проблемам. Отныне аспект социального развития стал включаться в планы развития, в которых больше внимания уделялось качеству жизни тайского народа, прежде всего в сфере образования и здравоохранения. Пятый−седьмой планы привели к росту основных отраслей промышленности и крупной экспортной отрасли благодаря иностранным инвестициям. В этой связи появилась потребность в квалифицированных кадрах и, следовательно, в принятии продуманного, ориентированного на человеческий потенциал подхода к развитию в качестве основного направления развития в восьмом и девятом планах (1997−2006 годы). В восьмом и девятом планах внимание уделялось главным образом развитию человеческого потенциала и социальному развитию, строительству сплоченного и сбалансированного общества и развитию национального жизненного потенциала, необходимого для конкуренции в как никогда ранее глобализованном мире и преодоления экономического кризиса 1996−1997 годов в соответствии с концепцией "самодостаточной экономики" Его Величества Короля.



1. Экономические условия

7. В настоящее время Таиланд осуществляет десятый Национальный план экономического и социального развития на 2007−2011 годы, в котором основное внимание уделяется участию партнеров по развитию, в том числе правительства, частного сектора, предпринимателей, общественности, СМИ, неправительственных организаций (НПО) и местных общин, в реализации этого плана, основанного на принципе ориентированности на население. Десятый план предполагает строительство счастливого общества, живущего в гармонии с природой, с опорой на концепцию эффективного управления и "самодостаточной экономики" и на основе пяти основных стратегий: накопление знаний и формирование высоких моральных качеств у населения; общинное развитие; реформирование экономики для обеспечения справедливости и равенства; сохранение биоразнообразия и природных ресурсов и повышение эффективности управления в национальных административных органах. Этот план направлен на укрепление жизненного потенциала людей и общества, позволяющего им приспосабливаться к условиям все более глобализованного мира.

8. В настоящее время Таиланд готовит одиннадцатый Национальный план экономического и социального развития на 2012−2016 годы. В одиннадцатом плане по-прежнему будет уделяться внимание национальному развитию в интересах населения на основе концепции "самодостаточной экономики" с упором на участие партнеров по развитию из всех слоев общества для достижения всестороннего национального развития и сбалансированности во всех аспектах благодаря комплексным мерам, направленным на предоставление каждому тайцу широких и качественных услуг социального обеспечения, создание надежной, продуманной и самодостаточной экономической структуры, укрепление потенциала общин, управление природными ресурсами, сокращение неравенства и обеспечение справедливого распределения доходов, а также поощрения эффективного управления и создания высоконравственного общества.

9. Согласно своему экономическому статусу Таиланд является развивающейся страной со средним уровнем доходов. Ниже приведены некоторые основные экономические показатели Таиланда5:



  • ВВП: 10 103,0 млрд. батов; ВВП на душу населения: 150 089,7 батов;

  • темпы роста ВВП: 11,7%; ВНП: 9 667,0 млрд. батов; ВНП на душу населения: 143 612,5 батов;

  • национальный доход: 6 513,1 млрд. батов; национальный доход на душу населения: 97 350,9 батов;

  • валовое накопление основного капитала: 2 181,8 млрд. батов, − 591,9 млрд. батов в государственном секторе и 1 589,9 млрд. батов в частном секторе;

  • внутреннее потребление: 2 817,6 млрд. батов; внутренние инвестиции: 955,4 млрд. батов;

  • стоимость экспорта: 7 203,3 млрд. батов; стоимость импорта товаров и услуг: 6 452,8 млрд. батов; внешняя задолженность: 89,944 млн. долл. США;

  • экспортные поступления: 229,464 млн. долл. США; коэффициент обслуживания долга: 4,6%;

  • сальдо платежного баланса по текущим операциям: 463,5 млрд. батов, платежный баланс: 986,3 млрд. батов; международные резервы: 5 189,7 млрд. батов;

  • индекс потребительских цен: 97,1; темпы инфляции: -1,0%; количество иностранных туристов: 15,8417 млн. человек; доходы от туризма: 586,0 млрд. батов;

  • доля дохода от туризма в ВВП: 5,8%;

  • национальные бюджеты 2008, 2009, 2010 и 2011 годов: соответственно 1,66, 1,835, 1,7 и 2,07 трлн. батов;

  • обменный валютный курс в 2010 году: 31,7 батов/1 долл. США (в среднем).

10. В 2009 году среднемесячный доход домашнего хозяйства составлял 20 903 батов, а среднемесячные расходы домашнего хозяйства − 16 205 батов. Размер среднего семейного долга за год достигал 134 699 батов. Нижняя граница прожиточного минимума находилась на уровне 1 586 батов в месяц на человека. Количество людей, живущих в нищете составляет 5,3 млн. человек, или 8,1% (таблица 2).

11. Трудовые ресурсы Таиланда заняты как в сельскохозяйственном, так и в несельскохозяйственных секторах.

12. Основные сельскохозяйственные товары Таиланда включают: продукцию лесного хозяйства и рыболовства, долговечные и многолетние растения, овощи, рис, травы, декоративные и лиственные растения, фрукты, каучук, продукцию пастбищного и рыбоводного хозяйства и другие.

13. К несельскохозяйственным отраслям относятся: горнодобывающая промышленность, коммунальное хозяйство (газо-, водо-, электроснабжение), строительство, розничная торговля, ремонт автомобилей и оборудования, гостиничное и ресторанное хозяйство, логистика и транспортное обеспечение, складское хозяйство, бытовое и социальное обслуживание.

14. К основным промышленным товарам Таиланда относятся: продовольственные продукты и напитки, табачные изделия, текстиль, лесоматериалы, металлические и неметаллические минералы, каучук, пластмасса, мебель, нефтепродукты, строительные материалы, автомобили и автозапчасти, электроприборы и электрооборудование и т.д.

2. Социальные и культурные условия

15. Тайское общество − многокультурное общество, которое включает более 60 этнических групп, принадлежащих к пяти языковым семьям. Более 85% населения составляют этнические тайцы из различных племен. Основная часть населения состоит из центральных тайцев (включая Большой Бангкок), северо-восточных тайцев, северных тайцев и южных тайцев. Диалект центральных тайцев является административным и официальным языком страны. Местные диалекты и языки используются в различных регионах в повседневной жизни. Девять различных горных племен живут главным образом в горах северного и верхнего центрального региона Таиланда и включают следующие народы: карены, хмонги, мьены, акха, лахи, лису, луа, кхму и млабри. Среди многочисленных этнических групп северо-восточного региона отмечаются йоу, пхуан, саек, калеунг, кхмеры, куй, бру и со. Южные этнические группы включают: малайцев, сакай (жители южных горных районов) и некоторые народы, живущие у воды или на море, такие как мокен и урак-лавой. Некоторые этнические группы, такие как китайцы, моны и вьетнамцы, настолько ассимилировались с тайцами, что иногда их трудно различить.

16. Примерно 95% тайцев являются буддистами или последователями школы Тхеравада. Примерно 4% населения составляют мусульмане, которые живут главным образом в самых южных провинциях и образуют вторую по численности религиозную группу Таиланда. Христиане, индуисты, сикхи и другие составляют примерно 1% от всего населения. Религия оказывает значительное влияние на культуру и историю. Религиозное многообразие лишь усиливает разнообразный характер тайского общества с его различными культурами и самобытными традициями. Например, южные народы, большинство которых составляют исповедующие мусульманство малайцы, говорят на местном языке яви, и поэтому их культура и язык отличаются от населения других регионов, которые исповедуют буддизм, христианство, индуизм и т.д.

17. Семья − основополагающий институт тайского общества. По состоянию на 2009 год в Таиланде насчитывалось 18,3 млн. домохозяйств. Согласно данным 2010 года Национального статистического управления6 в силу внутренних и внешних факторов в структуре тайской семьи произошли многочисленные изменения, в частности следующие:



  • Вместо расширенных семей традиционного общества все чаще стали появляться нуклеарные семьи современного общества. В 2010 году нуклеарные семьи составляли 52,3% от общего количества семей, а расширенные − 34,5%. Домохозяйства с одним членом семьи составляли 12,6%, а домохозяйства, в которых его члены не состояли в родстве, составляли 0,6%. Из всех нуклеарных семей на семьи, состоящие из мужа, жены и детей, приходилось лишь 29,7%; на семьи, состоящие лишь из мужа и жены, − 15,0%; на семьи, состоящие лишь из одного родителя с детьми − 7,6% (таблица 3).

18. В настоящее время тайские семьи сталкиваются как с социальными, так и с экономическими проблемами. Осознание этой ситуации побудило правительство разработать Политику и стратегию развития семьи на 2004−2013 годы, опирающиеся на четыре основные стратегии: всестороннее развитие института семьи; социальное обеспечение для семей; разработка административных механизмов укрепления семьи; наращивание потенциала социальных сетей для развития семьи.

19. Образовательная система Таиланда предусматривает девять лет обязательного образования, состоящего из шести лет начального образования и трех лет первой ступени среднего образования; при этом 12-летнее базовое образование включает шесть лет обучения в начальной школе ("Пратом", 1−6), три года обучения на первой ступени средней школы ("Маттайом" 1−3) и три года обучения на второй ступени средней школы в рамках общей ("Маттайом" 4−6) или профессиональной подготовки (1−3 года). Государство сейчас предоставляет возможность получить 15-летнее бесплатное образование от первого уровня детского сада до полного среднего образования (соответствует "Маттайом" 6 или трехлетней профессиональной подготовке) (таблица 4).

20. Доля учащихся в рамках формальной системы школьного образования из общего числа детей школьного возраста в 2007−2009 годах составляла соответственно 74,5%, 74,8% и 74,2%. Статистические данные об учащихся в рамках формальной системы школьного образования за 2007−2009 учебные годы можно распределить по следующим категориям различных уровней образования:


  • дошкольное образование (учащиеся в возрасте 3−5 лет) − 87,2%, 91,9%, 94,4%;

  • начальное образование (учащиеся в возрасте 6−11 лет) − 96,9%, 93,8%, 89,2%;

  • первая ступень среднего образования (учащиеся в возрасте 12−14 лет) − 88,7%, 91,0%, 92,8%;

  • вторая ступень среднего образования (учащиеся в возрасте 15−17 лет) − 61,1%, 61,9%, 62,9%; и

  • высшее образование (учащиеся в возрасте 18−21 года) − 34,6%, 34,5%, 34,7%.

21. Несмотря на широкие образовательные возможности, предлагаемые государственным и частным секторами, вышеуказанная статистика показывает, что определенное число учащихся, достигших трудоспособного возраста, часто бросают школу ради работы. Во многом это обусловлено высокой стоимостью жизни и другими экономическими условиями. Однако они могут продолжить свое обучение в неформальной системе образования (таблица 5).

22. Уровень здравоохранения и государственного здравоохранения в Таиланде считается достаточно высоким. Каждый гражданин Таиланда имеет право пользоваться медицинскими услугами в Таиланде благодаря системе медицинского страхования. Продолжительность жизни растет, а самой распространенной причиной смерти у пожилых людей является старость (37%). Из общего числа инвалидов (2% населения) 97% могут пользоваться медицинскими услугами. За последние десять лет Таиланд достиг исключительных успехов по сокращению распространенности ВИЧ-инфекции (таблица 6). Закон о национальной системе медицинского страхования, подкрепленный программой всеобщего медицинского страхования, призван предоставить всем тайцам равный доступ к качественным медицинским услугам. В соответствии с этим Законом был учрежден Национальный фонд медицинского страхования, который работает в сотрудничестве с местными административными органами с целью обеспечения всех медицинским страхованием, включая лиц с неурегулированным статусом. Эти меры привели к резкому увеличению государственных расходов. В этой связи был выработан инициативный подход к общественному здравоохранению, опирающийся главным образом на профилактические меры и самостоятельное оказание помощи. Закон о национальной системе здравоохранения В.Е. 2550 от 2007 года предполагает создание Национального собрания по вопросам здравоохранения, чтобы позволить населению участвовать в разработке стратегий в сфере здравоохранения, которые соответствовали бы местным потребностям и знаниям.



3. Политическая обстановка

23. Последние всеобщие выборы в Таиланде состоялись 3 июля 2011 года и привели к формированию нового правительства для управления страной. Передача власти от старого правительства к новому прошла спокойно и мирно в соответствии с демократическими нормами и процедурами. Впервые в Таиланде Премьер-министром, возглавившим правительство, стала женщина. 23 августа 2011 года правительство выступило перед парламентом со своим политическим заявлением, отметив следующие приоритеты:

а) создание в Таиланде сбалансированной экономической структуры и укрепление национальной экономики в качестве главной основы для повышения качества жизни и обеспечения устойчивого роста. Способность повышать качество жизни и улучшать здоровье жителей Таиланда всех возрастов станет главным фактором обеспечения жизнеспособности и конкурентоспособности тайской экономики;

b) формирование в Таиланде общества, живущего в мире и гармонии, на основе верховенства права, закрепленного в универсальных нормах, а также принципа равенства, применимого к каждому тайцу;

с) обеспечение к 2015 году полноценного членства Таиланда в Сообществе АСЕАН за счет укрепления готовности страны и потенциала во всех сферах: экономической, социальной, культурной, политической, а также в сфере безопасности.

D. Политическая и административная структуры, Конституция и законы, политика и система управления

24. По своей политической системе Таиланд − конституционная монархия, а главой государства является Его Величество Король. Конституция является наивысшим законом страны. Система управления состоит из законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Законодательная власть представлена парламентом, состоящим из Сената и Палаты представителей и отвечающим за разработку законов. Исполнительная власть представлена правительством, отвечающим за управление государственными делами и исполнение законов. Судебная власть представлена судами, отвечающими за судопроизводство в соответствии с законом. Существуют также местные органы власти, занимающиеся управлением местными делами в интересах местных жителей и всей страны, а также по меньшей мере четыре независимых механизма в рамках системы "сдержек и противовесов".

25. Административная структура страны разбита на три уровня: центральная администрация, региональная администрация и местная администрация:


  • центральная администрация состоит из 20 министерств, выполняющих свои обязанности по предоставлению государственных услуг в соответствии с Законом В.Е. 2545 о реорганизации правительства от 2002 года. Главой правительства является Премьер-министр, которому подчиняются все министерства. В соответствии с Конституцией Премьер-министр должен избираться и являться членом парламента. В каждом министерстве есть министр − глава политической структуры, который отвечает за политику, а также постоянный секретарь − глава гражданской структуры, который отвечает за работу своих департаментов или аналогичных органов, находящихся под руководством генерального директора или его аналога;

  • региональная администрация. Страна разделена на следующие административно-территориальные единицы: 77 провинций, 877 округов, 7 255 коммун и 74 944 поселков. Поселок − базовая административная единица, возглавляемая сельским старостой, который отвечает за поддержание правопорядка. Коммуна представляет собой объединение поселков под руководством главы коммуны (камнана). Сельские старосты и главы коммун являются представителями правительства, однако избираются местными жителями и подотчетны непосредственно главам округов, которые подчиняются напрямую губернатору провинции. Главы округов и губернаторы провинций являются государственными служащими, которых в централизованном порядке назначает Министр внутренних дел;

  • местная администрация. Администрация города Бангкока − особая форма местного управления на уровне провинций во главе с губернатором Бангкока, а город Патайя считается особой административной зоной во главе с мэром города Патайя. И тот, и другой избираются прямым голосованием. Местная администрация состоит из 76 административных органов провинций, 2 010 муниципальных органов и 5 765 административных органов коммун во главе с руководителями, избираемыми прямым голосованием.

26. Аппарат правительства работает в соответствии с централизованной бюджетной системой, в рамках которой ежегодный бюджет проверяется и утверждается парламентом. Финансовый год начинается 1 октября и заканчивается 30 сентября следующего года. Общенациональный бюджет в 2010 году составил 1,7 трлн. батов, а в 2011 году − 2,07 трлн. батов.


следующая страница >>



Святость — тоже соблазн. Жан Ануй
ещё >>