Организация Объединенных Наций hri/core/sle/2012 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Организация Объединенных Наций hri/core/alb/2012 4 676.32kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/tuv/2012 6 907.48kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/jpn/2012 10 1193.83kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/mne/2012 17 1592.06kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/bel/2012 4 792.01kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/mar/2012 3 445.06kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/gtm/2012 7 1657.58kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/tha/2012 4 628.76kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/nzl/2010 19 1724.31kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/pol/2012 5 740.27kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/lux/2012 3 838.14kb.
«Характер и развитие сотрудничества в атомной энергетике России с... 6 792.63kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Организация Объединенных Наций hri/core/sle/2012 - страница №7/7


Проблемы

209. Данные по отраслям, профессиям и специальностям с разбивкой по полу, на которые можно было бы ориентироваться при стратегическом планировании и принятии мер по ликвидации гендерного неравноправия, почти или совсем отсутствуют. Поэтому для ликвидации существующих пробелов требуется разработка базы данных с учетом гендерных аспектов наряду с обеспечением соответствующей подготовки для развития у женщин качеств руководителя и управленческих навыков.



12. Политическая и общественная жизнь

210. Раздел 31 Конституции 1991 года гарантирует каждому гражданину в возрасте 18 лет и старше, находящемуся в здравом уме, право голосовать и участвовать в качестве кандидата во всех выборах, как местных, так и национальных, а также в общественных референдумах. Конституция, при ее расширительном толковании, предусматривает, что ни одному сьерралеонцу независимо от пола, религии, этнической принадлежности, имущественного или иного ценза не может быть отказано в праве занимать какую-либо государственную должность и образовывать или вступать в политическую партию по своему выбору.

211. Однако на практике женщины и мужчины не пользуются этим конституционным положением в равной мере. В целом внутрипартийные порядки и процедуры выдвижения кандидатов благоприятны для мужчин и ущербны для женщин. Кроме того, установки и культурные представления, препятствующие назначению женщин на государственные руководящие должности, продолжают, помимо прочего, дискриминировать женщин в этой сфере. Кроме того, препятствия, мешающие женщинам начать политическую карьеру, носят как практический характер (недостаток времени, средств, образования и подготовки), так и психологический характер (неуверенность в себе, боязнь неудачи и неприязнь к политике).

212. В ответ на эти проблемы Министерство социального обеспечения, гендерного равенства и по делам детей (МСГРДД) в 2001 году инициировало создание Целевой рабочей группы в интересах женщин в политике. Этот проект был направлен на снижение барьеров, препятствующих вхождению женщин в политику, посредством привлечения женщин к активному участию в политической жизни, увеличения регистрации женщин в качестве избирателей и пропаганды расширения прав и возможностей участия женщин в политике.

213. К сожалению, данная инициатива была непродолжительной, и поэтому выяснить ее результаты оказалось затруднительно. Подобным же образом МСГРДД совместно с Национальным демократическим институтом (НДИ) обеспечило подготовку в области наращивания потенциала для женщин – политических кандидатов. Министерство также способствовало созданию Сети женщин – министров и парламентариев в целях укрепления полезных деловых связей и контактов между высокопоставленными женщинами – должностными лицами и парламентариями.

13. Антикоррупционная реформа

214. Закон о поправках в Конституцию Сьерра-Леоне 2008 года (Закон № 9 от 2008 года) внес изменения в Конституцию Сьерра-Леоне 1991 года, предусмотрев создание Комиссии по борьбе с коррупцией (КБК), уполномоченной осуществлять преследование за преступления, связанные с коррупцией. Закон 2008 года внес поправки в первоначальный Закон 2000 года, расширив полномочия Комиссии и дав ей возможность более полно осуществлять свой мандат.

215. С момента своего создания Комиссия достигла значительных успехов в борьбе с коррупцией – проблемой, носящей эндемический характер в Сьерра-Леоне, включая выявление виновных в коррупции должностных лиц и смещение их с должности, в том числе двух бывших сотрудников Вещательной службы Сьерра-Леоне; создание Комитета управления школой для надзора за управлением школой в Кисси после того, как в работе школы были выявлены факты коррупции, и возвращение ряда активов, нажитых в результате коррупции21.

216. Однако многие проблемы остаются нерешенными, включая укрепление КБК и обеспечение ее дополнительными ресурсами. По существу, Сьерра-Леоне предстоит пройти долгий путь, прежде чем удастся изменить глубоко укоренившуюся и повсеместно распространенную коррупционную практику, которая является реальностью в правительстве и частном секторе. Создание КБК является многообещающим шагом вперед, однако Комиссия нуждается в поддержке других секторов правительства, а также общества в целом.



14. Доступ к правосудию

217. Принятая правительством Сьерра-Леоне Стратегия реформы сектора юстиции является центральным элементом усилий правительства по осуществлению долгосрочной стратегии обеспечения доступа к правосудию. Стратегия направлена на многие секторы общества, но особенно сосредоточена на бедных слоях населения. Помимо Стратегии реформы сектора юстиции в различных других разделах настоящего доклада кратко описаны и другие связанные с ней стратегии обеспечения доступа к правосудию. В настоящем разделе внимание будет сосредоточено главным образом на усилиях правительства, проявляющихся через его стратегию реформы.

218. На Стратегию реформы сектора юстиции выделено приблизительно 27,2 млн. долл. США, которые должны быть израсходованы в период с 2008 по 2010 год, в целях сокращения преступности и страха перед преступностью, повышения удовлетворенности работой местных судов, ускорения разбирательства по уголовным делам, сокращения доли несовершеннолетних, испытывающих ненадлежащее обращение со стороны официальной системы правосудия, ускорения разбирательства по гражданским делам и повышения уровня доверия к защите прав человека и подотчетности.

219. Национальная инициатива по оказанию базовой юридической помощи местным общинам. Учитывая, что около 70% населения Сьерра-Леоне не имеют доступа к официальной системе правосудия, целью Стратегии реформы сектора юстиции является повышение качества работы местных судов и отправления правосудия главными и местными вождями. Соответственно, правительство в настоящее время проводит консультации с рядом НПО и программ помощи, с тем чтобы разработать национальную инициативу по оказанию базовой юридической помощи местным общинам. Эта инициатива осуществляется в сотрудничестве с гражданским обществом и направлена на то, чтобы дать возможность специалистам со средним юридическим образованием в провинциях представлять неимущих клиентов. Эта инициатива может быть расширена, с тем чтобы обеспечить представительство обвиняемых по уголовным делам, и будет дополнена справочником по передовому опыту ведения уголовных дел.

220. Кроме того, Стратегия реформы предполагает проведение ряда реформ, которые направлены на улучшение контроля над судебной системой, обеспечивающего эффективную и справедливую работу местных судов и уменьшение числа нерассмотренных гражданских и уголовных дел, а также множества других реформ, упомянутых в настоящем документе.

B. Положение в области прав человека конкретных уязвимых групп населения в Сьерра-Леоне

1. Пожилые люди, молодежь и лица с инвалидностью

221. Конституция предусматривает, что пожилые люди, молодежь и лица с инвалидностью имеют право на особую защиту со стороны государства. Это положение сформулировано в пункте f) статьи 8 Конституции, который предусматривает, что "государство должно направлять свою политику на обеспечение активного поощрения и гарантированного ухода и заботы о благополучии пожилых людей, молодежи и лиц с ограниченными возможностями".

222. В стране имеется только одно учреждение для престарелых под названием "Дом для престарелых имени короля Георга V".

223. 30 марта 2007 года правительство подписало Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах инвалидов (КПИ), а также Факультативный протокол к КПИ. Парламент официально ратифицировал Конвенцию в июле 2009 года, а в настоящее время находится в процессе рассмотрения Закона об инвалидности.

224. В стране существует дефицит услуг для лиц с инвалидностью, в особенности для людей с ограниченными физическими возможностями. Специальные объекты, оборудованные для обеспечения мобильности и легкого доступа к ним лиц с инвалидностью, не предусмотрены. Имеется, однако, школа для слепо-глухонемых.

225. В стране существует ряд школ, предназначенных для обслуживания образовательных потребностей лиц с ограниченными физическими возможностями. Предусмотрены специальные приспособления для обеспечения доступа лиц с ограниченными физическими возможностями и с задержкой в умственном развитии в образовательные учреждения. Например, в стране имеется шесть школ для слепых. Пять из них расположены в различных районах страны, а еще одна, основанная 50 лет назад, – во Фритауне.

226. На уровне среднего и высшего образования не предусмотрен специализированный доступ к образованию для слепых, поскольку их обучение проходит в той же среде, что и обучение остальных учащихся. Прием в школы для обучения детей с особыми потребностями открыт как для мальчиков, так и для девочек, однако в каждую из этих школ зачислено очень ограниченное число девочек. В школе для слепых в Бомбали 7 из 18 учащихся – девочки, и такое же соотношение наблюдается во Фритауне. Следует отметить, что по причинам культурного характера родители предпочитают держать девочек с ограниченными физическими возможностями дома, предположительно для обеспечения специального ухода и защиты.

227. Национальная стратегия Сьерра-Леоне в области правосудия в отношении несовершеннолетних, внедренная в 2006 году и рассчитанная на пять лет, направлена на реализацию уместных, выполнимых и обоснованных рекомендаций, включая подготовку судебного персонала – мировых судей, расширение мандата отдела по поддержке семьи для работы с малолетними правонарушителями и создание для них различных исправительных учреждений. Стратегия также предполагает работу с жертвами насилия через пропаганду бесплатных медицинских учреждений, создание безопасных домов или организацию приемных семей для временного устройства детей и создание каналов и контактных точек для передачи сведений о насилии в отношении детей.



2. Ответные действия в связи с пандемией ВИЧ/СПИДа

228. По сообщению Объединенной программы Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу, к концу 2003 года в Сьерра-Леоне примерно 170 000 человек жили с ВИЧ/СПИДом, причем 16 000 из этого числа являлись детьми. Сообщалось также, что к 2001 году около 42 000 детей в возрасте моложе 14 лет стали сиротами в связи с ВИЧ/СПИДом. Стигматизация остается большой проблемой для женщин, живущих с ВИЧ/СПИДом, поскольку это нередко связывают с сексуальной распущенностью.

229. Закон о профилактике ВИЧ/СПИДа и борьбе с ним (Закон № 8 от 2007 года) предусматривает меры профилактики, сдерживания и борьбы с ВИЧ и СПИДом, лечение, консультирование, поддержку и уход за лицами, ВИЧ-инфицированными и больными СПИДом, затронутыми ВИЧ/СПИДом или подверженными соответствующему риску, и другие связанные с эти вопросы. Закон также предусматривает защиту ВИЧ-инфицированных/и больных СПИДом от дискриминации. Статьи 23, 24, 25, 26, 27, 28 и 29 Закона запрещают дискриминацию на рабочем месте и в школах, ограничения в передвижении и выборе места жительства, недопущение на государственную службу, отказ от предоставления кредита и страховых услуг, дискриминацию в учреждениях здравоохранения и отказ в оказании услуг по захоронению.

230. Статья 30 устанавливает, что всякое лицо, нарушающее любое из этих положений, совершает правонарушение. Лица, признанные виновными в совершении правонарушения по настоящему Закону, подлежат штрафу в размере до 3 млн. леоне или тюремному заключению сроком до двух лет либо и штрафу, и тюремному заключению.

231. Посредством данного Закона (пункт 1 статьи 2) правительство попыталось повысить осведомленность общественности о причинах, способах передачи, последствиях и средствах профилактики ВИЧ/СПИДа и борьбы с ним при помощи всесторонней общенациональной информационно-просветительской кампании, проводимой через различные министерства, ведомства и правительственные учреждения.

232. В 2002 году парламентским актом был учрежден Национальный секретариат по ВИЧ/СПИДу, размещенный в канцелярии Президента Республики, который фактически является председателем Национального совета по ВИЧ/ СПИДу. Секретариат является важнейшей частью мер правительства по координации межотраслевых усилий, направленных на сокращение распространенности ВИЧ/СПИДа и его воздействия на лиц, инфицированных и затронутых ВИЧ/СПИДом в Сьерра-Леоне. Секретариат руководит координацией программ борьбы с ВИЧ/СПИДом и деятельностью всех заинтересованных сторон в Сьерра-Леоне, обеспечивая разработку и координацию реализации стратегического плана по профилактике, лечению, уходу и поддержке лиц, как инфицированных, так и затронутых ВИЧ/СПИДом, и обеспечивает защиту их прав человека. Секретариат обеспечил финансовую и техническую помощь организациям гражданского общества в стране в проведении кампаний по повышению информированности общественности. Однако статистические данные о числе лиц, получивших пользу от таких программ, еще предстоит получить.

233. Хотя воздействие ВИЧ/СПИДа на Сьерра-Леоне сохраняется, произошло заметное улучшение в осуществлении программ борьбы с ВИЧ/СПИДом.
К концу 2005 года насчитывалось только 20 участков добровольного консультирования и тестирования, а к концу 2007 года было открыто 82 таких участка. Что касается учреждений по предотвращению передачи СПИДа от матери к ребенку, то в 2005 году во всей стране их было только 18, а к концу 2007 года их число увеличилось до 163. Коэффициент распространенности ВИЧ-инфекции среди женщин, посещающих дородовые женские консультации, вырос с 3,5% в 2005 году до 4,4% в 2007 году. По данным национальной документации, в 2005 году число пунктов предоставления услуг по профилактике инфекций, передаваемых половым путем (ИППП), составляло 765. К концу 2007 года число таких пунктов выросло до 850. Кроме того, к 2007 году число лиц, получающих антиретровирусную терапию, увеличилось до 2 649, а распространенность презервативов составила 950 00022. По состоянию на 2008 год коэффициент распространенности ВИЧ/СПИДа в Сьерра-Леоне составлял примерно 1,6%23. Правительство отмечает в своем документе по стратегии сокращения нищеты 2008 года, что оно будет продолжать сосредоточивать усилия на борьбе, профилактике и искоренении ВИЧ/СПИДа по всей стране.

C. Принятие временных специальных мер по ускорению достижения равенства

234. Конституция Сьерра-Леоне 1991 года прямо не предусматривает обращения к практике позитивных действий. Однако правительство приняло меры по осуществлению политики позитивных действий, чтобы обеспечить фактическое равенство полов в нескольких секторах.



1. Образование

235. В целях сокращения гендерного неравенства в сфере образования и его последствий для продвижения прав женщин правительство инициировало политику в области образования для девочек в рамках принятого в 1995 году Национального генерального плана в сфере образования. Помимо прочего, эта политика рекомендует использовать позитивную дискриминацию в пользу образования для девочек. При поддержке со стороны своих партнеров правительство через Министерство образования, науки и технологии (МОНТ) поддерживает план образовательной подготовки девочек. Данный план предусматривает бесплатное обучение и стипендии для девочек, поступающих в младшую среднюю школу в наиболее бедных регионах страны (в Северной и Восточной провинциях). К сожалению, процент девочек, получающих пользу от такого плана, не зафиксирован, поскольку их число постоянно меняется.



2. Доступ к грантам и стипендиям

236. Правительственные субсидии доступны лицам как мужского, так и женского пола. Однако предпочтение отдается женщинам и девочкам, изучающим дисциплины, считающиеся мужскими, такие как сельское хозяйство, естественные науки, инженерное дело, медицина и т.д. В настоящий момент не имеется данных о системе квот для мужчин и женщин, поскольку она привязана к числу соискателей по различным дисциплинам. Женщины и девочки имеют равные возможности в соревновании за гранты или стипендии в стране.

237. Помимо плана образовательной подготовки девочек, есть гранты или стипендии, доступные исключительно для женщин и девочек. Например, Форум африканских женщин-педагогов (ФАЖП) дает премии девочкам, показывающим превосходные результаты на государственных экзаменах.

3. Политическая и общественная жизнь

238. В целях обеспечения участия женщин в принятии решений и включения их в этот процесс на уровне местного управления правительство посредством Закона о местном управлении 2004 года приняло временную особую меру. Пункт 2 c) раздела 95 Закона предусматривает, что комитеты по развитию избирательных округов должны состоять не более чем из 10 (десяти) членов, по меньшей мере 5 (пять) из которых должны являться женщинами, постоянно проживающими в данном округе и публично избранными жителями округа. Помимо прочего, эти комитеты создаются в целях привлечения жителей округа к осуществлению проектов самопомощи и развития. Комитеты по развитию избирательных округов, которые в установленном законом порядке должны иметь гендерный состав 50/50, дают женщинам беспрецедентную возможность участвовать в принятии решений на уровне местного управления. Форум также учитывает взгляды и голоса женщин при формулировании публичной политики, с тем чтобы приоритеты и проблемы женщин находили справедливое отражение в местном планировании.



4. Политические партии

239. В настоящее время дезагрегированные по полу данные о процентной доле женщин среди членов политических партий отсутствуют. На парламентских выборах 2002 года в качестве временной меры по увеличению присутствия женщин на руководящих ролях все политические партии договорились принять систему "застежка-молния", при которой на каждого кандидата-мужчину должно приходиться по кандидату-женщине.

240. Женщины имеют право быть кандидатами на выборную должность наравне с мужчинами. Однако при выборах главных вождей принятые в определенных частях страны традиционные и культурные нормы препятствуют избранию вождями женщин. В настоящий момент реальные меры по увеличению числа женщин, выступающих в качестве кандидатов на выборах главных вождей, пока не приняты.



* * В соответствии с информацией, направленной государствам-участникам в отношении оформления их докладов, настоящий документ не редактировался.

1  Парламент ратифицировал Ломейский мирный договор актом № 3 от 1999 года; о ратификации Ломейского мирного договора см. по адресу: http://www.sierra-leone.org/Laws/1999-3.pdf.

2  Пункт 1 раздела 6 акта о Комиссии по установлению истины и примирению 2000 года, см. по адресу: http://www.sierra-leone.org/Laws/ 2000-4.pdf.

3  The Special Court Agreement Act, Act No. 9 of 2002, section 47, см. по адресу: http://www.sierra-leone.org/Laws/2002-pdf.

4  Government of Sierra Leone Poverty Reduction Strategy Paper, 2005-2007 (2005),
The Civil War and its Aftermath.

5  Пятое межкомитетское совещание договорных органов по правам человека, Женева,
19–21 июня 2006 года, HRI/MC/2006/3;

Четвертое межкомитетское совещание договорных органов по правам человека, Женева, 20–22 июня 2005 года, HRI/MC/2005/3;



Третье межкомитетское совещание договорных органов по правам человека, Женева,
21–22 июня 2004 года, HRI/MC/2004/3.

6  ЮНИСЕФ, Положение детей в мире, 2009 год.

7  Разделы 13 и 24 Закона о Конституции 1991 года.

8  Пониженная масса тела (эталоны роста НЦСЗ/ВОЗ) – умеренно пониженная и сильно пониженная: процент детей в возрасте 0–59 месяцев, вес которых ниже двух стандартных отклонений от медианного веса для определенного возраста референтной группы населения Национального центра статистики здравоохранения (НЦСЗ)/ВОЗ.

9  Пониженная масса тела (эталоны роста НЦСЗ/ВОЗ) – сильно пониженная: процент детей в возрасте 0–59 месяцев, вес которых ниже трех стандартных отклонений от среднего веса для определенного возраста референтной группы населения НЦСЗ/ВОЗ.

10  Умеренное и сильное: процент детей в возрасте 0–59 месяцев, вес которых ниже двух стандартных отклонений от медианного веса для определенного роста референтной группы населения НЦСЗ/ВОЗ.

11  Умеренная и сильная: процент детей в возрасте 0–59 месяцев, рост которых ниже двух стандартных отклонений от медианного роста для определенного возраста референтной группы населения НЦСЗ/ВОЗ.

12  Коэффициент материнской смертности – количество смертей женщин за год в связи с беременностью на 100 000 живорождений. Колонка "сообщенные случаи" отражает представленные странами показатели, которые не были скорректированы с поправкой на нехватку данных и ошибки при классификации данных.

13  Риск материнской смерти в течение жизни – риск материнской смерти в течение жизни учитывает как вероятность наступления беременности, так и вероятность смерти по причинам, связанным с данной беременностью, за все репродуктивные годы в жизни женщины.

14  The Republic of Sierra Leone: An Agenda for Change, 28 (Agenda for Change).

15  Agenda for Change, 28.

16  "Обслуживание долга" определяется как сумма платежей по процентам и выплат основной суммы по внешним государственным и официально гарантированным государством долгосрочным долгам.

17  В состав Союза входят 150 государств-членов. Однако Сьерра-Леоне пока не является участником Союза.

18  The Human Rights Commission of Sierra Leone, "The State of Human Rights in Sierra Leone 2008".

19  В соответствии с пунктом 1 статьи 2 и статьей 3 МПГПП, пунктом 2 статьи 2 и статьей 3 МПЭСКП, статьями 2–7 МКЛРД, статьями 2 и 9–16 КЛДЖ, статьей 2 КПР, статьями 7, 18, 25, 27 КТМ и преамбулой КПП.

20  2004 Statistics Sierra Leone survey.

21  См. веб-сайт Комиссии по борьбе с коррупцией по адресу: http://www.anticorruption.sl/, а также Ежегодный доклад КБК за 2007 год по адресу: http://www.anticorruption.sl/ drwebsite/uploads/acc_annual_report_2007.pdf.

22  Agenda for Change.

23  World Bank: World Development Indicators database, April 2009.

GE.13-41519 (R) 140613 260613

<< предыдущая страница  



Меня тревожат не те люди, которые сидят в тюрьме. Меня тревожат люди, которые не сидят в тюрьме. Артур Гор
ещё >>