Организация Объединенных Наций hri/core/sle/2012 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Организация Объединенных Наций hri/core/alb/2012 4 676.32kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/tuv/2012 6 907.48kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/jpn/2012 10 1193.83kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/mne/2012 17 1592.06kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/bel/2012 4 792.01kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/mar/2012 3 445.06kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/gtm/2012 7 1657.58kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/tha/2012 4 628.76kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/nzl/2010 19 1724.31kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/pol/2012 5 740.27kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/lux/2012 3 838.14kb.
«Характер и развитие сотрудничества в атомной энергетике России с... 6 792.63kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Организация Объединенных Наций hri/core/sle/2012 - страница №1/7




Организация Объединенных Наций

HRI/CORE/SLE/2012



Международные договоры
по правам человека


Distr.: 

26 February 2013

Russian

Original: 



Базовый документ, являющийся составной частью докладов государств-участников

Сьерра-Леоне*

[23 января 2012 года]


Содержание

Пункты Стр.

I. Демографические, экономические, социальные и культурные


особенности Сьерра-Леоне 1−26 6

A. Краткая история Сьерра-Леоне 1–10 6

B. Географическое положение 11–14 8

C. Население 15–16 8

D. Размер домохозяйства 17 10

E. Язык и религия 18 10

F. Коэффициент демографической нагрузки 19 10

G. Здравоохранение 20 11

H. Образование 21–22 13

I. Экономика 23–25 14

J. Проблемы 26 17

II. Конституционная, политическая и правовая структура


Сьерра-Леоне 27–51 18

A. Конституционная структура 27–31 18

B. Политическая структура 32–34 19

C. Национальные выборы 2007 года 35–36 19

D. Выборы 2008 года в местные органы управления 37–40 20

E. Правовая структура 41–51 23

III. Показатели преступности и отправления правосудия 52–55 25

A. Показатели преступности 52 25

B. Показатели отправления правосудия 53 26

C. Число лиц, казненных по смертному приговору за год 54–55 27

IV. Общие рамки защиты и поощрения прав человека 56–68 27

A. Ратификация основных международных документов


в области прав человека 56–60 27

B. Оговорки и заявления 61 28

C. Ратификация других договоров Организации Объединенных
Наций о правах человека и связанных с ними договоров 62 29

D. Ратификация других соответствующих международных


конвенций 63–65 29

E. Ратификация региональных конвенций по правам человека 66–67 30

F. Членство в международных организациях 68 30

V. Законодательные рамки защиты прав человека на национальном


уровне 69–123 30

A. Защита прав в Конституции и национальном законодательстве


и положения об отступлении от них 69–73 30

B. Внутреннее законодательство в области прав человека 74–77 32

C. Включение договоров по правам человека в национальную
правовую систему 78–83 33

D. Государственные органы, обладающие компетенцией влиять


на вопросы в области прав человека 84–89 34

E. Положения документов по правам человека, на которые


ссылаются или выполнение которых обеспечивают суды 90–95 35

F. Средства правовой защиты от нарушений прав человека,


доступные отдельному лицу 96–98 36

G. Учреждения, ответственные за надзор за осуществлением прав


человека 99–119 36

H. Признание юрисдикции региональных судов по правам


человека 120–123 40

VI. Рамки поощрения прав человека на национальном уровне 124–149 41

A. Роль национального парламента и муниципальных собраний
в поощрении и защите прав человека 124–125 41

B. Национальные учреждения, занимающиеся вопросами прав


человека 126–127 42

C. Распространение сведений о документах, касающихся прав


человека 128–130 42

D. Повышение осведомленности государственных должностных


лиц по вопросам прав человека 131–133 43

E. Повышение осведомленности в вопросах прав человека


с помощью финансируемых правительством учебных программ 134–139 44

F. Повышение осведомленности по вопросам прав человека


через средства массовой информации 140–144 45

G. Сотрудничество и помощь в целях развития 145 46

H. Препятствия, мешающие выполнению международных
обязательств в области прав человека 146–149 46

VII. Процесс представления докладов на национальном уровне 150–164 47

VIII. Осуществление основных положений по правам человека,
общих для всех или нескольких договоров 165–240 49

A. Равенство перед законом и равная защита со стороны закона 170–220 50

B. Положение в области прав человека конкретных уязвимых
групп населения в Сьерра-Леоне 221–233 61

C. Принятие временных специальных мер по ускорению


достижения равенства 234–240 64

Таблицы


1. Данные о населении 8

2. Возрастной состав 9

3. Распределение населения по этнической принадлежности 9

4. Статистика рождаемости и смертности 10

5. Распространенность пониженной массы тела среди детей в возрасте
до пяти лет 11

6. Коэффициенты младенческой и материнской смертности 11

7. Процент женщин репродуктивного возраста, применяющих контрацептивы 12

8. Уровень зараженности ВИЧ/СПИДом и другими инфекционными


заболеваниями 12

9. Наличествующий медицинский персонал в системе


Министерства здравоохранения и санитарии 12

10. Охват начальным школьным образованием и гендерный паритет 13

11. Охват средним школьным образованием 13

12. Коэффициент грамотности 14

13. Экономические показатели 14

14. Официальная помощь в целях развития и государственный долг 15

15. Уровень экономической активности трудоспособного населения
(в возрасте 15–64 лет) по полу, местности и квинтилям, 2003 и 2007 годы 15

16. Доля занятости по отраслям и регионам, 2003 и 2007 годы 16

17. Доля занятости по видам занятости, 2003 и 2007 годы 17

18. Окончательная статистика регистрации избирателей в 2007 году 20

19. Парламентские выборы 2007 года: распределение мест
по политическим партиям 20

20. Парламентские выборы 2007 года: распределение мест по полу 20

21. Статистика регистрации избирателей в 2008 году 21

22. Возраст зарегистрированных избирателей, 2008 год 21

23. Пол кандидатов 22

24. Выборы членов советов в 2008 году: распределение мест 22

25. Распределение мест членов советов по полу 22

26. Число случаев насильственной смерти и угрожающих жизни преступлений 25

27. Число зарегистрированных случаев сексуально мотивированного насилия 25

28. Число заключенных 26

29. Тюремный персонал (по состоянию на апрель 2008 года) 26

30. Верховный суд 26

31. Апелляционный суд 26

32. Высокий суд 26

33. Мировые суды 27

I. Демографические, экономические, социальные и культурные особенности Сьерра-Леоне

A. Краткая история Сьерра-Леоне

1. Сьерра-Леоне, бывшая колония и протекторат Британской короны, получила независимость 27 апреля 1961 года под руководством Народной партии Сьерра-Леоне (НПСЛ).

2. В марте 1967 года Сьерра-Леоне пережила конституционный кризис из-за споров о достоверности результатов выборов. В результате череда переворотов и контрпереворотов дестабилизировала правительство до марта 1968 года, когда страна вернулась к гражданскому правлению под руководством Всенародного конгресса (ВК) во главе с д-ром Сиакой Стивенсом.

3. 19 апреля 1971 года в Сьерра-Леоне была принята Республиканская конституция. В 1978 году после периода многопартийной политики в государстве была принята однопартийная конституция. Конституция 1978 года была отменена после принятия новой многопартийной конституции в 1991 году.

4. В том же году произошли первые выступления Объединенного революционного фронта (ОРФ), руководимого Фоде Санко. 29 апреля 1992 года президент Джозеф Саиду Момо был свергнут группой младших армейских офицеров, назвавшейся Национальным временным правящим советом (НВПС). НВПС находился у власти в Сьерра-Леоне до апреля 1996 года, когда были проведены многопартийные парламентские и президентские выборы. Победу на президентских выборах одержала НПСЛ, возглавляемая Ахмадом Теджаном Каббой.

5. В мае 1997 года Революционный совет вооруженных сил (РСВС) во главе с подполковником Джонни Полом Коромой сверг вновь избранное правительство НПСЛ. Корома предложил ОРФ войти во Фритаун и объединиться с его правительством. Президент Ахмад Теджан Кабба отправился в изгнание в Конакри (Гвинея). Коалиция РСВС-ОРФ оставалась у власти на протяжении десяти месяцев до тех пор, пока ее не сместили силы Группы наблюдения за прекращением огня Экономического сообщества западноафриканских государств (ЭКОМОГ) под нигерийским командованием. Правительство НПСЛ было восстановлено в марте 1998 года. 6 января 1999 года солдаты ОРФ вновь вошли во Фритаун в попытке отстранить правительство от власти, и за этим последовали гражданские беспорядки и волнения. ОРФ разграбил и разрушил значительную часть восточного Фритауна, прежде чем отступить из города три недели спустя. После того как в 1999 году в Ломе при посредничестве Экономического сообщества западноафриканских государств (ЭКОВАС) было достигнуто мирное соглашение1, в Сьерра-Леоне вернулся непрочный мир.

6. Ломейский мирный договор 1999 года предусматривал учреждение Комиссии по установлению истины и примирению (КИП). КИП была создана в 2002 году "для составления объективных исторических данных о нарушениях и злоупотреблениях в области прав человека в рамках международного гуманитарного права, связанных с вооруженным конфликтом в Сьерра-Леоне, с начала конфликта в 1991 году до подписания Ломейского мирного договора; в целях решения проблемы безнаказанности, для реагирования на потребности жертв, содействия залечиванию ран и примирению, а также предотвращения повторения перенесенных нарушений и злоупотреблений"2. В 2004 году КИП завершила свой мандат и опубликовала доклад со своими выводами и рекомендациями.

7. В 2002 году было официально объявлено об окончании войны. В том же году правительство на основании соглашения с Организацией Объединенных Наций создало Специальный суд в целях "осуществления судебного преследования лиц, несущих наибольшую ответственность за серьезные нарушения международного гуманитарного права и преступления, являющиеся таковыми по законодательству Сьерра-Леоне"3. К настоящему времени 13 лицам предъявлено обвинение, из них 9 привлечены к ответственности. Специальный суд все еще продолжает действовать и, как ожидается, завершит работу к 2010 году.

8. В мае 2002 года состоялись мирные президентские и парламентские выборы. На президентских выборах победил Кабба, набравший 70% голосов избирателей, а на выборах в парламент убедительную победу одержала НПСЛ. Следующие президентские выборы были намечены на май 2007 года. Во втором туре президентских выборов победу одержал Эрнест Бэй Корома, набравший 54,6% голосов, а ВК получил значительное большинство (59 мест) в парламенте.

9. Гражданская война, социальные волнения и непрочное положение правительства привели к дестабилизации социально-экономической жизни в стране. Более 20 000 человек погибли и около 2 млн. стали перемещенными лицами, не считая более полумиллиона человек, устремившихся в соседние страны в качестве беженцев4. В результате совокупные последствия нищеты и опустошительной гражданской войны затрудняли деятельность правительства и ограничивали его способность выполнять свои международные обязательства по представлению отчетности в органы по наблюдению за осуществлением договоров.

10. Последний представленный страной отчет был подготовлен в 1975 году. Однако, сознавая свои глобальные обязательства и ответственность, в 2006 году, после окончания гражданской войны, правительство сумело представить национальные доклады в Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ) и Комитет по правам ребенка (КПР). Правительство установило национальные рамки представления отчетности другим органам по наблюдению за осуществлением договоров, создав секретариат по представлению докладов о соблюдении договоров при Министерстве иностранных дел и международного сотрудничества. Затем Сьерра-Леоне занялась подготовкой первого странового доклада по Международному пакту о гражданских и политических правах (МПГПП). Страна с удовлетворением представляет свой первый общий базовый документ, который должен быть одновременно представлен во все органы по наблюдению за осуществлением договоров, поскольку он образует первую часть любого странового доклада, подготовленного в соответствии с согласованными принципами представления докладов по международным договорам о правах человека, включая руководящие принципы подготовки общего базового документа и документов по конкретным договорам5.



B. Географическое положение

11. Сьерра-Леоне – небольшая прибрежная страна площадью 71 620 кв. км, расположенная на западном побережье Африки. На севере и северо-востоке она граничит с Республикой Гвинея, на востоке – с Республикой Либерия, на западе омывается Атлантическим океаном. Сьерра-Леоне, Гвинея и Либерия вместе образуют Союз государств бассейна реки Мано.

12. Тропический климат способствует произрастанию густых влажных тропических лесов в южных и восточных провинциях. В Сьерра-Леоне выделяются два сезона: с ноября по апрель – сухой, с мая по октябрь – влажный (сезон дождей). В период харматана, с декабря по февраль, из Сахары дуют сухие ветры.

13. Страна делится на четыре административные единицы: Северную, Восточную и Южную провинции и Западную область, которые состоят из 12 районов и 149 вождеств под управлением традиционных правителей – верховных племенных вождей и их помощников. Деление страны на эти административные единицы имеет целью обеспечить более эффективный контроль и управление. Также существуют местные органы управления в виде районных и городских советов, которые дополняют усилия центрального правительства в плане обеспечения их территорий основными коммунальными удобствами. Столица Сьерра-Леоне – город Фритаун.

14. Богатство культуры Сьерра-Леоне составляют множество талантов в области танца и песни, ткачества, изготовления традиционной одежды, траволечения, а также истории и традиционных знаний.

C. Население

15. По данным Всемирного банка, в 2008 году население Сьерра-Леоне насчитывало приблизительно 5 560 000 человек. Его годовой прирост составляет 2,3%. По состоянию на 2007 год 42% населения было городским и 58% жили в сельских районах. Среднегодовой прирост городского населения в период с 1990 по 2007 год составил 4,4%6.

Таблица 1
Данные о населении





2005 год

2007 год

2008 год

Население, всего (млн. чел.)

5,11

5,42

5,56

Годовой прирост населения (%)

3,6

2,8

2,5

Площадь (тыс. кв. км)

71,7

71,7

71,7

Источник: World Bank: World Development Indicators Database, April 2009.

Таблица 2


Возрастной состав

Возрастная группа

Процентная доля

Лица в возрасте младше 15 лет

34,7

Лица в возрасте 15–59 лет

59,3

Лица в возрасте 60 лет или старше

6

Источник: World Bank: World Development Indicators Database, April 2009.

16. Коренное население состоит из 18 этнических групп: темне составляют 30%, менде – 30%, креолы (крио) – около 1%, а остальные распределяются по 15 прочим племенным группам: коно, лимба, сусу, мандинго, фульбе, куранко, ялунка, киси, галина, куру, шербро, ваи, локо, гола, буллом и крим. Кроме того, имеются значительные ливанское и индийское меньшинства и небольшие группы лиц европейского и пакистанского происхождения.

Таблица 3
Распределение населения по этнической принадлежности

Таблица 4
Статистика рождаемости и смертности





2005

2007

2008

Годовое число рождений (тыс.)

----

268

----

Годовое число смертей в возрасте до пяти лет (тыс.)

----

70

----

Смертность в возрасте до пяти лет (на 1 000)

265

262

----

Младенческая смертность в возрасте до одного года (на 1 000)

----

155

----

Общая ожидаемая продолжительность жизни
при рождении (число лет)

46

47

48

Общий коэффициент фертильности (число детей,
рожденных одной женщиной)

5,3

5,2
(6,7 – ЮНИСЕФ)

----

Коэффициент фертильности в подростковом
возрасте (число рождений на 1 000 женщин
в возрасте 15–19 лет)

130

126

----

Общая распространенность ВИЧ (% населения в возрасте 15–49 лет)

1,6

1,7

----

Источники: ЮНИСЕФ, Положение детей в мире, 2009 год; World Bank: World Development Indicators Database, April 2009.

D. Размер домохозяйства

17. Средний размер домохозяйства в Сьерра-Леоне составляет 5,9 человека. Средний размер домохозяйства среди сельской бедноты и городской бедноты составляет соответственно 10,7 и 11,8 человека. Домохозяйства, возглавляемые женщинами, имеют несколько меньший размер (5,3 человека) по сравнению с домохозяйствами, возглавляемыми мужчинами (6,1 человека).



E. Язык и религия

18. В Сьерра-Леоне официальным языком является английский, однако в стране широко распространен креольский язык (крио). 60% населения составляют мусульмане и 30% – христиане, а остальные 10% практикуют традиционные африканские верования. Высочайшая степень религиозной терпимости проявляется там, где мусульмане и христиане живут бок о бок в мире. Свободу вероисповедания обеспечивает Конституция7.



F. Коэффициент демографической нагрузки

19. Коэффициент демографической нагрузки – соотношение общего числа иждивенцев к численности экономически активного населения, т.е. числа детей и пожилых людей, зависимых от работающего населения в возрасте 15–64 лет. Коэффициент демографической нагрузки выше в сельских районах (0,7), нежели в городах (0,5).



G. Здравоохранение

20. Сведения о здравоохранении представлены в таблицах ниже.

Таблица 5
Распространенность пониженной массы тела среди детей в возрасте
до пяти лет


Процентная доля детей в возрасте до пяти лет, страдающих от:
(2000–2007 годы)


Умеренно и сильно пониженной массы тела8

30

Сильно пониженная масса тела9

8

Истощение10

9

Задержка роста11

40

Источник: ЮНИСЕФ, Положение детей в мире, 2009 год.

Таблица 6


Коэффициенты младенческой и материнской смертности

Коэффициент младенческой смертности в 2007 году в возрасте до одного года (на 1 000)

155

Коэффициент материнской смертности (2000–2007 годы, сообщенные случаи)12

1 800

Скорректированный коэффициент материнской смертности

2 100

Риск материнской смерти в течение жизни13 (1 из:)

8

Источник: ЮНИСЕФ, Положение детей в мире, 2009 год.

Таблица 7
Процент женщин репродуктивного возраста, применяющих контрацептивы

Уровень распространенности контрацептивов, % (2000−2007 годы)

5

Источник: ЮНИСЕФ, Положение детей в мире, 2009 год.

Таблица 8
Уровень зараженности ВИЧ/СПИДом и другими инфекционными
заболеваниями


Оценочный коэффициент распространенности ВИЧ среди взрослых
(в возрасте 18–49 лет), 2007 год


1,7%

Оценочное число лиц (всех возрастов), живущих с ВИЧ, 2007 год (тыс. человек)

55

Оценочное число женщин (в возрасте 15 лет и старше), живущих с ВИЧ, 2007 год (тыс. человек)

30

Оценочное число детей (в возрасте 0–14 лет), живущих с ВИЧ, 2007 год (тыс. человек)

4,0

Уровень распространенности ВИЧ среди молодых мужчин (в возрасте 15–24 лет), 2007 год

0,4%

Уровень распространенности ВИЧ среди молодых женщин (в возрасте 15–24 лет), 2007 год

1,3%

Вакцинация от кори (доля детей в возрасте 12–23 месяцев), 2007 год

67%

Источники: ЮНИСЕФ, Положение детей в мире, 2009 год; World Bank: World Development Indicators Database, April 2009.

Таблица 9


Наличествующий медицинский персонал в системе Министерства
здравоохранения и санитарии





1993

2003

2005

2006

2008

Нехватка

Должностные лица – медики

203

73

67

75

78

222

Педиатры

16

4

3

3

3

12

Дантисты

23

6

8

7

8

8

Акушеры и гинекологи

23

6

8

7

8

8

Специалисты общественного здравоохранения

58

30

19

22

24

9

Хирурги

13

7

6

8

5

22

Врачи-специалисты

5

6

1

5

4

23

Традиционные акушерки

132

111

98

87

30

113

Дипломированные медсестры

625

266

184

202

355

375

Источник: The Republic of Sierra Leone: An Agenda for Change 2008−2012.

Н. Образование

21. Закон об образовании № 2 от 2004 года дает каждому гражданину право на базовое образование. "Базовое образование" определяется в нем как шестилетнее начальное и трехлетнее младшее среднее школьное образование. Закон также предусматривает возможность и поддержку дошкольного, старшего среднего и профессионально-технического образования.



22. В 2004/05 учебном году число учащихся, зачисленных в 282 средние школы, составляло приблизительно 73 000 по сравнению с 83 809 учениками, зачисленными в 239 школ в 2000/01 учебном году. В последнем случае сокращение охвата образованием, особенно в старших средних школах, является следствием отвлекающих программ, предлагаемых профессионально-техническими учебными заведениями после получения младшего среднего образования. Примечательно, что почти во всех случаях зачисления учащихся половину контингента составляли девочки, причем в 2004/05 учебном году отмечался значительный рост охвата образованием девочек. Министерство социального обеспечения, гендерного равенства и по делам детей тесно сотрудничает с Министерством образования в целях повышения уровня образования детей в стране.

Таблица 10
Охват начальным школьным образованием и гендерный паритет




2003–2004

2006–2007

Охват начальным школьным образованием

63% (1 135 000)

79% (1 322 000)

Гендерный паритет в начальной школе

618 747 мальчиков
и 516 068 девочек

693 730 мальчиков
и 628 508 девочек

Источник: The Republic of Sierra Leone: An Agenda for Change 2008−2012.

Таблица 11
Охват средним школьным образованием

Чистый коэффициент охвата средним школьным образованием в 2000–2007 годах – мужчины

27%

Чистый коэффициент охвата средним школьным образованием в 2000–2007 годах – женщины

19%

Чистый коэффициент посещаемости средней школы
в 2000–2007 годах – мужчины

21%

Чистый коэффициент посещаемости средней школы
в 2000–2007 годах – женщины

17%

Источник: ЮНИСЕФ, Положение детей в мире, 2009 год.

Таблица 12
Коэффициент грамотности

Коэффициент грамотности среди молодежи (15–24 года) –
мужчины


64%

Коэффициент грамотности среди молодежи (15–24 года) – женщины

44%

Коэффициент грамотности среди взрослых (в возрасте 10 лет и старше)

39%

Коэффициент грамотности среди взрослых – мужчины

47,9%

Коэффициент грамотности среди взрослых – женщины

27%

Коэффициент грамотности – городское население

62,2%

Коэффициент грамотности – сельское население

21,3%

Источник: ЮНИСЕФ, Положение детей в мире, 2009 год.

I. Экономика

23. Уровень жизни населения определяют социально-экономические показатели. В соответствии с этими стандартами Сьерра-Леоне является очень бедной страной. В 2008 году Сьерра-Леоне оказалась на последнем месте в индексе развития людских ресурсов (ИРЛР).

24. 70% сьерралеонцев живут ниже "черты полной бедности", составляющей 2 111 леоне в день14, 66,4% населения определяются как бедные; под эту категорию подпадают 47% городского и 79% сельского населения15. Таким образом, на долю сельских районов приходится наибольший процент бедных в Сьерра-Леоне, в сумме составляющих 73% населения.

25. Основу экономики Сьерра-Леоне составляют сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность и торговля. Сьерра-Леоне богата полезными ископаемыми, включая алмазы, рутил, бокситы, золото и железо. Она обладает богатыми запасами лесов, которые в настоящее время сталкиваются с угрозой массированного обезлесения. Страна также располагает весьма богатыми морскими ресурсами. Также весьма высок сельскохозяйственный потенциал. Для возделывания пригодны 74% земель, однако обрабатывается лишь 34% пахотных земель. Сельскохозяйственная продукция включает кофе, какао, рис, бананы, имбирь, копру, пальмовое масло, овощи и т.д.



Таблица 13
Экономические показатели

ВВП в млрд. долл. США (текущий курс), 2007 год

1,66 (Всемирный банк)

Годовой рост ВВП, 2007 год (%)

6,8 (Всемирный банк)

ВНД на душу населения, 2007 год (долл. США)

260

Среднегодовой коэффициент роста ВВП на душу населения, 1990–2007 годы (%)

–0,4

Годовая инфляция, дефлятор ВВП, 2007 год (%)

10,3 (Всемирный банк)

Среднегодовой уровень инфляции,
1990–2007 годы (%)

19

Население, живущее ниже международного уровня бедности – доход менее 1,25 долл. США в день, 2005 год (%)

53

Расходы центрального правительства
в 1997–2006 годах на оборону (%)

10

Расходы центрального правительства
в 1997–2006 годах на здравоохранение (%)

10

Расходы центрального правительства
в 1997–2006 годах на образование (%)

13

Источники: ЮНИСЕФ, Положение детей в мире, 2009 год; World Bank: World Development Indicators Database, April 2009.

Таблица 14
Официальная помощь в целях развития и государственный долг

Приток чистой официальной помощи в целях развития (ОПР) в млн. долл. США, 2006 год

364

Приток чистой официальной помощи в целях развития (ОПР) как процент от ВНД получателя, 2006 год

27%

Обслуживание долга16 как процент от экспорта товаров и услуг, 2006 год

8%

Чистый приток прямых иностранных инвестиций в млн. долл. США (текущий курс) (платежный баланс), 2007 год

94

Официальная помощь в целях развития и официальная помощь в млн. долл. США (текущий курс), 2007 год

535

Источники: ЮНИСЕФ, Положение детей в мире, 2009 год; World Bank: World Development Indicators Database, April 2009.

Таблица 15
Уровень экономической активности трудоспособного населения
(в возрасте 15–64 лет) по полу, местности и квинтилям, 2003 и 2007 годы





Место жительства

Квинтиль

Все

Город

Сельский район

Q1

Q2

Q3

Q4

Q5

Уровень экономической активности, 2003 год (%)

15–24 года

24,6

50,3

50,9

50,0

42,0

31,9

19,2

37,4

25–64 года

73,4

83,6

81,3

82,8

83,4

80,1

70,6

79,5

Всего

52,6

72,6

71,1

70,9

68,7

61,4

49,2

63,9

Уровень экономической активности, 2007 год (%)

15–24 года

26,5

63,8

69,2

63,9

58,6

37,8

21,6

46,3

25–64 года

79,9

90,6

91,5

90,6

87,8

84,1

79,8

86,5

Всего

56,3

81,0

83,7

81,2

76,9

64,4

54,0

70,7

Уровень безработицы, 2003 год (%)

15–24 года

18,7

1,5

4,5

4,8

2,5

11,8

17,9

7,1

25–64 года

6,0

0,6

1,9

0,9

1,4

2,6

6,6

2,6

Всего

8,5

0,8

2,5

1,9

1,6

4,5

8,5

3,6

Уровень безработицы, 2007 год (%)

15–24 года

16,7

6,1

8,7

2,9

7,3

11,9

19,5

8,9

25–64 года

9,7

3,6

3,5

2,5

5,1

6,6

10,8

5,7

Всего

11,1

4,3

5,0

2,6

5,7

7,9

12,4

6,5

Источник: The Republic of Sierra Leone: An Agenda for Change 2008−2012.

Таблица 16
Доля занятости по отраслям и регионам, 2003 и 2007 годы




Вся страна

Юг

Восток

Север

Запад

2003

2007

2003

2007

2003

2007

2003

2007

2003

2007

Земледелие

71,8

61,3

78,9

68,1

84,7

71,7

84,2

75,7

2,3

1,7

Животноводство/птицеводство

0,3

0,4



0,1

0,1

0,8

0,6

0,1



0,1

Лесоводство/заготовка леса

0,1

0,4

0,1

0,3

0,2

0,1

0,0

0,2

0,0

1,3

Рыболовство

0,2

1,7

0,1

0,4



2,0

0,3

1,5

0,4

3,4

Сельское хозяйство, всего

72,3

63,8

79

69

85

74,6

85,1

77,6

2,7

6,5

Горнодобывающая промышленность

1,1

2,6

1,0

7,1

3,9

0,4

0,0

2,0

0,1

0,9

Обрабатывающая промышленность

1,8

1,9

1,3

1,0

1,4

1,0

0,6

1,6

7,1

6,0

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

0,1

0,8

0,0

0,6



0,5



0,2

0,6

2,8

Строительство

1,2

1,9

0,7

1,6

0,4

1,0

0,3

1,2

5,8

6,0

Промышленность, всего

4,2

7,1

3,0

10,3

5,7

2,9

1,0

5,0

13,6

15,6

Оптовая и розничная торговля, гостиницы, рестораны

14,4

19,8

12,9

14,8

5,6

16,8

10,6

12

42,5

48

Транспорт, склады и хранилища

0,6

1,6

0,5

0,7

0,4

0,5

0,4

0,9

2,1

6,7

Банковские и финансовые услуги

0,5

0,7

0,1

0,1



0,1



0,0

3,7

4,4

Сфера услуг, всего

15,6

22,1

13,5

15,6

6,0

17,4

11

12,9

48,3

59,2

Органы местного управления и правительство

4,1

5,0

1,8

4,1

1,8

3,0

1,1

3,1

20,3

14,8

Прочие

3,8

1,9

2,8

1,1

1,5

2,0

1,8

1,4

15,1

4,0

Всего

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Источник: The Republic of Sierra Leone: An Agenda for Change 2008−2012.

Таблица 17
Доля занятости по видам занятости, 2003 и 2007 годы (%)




Вся страна

Q1

Q2

Q3

Q4

Q5

2003

2007

2003

2007

2003

2007

2003

2007

2003

2007

2003

2007

Правительство

4,2

4,7

1,0

0,8

1,8

1,1

2,5

1,8

7,5

5,4

12,0

18,1

НПО, международные, полугосударственные

1,7

1,6

0,2

0,0

0,8

0,1

0,8

0,3

1,7

1,2

6,7

7,9

Частные предприятия

2,7

6,1

0,3

1,2

1,3

1,7

2,5

3,8

4,0

8,6

7,4

19,4

Семейная ферма/
семейный бизнес

91,4

82,6

98,4

96,2

95,9

94,7

94,0

89,1

86,6

73,6

73,6

47,9

Прочие

0,1

5,1

0,1

1,8

0,2

2,3

0,2

5,0

0,1

11,3

0,2

6,8

Все

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Источник: The Republic of Sierra Leone: An Agenda for Change 2008−2012.

J. Проблемы

26. Национальный доклад Сьерра-Леоне о развитии людских ресурсов за 2007 год на тему "Предоставление местному правительству прав и возможностей для обеспечения устойчивого развития людских ресурсов и сокращения масштабов бедности: подход, ориентированный на район", который был выпущен одновременно с докладом ПРООН о развитии людских ресурсов, осветил стоящие перед Сьерра-Леоне проблемы. Они включают, помимо прочего, ограниченность социальных услуг, проблемы окружающей среды, гендерное неравенство, отсутствие прав и возможностей у населения, рост численности населения, растущую безработицу и увеличивающиеся масштабы бедности.



II. Конституционная, политическая и правовая структура Сьерра-Леоне

A. Конституционная структура

27. Сьерра-Леоне – республиканское государство с демократически избираемым главой исполнительной власти – президентом и однопалатным парламентом. Страна является конституционной демократией, где Конституция 1991 года является высшим законом страны, гарантирующим, что любой парламентский акт или иной закон, не соответствующий положениям Конституции, объявляется недействительным. Нынешняя система государственного управления Сьерра-Леоне, установленная в соответствии с Конституцией Сьерра-Леоне 1991 года (Закон № 6 от 1991 года), состоит из трех ветвей власти: исполнительной, законодательной и судебной. Каждая ветвь власти четко определена в Конституции 1991 года без ссылок на другие, однако в целях обеспечения надлежащего управления и порядка в обществе Конституция предусматривает систему сдержек и частичное совпадение функций ветвей власти.

28. Раздел 53 Конституции 1991 года предусматривает наличие в Сьерра-Леоне исполнительной власти. Функции исполнительной власти включают ввод в действие законодательства, поддержание законности и порядка и способствование социально-экономическому благосостоянию. Кроме того, исполнительной власти поручается управление государством, хотя некоторые государственные услуги инициируются через органы местного управления, а также учрежденные в соответствии с законом независимые органы.

29. Высшей исполнительной властью обладает президент и члены его кабинета, как предусмотрено разделом 40 Конституции. Президент является главой государства, главой правительства и главнокомандующим вооруженными силами Сьерра-Леоне. Президент назначает и возглавляет кабинет министров, который должен быть утвержден парламентом. Президент избирается всенародным голосованием не более чем на два пятилетних срока.

30. Раздел 73 Конституции предусматривает создание парламента, а раздел 105 наделяет парламент верховной законодательной властью. Парламент может издавать законы, направленные на обеспечение мира, безопасности, порядка и надлежащего управления в Сьерра-Леоне. Парламент Сьерра-Леоне является однопалатным. Парламент состоит из президента, спикера и депутатов. Сьерра-Леоне имеет многопартийную систему управления со 124 депутатскими местами, 112 из которых – избираемые депутаты и 12 – верховные вожди. Обычные депутаты избираются на основе всеобщего избирательного права, а депутаты – верховные вожди, каждый из которых представляет один из 12 провинциальных районов, избираются посредством непрямых выборов.

31. В соответствии с пунктом 2 раздела 120 Конституции органы судебной власти обладают юрисдикцией по всем гражданским и уголовным делам, а также иным делам, юрисдикция по которым возложена на них парламентом или в соответствии с парламентским актом. Согласно разделу 105 Конституции судебные полномочия страны возложены на судебные органы власти, во главе которых – верховный судья. Судебные органы власти осуществляют толкование законов страны и рассматривают все гражданские и уголовные дела, включая дела, относящиеся к Конституции. Конституция требует, чтобы при осуществлении правосудия судебные органы власти были независимыми, справедливыми и беспристрастными.



B. Политическая структура

32. После возвращения к многопартийной демократии и проведения в 2002 году первых после конфликта выборов в Сьерра-Леоне наблюдался быстрый рост политической социализации и плюрализма, а также устойчивое расширение политического пространства, что привело к большей свободе выбора и объединений и значительному расширению свободного осуществления политических прав и участия граждан в общественных процессах.

33. В Сьерра-Леоне насчитывается приблизительно 18 политических партий в зависимости от состояния политических дел в стране. После перерегистрации, предпринятой Комиссией по регистрации политических партий (КРПП), количество официально признанных политических партий сократилось до девяти. С точки зрения политической принадлежности большинство в Сьерра-Леоне составляют три партии: Всенародный конгресс (ВК), в настоящее время являющийся правящей партией, Народная партия Сьерра-Леоне (НПСЛ) и Народное движение за демократические перемены (НДДП). Сейчас ВК имеет в парламенте большинство – 59 мест, НПСЛ – 43 места и НДДП – 10 мест.

34. В настоящее время активизируется участие женщин в политической жизни Сьерра-Леоне. Однако рекомендацию Комиссии по установлению истины и примирению о том, что представительство женщин в политике должно достигать 30%, еще предстоит реализовать. В настоящее время на долю женщин приходится лишь 14% мест в парламенте. Кроме того, из общего числа 1 324 кандидатов, баллотировавшихся на местных выборах, лишь 224 были женщинами (16,91%). Тем не менее это знаменует собой значительный рост участия женщин по сравнению с предыдущими выборами и шаг вперед для Сьерра-Леоне.



C. Национальные выборы 2007 года

35. Два тура национальных выборов 2007 года стали значительным позитивным шагом в усилиях Сьерра-Леоне по укреплению мира и демократии. Голосование на президентских и парламентских выборах 2007 года состоялось 11 августа 2007 года. Явка избирателей была высокой – около 70% зарегистрированных избирателей. Результаты президентских выборов показали, что ни один кандидат не набрал необходимые 55% действительных голосов, чтобы быть объявленным несомненным победителем, как того требует Конституция 1991 года и акт 2002 года об избирательных законах. 25 августа 2007 года председатель Национальной избирательной комиссии объявил о проведении второго тура выборов, в котором участвовали Эрнест Бай Корома (ВК) и Соломон Э. Берева (НПСЛ). Второй тур выборов был назначен и проведен 8 сентября 2007 года. Эрнест Бай Корома (ВК) получил большее число голосов избирателей и 17 сентября 2007 года был объявлен победителем.

36. В Национальную избирательную комиссию (НИК) было подано только десять жалоб, хотя в каждой жалобе содержались многочисленные обвинения в нарушениях. В результате после проведенных расследований и повторного пересчета голосов из окончательного подсчета итогов голосования были исключены голоса с 447 избирательных участков.


следующая страница >>



Если вы должны сто рублей — это ваша забота. Если вы должны миллион — это уже забота вашего кредитора.
ещё >>