Опросник уск (уровень субъективного контроля) - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
ДЖ. Холланда типологический опросник 1 66.81kb.
Опросник для Консульства Ирландии Заполнение всех пунктов опросника... 1 125.71kb.
«дифференциально-диагностический опросник» (ддо) Е. А. Климова > 1 104.99kb.
Схема №8 операционного контроля качества Монтаж сборных лестниц из... 1 56.96kb.
Организация Руководитель Адрес Контакты ООО «уск «Стройкомплекс» 1 73.39kb.
Государственный стандарт республики беларусь 1 163.68kb.
Опросник «Чувства в школе» 1 150.02kb.
Опросник для игроков 1 7.43kb.
Опросник по Scopus № п/п Вопросы Ответы 1 13.19kb.
Номер урока. Тема урока. Тип урока Вид деятельности Виды контроля... 3 430.21kb.
Учебное пособие рпк «Политехник» Волгоград 2006 ббк 65. 042. 7 1194.58kb.
Урок №2 отношения между людьми 1 55.57kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Опросник уск (уровень субъективного контроля) - страница №1/1

ОПРОСНИК УСК (уровень субъективного контроля)

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ДЖ. РОТТЕРА

АДАПТАЦИЯ БАЖИНА Е. Ф., ГОЛЫНКИНОЙ С.А., ЭТКИНДА А. М.
Опросник уровня субъективного контроля (УСК) был создан авторами в 1984г За основу опросника была взята «Шкала интернальности-экстернальностии» (Rotter Internal-External Control Scale,), разработаная в 1966 г. американским психологом Дж.Роттером. Эта шкала основана на положении о том, что все люди делятся на два типа — интерналов и экстерналов — в зависимости от того, как они оценивают, что является причиной различных событий в их жизни и кто несет за них ответственность. Каждого человека можно оценить по шкале «интернальность-экстернальность» . Интерналы имеют внутренний локус контроля, экстерналы — внешний. (ЛОКУС КОНТРОЛЯ - понятие, отражающее склонность человека приписывать причины событий внешним или внутренним факторам). В первом случае человек полагает, что происходящие с ним события являются результатом своей собственной деятельности. Интерналы чаще всего убеждены в неслучайности своих успехов или неудач, зависящих от компетентности, целеустремленности, уровня способностей и являющихся закономерным результатом целенаправленной деятельности и самодеятельности. Во втором случае человек интерпретирует значимые события как результат действия внешних сил - случая, других людей и т. д.

Опросник УСК является многомерной шкалой, измеряющей индивидуальные особенности субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями. Авторы опросника разработали его, исходя из принципа иерархической структуры системы регуляции деятельности.Из опросника могут быть выделены обобщенный показатель индивидуального УСК, инвариантный к частным показателям деятельности (шкала общей интернальности); два показателя среднего уровня общности (шкала интернальности в области достижений и шкала интернальности в области неудач, а также четыре ситуационно специфических показателя, характеризующих УСК в таких сферах жизнедеятельности, как семейная, производственная, межличностные отношения и отношения к здоровью и болезням).


Всего опросник УСК состоит из 44 пунктов.

В целях повышения достоверности результатов опросник сбалансирован по следующим параметрам:

I) по интернальности-экстернальности—половина из пунктов опросника сформулирована таким образом, что положительный ответ на них дадут люди с интернальным УСК, а другая половина сформулирована так, что положительный ответ на нее дадут люди с экстернальным УСК;

2) по эмоциональяому знаку—равное количество пунктов опросника описывают эмоционально позитивные и эмоционально негативные ситуации;

3) по направлению атрибуций—равное количество пунктов сформулировано в первом и третьем лице.

Стандартизация опросника проводилась на выборке из 84 студентов вузов, средний возраст которых составлял 20,4 года. Как показали исследования, ответы на все пункты опросника имеют достаточный разброс: ни одна из половин шкалы не выби­ралась реже, чем на 15% случаев. Валидность методики демонстрируется связями шкал опросника с другими особенностями личности, измеренными, в частности, с помощью опросника «16 личностных факторов».



Для увеличения спектра возможных применений опросника он сконструирован в двух вариантах, различающихся форматом ответов испытуемых. Вариант А, предназначенный для исследовательских целей, требует ответа по 6-баллыюй шкале “—3, —2, —1, +1, +2, +3", в которой ответ “+3” означает “полностью согласен”, “—3”—“совершенно не согласен” с данным пунктом. Вариант Б, предназначенный для клинической психодиагностики, требует ответов по бинарной шкале “согласен—не согласен”.

Опросник УСК

Инструкция: Прочитав каждое утверждение, решите для себя согласны вы с ним или нет. В случае согласия поставьте рядом с порядковым номером предложения знак "+" (можно это сделать на отдельном листе бумаги). Если вы не согласны с данным утверждением, то рядом с порядковым номером поставьте знак "-". Будьте внимательны при выполнении этой работы и в то же время старайтесь подолгу не задерживаться и не раздумывать по поводу отдельного утверждения.

  1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

  2. Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

  3. Болезнь - дело случая: если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

  4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

  5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

  6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.

  7. Внешние обстоятельства - родители и благосостояние - влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

  8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

  9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

  10. Мои отметки в школе зависели от случайных обстоятельств (например, настроения учителя) больше, чем от моих собственных усилий.

  11. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу их осуществить.

  12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

  13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

  14. Если люди не подходят друг другу, то как бы они ни старались наладить семейную жизнь, они все равно не смогут это сделать.

  15. Тот хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

  16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

  17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

  18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

  19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.

  20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

  21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

  22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.

  23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

  24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

  25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

  26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.

  27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

  28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.

  29. То, что со мной случается, это дело моих собственных рук.

  30. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявил достаточных усилий.

  31. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.

  32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, чего хочу.

  33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще всего виноваты другие люди, чем я сам.

  34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.

  35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не решатся сами собой.

  36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

  37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

  38. Мне всегда трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

  39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

  40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

  41. В семейной жизни бывают такие случаи, когда невозможно разрешить проблемы даже при самом сильном желании.

  42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.

  43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.

  44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

Обработка результатов.

Обработка результатов тестирования проводится в несколько этапов. Цифра, соответствующая выбору, определяет количество баллов, полученных за каждый ответ. Сначала с помощью ключей производится подсчет баллов по каждой шкале (простым суммированием). При этом баллы за ответы на вопросы со знаком «+» суммируются со своим знаком, а на вопросы со знаком «–» — с обратным знаком.

Ключи к шкалам

Шкала

Σ1 +

Σ2 --

Σ = Σ1 – Σ2

Ио

2; 4; 11; 12; 13; 15; 16; 17;, 19; 20; 22; 25; 27; 29; 31; 32; 34; 36; 37; 39; 42; 44

1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43

 

Ид

12; 15; 27; 32; 36; 37

1; 5; 6; 14; 26; 43

 

Ин

2; 4; 20; 31; 42; 44

7; 24; 33; 38; 40; 41

 

Ис

2; 16; 20; 32; 37

7; 14; 26; 28; 41

 

Иу

19; 22; 25; 31; 42

1; 9; 10; 24; 30

 

Им

4; 27

6; 38

 

Из

13; 34

3; 23

 

ПРИМЕРЫ вопросов по шкалам

1. Шкала общей интернальности (Ио)

17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

3.Болезнь - дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

2. Шкала интернальности в области достижений (Ид)

26.Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся обстоятельствах.

27.Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

3. Шкала интернальности в области неудач (Ин)

31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий.

33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виновны другие люди, чем я сам.

4. Шкала интернальности в области семейных отношений (Ис)

16. Люди вырастают такими, какими их воспитывают родители.

41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

5. Шкала интернальности в области производственных отношений (Ип)

42.Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

6. Шкала интернальности в области межличностных отношений (Им)

4.Люди оказываются одинокими из-за того, то сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.

7. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из)

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

2 этап. В результате подсчета баллов по каждой из шкал получаются так называемые «сырые» баллы, которые необходимо перевести в стандартные оценки (стены). Для этого пользуются специальной таблицей.

Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные оценки



Стены

«Сырые» баллы

Ио
интервал


Ид
интервал


Ин
интервал


Ис
интервал


Ип
интервал


Им
интервал


Из
интервал


от

до

от

до

от

до

от

до

от

до

от

до

от

до

1

-132

-14

-36

-11

-36

-8

-30

12

-30

-5

-12

-7

-12

-6

2

-13

-3

-10

-7

-7

-4

-11

-8

-4

-1

-6

-5

-5

-4

3

-2

0

-6

-3

-3

0

-7

-5

0

3

-4

-3

-3

-2

4

10

21

-2

1

1

4

-4

-1

4

7

-2

-1

-1

0

5

22

32

2

5

5

7

0

3

8

11

0

1

1

2

6

33

44

6

9

8

11

4

6

12

15

2

4

3

4

7

45

56

10

14

12

15

7

10

16

19

5

6

5

6

8

57

68

15

18

16

19

11

13

20

23

7

8

7

8

9

69

79

19

22

20

23

14

17

24

27

9

10

9

10

10

80

132

23

36

24

36

18

30

28

30

11

12

11

12

Полученные оценки в стенах заносятся в таблицу:

Итоговая таблица результатов

Шкала интернальности


Ио

Ид

Ин

Ис

Ип

Им

Из

Стены


 

 

 

 

 

 

 


3 этап. Построение «профиля УСК» по 7-ми шкалам.

Отложите свои 7 результатов (стенов) на 7-ми десятибалльных шкалах и отметьте так же норму, соответствующую 5,5 стенов. Выраженные в стенах результаты сопоставляются с нормой (5,5 стенов). Показатель выше 5,5 стенов свидетельствует об интернальном типе контроля в данной области, ниже 5,5 — об экстернальном.



“Чистый” бланк графика

















2




4







6




8




10










0

1




3




5







7




9





общая интернальность

1

Ио





































интернальность в области достижений;

2

Ид





































интернальность в области неудач;

3

И н





































интернальность в семейных отношениях

4

Ис





































в производственных отношениях

5

Ип





































межличностных отношений

6

Им





































отношении здоровья и болезни

7

Из



























































































Экстернальный

Интернальный










«профиль» норма моего УСК

Пример графика УСК



. Пример профиля УСК

Результаты также могут быть представлены в виде профиля



Интерпретация полученных результатов

В психологическом отношении человек с высоким показателем субъективного контроля обладает эмоциональной стабильностью, упорством, решительностью, общительностью, высоким самоконтролем и сдержанностью. Человек с низким субъективным контролем эмоционально неустойчив, склонен к неформальному поведению, малообщителен, у него плохой самоконтроль и высокая напряженность.



Шкала общей интернальности (Ио). Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни — результат их собственных действий, что они могут ими управлять. Они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Испытуемые с низким уровнем субъективного контроля не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями жизни. Они не считают себя способными контролировать их развитие и полагают, что большинство событий является результатом случая или действий других людей.

Шкала интернальности в области достижений (Ид). Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они сами добились всего, что было и есть в их жизни, и что они способны с успехом добиваться своего в будущем. Низкий показатель по шкале свидетельствует о том, что человек приписывает свои успехи и достижения обстоятельствам — везению, счастливой судьбе или помощи других людей.

Шкала интернальности в области неудач (Ин). Высокий показатель по этой шкале отражает развитое чувство субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях. Низкий показатель свидетельствует о том, что испытуемый склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом невезения.

Шкала интернальности в области семейных отношений (Ис). Высокий показатель Ис означает, что человек считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни. Низкий показатель Ис указывает на то, что субъект считает своих партнеров ответственными за возникающие в его семье ситуации.

Шкала интернальности в области производственных отношений (Ип). Высокий показатель по этой шкале говорит о том, что в организации своей производственной деятельности человек полагается в основном на себя. Он считает, что может влиять на свои отношения с коллегами, управлять ими и нести за них ответственность; думает, что его профессиональная карьера, продвижение по службе зависят в большей степени от него самого, чем от других людей или от внешних сил. Низкий показатель свидетельствует о том, что человек имеет склонность не брать на себя ответственность за свои профессиональные успехи и неудачи. Такой человек считает, что не он сам, а кто-то другой — начальство, коллеги, везение и др. — определяют все, что с ним происходит в этой области.

Шкала интернальности в области межличностных отношений (Им). Высокий показатель Им свидетельствует о том, что человек считает себя в силах контролировать свои формальные и неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию. Низкий показатель , напротив, указывает на то, что человек не может активно формировать свой круг общения и склонен считать свои межличностные отношения результатом активности партнеров.

Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из). Высокий показатель свидетельствуют о том, что испытуемый считает себя ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий. Человек с низким показателем по этой шкале считает болезнь результатом случая и надеется, что выздоровление придет в результате действий других, прежде всего — врачей.

Для профессиональной диагностики наиболее информативными являются результаты по шкале интернальности в производственных отношениях (Ип). Результаты по другим шкалам дают возможность построить многомерный профиль. Поскольку большинству людей свойственна более или менее широкая вариабельность поведения в зависимости от конкретных социальных ситуаций, то и особенности субъективного контроля также могут изменяться у человека в зависимости от того, представляется ему ситуация сложной или простой, приятной или неприятной и т. д.




На своих ошибках учатся, на чужих — делают карьеру. Александр Фюрстенберг
ещё >>