страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Оповещение органов управления рсчс и населения в чрезвычайных ситуациях - страница №1/1
![]() 7.1.4. Оповещение органов управления РСЧС и населения в чрезвычайных ситуациях Для своевременного оповещения и информирования органов управления РСЧС и населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС используются средства массовой информации, радио, телевидение, специализированные технические средства, в том числе средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. Обеспечение требуемых вероятностно-временных и надежностных характеристик доведения сигналов оповещения, а также полноты охвата населения оповещением достигается путем создания автоматизированных систем централизованного оповещения. В Российской Федерации функционируют федеральная и межрегиональные (в границах федеральных округов), региональные (в границах субъектов Российской Федерации), местные (в границах муниципальных образований) и локальные системы оповещения (в районах размещения потенциально опасных объектов (ПОО)). По состоянию на 1 января 2010 г., в Российской Федерации действует одна федеральная, 7 межрегиональных (в границах федеральных округов), 83 региональных (в границах субъектов Российской Федерации) и 1 417 (58,2% от потребности) локальных систем оповещения (в районах размещения ПОО). Федеральная автоматизированная система централизованного оповещения обеспечивает доведение в автоматизированном режиме сигналов и информации оповещения от пунктов управления МЧС России до федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов МЧС России, соединений и частей войск гражданской обороны, подразделений Государственной противопожарной службы (ГПС), организаций МЧС России центрального подчинения. Межрегиональные автоматизированные системы централизованного оповещения обеспечивают доведение сигналов (распоряжений) и речевой информации оповещения от пунктов управления региональных центров до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, войск гражданской обороны и организаций МЧС России, находящихся в ведении региональных центров. Региональные автоматизированные системы централизованного оповещения обеспечивают доведение сигналов и информации оповещения от пунктов управления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации до руководящего состава территориальных подсистем РСЧС, специально подготовленных сил РСЧС регионального подчинения, органов управления ЕДДС муниципальных образований, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих ПОО, и населения субъектов Российской Федерации. Локальные системы оповещения обеспечивают доведение сигналов и информации оповещения от пунктов управления ПОО до персонала этих объектов, персонала других предприятий, учреждений и населения в пределах зон действия локальных систем оповещения, а также органов управления, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС. В целом действующие региональные системы обеспечивают оповещение 87,1%, в том числе менее чем за 5 мин. – 56,7% и менее чем за 30 мин. – 84,5%. Из 83 региональных систем оповещения населения субъектов Российской Федерации готовы к использованию по предназначению только 54 (65,0%), а ограниченно готовы 29 (35,0%), в том числе в: Северо-Западном федеральном округе – 6 (Ленинградская, Архангельская, Вологодская, Мурманская и Новгородская области; Ненецкий автономный округ); Южном федеральном округе – 2 (республика Калмыкия ; Астраханская область); Северо-Кавказском федеральном округе – 6 (республики Дагестан, Карачаево-Черкесская, Ингушетия, Чеченская; Ставропольский край); Приволжском федеральном округе – 1 (Кировская область); Уральском федеральном округе – 2 (Тюменская область; Ямало-Ненецкий автономный округ); Сибирском федеральном округе – 6 (республики Алтай, Бурятия, Тыва, Хакасия; Кемеровская, Новосибирская и Иркутская области); Дальневосточном федеральном округе – 6 (Республика Саха (Якутия); Приморский и Камчатский края; Амурская и Магаданская области; Еврейская автономная область). Анализ состояния региональных систем оповещения показал ряд общих проблемных вопросов, ограничивающих готовность систем оповещения к использованию по предназначению, в том числе: отсутствие автоматизированного режима передачи сигналов и информации оповещения (в республиках Ингушетия, Дагестан, Чеченская, Бурятия, Тыва и др.); технические средства оповещения большинства субъектов Российской Федерации выработали установленные сроки эксплуатации и не обеспечивают надежного приема, передачи сигналов и информации оповещения; менее 50% населения в субъектах Российской Федерации проживает на территории, охваченной электросиренами, что не обеспечивает своевременного доведения до населения сигнала «Внимание всем!» для привлечения внимания граждан к экстренным сообщениям, передаваемым по электронным средствам массовой информации. В 2010 г. практические мероприятия по реконструкции региональных систем оповещения, обеспеченные финансированием, проводились в 35 субъектах Российской Федерации. Динамика работ в течение 5 лет показана на графике рис. 7.15.
По отношению к 2009 г. количество созданных локальных систем оповещения, увеличилось на 12,8% и составило 58,2% от потребности. Однако темпы их создания остаются недостаточными. Динамика их создания показана в табл. 7.2.
Из общего количества ПОО, не имеющих, и не создающих локальные системы оповещения, 11,7% объектов находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, 25,7% – в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, 62,6% – частные предприятия (рис. 7.16). ![]() В худшую сторону по выполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. № 1544-р отмечаются Липецкая, Волгоградская, Нижегородская, Самарская, Саратовская, Ульяновская, Свердловская, Тюменская, Челябинская, Иркутская, Томская и Амурская области; республики Мордовия, Татарстан и Саха (Якутия); края Алтайский, Красноярский и Приморский, где работы по созданию локальных систем оповещения не ведутся или ведутся очень низкими темпами, руководители органов местного самоуправления оповещение населения должным образом (электросиренами, средствами проводного, радио и телевещания) не организовали. В целях развития и совершенствования систем оповещения населения Российской Федерации, повышения готовности этих систем в 2010 г. проводились следующие мероприятия: проведен второй этап реконструкции федеральной автоматизированной системы централизованного оповещения; на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации заслушивались (по инициативе территориальных органов МЧС России) руководители ПОО о ходе выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. №1544-р; разработаны новые комплексы оповещения. В целях дальнейшего совершенствования и развития систем оповещения в 2011 г. предусматривается: продолжать работу по реконструкции федеральной автоматизированной системы централизованного оповещения; создать межрегиональную автоматизированную систему централизованного оповещения Северо-Кавказского регионального центра; усилить надзор территориальными органами МЧС России за созданием локальных систем оповещения в районах размещения ПОО и, в первую очередь – в районах размещения частных предприятий. осуществить комплекс мероприятий по реконструкции и обеспечению готовности действующих региональных систем оповещения населения, в том числе программно-целевыми методами. В 2010 г. по отношению к 2009 г. произошло снижение доли ПОО, имеющих локальные системы оповещения за счет исключения из реестра ПОО химически опасных объектов, имеющих ЛСО и перешедших на безопасное производство (Северо-Западном и Уральском федеральных округах), а также увеличения общего количества гидросооружений за счет учета бесхозяйственных сооружений (Дальневосточном федеральном округе). |
ещё >> |