Опыт интеграции портфелей, проектов и регулярных процессов при создании единой системы управления бизнесом организации - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Об информации мэрии о ходе интеграции единой муниципальной геоинформационной... 1 13.5kb.
Лабораторная работа по теме «Тема Программирование алгоритмов регулярных... 1 238.78kb.
«Инновации в создании и управлении бизнесом» (онлайн) 1 30.86kb.
Проектирование системы управления 17 1605.54kb.
Моделирование бизнес процессов управления: idef 1 161.52kb.
Ведущий специалист по организации общественного питания и торгово-бытового... 1 17.04kb.
Использование механизмов интеграции приложений для автоматизации... 1 335.45kb.
Проект резолюция заседания Координационного совета 29 июня 2011 года 1 17.77kb.
Терморегулятор eberle rtr-e 6121 1 37.99kb.
Задача при создании Системы управления безопасностью состоит в очень... 1 14.8kb.
Информационные основы процессов управления 1 177.21kb.
Программами» в рамках направления «Государственное и муниципальное... 1 177.96kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Опыт интеграции портфелей, проектов и регулярных процессов при создании единой системы - страница №1/1

ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ ПОРТФЕЛЕЙ, ПРОЕКТОВ И РЕГУЛЯРНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ ОРГАНИЗАЦИИ

(НА ПРИМЕРЕ РЕШЕНИЯ OPUS MAGNUM ENTERPRISE MANAGEMENT В ГРУППЕ КОМПАНИЙ ОАО «ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОНСУЛЬТАНТЫ «ФДП»).

КАРЛИНСКАЯ ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА,

директор департамента управления проектами

ОАО «Объединенные консультанты «ФДП», Москва

E-mail: e_karlinskaya@fdp.ru
Одной из наиболее актуальных, острых и сложных проблем построения систем управления бизнесом организации в первой декаде XXI века является создание решения, позволяющее руководителям компании принимать оптимальные решения для достижения стратегических целей своей компании. То есть речь идет о том, чтобы обеспечить принятие быстрых эффективных решений на всех уровнях управления, четкое, осознанное и согласованное выполнение задач на уровне исполнителей.

Эта проблема решается с помощью различных инструментов управления бизнес-процессами, проектами, программами и портфелями проектов, документооборота, финансовые, анализа и отчетности и интеграции между ними.

Острейшей остается проблема взаимосвязи, интеграции и информационного обмена между существующими информационными и специализированными системами организации.

Трудности ее решения связаны с синхронизацией и координацией этих инструментов в режиме реального времени, их интеграции, направленности на достижение стратегических целей организации. Так, например, при реализации управления организацией в рамках проектов, программ и портфелей, игнорирование операционного управления и взаимодействия этих видов деятельности ведет к искажению картины бизнеса организации в целом и, соответственно снижает эффективность ее управления.

Дело не только в том, что изменения процессов в результате динамики развития внешней и внутренней среды организации порождают проекты, а результаты проектов становятся новыми регулярными процессами организации. Речь идет о взаимопроникновении проектов и регулярных процессов, единых механизмов управления рисками, изменениями и дефектами на уровне организации.

Следовательно, решение должно обеспечивать сбор, обработку и анализ информации из действующих специализированных систем.

Традиционный в 90-е годы подход к управлению проектами или бизнес-процессами, предназначенный лишь для их моделирования явно устарел.

Необходимым требованием стало поддержание процессов управления в режиме реального времени, включая бизнес-моделирование и планирование проектов, оптимизацию ресурсов, контроль выполнения работ, анализ и прогнозирование реализации проектов во взаимодействии с проектами и процессами бизнеса организации, анализ и распространение успешного опыта в форме корпоративных стандартов с шаблонов.

Задача управления, таким образом, сегодня формулируется руководителями на стратегическом уровне как достижение комплекса взаимосвязанных целей в условиях ограничений по времени, бюджету и доступности ресурсов всей организации. Вследствие этого, система управления организацией должна обеспечивать алгоритмы разрешения конфликтующих требований.

При этом важна поддержка в каждой области международных и национальных стандартов PMI PMBoK® Guide 3th Edition, СММI, ISO и Six Sigma.

Поэтому здесь важен каждый успешный шаг, каждое реальное достижение.

Хочу поделиться нашим опытом решения этой проблемы.

Мы создали решение OPUS MAGNUM ENTERPRISE MANAGEMENT на основе инструментов IBM Rational Portfolio Manager.

Выбор инструментов обусловлен тем, что IBM Rational Portfolio Manager позволяет объединить возможности портала, функционала для управления проектами, организовать работу над проектами в точном соответствии с существующими бизнес-процессами, обеспечить интеграцию существующих систем.

На рис.1 показан бизнес процесс, соответствующий стадии инициации проекта.

OPUS MAGNUM ENTERPRISE MANAGEMENT объединяет процессы управления всеми проектами, операционной деятельностью, персоналом и приоритетами. Организации могут объединять все реализуемые проекты в портфели проектов и в режиме реального времени отслеживать поставки, бюджеты, процессы, изменения, риски и проблемы из единого центра.

В решении обеспечивается возможность оптимизировать выполнение, планирование и управление всеми проектными и операционными действиями путем использования единой информационной среды.

Реализованы алгоритмы функциональной оптимизации имеющихся возможностей и ресурсов организации для того, чтобы все критические ресурсы сопоставлялись с оценкой приоритетов реализуемых проектов и задач.

В OPUS MAGNUM ENTERPRISE MANAGEMENT интегрированы все области управления проектами.

Обеспечивается возможность глобально-рассредоточенным группам оперативно связываться, взаимодействовать, отслеживать, согласовывать реализуемые процессы и предоставлять отчеты о сроках, стоимости, достигнутых результатах и возможностях, используя безопасные web-соединения.

С помощью OPUS MAGNUM ENTERPRISE MANAGEMENT можно управлять организацией на всех уровнях – от стратегического до операционного.  Позволяет создать индивидуально настраиваемый портал и интерфейс рабочих мест для всех типов участников деятельности – высшего руководства, руководителей функциональных подразделений, руководителей проектов, менеджеров ресурсов и исполнителей. Пример настроенного рабочего места показан на рис.2.


Рис.2. Пример настройки портала и интерфейса пользователя.



В зависимости от ролей субъектов уровня управления организацией  решение обеспечивает  различные функциональные возможности и уровни обобщения и анализа информации о бизнесе организации.

Решение OPUS MAGNUM ENTERPRISE MANAGEMENT охватывает три уровня управления организацией– стратегический уровень (высшее звено руководства организацией), управление отдельными проектами или операционными подразделениями и уровень исполнителя работ в рамках проектной или операционной деятельности.

На стратегическом уровне руководитель получает возможность рассмотреть свои портфели с различных перспективах. Карты инвестиций, стратегические показатели, многомерные таблицы OLAP центра и отчеты объединены, чтобы обеспечить руководителя аналитическими инструментами в режиме реального времени для оперативного принятия решений для эффективного управления портфелем и его бизнес-процессами. Дополнительно инструмент разработки отчетов полностью включен в решение для генерации кастомизированной отчетности.

Рассмотрим различные перспективы в пределах этого представления – карты стратегических показателей, OLAP Центр, отчеты, карты инвестиций, анализ «Что если?».

Карта инвестиций предназначена для быстрого визуального сравнения элементов в пределах портфеля и обеспечить понимание выполнения портфеля в целом, который поможет найти компромисс при балансе решения. Карта инвестиций способна объединить до 5 измерений в графический показ. Эти 5 измерений:


  • вертикальная ось

  • горизонтальная ось (главная)

  • горизонтальная ось (второстепенная)

  • размер пузырька

  • цвет пузырька

На Рис.3 показана пузырьковая диаграмма выравнивания бизнеса. Круги представляют проекты. На вертикальной оси отмечены возвратные инвестиции по проектам. На горизонтальной оси показаны оценки стратегических показателей – от низких до высоких. Зеленые круги обозначают проекты, которые имеют хорошее здоровье, красные круги показывают проекты, вызывающие беспокойство. Таким образом, в одном представлении руководитель может сравнить состояние проектов, в соответствии с настроенными правилами бизнеса.


На уровне руководства имеется, в частности, OLAP Центр, наглядно показывающий общие показатели «здоровья» бизнеса на основе более, чем 100 видов отчетов. Если нарушается правильный ход событий, система оповещает об этом всех его участников, а также, в соответствии с корпоративными правилами, дает необходимые рекомендации. Если эти рекомендации не устраивают, то с помощью аналитического инструмента можно провести анализ «Что если?». Это удобно, когда возникает конфликт ресурсов. Например, два проекта совпадают по срокам, в них задействованы одни и те же люди, а сами проекты имеют равный приоритет. То есть, с помощью системы можно оценить риски и последствия разных вариантов развития событий. Руководство оценивает риск-аппетит (риск, на который готова идти организация) на этапе выбора стратегических альтернатив при постановке целей, отвечающих выбранной стратегии, а также при разработке механизмов управления соответствующими рисками. Данный инструмент хорош и для оценки предлагаемых идей, инициатив, а также для понимания состояния и перспектив бизнеса организации.

На уровне управления проектом система OPUS MAGNUM ENTERPRISE MANAGEMENT помогает менеджерам проектов и руководителям функциональных подразделений быстро принимать правильные решения на основании достоверных данных о ходе проекта. Плюс к этому, появляется возможность использования лучшего опыта управления аналогичными проектами в организации благодаря использованию шаблонов и архивов. Мощные инструменты ресурсного, календарного и стоимостного планирования и контроля позволяют устанавливать баланс между объемами работ, имеющимися в наличии ресурсами и их эффективным использованием. На Рис.3 показан процесс подбора ресурса в соответствии с его навыками, квалификацией и занятостью в других проектах и процессах.

Рис.4. Выбор ресурса в проекте.

Исполнители, находящиеся на уровне члена команды проекта, средствами системы в режиме реального времени получают доступ к информации по назначенным им задачам, срокам и приоритетности их выполнения. Члены команды проекта могут получать доступ к необходимым стандартам, процедурам и другим документам, и, что важно, осуществлять совместную работу по всем, назначенным им задачам.

В OPUS MAGNUM ENTERPRISE MANAGEMENT реализована интеграция с унаследованными системами заказчика, существует возможность импорта/экспорта из/в MS Project 2000/2003, он позволяет перенести существующие данные из MS Project, детализировать их, распределить по времени, по ресурсам, получить данные для составления бюджета проекта.

Решение полностью поддерживает не только текущий функционал инструментов IBM Rational Portfolio Manager, но и все последующие версии на русском языке.

OPUS MAGNUM ENTERPRISE MANAGEMENT позволяет управлять проектами и бизнес-процессами организации независимо от ее масштаба и сферы бизнеса

OPUS MAGNUM ENTERPRISE MANAGEMENT является признанным партнерским решением IBM. Рекомендуется менеджерами IBM в России в качестве решения на русском языке, соответствующее российским стандартам, и полностью поддерживающее функционал IBM Rational Portfolio Manager, был высоко оценен на IBM Innovation Conference'2006. Перевод терминов выполнен в соответствии с российскими стандартами управления проектами НТК СОВНЕТ и официальным изданием на русском языке PMI PMBOK 3rd Edition (2004). Решение полностью соответствует международным стандартам СММI, ISO и Six Sigma.

OPUS MAGNUM ENTERPRISE MANAGEMENT имеет также и англоязычный интерфейс, что удобно для международных организаций и проектов.

Таким образом, реализовав и помощью описанного решения единую концепцию управления бизнесом организации, имея возможность интеграции с унаследованными системами, мы получаем полный спектр возможностей управления стратегией организации, ее развития, повышения уровня ее зрелости.

Решение OPUS MAGNUM ENTERPRISE MANAGEMENT было внедрено, в 3 подразделениях «ОК ФДП» была создана единая справочная система по структуре группы компаний, сотрудникам, клиентам, темам, шаблонам договоров, проектов. Были приняты общие стандарты управления бизнес-процессами, проектами, программами и портфелями организации, определены стратегические показатели бизнеса компании.

Внедрение решения OPUS MAGNUM ENTERPRISE MANAGEMENT, позволило консолидировать все информационные потоки организации, иметь единую точку доступа для отслеживания хода работ, анализа, контроля, в соответствии со стратегическими целями компании, что привело к качественным изменениям управления в этих департаментах и руководства на всех уровнях.

Результаты внедрения:

- руководители группы компаний получили инструмент для управления и анализа бизнеса организации в соответствии с ее стратегическими целями;

- менеджеры проектов получили возможность планировать, отслеживать и контролировать выполнение проектов;

- члены команд проектов получили доступ к соответствующим стандартам организации, процедурам и к другим документам; также с помощью системы они могут назначать, получать и согласовывать планы будущих работ, документы, финансы, назначения сотрудников;

- руководители в режиме реального времени получают информацию о состоянии всех проектов, за которые отвечают;

- руководители на всех уровнях могут идентифицировать, отслеживать и уменьшать наиболее критические риски, связанные с проектом или с организацией;

- менеджеры ресурсов увеличили эффективность управления ресурсами, за которые они отвечают, получив инструмент оптимизации расстановки кадров и распределение ключевых ресурсов по высокоприоритетным проектам;

- исполнители получили удобное единое рабочее место с четким пониманием назначенных текущих и будущих задач и сроков их исполнения.

- выстроена система управления бизнес-процессами организации, интегрированная с проектной и операционной деятельностью организации, позволяющая управлять всей деятельностью организации в комплексе.

- произошло заметное улучшение управленческих и деловых навыков на всех уровнях управления, сплоченности коллектива и ответственности выполнения работ, рост общей культуры ведения бизнеса.

До конца 2006 года планируется внедрение системы во всей группе компаний «ОК ФДП». В настоящее время решение OPUS MAGNUM ENTERPRISE MANAGEMENT уже доступно для всех предприятий и компаний, имеющих намерение внедрить его у себя.











Мужчина не любит женщин в дешевой одежде, если не считать его собственной жены.
ещё >>