Описание «Социальная и психолого-педагогическая поддержка детей, попавших в трудную жизненную ситуацию» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Е. Макарова «Преодолеть страх или искусствотерапия» 1 46.81kb.
Возвращение домой иностранных граждан, попавших в трудную жизненную... 1 198.23kb.
Деловой Петербург (Санкт-Петербург), 15. 04. 2013, Бюджет страховка... 1 30.89kb.
Основных мероприятий управления образования и науки области 02. 1 216.72kb.
Достойная старость сегодня возможна 1 12.6kb.
Закон Кировской области от 04. 12. 2012 n 222-зо(с изм от 05. 3 685.02kb.
Педагогическая поддержка в самоопределении и самореализации подростка 1 48.51kb.
Лекция Семья и психолого-педагогическая поддержка. Лекция Развитие... 6 927.93kb.
Муниципальное учреждение «Центр социально-психологической помощи... 1 36.42kb.
Учебная программа дисциплины Психолого-педагогическая коррекция Специальность... 3 431.24kb.
В составе комиссии работают 1 13.01kb.
Программа развития Бешенковичского района 3 444.56kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Описание «Социальная и психолого-педагогическая поддержка детей, попавших в трудную - страница №1/1




ОПИСАНИЕ

«Социальная и психолого-педагогическая поддержка детей,

попавших в трудную жизненную ситуацию»


1.

Наименование Проекта




«Социальная и психолого-педагогическая поддержка детей, попавших в трудную жизненную ситуацию»

«Альтернатива+»


2.

Заказчик (Учредитель)


Администрация Угличского муниципального района в лице муниципального учреждения «Управление образования» Администрации Угличского муниципального района.




3.

Исполнитель Проекта.




Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы (МОУ ДОД Центр внешкольной работы)


3.1.

Соисполнители Проекта





  • Отдел по делам несовершеннолетних МО МВД РФ «Угличский»,152613, г. Углич Ярославской области, ул. Старостина, 4.

Начальник подразделения: Новикова Татьяна Михайловна, тел. 8-485-322-26-22

  • Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав МУ «Администрации УМР», 152610, г. Углич Ярославской области, Вторая линия Рыбинского шс., 1а.

Начальник отдела: Федорова Ирина Николаевна, тел. 8-485-322-04-63

  • МОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Гармония» , 152613, г. Угич, ул. З.Золотовой, 42.

Директор: Удачина Марина Анатольевна, тел. 8-485-325-05-11





4.

Цель Проекта



Социальная реабилитация подростков с девиантным поведением






4.1.

Задачи Проекта




  • Удовлетворение разносторонних интересов подростков в сфере досуга, труда и отдыха, спорта и коллективных творческих дел.

  • Вовлечение подростков в социально значимую деятельность.

  • Формирование положительных коммуникативных навыков.

  • Профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни среди подростков.

  • Формирование трудовых навыков подростков.

  • Реализация образовательных подпрограмм (психологических, туристских, спортивных, декоративно-прикладного творчества).







5.

Социальная значимость проекта



Анализ проблемы

Основной причиной возникновения и роста беспризорности и безнадзорности является разрушение государственной инфраструктуры социализации и общественного воспитания детей без формирования новой эффективной структуры социализации и досуга детей в условиях рыночных отношений.

Выросла платность и снизилась доступность детских дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, детских санаториев, спортивных учреждений, музеев, музыкальных и художественных школ, учреждений летнего отдыха детей. Дети вытесняются на улицу.

Другой причиной безнадзорности является кризис семей: рост бедности, ухудшение условий жизнедеятельности и разрушение нравственных ценностей и воспитательного потенциала семей.

Неблагоприятное влияние на социализацию детей зачастую оказывают средства массовой информации, ведущие открытую и скрытую пропаганду сексуальной вседозволенности, порнографии, насилия, преступности, наркомании.

Актуальность:


  • необходимость формирования социально активной, гуманистически направленной личности подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию;

  • необходимость в социально-педагогической и социально-психологической адаптации детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию и склонных к проявлению асоциального поведения;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • снижение риска девиантного поведения.

Социально-экономическая эффективность реализации программы:

  • материальная помощь подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

  • выполнение общественно-полезных работ силами подростков;

  • привлечение к занятиям в спортивных секциях и творческих объединениях по интересам;

  • снижение риска асоциальных явлений.







6.

Адресаты проектной деятельности



Участниками проекта становятся подростки Угличского муниципального района, попавшие в трудную жизненную ситуацию и склонные к проявлению асоциального поведения. Возраст участников - от 14 до 18 лет.

Оптимальное количество подростков в отряде – 20 человек.

Набор в отряд проводится по направлению социальных педагогов образовательных учреждений, КДН и ЗП, ОДН.





7.

Содержание Проекта




Этапы реализации:

  1. Подготовительный этап (сентябрь)

Цель: подготовка педагогического коллектива и социальных партнеров Центра к реализации программы.

  • Уточнение и утверждение сметы расходов.

  • Комплектация отряда.

  • Оформление необходимой документации

  1. Основной этап (октябрь - июль).

Цель: реализация содержания программы.

октябрь – ноябрь

  • Знакомство с подростками.

  • Исследование ценностных ориентаций подростков.

  • Выявление интересов, увлечений участников программы.


ноябрь – май

Вовлечение участников в активную деятельность:

  • Организация и проведение досуговых и профилактических мероприятий (тематические вечера, тренинги, профилактико-игровые занятия и т.д.)

  • Работа по социальным проектам. Организация и проведение выездных стационарных и палаточных лагерей (в каникулярное время), однодневных и двухдневных выездов в лес (во время учебного года). Создание и реализация социально значимых проектов, акций.

  • Организация трудовой деятельности подростков: работа по уборке территорий, организация и проведение во время каникул трудового лагеря.

  • Проведение тематических и итоговых праздников.

  • Мастер-классы педагогов Центра внешкольной работы



июнь-июль

  • Поездка в МОУ ДООЦ «Юность» для отдыха и работы (лагерная смена – 21 день)

  • Проведение итоговых мероприятий.

  • Отслеживание изменений в социальной позиции ребенка

(применение тестирования, методик, опрос подростков, педагогов).


  1. Заключительный этап (август)

  • Подведение итогов.

  • Определение перспектив.

  • Подготовка и сдача документации.







7.1.

Описание педагогических принципов, технологий, применяемых в рамках Проекта



Педагогические принципы:

Принцип гуманистической направленности;

принцип совместной деятельности;

принцип оптимизации общения;

принцип индивидуального подхода;

принцип социального закаливания;

принцип конфиденциальности.

Педагогические технологии:

здоровьесберегающие;

оздоровительные;

обучение здоровому образу жизни.







7.2.

Продолжительность,

сроки реализации Проекта

Общая продолжительность реализации Проекта – 12 мес.; с 01.09.2011 г. по 31.08.2012 г.







8.

Управление Проектом и контроль за ходом реализации




Управление и контроль за реализацией Проекта осуществляет директор МОУ ДОД Центра внешкольной работы – Буцких Маргарита Львовна.

Распространение положительного опыта реализации Проекта осуществляет заместитель директора МОУ ДОД Центра внешкольной работы по ВР – Акопян Елена Сергеевна.

Взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования населения о ходе и результатах Проекта педагог-организатор издательской деятельности – Шуникова Ксения Александровна





9.

Ожидаемые результаты

Проекта


  • Качественное, эмоционально насыщенное оздоровление подростков, закрепление ими навыков здорового образа жизни;

  • успешная реализация образовательных подпрограмм, расширение информационного поля и практических навыков подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, мотивация саморазвития личности;

  • приобретение подростками нового социального опыта, переоценка нравственных установок, целей жизни, появление положительной мотивации к трудовой, учебной и внеучебной деятельности;

  • воспитание толерантных отношений, преодоление барьеров в общении подростков, создание условий для решения психологических проблем подростковой среды, создание атмосферы доверия между подростками, обретение подростками уверенности в своих силах;

  • снижение количества детей, состоящих на учете КДН и ЗП, ОДН.



Директор МОУ ДОД

Центра внешкольной работы ________________ М. Л. Буцких
Приложение №1

План реализации Проекта «Альтернатива+»




месяц

мероприятие

место проведения




Октябрь

  • «Давайте познакомимся»

Знакомство участников программы между собой, исследование ценностных ориентаций подростков


Центр внешкольной работы




Ноябрь

  • «Город мастеров»

Мастерклассы педагогов МОУ ДОД ЦВР по резьбе по дереву (мальчики), выжиганию (девочки)

  • Экскурсия по Центру внешкольной работы

  • Слово не воробей… (профилактика ненормативной лексики)




Центр внешкольной работы

Гармония





Декабрь

  • Взрослеем ответственно (мероприятие в рамках Дня борьбы со СПИДом)

  • «Здравствуй, здравствуй новый год»

Новогодняя развлекательная программа, чаепитие


Гармония




Январь

  • Права и обязанности




Центр внешкольной работы





Февраль

  • Пивной алкоголизм




Гармония




Март

  • Разработка социального проекта, посвященного 1075-летию города Углича




Центр внешкольной работы





Апрель

  • Экскурсия

  • Хорошее настроение – залог здоровья



Гармония





Май

  • Участие в акции «Своими делами, идеями, творчеством будем полезны своему городу»










Июнь-июль

Организация трудовой деятельности на базе МОУ ДООЦ «Юность»











Говорят про Россию, что она не принадлежит ни к Европе, ни к Азии, что это особый мир. Пусть будет так. Но надо еще доказать, что человечество, помимо двух своих сторон, определяемых словами — Запад и Восток, обладает еще третьей стороной. Петр Чаадаев
ещё >>