Они не такие как мы? Они не такие как мы. Они не такие как мы! Учитель - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Русские праздники 1 21.66kb.
Пора прощаться, Оданго Атама нарушая тишину, прошептал парень. 1 42.9kb.
Мы часто слышим такие слова, как эмоции, чувства, переживание, настроение... 3 394.17kb.
Реинкарнация 1 38.09kb.
Шекли Роберт Ловушка 1 123.48kb.
Speaking In Tongues Лавка Языков олдос хаксли двери восприятия рай... 11 1610.81kb.
Поесть в россии 1 15.11kb.
Законы космоса «Скрытая реальность. Параллельные миры и глубинные... 42 5592.67kb.
Через судьбы родных – история страны 1 47.94kb.
Дополнительного образования детей 1 32.48kb.
Аниматоры…кто они такие? 1 10.81kb.
Яблонская Любовь Вацлавовна 2012-2013 уч год пояснительная записка... 2 333.76kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Они не такие как мы? Они не такие как мы. Они не такие как мы! Учитель - страница №1/1

Они не такие как мы? Они не такие как мы. Они не такие как мы!
Учитель. Посмотрите на первый слайд. Как вы думаете, что станет темой нашего обсуждения?
Ответы. - Люди с удивительными, сверхъестественными способностями

- Инвалиды


Ведущий 1. (слайд 2). Калека, инвалид, даун, человек с ограниченными возможностями, так мы называем этих людей, а нужно ли придумать им отдельное название?

Заглянем в словарь С.И.Ожегова( гиперссылка):

ограниченный -


  1. небольшой, незначительный, 2) О человеке: с узким кругозором, интересами

Для русского человека в определении инвалидности невольно работают оба этих смысла. Разберемся в их справедливости.
Ведущий 2. (слайд 3) Вот лежит самое необыкновенное, что есть на Земле – младенец. Он очень похож на младенцев из соседних кроваток, но он немного другой… Пока это совсем незаметно, но уже через год точно можно будет сказать, что этот ребенок живет по другим законам. Врачи поставили страшный диагноз – слепота.

 Ученик 1. «Ребенок родился слепым. Кто виноват в его несчастии? Никто! Тут не только не было и тени чьей-либо «злой воли», но даже самая причина несчастия скрыта где-то в глубине таинственных и сложных процессов жизни. А между тем при всяком взгляде на слепого мальчика сердце матери сжималось от острой боли…

 Мир, сверкавший, двигавшийся и звучавший вокруг, в маленькую головку слепого проникал главным образом в форме звуков, и в эти формы отливались его представления. На лице застывало особенное внимание к звукам» - читаем в в повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант».

Для каждого молодого человека в определенное время встает вопрос о его дальнейшей судьбе, об отношении к людям и к миру. Мир огромен, в нем есть множество разных дорог, и будущее человека зависит от правильного выбора. Но как быть тому, кому неизвестен этот огромный мир, — слепому? 

С детства мальчик знал один только мир, спокойный и надежный, где он всегда чувствовал себя центром. Он знал тепло семьи и добрые дружеские отношения. Невозможность увидеть цвет, внешний облик предметов, красоту окружающей природы огорчала его, но он представлял себе этот знакомый мир усадьбы, благодаря чуткому восприятию звуков. После того, как дядя Максим показал мальчику мир с другой стороны: что не только у него есть проблемы, существуют проблемы и страшнее, чем у него - мальчик действительно вылечивается, но не это физического недуга, а от недуга душевного. Слепой обретает силы в музыке, через которую может передать свои страдания, свою любовь, свои переживания. Он может воздействовать на людей через музыку. И в конце повести герой предстает перед читателем счастливым мужем и отцом. Он становится известным музыкантом, и все зрители восхищены его талантом.
Ведущий 1. В наше время у таких людей есть все возможности для развития. Они тоже учатся, познают мир, только по-своему (слайд 4)

Существуют специальные книги с объемными буквами, цифрами, напечатанные с так называемым шрифтом Брайля — рельефно-точечным шрифтом, предназначенным для письма и чтения незрячим людям. Он был разработан в 1821 году французом Луи Брайлем, сыном сапожника. Луи в возрасте трёх лет потерял зрение, в результате воспаления глаз, начавшегося от того, что мальчик поранился шорным ножом (подобие шила) в мастерской отца. В возрасте 15 лет он создал свой рельефно-точечный шрифт.



Как и все дети, слепые тоже читают книги с картинками, узнают мир по глобусу, горы на котором на ощупь выпуклые, моря обозначаются впадинами, реки – проволочными изгибами. Таким образом, слепые люди познают мир, осязая.

Ведущий 2. Есть определенные правила общения с такими людьми. Мы познакомим вас с некоторыми из них

Школа хороших манер

Не проявляйте открыто чувство сострадания и жалости к инвалиду любого возраста. Жизнь многих инвалидов полна впечатлений, насыщена радостями и заботами. Им нужна помощь, а не жалость.

Во время приёма пищи не следует ничего класть в тарелку, не предупредив инвалида о своем намерении, и при этом следует помнить, что инвалид по зрению, как и другой любой человек может быть избирательным в еде и не любить какое-либо блюдо. За столом надо обеспечить безопасное место, чтобы незрячий не облился кипятком, то есть, надо предусмотреть, чтобы инвалид по зрению не опрокинул что-либо.



В малознакомо месте не отходите от незрячего без предупреждения даже на небольшое расстояние, если он останется при этом один.

При необходимости получения какой-либо информации о ребёнке-инвалиде, достигшем, старшего дошкольного возраста следует обращаться лично к нему, а не к сопровождающему. Для детей младшего возраста эти вопросы надо максимально упрощать.

Вполне нормально употреблять слово «смотреть». Для незрячего человека это значит «видеть руками», осязать. Избегайте расплывчатых определений, вроде «Стакан находится где-то там»,которые обычно сопровождаются жестами,

Если вы заметили, что незрячий человек сбился с маршрута, не управляйте его движениями на расстоянии, подойдите и помогите. При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним

Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите его об этом. Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не просят. Если это важно письмо или документ, не нужно для убедительности давать его потрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом

В присутствии инвалида по зрению не следует восхищаться до бесконечности по поводу красоты недоступного для восприятия инвалида объекта



Ученик 2. В летнем лагере мы встретились с глухонемыми детьми, нашими ровесниками. Они оказались очень жизнерадостными людьми, любящими посмеяться и поболтать, только они используют для этого язык жестов. Мы с ними общались жестами и даже выучили несколько слов на «их языке».

Ученик 3. В этом году стартовал Всероссийский социальный проект – автопробег «Доступная транспортная среда и безопасность дорожного движения». На восьми машинах 20 человек с ограниченными физическими возможностями проехали из Москвы до Владивостока. Участники, в основном глухонемые, заезжали в города России и изучали проблемы инвалидов.10 тысяч километров, 7 часовых поясов позади. Самым сложным в дороге путешественники называли не тяготы долгого пути, а невозможность глухонемому человеку вызвать дорожные аварийные службы, т.к. вызов по смс-сообщениям такие службы не принимают. Также определенные проблемы возникали на бензозаправках, когда глухонемые водители не видели за тонированным стеклом губ кассира и не могли «считывать» информацию. Участники акции обратили внимание общества на трудности, которые испытывают инвалиды в повседневной жизни.


Учитель. Мы говорили сейчас о людях, которые с рождения не имели какую-то нам данную способность. С этой-то стороны они не такие, как мы, но ведь и мы не умеем читать по Брайлю, общаться жестами. С другой стороны их мир – непознанная нами планета, а во все времена не манили ли людей неизвестные миры?

Ведущий 1. Грань между двумя мирами очень тонка. Каждый физически здоровый человек в любом возрасте, в любое время может стать инвалидом. И это оказывается сильнейшим испытанием.
Первая стадия - Инвалидность! Внезапный удар молнии, стресс. Это боль и беспомощность, потеря ощущения времени и пространства. Неспособность понять, что же с тобой произошло.
Вторая стадия - Почему я, а не кто-то другой?...Первая попытка осознания случившегося, осмысления своего нового положения, статуса, возможных последствий.
Третья стадия - Чем так, лучше никак! Агрессия ко всему окружающему. Затем состояние полной безнадежности, апатии... Появляется желание расстаться с жизнью. Многие прогоняют эти мысли сами. Другим требуется помощь...
Четвертая стадия - Попытка всплыть, удержаться. Переговоры с Богом, врачами. Лихорадочный поиск выхода из кажущегося безвыходным положения. Обнаружение спасательной соломинки, но... Опять опасность! Необходима всеобщая бдительность.
Пятая стадия - Опять депрессия, ощущение бесполезности всех предыдущих попыток справиться с бедой. Потеря друзей, работы. Возможны алкоголь, наркотики. Это очень опасно! На этом рубеже останавливаются около двух третей инвалидов. При постоянных периодах одиночества и притупления бдительности окружающих возможны самые печальные последствия. Здесь очень важно помочь человеку быстрее перейти в следующую стадию. К сожалению, это удается лишь двадцати процентов инвалидов!
Шестая стадия - Спасение утопающего - дело рук самого утопающего.
Ученик 4. Все эти стадии: от отчаяния до победы над недугом прошел герой «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого – Алексей Мересьев. В основу повести положена реальная история. Автор познакомился в одной из авиационных частей с командиром эскадрильи Алексеем Маресьевым. В этот день отважный летчик сбил два фашистских самолета. Но писателя потрясло другое: у летчика не было ног! После боя в землянке Маресьев рассказал свою историю. Подбитый фашистами истребитель рухнул в чащу леса. Летчик, выброшенный из самолета взрывной волной, упал на огромную ель и сполз по ее ветвям в снег. В жестокую зимнюю стужу, без пищи и воды, теряя сознание от острой боли в раздробленных ступнях, раненый летчик 18 суток упрямо полз к своим.  (отрывок фильма – слайд 11.)

Ведущий 1. Вот примеры величайших людей, которые нашли в себе силы справиться с недугом и развить свой талант:

Кустодиев Борис Михайлович. 4 марта 1916 года он ложится на повторную опеpацию на спинном мозге. Ему еще нет 38. Общий наркоз на 5 часов. У Бориса Михайловича двое детей. Жена, Юлия Евстафьева сидит в коpридоpе... В коpидоp выходит сам пpофессоp и сообщает: подтверждена опухоль спинного мозга, но чтобы добpаться до нее, нужно пеpеpезать нервные окончания. Больной без сознания, поэтому вам решать, что сохранить ему: pуки или ноги. Девушка из Смольного института, счастливая некогда возлюбленная, женщина, увековеченная на десятках каpтин, уже потерявшая сына мать и с тpагической железной неизбежностью теряющая мужа, Юлия Евсафьевна, знающая, что в лучшем случае ее ждет судьба сиделки пpи паpалитике, эта милая, мягкая подpуга и советчица говоpит: "Оставьте pуки. Художник - без pук, он жить не сможет..."

Полгода Боpис Михайлович пpовел в больнице. Ему категоpически запpещено pаботать. Столь же категоpично этот мягкий и застенчивый от пpиpоды человек заявляет: "Если не позволите мне писать, я умpу ". Вpачи и слушать не хотят. Чеpез год он будет возвpащаться из Выбоpга в Петpогpад. Он уже не мог вставать с кpесла, и его поместили в "собачий" вагон. Что должен чувствовать всемиpно знаменитый художник, помещенный посеpедине между пуделем, бульдогом, теpьеpом и несколькими охотничиьми? Собаки были в намоpдниках, они глухо pычали и скалили клыки. Что чувствовал Боpис Михайлович в такой ситуации? Унижение? Бессилие? Все четыpе часа пути Боpис Михайлович pисовал ПСОВ!!!! Доpога ему понpавилась, он сказал: "Делай, что хочешь - никому не мешаешь!»



Энергия и жизнелюбие Кустодиева были поразительны. Он в своем инвалидном кресле бывал на премьерах в театрах и даже совершал дальние поездки по стране. Болезнь прогрессировала, и в последние годы художник вынужден был работать на холсте, подвешенном над ним почти горизонтально и так близко, что не имел возможности увидеть сделанное целиком. Чтобы он смог взять кисть в руки, ему делают ему около часа, только тогда рука может слушаться художника. Каждое движение – боль. А на холсте – яркие краски, всюду радость, всюду жизнь.

Ведущий 2. Александр Алексеевич Остужев, артист. После перенесенной в молодости болезни к Остужев полностью потерял слух. Тем не менее он не прекратил свою театральную карьеру, а продолжал играть, зная наизусть все роли в спектаклях, в том числе и роли своих партнёров.

- Вы слышите 5 симфонию Бетховена, написанную уже глухим композитором. Проблемы со слухом у Бетховена начались в 28 лет, полностью оглох Бетховен в возрасте 44 лет. А что может быть страшнее для человека, который пишет музыку? Бетховен стал угрюмым и нелюдимым. Он редко выходит из своего дома – уединяется.



Но Бетховен не сдался. Практически все известные произведения Бетховен создал с ослабленным слухом. Именно в это время он написал такие музыкальные произведения, ставшие мировыми шедеврами на все времена, как «Лунная соната», «Крейцерова соната», 3 симфония «Героическая», 5 симфония, опера «Фиделио»…

«Но главными созданиями последних лет стали два самых монументальных сочинения Бетховена «Торжественная месса» и «Симфония № 9 с хором».

Девятая симфония была исполнена в 1824 году. Публика устроила композитору овацию. Известно, что Бетховен стоял спиной к залу и ничего не слышал, тогда одна из певиц взяла его за руку и повернула лицом к слушателям. Люди махали платками, шляпами, руками, приветствуя композитора. Овация длилась так долго, что присутствовавшие тут же полицейские чиновники потребовали её прекращения. Подобные приветствия допускались только по отношению к особе императора…

Бетховен умер 26 марта 1827 года в Вене. Свыше двадцати тысяч человек пришло проститься с величайшим композитором. Поэт Грильпарцером написал прощальную речь, которая прозвучала на могиле композитора: «Он был художник, но также и человек , человек в высшем смысле этого слова… О нём можно сказать, как ни о ком другом: он совершил великое, в нём не было ничего дурного»

Среди поклонников творчества Бетховена существует мнение, что Бетховен, обладай он полноценным слухом, никогда бы не создал свои великие музыкальные творения… Может это было ему дано свыше, чтобы он мог радовать и услаждать слух не одно поколение людей своей великой музыкой…

Ведущий 1. Нуждаются ли люди, борющиеся в недугом, в жалости? Существование этих людей – подвиг или жизнь? Мы знаем имена березниковский паралимпийцев:  Любовь Паниных - пятнадцатикратная  чемпионка СССР, двадцатикратная чемпионка России, четырехкратная чемпионка Паралимпийских игр;

Молодой березниковец Владислав Кричфалуший - чемпион мира по тхэквандо, 2011г

Ведущий 2. Однако в этом году создан прецедент: инвалид с рождения в суде отстаивал свое право выступать на чемпионате мира вместе со здоровыми спортсменами.

О́скар Писто́риус  - спринтер из Южной Африки. Писториус отстоял Спортивном арбитражном суде свое право на участие в международных легкоатлетических соревнованиях наравне с обычными спортсменами

Известен под прозвищем «Бегущий по лезвию бритвы» . Бегун-ампутант, который первым преодолел рубеж 46 секунд (45,61 сек) в беге на 400 метров 19 июля 2011 г. показал в Линьяно (Италия) время 45.07, и таким образом квалифицировался на чемпионат мира в Тэгу и Олимпийские игры в Лондоне.  В Теге Оскар выступил в полуфинале, результаты, им показанные, не позволили продолжать борьбу в финале.

Дискуссия

Выступление Оскара вызвало противоречивые оценки в спортивном мире. Как вы считаете, можно ли засчитывать результаты Оскара как объективные результаты (есть мнение о том, что «пружинящие» протезы дают спортсмену значительное преимущество перед обычными бегунами)? Выступление Оскара на чемпионате мира- акт саморекламы или повод побороться за равные права?

(Выслушиваются различные точки зрения, учитывается и просмотренный школьниками эпизод фильма)

Учитель. В современном мире меняется представление о людях, которых мы пока называем «людьми с ограниченными возможностями». Подобные люди не живут отдельно, они имеют возможность учиться в обыкновенных школах, университетах, работать в престижных фирмах, путешествовать по миру.

Мы же только сейчас ставим вопрос о совместном обучении детей-инвалидов и обычных школьников. Посмотрите отрывок современного фильма для подростков «Костяника. Время лета» и определите свою позицию насчет людей, о которых мы сегодня говорили.

Ведущий 1. На вопрос, как ты отнесешься, если за парту в твоем классе сядут твои ровесники-инвалиды, мы до проведения этого классного часа услышали такие ответы (слайд 18).

Проведем опрос сейчас. Какое мнение вы поддерживаете. Изменилось ли ваше первоначальное представление об этих людях/проблеме? (выслушиваются все мнения)

Рефлексия.

Учитель. Вернемся к первому слайду. Расставьте, пожалуйста, три предложенных предложения в таком порядке, который бы передавал ваше впечатление от сегодняшнего разговора. (выслушиваются все мнения и аргументы).

Мы все пришли к выводу, что эти люди –необычные люди. Одни из них служат примером мужества, целеустремленности для нас, другие нуждаются в нашей поддержке и помощи, а значит, делают нас благородными и внимательными, отзывчивыми и добрыми.

Звучит песня группы «Город – 312» - «Обернись!»




Терпение — ослабленная форма отчаяния, замаскированная под добродетель. Амброз Бирс
ещё >>