Олимпиада по литературе (муниципальный тур) 10 класс Шифр участника - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Олимпиада по литературе (8 класс) Анализ поэтического текста I тур 1 1 30.99kb.
Диплом участника Муниципальный «Шаг в Будущее» Диплом участника Муниципальный 1 65.36kb.
2012 год Всероссийская олимпиада школьников по литературе муниципальный... 1 204kb.
Программа курса «Дополнительные главы истории современной информатики... 1 17.91kb.
Диплом 3 место Гордымова Дарья 4 кл + 26 участников 24 участника... 1 170.89kb.
Всероссийская олимпиада школьников по истории. Муниципальный этап. 1 50.8kb.
Всероссийская олимпиада школьников по географии Окружной тур, 9 класс... 1 104.54kb.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе... 1 88.33kb.
2,7Олимпиада по литературе II (муниципальный) тур «…И пробуждается... 1 139.8kb.
Олимпиада по литературе. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады... 1 46.29kb.
Ix международная дистанционная олимпиада «Эрудит» География 8 класс... 1 54.91kb.
Вадим Панов Королевский крест Тайный город – 10 30 6730.19kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Олимпиада по литературе (муниципальный тур) 10 класс Шифр участника - страница №1/1

Олимпиада по литературе (муниципальный тур)

10 класс
Шифр участника _____________________________________________________________
I. Анализ поэтического текста.

(Задание выполняется на отдельном листе)



А.А.Ахматова

Творчество

Бывает так: какая-то истома;

В ушах не умолкает бой часов;

Вдали раскат стихающего грома.

Неузнанных и пленных голосов

Мне чудятся и жалобы и стоны,

Сужается какой-то тайный круг,

Но в этой бездне шепотов и звонов

Встает один, все победивший звук.

Так вкруг него непоправимо тихо,

Что слышно, как в лесу растет трава,

Как по земле идет с котомкой лихо...

Но вот уже послышались слова

И легких рифм сигнальные звоночки, -

Тогда я начинаю понимать,

И просто продиктованные строчки

Ложатся в белоснежную тетрадь.

5 ноября 1936
II. Историко – литературный аспект.

Ответьте на вопросы по истории и теории литературы, проявив знание художественных текстов.



  1. О творчестве какого русского писателя идет речь в приведенном отрывке из книги Юрия Айхенвальда? Обоснуйте ответ.

Он поведет нас, например, под изодранные шатры цыган и научит нас, что и там живут мучительные сны, и там горят роковые страсти; он противопоставит грандиозной объективности государственного дела субъективное горе бесхитростной души и около памятника Петра Великого заметит, едва ли не первый в русской литературе, маленькую фигурку бедного чиновника, которого счастье, и скромный роман, и самую жизнь задавило тяжело – звонкое скаканье Медного Всадника...

ОТВЕТ____________________________________________________________


  1. О каких литературных героях идет речь в приведенных ниже отрывках? Вспомните авторов и названия произведений.

А. «Он был лет сорока, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары».

ОТВЕТ____________________________________________________________

Б. «Конечно, нет в нем этого ума,

Что гений для иных, а для иных чума,

Который скор, блестящ и скоро опротивит,

Который свет ругает наповал,

Чтоб свет о нем хоть что-нибудь сказал;

Да этакий ли ум семейство осчастливит?»

ОТВЕТ____________________________________________________________
В. «В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из-под опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и, разумеется, удовольствия эти мне опротивели».

ОТВЕТ____________________________________________________________


  1. В жизни каких литературных героев участвовали такие реальные исторические лица, как:

А. А.Пушкин (как внесценический персонаж);

ОТВЕТ____________________________________________________________
Б. граф Сен – Жермен

ОТВЕТ____________________________________________________________

В. Моцарт



ОТВЕТ____________________________________________________________



  1. Найдите в тексте фактическую ошибку.

А.С.Пушкин родился в 1799 году в Петербурге. С 1811 по 1817 учился в Царскосельском лицее, привилегированном учебном заведении, созданным по проекту М.М.Сперанского.

ОТВЕТ____________________________________________________________


  1. Определите «третьего лишнего» в каждой из групп. Обоснуйте выбор.

А. амфибрахий, анапест, аллитерация

ОТВЕТ____________________________________________________________

Б. метафора, мадригал, метонимия



ОТВЕТ­____________________________________________________________

В. эпифора, эпиграмма, эпитафия



ОТВЕТ____________________________________________________________
III. Историко – культурный аспект.

Продемонстрируйте историко-культурную эрудицию, выполнив следующие задания.



  1. Вычеркните все, что НЕ относится к памятникам древнерусской культуры:

Софийский собор в Киеве; Симонов монастырь в Москве; «Троица» А.Рублева; «Апостол» И.Федорова; Покровский собор(храм Василия Блаженного); «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»; «Боярыня Морозова» В.Сурикова; Царскосельский лицей; храм Христа Спасителя; «Смольнянки» - цикл портретов Д.Левицкого; «Домострой»; Московский университет; «Жизнь за царя» М.Глинки; «Повесть о Горе – Злосчастии»; ансамбль Кижского погоста; церковь Покрова на Нерли; «Литургия Иоанна Златоуста» С.Рахманинова.


  1. Этот русский художник свои картины комментировал в стихах. Назовите его фамилию и полотно, о котором идет речь в приведенном отрывке. Какие еще работы этого художника вам известны?

...Вот извольте посмотреть:

Вот купецкий дом, -

Всего вдоволь в нем.

...А вот извольте посмотреть:

Как жениха ждут...

Как наша пташка сбирается улететь;

А умная мать

За платье ее хвать!

...В другой горнице

Майор толстый, бравый

Карман дырявый,

Крутит свой ус:

«Я, дескать, до денежек доберусь!»

ОТВЕТ____________________________________________________________
IV. Творческое задание.

Напишите небольшую (15-20 предложений) благодарность книгам, используя любые формы и жанр сочинения – миниатюры.



(Задание выполняется на отдельном листе)









Все-таки жаль немого кино. Какое удовольствие было видеть, как женщина открывает рот, а голоса не слышно. Чарлз Чаплин
ещё >>