Олимпиада нас зовет – «Ласточка» лети вперед - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Центр эстетического воспитания 1 50.74kb.
Возвращайся, Ласточка! На дворе апрель. Возвращайся, Ласточка! 1 7.43kb.
Классный час «Зовет Олимпиада» 1 31.75kb.
Cкоростные электропоезда «ласточка» с 24. 01. 2013г по 07. 04. 1 56.76kb.
Донецкое отделение 27 3977.26kb.
Ласточка ласточка 1 55.59kb.
1. Марш Хабада 1 40.85kb.
Пусть светит солнце в мирном небе и не зовет труба в поход. 1 23.33kb.
Смотришь на год вперед – выращивай рис. Смотришь на 20 лет вперед... 1 31.28kb.
С. фот. «Парк культуры» зовет отдыхать, а «Комсомольская» трудиться 1 29.33kb.
Ларец духовной мудрости 1 78.25kb.
План проведения физкультурно–оздоровительных мероприятий в 1 – 4... 1 145.42kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Олимпиада нас зовет – «Ласточка» лети вперед - страница №1/1

Педагогический проект

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30»


Олимпиада нас зовет –

«Ласточка» лети вперед
Авторы проекта:

Жарникова Марина Анатольевна,

Гайнуллина Галина Михайловна,

воспитатели,

Вотинова Елена Михайловна,

учитель-логопед


г. Кунгур, 2013



Участники проекта: Вотинова Е.М. – учитель-логопед, Жарникова М.А., Гайнуллина Г.М., Маланина М.В., Черемисина Л.А., Карсакова О.А. - воспитатели, родители; Трясцына С.В. – музыкальный руководитель, Хандрикова Л.В. – инструктор по физической культуре.

Целевая группа: дети подготовительных групп № 9, № 10.

Масштаб: декабрь 2013 г. - февраль 2014 года.
Постановка проблемы:

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая задача.

Одной из задач нашего педагогического коллектива является охрана и укрепление здоро­вья детей. В детском саду организована работа по профилактике простудных заболе­ваний. Используются различные закаливающие процедуры: солнеч­ные и воздушные ванны, обливание ног, босохождение, точечный массаж, утренние пробежки детей старших и подготовительных к школе групп и другое. Физическое воспитание осуществляют инструктор по физической культуре, воспи­татели, медицинский персонал. В нетрадиционной форме проводятся занятия по фи­зической культуре, здоровому образу жизни. Большое внимание уделяется обучению детей спортивным играм, ознакомлению с различными видами спорта.

К сожалению, сегодня заботе о здоровье дошкольников уделяет внимание больше детский сад, а для родителей ЗОЖ отходит на второй план по сравнению с такими ценностями как обученность, воспитанность, личностное развитие. Во многих семьях потребность дошкольника в движении удовлетворяется далеко не полностью. Предпочтение отдается телевизору, компьютеру, в лучшем случае только «сидячим» играм – отсюда повышение уровня заболеваемости дошкольников.



№ п/п

Критерии

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1.

Группа здоровья

1

2



3

4

14 чел.

241 чел.


31 чел.

-

34 чел.

204 чел.


49 чел.

1 чел.

31 чел.

219 чел.


41 чел.

2 чел.


2.

Часто болеющие дети

50 чел.

44 чел.

44 чел.

3.

Заболеваемость на 1 ребенка в год

17,7 %

19,1 %

19,7 %

4.

Физическая подготовка

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень


114 (46,5 %)

116 (47,4 %)

15 (6,1 %)


102 (40,5 %)

127 (50 %)

24 (9,5 %)


76 (30,8 %)

147 (59,5 %)

24 (9,7 %)



Проанализировав данные состояния здоровья детей за последние 3 года выявили увеличение уровня заболеваемости, уменьшается количество детей с первой группой здоровья, в связи с этим снижается уровень физической подготовки.
Возникает противоречие: с одной стороны детский сад уделяет много времени профилактике заболеваний детей и формированию осознанного отношения к своему здоровью, с другой – родители недостаточно уделяют внимания здоровому образу жизни ребенка.

Так как скоро в нашей стране пройдут Олимпийские игры – крупнейшие соревнования лучших спортсменов мира, праздник мира и здоровья, мы решили использовать это событие, в очередной раз, с целью обращения внимания детей и родителей к здоровому образу жизни.

Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию, развивает ловкость, быстроту, выносливость и формирует специальные умения и навыки; способствует сохранению и укреплению здоровья детей. Олимпийские игры носят соревновательный характер, с помощью их можно развивать стремление к победе, повышать самооценку детей.

Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, используя олимпийское движение.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Способствовать укреплению здоровья дошкольников и формированию интереса к занятиям физической культурой и различным зимним видам спорта, совершенствовать двигательные умения и навыки.

2. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мировых соревнованиях, познакомить детей с доступными для этого возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения, закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

3. Привлекать родителей к организации и проведению мероприятий, связанных с реализацией проекта.

4. Формировать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания за своих товарищей, чувство гордости за спортсменов своей группы и страны.


Для реализации поставленных задач и достижения цели составлен план мероприятий.


№ п/п

Этапы работы

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

1.

Организационный

1. Разработка проекта.

2. Изучение литературы.

3. Подбор материала (фотографии, иллюстрации, видеоматериалы, мультфильмы, музыкальный репертуар, художественная литература и др.)

4. Разработка маршрутного листа проекта, размещение его на центральной стене детского сада

5. Составление картотеки зимних спортивных игр

6. Приобретение призов, грамот, благодарственных писем, медалей



Декабрь

Декабрь


Декабрь

Декабрь


Январь
Январь


Е.М. Вотинова

М.А. Жарникова

Г.М. Гайнуллина

Педагоги ДОУ

Педагоги ДОУ

Е.М. Вотинова

М.А. Жарникова

Г.М. Гайнуллина

Педагоги ДОУ
Е.М. Вотинова

М.А. Жарникова

Г.М. Гайнуллина


2.

Внедренческий

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

2. Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

3. Просмотр мультфильмов на спортивную тематику.

4. Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

5. Беседы о спорте.

6. Создание совместной газеты ЗОЖ

7. Пополнение развивающей среды дидактическими играми по здоровому образу жизни

8. Встреча Олимпийского огня

9. Экскурсия в ДЮСШ на РМЗ, на горнолыжную базу «Светлячок» (знакомство с секциями и тренерами – хоккей, коньки, горные лыжи) 10. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»

11. Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;

12. Подготовка совместно с родителями сообщений о зимних видах спорта (создание альбома)

13. Конкурс-презентация сообщений «Зимние виды спорта»

14. Праздник-открытие «Олимпийские игры в детском саду»

15. Проведение олимпийских состязаний

16. Праздник-закрытие «Олимпийские игры в детском саду» - выезд с родителями на «Снежинку»


Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь

Декабрь


Декабрь

Декабрь


Январь

Январь

Январь
Январь

Январь


Январь

Февраль


Февраль

Февраль


Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Е.М. Вотинова

М.А. Жарникова

Г.М. Гайнуллина

Л.В. Хандрикова


Воспитатели


С.В. Трясцына

Воспитатели

Е.М. Вотинова

М.А. Жарникова

Г.М. Гайнуллина

Л.В. Хандрикова

воспитатели

Е.М. Вотинова

М.А. Жарникова

Г.М. Гайнуллина


Л.В. Хандрикова

Е.М. Вотинова

М.А. Жарникова

Г.М. Гайнуллина

Л.В. Хандрикова

Е.М. Вотинова

М.А. Жарникова

Г.М. Гайнуллина

Л.В. Хандрикова

воспитатели



3.


Аналитический

(трансляция проекта)




1. Презентация проекта «Олимпиада нас зовет – «Ласточка» лети вперед» на разных уровнях (институциональном, муниципальном)

2. Оформление стенда «Наши спортсмены» (фото, грамоты, кубки)

3. Опубликование результатов реализации проекта на сайте ДОУ


Март

Март


Март

Е.М. Вотинова

М.А. Жарникова

Г.М. Гайнуллина
Е.М. Вотинова

М.А. Жарникова

Г.М. Гайнуллина

Е.М. Вотинова





Критерии реализации проекта:

  • Пополнение развивающей среды группы дидактическими играми по здоровому образу жизни, альбомами.

  • Победа в муниципальном интеллектуальном конкурсе «Знайка - 2014», посвященном Олимпиаде «Сочи-2014».

  • Повышение интереса детей и родителей к ЗОЖ.


Ожидаемые результаты после всей проведенной работы.

1. Укрепление здоровья через развитие двигательных умений и физических качеств.

2. Повышение интереса детей к Олимпийскому движению

3. Расширение знаний детей о зимних видах спорта и Олимпийском движении.

4. Приобщение родителей и детей к участию в мероприятиях, посвященных Всероссийскому Олимпийскому движению

5. Приобщение родителей к совместной с детьми деятельности по пропаганде и стремлению ЗОЖ


Дальнейшее развитие проекта:

Организация и проведение летних Олимпийских игр в детском саду. Участие в мероприятиях, посвященных ЗОЖ неорганизованных детей, детей с особыми потребностями развития и выпускников ДОУ. Привлечение к участию в спортивных олимпийских состязаниях Клубов молодых семей города.



Смета расходов:

Статья расходов

Запрашиваемые

средства (руб.)



Приобретение расходных материалов:

- медали


- грамоты

- благодарственные письма

- канцтовары

- сувениры


500.00


500.00

500.00


500.00

5 000.00


Всего расходов по проекту

7 000.00

Приложение к проекту

«Олимпиада нас зовет – «Ласточка» лети вперед!»
Мультфильмы о спорте:

  • «Трус не играет в хоккей»,

  • «Ну, погоди» (выпуск 4,13),

  • «Баба Яга против»,

  • «Как казаки олимпийцами стали»,

  • «Спортландия»,

  • «Шайбу! Шайбу!»,

  • «Чемпион»,

  • «Смешарики» (выпуски «Бобслей – дело принципа», «Слишком фигурное катание» № 1, № 2, «Хоккей»)


Песни о спорте:

«Олимпиада – 80» в исп. Л. Лещенко,

«Гимн РФ»,

«Олимпиада – 80» в исп. Н. Королевой,

«Россия Чемпионка» исп. Гр. Челси,

«Гимн Олимпиады - 2014» и др.


Список используемой литературы:

1. Громова О.Е. Спортивные праздники для детей. М., 2001.

2. Детские народные игры народов СССР. – М.: Просвещение, 1988.

3. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. М.: Аркти, 2000.

4. Суворова Т.И., Казанцева Л.Е., Шарифуллина И.Ю., Румянцева О.Р. Спортивные Олимпийские танцы для детей. Выпуск 2. Санкт – Петербург, 2008.

5. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «Детство-Пресс», 2009.












Гордость — это роскошь, которую влюбленная женщина не может себе позволить. Клэр Люс
ещё >>