«окружающий мир» Исследовательская работа в рамках недели чтения, посвященной книге Д. Дефо «Робинзон Крузо». Тема исследовательской - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Технология проведения недели чтения «Остаться в живых» по книге Д. 1 54.21kb.
Д. Дефо. «Робинзон Крузо» 1 33.01kb.
Конкурс эссе: «книга, перевернувшая мою жизнь» Даниэль Дефо «Робинзон... 1 18.58kb.
Книга Д. Дефо «Робинзон Крузо» слайды: портрет Д. Дефо,картинки с... 1 41.76kb.
Филологические науки. Вопросы теории и практики. В статье рассматривается... 1 123.61kb.
Тезисы научно-исследовательской работы «Развитие растений во вращающемся... 1 28.32kb.
Урок литературы по роману Д. Дефо «Робинзон Крузо» Возрастная группа... 1 56.23kb.
Рыбаков Иван 1 30.04kb.
Литература 5 класс тема дидактического модуля 1 74.9kb.
Урок: Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика. Задачи урока 1 24.46kb.
Романа Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» 1 86.35kb.
Сложение и вычитание в пределах 20 1 51.74kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«окружающий мир» Исследовательская работа в рамках недели чтения, посвященной книге - страница №1/1



МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ – 2»


Секция

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


Исследовательская работа в рамках недели чтения,

посвященной книге Д.Дефо «Робинзон Крузо».


Тема исследовательской работы:

«ПРОРАЩИВАНИЕ СЕМЯН ПШЕНИЦЫ

В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ НЕОБИТАЕМОГО ОСТРОВА».
ТЕЗИСЫ
Практическую часть работы

выполняли ученики 1 и 3 класса «А»



Работали над описанием работы

ученицы 1 класса

ЧОУСОШ «Личность»

г.Новороссийска Краснодарского края

Патрушина Алиса

Селезнева Ольга


Руководитель проекта

Селезнева Елена Васильевна,

учитель начальных классов,

ЧОУСОШ «Личность»



2011

Исследовательская работа посвящена изучению биологических процессов в разных условиях среды.
Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу? В школе проходила традиционная неделя чтения, посвященная книге Д.Дефо «Робинзон Крузо». На одном из этапов недели поле просмотра м/ф «Робинзон Кузя» была проведена викторина «Креативный Робинзон», в которой с помощью мозгового штурма ребята выдвигали свои самые вероятные и невероятные способы использования разного подручного материала, выброшенного бурей на берег после кораблекрушения... Предлагалось использовать: кусок мачты, обрывок паруса, сундук, пустую консервную банку, пустую бочку, зонтик и, наконец, мешочек с зерном. Именно последнее стало связующим звеном со следующим заданием. Ребята предлагали варианты, как использовать данное зерно («мозговой штурм»). В итоге пришли к выводу, что зерно надо посеять, чтобы его стало больше. Но так как герой м/ф Кузя, попавший на необитаемый остров, совсем молод и не знает всех правил посадки растений, решено в искусственных условиях среды острова посадить часть испытуемых зерен в разных условиях для того, чтобы выяснить, на какой почве выращивать лучше и чем лучше поливать. Так как на острове очевидны 2 вида воды – пресная (в реке, дождь) и соленая (океан), то первую партию зерен поливали пресной и соленой водой. Ввиду того, что на острове преобладали 2 вида грунта – лесная почва и песок у берега, то вторую партию зерен проращивали в разном грунте.
Цель: опытным путем определить условия, необходимые для лучшего прорастания зерна пшеницы.

Задачи:

  • Опытным путём сравнить результаты прорастания зерна пшеницы в условиях полива пресной и морской водой.

  • Опытным путём сравнить результаты прорастания зерна пшеницы в разных видах грунта.


Где искали информацию для ответа на этот вопрос? Сам факт предполагаемого пребывания на необитаемом острове искусственно преграждал поиск информации с помощью каких-либо дополнительных средств. Даже предполагаемый мобильный телефон, который мог бы остаться в кармане у Кузи, оказался бы бесполезной вещью на острове. Именно поэтому весь опыт строился на предположениях, на свойствах памяти и интуиции, что, несомненно, приблизило участников исследования к более правдивому состоянию.
Какие гипотезы выдвигали? Группа детей из 1 класса, которые решили поливать зерна пресной и соленой водой (настоящей морской водой), предполагала сразу, что рост семян, политых морской водой будет хуже, так как они наблюдали, что в природе дождь – пресный, сама природа подсказала гипотезу. Еще они вспомнили, что дома и в школе комнатные цветы поливают пресной водой. Но нам хотелось проверить, а как будут вести семена, политые морской водой. А вдруг на острове рядом не окажется источника пресной воды и долго не будет дождя. Может быть, в этом случае можно пресную воду заменить на морскую?

Вторая группа ребят 3 класса решила нам помочь. Они использовали при посадке разный грунт (почву и песок). Ребята выдвинули гипотезу, что вероятней всего, наблюдая за растениями в природе, лучше прорастать пшеница будет на почве, нежели на песке.



Какие методы исследования использовали? Наблюдали над качеством роста зерен пшеницы в разных условиях. В качестве эксперимента проводились опыты – полив зерен разной водой (пресной и соленой) и выращивание зерен в разных грунтах. Логические размышления с опорой на память (вспоминали, какой водой поливают комнатные цветы, огород, клумбу; какая вода, пресная или соленая, составляет основу осадков, вспоминали разные статьи энциклопедии и выдержки из текстов, в которых описывается посадка растений и уход за ними).
Как обобщали полученные данные? В процессе роста семян мы фотографировали показатели ростков, что давало нам возможность сравнить и сделать выводы. В конце эксперимента мы просматривали фотографии в порядке их фотографирования и делали определенные выводы.
К каким выводам вы пришли? Набор фотографий и ежедневные наблюдения привели нас к следующим мыслям:

  • Морская вода совершенно не пригодна для полива растений, так как при поливе морской водой зерна не проросли совсем. Поливать растения необходимо пресной водой.

  • Для выращивания зерен нужно выбрать плодородную почву леса или поля, так как на ней количество взросших семян намного больше.


Для оформление результата исследования использовали: фотографии, рисунки, схемы, графики и мультимедийную презентацию.
Литература:

Д.Дефо «Приключения Робинзона Крузо» (в разных изданиях)


Дополнительно использовали м/ф «Робинзон Кузя» http://mults.spb.ru/mults/?id=666






Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться. Марк Твен
ещё >>