Оценка уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся при помощи интегрированных компетентностно ориентированных за - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отредактированный материал 1 66.79kb.
Диагностика сформированности ключевых компетенций учащихся на уроках... 1 64.81kb.
Методическая копилка компетентностно-ориентированных заданий по английскому... 1 253.88kb.
График курсов повышения квалификации учителей гбоу сош с. Кротково... 1 52.05kb.
Психологическая диагностика сформированности универсальных учебных... 1 175.6kb.
Семинар «Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации... 1 21.18kb.
Рекомендации по разработке компетентностно-ориентированных заданий 1 175.5kb.
Методические рекомендации по формированию учебно логических умений... 3 472.86kb.
Сценарий урока в 1 классе Борис Заходер «Песня игрушек» 1 88kb.
«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики» 1 286.27kb.
Задачу современной системы образования: формирование совокупности... 1 152.6kb.
Вопросы магии и оккультизма 1 60.28kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Оценка уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся при помощи - страница №1/1

Оценка уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся при помощи интегрированных компетентностно ориентированных заданий на уроках географии и английского языка

Акзегитова Елена Викторовна, учитель географии,

Швецова Наталия Ивановна,учитель английского языка

МОУ «СОШ № 10» г. Кунгура



Наряду с функциональным знанием багаж выпускника современной школы немыслим без системы универсальных учебных действий, которые позволяют учащимся самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Поэтому формируемые теоретические знания должны стать действенными, фундаментом практической деятельности, а умения - основой для формирования ключевых компетенций.

К сожалению, ученики часто не видят взаимосвязи между отдельными школьными предметами, а без нее невозможно понять суть многих явлений в природе и обществе. Для нас учителей важно, чтобы дети поняли, что знания, получаемые при изучении одной дисциплины, облегчают понимание процессов, изучаемых в других областях. Для решения данной проблемы в своей практике мы применяем интегрированные задания по своим предметам – географии и английскому языку. При разработке интегрированных заданий необходима целенаправленная работа учителя, система продуманных дидактических приемов, которые бы способствовали возникновению связей сознании учеников. Задания должны быть компетентностно ориентированными. Учитель при разработке задания, определяет какие аспекты ключевых компетентностей можно формировать при изучении интегрируемой темы, на каком предметном содержании учащимся можно предложить подобное задание. Для этого детально изучается тематическое планирование учебных курсов, чтобы выявить наиболее эффективные «точки соприкосновения». Модель задания: стимул; задачная формулировка; источник информации; бланк для выполнения задания; инструмент проверки. Одним из примеров оценки уровня УУД учащихся на уроках географии и английского языка мы предлагаем следующий материал.



Задание 1 План местности (география) Город (английский язык)

Проверяемые УУД, поддерживающие следующие ключевые компетенции:



Информационная (1 уровень): выделяет информацию, которая необходима для решения поставленной задачи; переводит названия объектов, изображенных на фотографиях; (2 уровень): извлекает информацию из приведенного в задании источника информации (план местности, фото объектов города). Коммуникативная (2 уровень): оформляет результаты при выполнении задания на плане местности; оформляет свои мысли в форме стандартных продуктов письменной структуры. Проблемная (1 уровень): определяет и выстраивает в хронологической последовательности шаги по решению поставленной задачи; разрабатывает маршрут экскурсии.

Стимул: В город Кунгур приехала группа американских школьников. Вам предложено провести для них экскурсию по городу, чтобы ознакомить их с достопримечательностями нашего города. Экскурсоводы выбираются на конкурсной основе. Экзамен состоит из 3 этапов. Желаем успеха!

Источник информации – фотографии достопримечательностей города с подписями на английском языке, план города.

1 этап Обозначьте на карте Кунгура следующие объекты с помощью цифр.

2 этап Составьте свой маршрут экскурсии по городу, в ходе которой должно быть посещено не менее 5 объектов. В описании маршрута вы можете использовать следующие английские фразы:

Go straight… go along…Street turn left… turn right.. stop in front of… go North … go South… go West… go East… go up to the … take the bus № …



3 этап Прочтите утверждения в таблице. Правдивы ли эти утверждения?



Утверждение

Да

Нет

1

Озеро Карасье лежит севернее озера Повареное







2

Река Сылва протекает по территории города в одном направлении







3

Улица Ленина протянулась с северо-запада на юго-восток







4

Озеро Кротовское находится на юго-востоке лесного массива







5

Большинство памятников архитектуры находятся в восточной части нашего города







Максимальное количество баллов за 3 этапа экзамена – 25. Подведение итогов:

25 – 22 - Вы успешно сдали экзамен для экскурсоводов! ПОЗДРАВЛЯЕМ!

21- 18 – Вы достаточно хорошо подготовлены для должности экскурсовода.

17-12 – Придется еще потрудиться, чтобы встречать группу иностранных школьников. Подготовьтесь основательнее!

Шкала перевода баллов в оценку: 25 – 22 – «5», 21- 18 - «4», 17-12 – «3».



Задание 2 Земля – планета Солнечной Системы (география) ; Степени сравнения прилагательных (английский язык)

Стимул Твой учитель предложил поиграть в компьютерную игру «Семья Солнца». В игре предстоит пройти несколько уровней. За успешное прохождение уровня ты можешь получить определённое количество бонусов. Задания в игре составлены на русском и английском языках. Полученные бонусы превращаются в твою оценку. Удачи и успехов в игре!

Источник информации: текст « Какая у Солнца семья?»

Задание 1

В
1

2

3

4

5

6

7

8

9
ам необходимо составить маршрут космической экспедиции. Запишите планеты в определенном порядке. Учтите, что маршрут пролегает от самой близкой планеты к Солнцу к самой дальней. Ваш маршрут в определенной последовательности букв из предложенных вариантов ответов. Варианты ответов:

А) Venus Б) Mars В) Saturn Г) Mercury Д) Jupiter Е) Neptune Ж) Uranus З) Pluto И) Earth



Максимальное количество – 9 бонусов

Задание 2. Выполните тест

1. The colour of the atmosphere of Venus is

a)blue b)yellow c)red-and-orange




6. Which is smaller?

а)The Sun b) Jupiter




2. The colour of Mars is

a) green b) red c) purple




7. Which is the nearest planet to the Sun?

а) Neptune b)Jupiter c) Mercury



3. The fastest planet of the solar system is

a) Mercury b)Mars c)Saturn




8. Which planet has the shortest year?

а)Pluto b) Neptune c) Mercury




4. The biggest planet of the solar system is

a) Jupiter b) Mars c) Venus




9. Our planet is …years old.

a) 4,6million b) 4,6 billion c)4,6 thousand




5. The smallest planet of the solar system is

а) Neptune b) Uranus c)Mercury




10. Which planet has got the brightest and the most attractive rings?

a) Jupiter b) Venus c) Saturn




Задание 3 Прочтите утверждения в таблице. Правдивы ли эти утверждения?



Утверждение


да

Нет

1

Увидеть Меркурий и Венеру на небе трудно, ведь они находятся рядом с Солнцем и теряются в его лучах







2

На Марсе вы можете встретить пейзажи, которые похожи на земные.







3

Яркие кольца – это отличительная черта только Сатурна







Задание 4. В Солнечной системе случилась беда, ведь Солнце неожиданно погасло. Спрогнозируйте, что произойдет на нашей планете при таких чрезвычайных обстоятельствах. Приведите не менее трех таких последствий для обитателей Земли ( максимальное количество бонусов – 10).

Если вы верно прошли в игре все четыре уровня, то могли набрать 31 бонус. Мы думаем, что вам удалось успешно преодолеть все препятствия в этой игре.

Анализ выполнения заданий учащимися 6г класса






Задание 1

Задание 2

Проверяемые компетенции

Количество

человек


%

Количество

человек


%

Информационная 1 уровень

23

96%

24

100%

Информационная 2 уровень

16

67%

17

71 %

Коммуникативная 2 уровень

17

71%

23

96 %

Проблемная 2 уровень

10

41%

12

50 %

Перевод баллов в оценочную систему:




«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

% успеваемости

Задание 1

8

14

2

0

91,6

100

Задание 2

6

15

3

0

87,5

100

К мониторинговым инструментам сформированности УУД учащихся можно по праву отнести интегрированные компетентностно ориентированные задания, которые, по сути, интегративны и позволяют проявить несколько видов компетенций разного уровня. Инструмент проверки предусматривает перевод полученных баллов (бонусов) в оценку. Обладая стимулирующей и мотивирующей функциями, оценка, прежде всего, должна создавать условия для успешного роста учащегося, поэтому так важно оценивание достижений при выполнении заданий.

Анализ анкеты «Мои достижения при выполнении заданий» показал, что учащихся считают такие задания интересными и более эффективными, так как они приносят больше пользы, чем задание по одному предмету (63 %). Они отмечают, что содержание заданий и вопросов были взяты из реальной жизни (79%), что учитель учитывает при составлении заданий не только требования программы, но и круг интересов учащихся (46%). Методика «Продолжи фразу»: То, чему я сегодня научился, мне пригодится…. Варианты ответов учащихся: В дальнейшей учёбе, работе; Во время прогулок по городу; Во время турпохода; При работе с туристическим путеводителем во время поездки, путешествия; При проведении экскурсии для гостей, приехавших погостить; При работе с картой. Таким образом, учащиеся подтверждают практическую ценность приобретаемых умений при выполнении заданий.



По методике «Шкала достижений» были получены следующие результаты:

Всему, что было предложено

Многому научился

Мало чему научился

Ничему не научился

5 чел (21%)

17чел (71%)

2 чел (8%)

0

Интегрированные задания позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, усиливают тенденцию к синтезу знаний, помогают выявить интересы учащихся, что является важным моментом в обучении. Учащиеся получают более точное и образное представление об общей картине мира, природных явлений и культурных связей, так как связывают в нашем случае два предмета общей темой, общими задачами и рассматривают эту связь в жизни на конкретных примерах. Учитель получает возможность: выявить уровень развития универсальных учебных действий, формируемых при выполнении конкретного задания; оценить способность учащихся самостоятельно выбирать способы деятельности, необходимые для достижения поставленной цели в задании.




Ни один ребенок не может опозорить родителей так, как родитель — ребенка. Ян Курчаб
ещё >>