общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального основного образования (ФГОС НОО)
|
Критерии
|
Форма контроля
|
Отметка готовности (0-3 балла)
|
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения
|
1.
|
В пояснительной записке дана общая характеристика программы, сформулированы цели к ее формированию, определён состав участников образовательного процесса.
|
Анализ программы
|
|
2.
|
Описаны планируемые результаты освоения программы, являющейся основной для разработки рабочих программ по предметам и системы оценки качества освоения программы.
|
Анализ программы
|
|
3.
|
В учебном плане ОУ:
- указана обязательная части и часть, формируемая участниками образовательного процесса в рамках максимально допустимой нагрузки и внеурочной деятельности;
- указан состав учебных предметов, недельное распределение учебного времени по классам (годам обучения), не превышающее максимально допустимую нагрузку;
- количество учебных часов за 4 года составляет не менее 2904 часов и не более 3210 часов;
- время, отводимое на внеурочную деятельность составляет не более 1350 часов.
|
Анализ учебного плана
|
|
4.
|
В программе формирования универсальных учебных действий описаны ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования, даны характеристики универсальных действий и их связь с содержанием учебных предметов и внеурочной деятельности.
|
Анализ программы
|
|
5.
|
Рабочие программы учебных предметов, курсов соответствуют требованиям, предъявляемым к рабочим программам по предмету.
|
Анализ рабочей программы
|
|
6.
|
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся соответствует требованиям, предъявляемым к данной программе.
|
Анализ программы
|
|
7.
|
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни включает в себя описание системы работы ОУ в данном направлении.
|
Анализ программы
|
|
8.
|
Программа коррекционной работы обеспечивает коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
|
-
|
|
9.
|
Система оценки достижения результатов освоения программы описана как совокупность внутренней и внешней системы оценки , обеспечивающей комплексный подход к оценочной деятельности школьника.
|
Анализ программы
|
|
2. Нормативная база образовательного учреждения.
|
1.
|
Приказом директора образовательного учреждения создан приказ по внедрению ФГОС, обеспечивающий координацию действий всего педагогического коллектива, информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса реализации стандарта.
|
Анализ документов
|
|
|
|
|
|
2.
|
В соответствии с Уставом школы утверждено Положение о совете.
|
Анализ документов
|
|
3.
|
Утверждены приведённые в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения.
|
Анализ документов
|
|
4.
|
Внесены изменения в Устав ОУ в соответствии с целями и требованиями ФГОС.
|
Анализ документов
|
|
5.
|
Утверждён список учебников и учебных пособий (УСК), наиболее соответствующих требованиям ФГОС НОО.
|
Перечень учебников
|
|
6.
|
Утверждены в установленном порядке локальные акты ,регламентирующие установление заработной платы работникам ОУ, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ, при необходимости заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками.
|
Перечень учебников
|
|
|
Итого баллов:
|
|
3. Внеурочная деятельность.
|
1.
|
Определена и описана оптимальная для образовательного учреждения модель организации внеурочной деятельности обучения, включая направления и формы организации, внутренние и привлекаемые для реализации ресурсы.
|
Анализ программы
|
|
2.
|
Содержание внеурочной деятельности сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей
|
Изучение анкет родителей
|
|
3.
|
Заключены договоры об оказании услуг, сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, обеспечивающие согласованность совместных действий по достижению планируемых результатов.
|
Анализ договоров
|
|
4.
|
Итого баллов:
|
|
4. Кадровые условия.
|
1.
|
Образовательное учреждение укомплектовано квалифицированными педагогами, реализующими стандарт начального общего образования (вторая, первая, высшая квалификационная категория).
|
Анализ работы лицея
|
|
2.
|
Обеспечивается возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов для реализации ФГОС.
|
|
|
3.
|
Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения обеспечивается своевременным прохождением курсов повышения квалификации, в том числе по проблемам ФГОС (в первую очередь, директор или заместитель директора и учитель начальных классов) в объёме не менее 72 часов.
|
Анализ работы лицея
|
|
4.
|
Утверждён план методической работы по сопровождении. Введения ФГОС, просвещение родительской общественности.
|
Наличие плана
|
|
|
Итого баллов:
|
|
5. Финансовые условия.
|
1.
|
Разработана и утверждена смета расходов на создание материально-технических условий информационных и учебно-методических условий реализации основной образовательной программы, определён механизм их формирования (перераспределение средств из субвенции, выделение средств из местного бюджета, привлечение добровольных пожертвований, предоставление платных дополнительных образовательных услуг).
|
Анализ сметы
|
|
2.
|
Определён объём средств, необходимых для оплаты труда педагогов, реализующих основную образовательную программу и источники финансирования.
|
Анализ сметы, примерная тарификация
|
|
|
Итого баллов:
|
|
6. Материально-технические, информационные и учебно-методические условия.
|
1.
|
Условия соответсвуют действующим санитарным и противопожарным нормам, предъявленным к участку, зданию, помещениям школы.
|
Анализ гигиенических условий обучения
|
|
2.
|
Оснащение образовательного процесса в начальных классах обеспечивает возможность достижения планируемых результатов реализации основной образовательной программы, проведение массовых мероприятий, внеурочной деятельности.
|
Перечень имеющегося оборудования
|
|
3.
|
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает в себя совокупность технологических средств, формы информационного взаимодействия для решения учебно-познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ.
|
Анализ информационно -образовательной среды
|
|
4.
|
Учебные помещения для учащихся начальных классов оснащены в соответствии с требованиями к кабинету начальных классов(наличие, комплектность, качество обеспечения)
|
Акт проверки готовности учреждения
|
|
5.
|
Образовательное учреждение обеспечено учебниками и учебно-методической литературой (УМК) в соответствии утвержденным федеральным перечням учебников на текущий год.
|
Утверждённый перечень учебников
|
|
6.
|
Имеется доступ педагогов и обучающихся к печатным и электронным образовательным ресурсам по всем учебным предметам учебного плана.
|
Фонд медиацентра, наличие подключения к интернету.
|
|
7.
|
В библиотеке образовательного учреждения имеется достаточный фонд дополнительной литературы (художественная, научно-популярная литература).
|
Фонд медиацентра.
|
|
|
Итого баллов:
|
|
Общая оценка готовности:
|
|