Обучение детей пересказу с использованием графических схем - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Практическая работа «Структуры данных: Графы» 1 28.24kb.
Практическая работа работа «Структуры данных: Графы» 1 28.43kb.
Задачи обучения плаванию детей дошкольного возраста: • Ознакомление... 1 56.19kb.
Программа курса «Компьютерные технологии для старшеклассников» 1 31.42kb.
Обучение с помощью компьютера (автоматизированное обучение) 1 154.34kb.
Обучающие: Обучение рассказу о животных, с использованием речевого... 1 67.45kb.
Словарная работа: поэма, система образов. Ход урока 1 18.25kb.
Расходование финансовых и материальных средств по итогам 2011-2012... 1 21.97kb.
Обучение иноязычному дискурсу студентов естественных специальностей... 2 459.06kb.
«Формирование графических навыков у детей начальных классов на основе... 1 238.19kb.
Исследовательская работа «Сопряжения в Архитектуре» 1 102.67kb.
Виталий Бианки 1 51.27kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Обучение детей пересказу с использованием графических схем - страница №1/1

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Обучение детей пересказу с использованием графических схем.

Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад№8»г.Торжок

Елисеева Ольга Владимировна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИЧЕСКИХ СХЕМ.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Пересказ рассказа «Купание медвежат»( по В. Бианки.)

ЦЕЛЬ: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой

в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

ЗАДАЧИ:

1.Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим



содержанием.

2.Развивать способность к наглядному моделированию.

3.Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

4.Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений,

мелкую моторику рук.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: чтение художественной литературы ,познание. коммуникация, художественное творчество.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: организационный момент, сюрпризный момент, рассматривание картинок, чтение произведения, беседа ,пересказ ,элементы драматизации.

ОБОРУДОВАНИЕ: доска, воздушный шарик, волшебная коробка, картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок, настольный театр(медведь,2 медвежонка, озеро, елочки) ,графические схемы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент:

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево-вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.» (садятся на стульчики)

2.Сюрпризный момент: (играет мелодичная музыка)

-Интересно ,откуда льется такая чудесная мелодия?-вношу необыкновенный воздушный

шар, привязанный к коробочке в виде книжки.

-Ребята, посмотрите какая большая красивая книга. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней.

-Не открывается, наверно надо сказать волшебные слова. Кто из вас знает волшебные слова?

3.Речевая разминка (дети говорят волшебные слова-пожалуйста, ахалай-махалай, абра-кадабра и др.) - коробочка-книжка открывается.

-Ребята , здесь картинки. Хотите узнать кто на них изображен?

-Тогда попробуйте отгадать: «Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они спят.

Зовут их еще сластенами , потому что они очень любят мед»

-Догадались, что за звери? (медведи)

-Давайте, проверим правильно это или нет? (достаю картинки медведицы и медвежат)

-Правильно. Давайте вместе скажем это медведица (показываю)Это медвежата,(показываю)-Слова проговариваются.

5.Чтение рассказа:

-Сейчас я вам прочитаю рассказ, который написал Виталий Валентинович Бианки ,называется он «Купание медвежат»

-Сели все красиво, спинки выпрямили, ноги поставили прямо.

«Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом в воду . Медвежата остались довольны купаньем.»

6.Словарная работа:

-Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)

-Давайте, кто-то из вас будет медведицей, а это ее медвежонок .(даю игрушечного медвежонка)

-Покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (ребенок показывает)

-Ребята , что сделала Света?(взяла медвежонка за шиворот)

-Покажи, как медведица «надавала шлепков» (ребенок показывает )

-Как медведица окунала медвежонка? (ребенок показывает)

-Давайте вместе покажем, как она окунала медвежат.

7.Беседа по содержанию (учить отвечать полным предложением)

-Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка.)

-Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка зубами за шиворот.)

-Что сделала медведица с медвежонком? (Медведица окунула медвежонка в речку.)

-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)

-Чего надавала мама - медведица медвежонку?(Надавала медвежонку шлепков.)

-Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

8.Физкультминутка: «Медведь-привереда.»

-Крибли-крабли-бумс превращаю вас в медведей.

«Ходит по лесу медведь (ходят по группе)

Хочет сесть и посидеть (рука ко лбу ,высматривает место)

Где такое место есть? (развести руки в стороны)

Чтобы мог медведь присесть.

То высок пенек! (показать высоту)

То торчит сучок! (жест О,кэй)

То мокрый мох! (развести руки перед собой)

То мох пересох! (сжимать кулачки)

ОХ!!! (вытереть пот со лба.)

То низкий пень!(нагнуться показать рукой)

То густая тень (ладошки растопырены, руки к голове )

То узкий ров (руки параллельно перед собой)

То гнездо муравьев (полукруг перед собой)

То кричит сорока (прыжки вправо-влево)

То колючки сбоку (руки на пояс, пальцы рук растопырены

То кустарники (присесть ,руки с растопыреными пальцами в стороны)

То речка (волнообразные движения руками)

Нет свободного местечка (качать головой)

Это сказка о медведе, о медведе-привереде.»

9.Настольный театр:

-Ребята ,в волшебной книге еще что то есть, Посмотрите-Медведица, два медвежонка, речка, лес.

Давайте мы с вами попробуем сыграть как медведица купала медвежат .(Воспитатель рассказывает текст, дети обыгрывают.

10.Повторное чтение рассказа:

-Я вам расскажу еще раз рассказ, а помогут мне в этом схемы. (рассказываю, выставляю схемы)

11.Пересказ рассказа по графическим схемам:(индивидуально или по цепочке всеми детьми)

12.Итог занятия:

-С каким рассказом мы сегодня познакомились? (С рассказом «Купание медвежат»)

-Кто его написал? (Его написал Виталий Бианки.)

-А что мы еще делали на занятии? (показывали настольный театр, рассказывали по схемам.)



-Ребята , вы сегодня молодцы .А в волшебной книжке вам угощенье.

d:\документы\!скан\2012-12-24\scan4.jpg

d:\документы\!скан\2012-12-24\scan40001.jpg

d:\документы\!скан\2012-12-24\scan40002.jpg

d:\документы\!скан\2012-12-24\scan40003.jpg

d:\документы\!скан\2012-12-24\scan40004.jpg




Теперь уже с полной достоверностью доказано, что курение — одна из главных причин статистики. Флетчер Кнебель
ещё >>