Общественные слушания: «Музеи-заповедники «малая земля» отечественной культуры - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Общественные слушания 6 877.78kb.
Общественные слушания назначены 1 27.56kb.
Эта великая малая земля 1 48.15kb.
Музеи: народные, частные и муниципальные музеи Мышкинского мр 1 82.66kb.
Новое поступление в библиотеку ЭкоЦентра «Заповедники» 1 268.75kb.
«Урок – экскурсия» 1 14.95kb.
Г. П. Окорокова (Комиссия по развитию образования), Администрация... 1 351.23kb.
«Ювенальная юстиция» 36 2428.3kb.
Урок по курсу «Человек и мир». Заповедники и национальные парки Республики... 1 104.24kb.
Издательская деятельность амурской областной научной библиотеки в... 1 49.26kb.
Правительство Республики Саха (Якутия) Министерство культуры и духовного... 1 43.18kb.
Урок «Земля отцов моя земля» 1 90.16kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Общественные слушания: «Музеи-заповедники «малая земля» отечественной культуры - страница №1/1


Общественные слушания:

«Музеи-заповедники – «малая земля» отечественной культуры

(угрозы существования и перспективы развития)»


25 февраля 2010 г.
Р Е З О Л Ю Ц И Я

В России действуют 103 музея-заповедника и 40 родственных им по статусу музеев-усадеб.

Статус музея-заповедника действующим законодательством не определен.

Федеральный закон о Музейном фонде не содержит определения «музей-заповедник» (музей-усадьба), задачи музеев-заповедников по обеспечению сохранности памятников истории и культуры и историческо-природного ландшафта, по воссозданию традиционных методов ведения хозяйства не отнесены к музейной деятельности.

Наибольшую опасность представляет отсутствие юридически оформленных заповедных территорий, входящих в состав музеев-заповедников. В настоящее время только 7 музеев-заповедников федерального ведения имеют территории, границы, режимы их содержания и использования, утвержденные Правительством Российской Федерации, и столько же имеют утвержденные зоны охраны. Отсутствие утвержденных проектов для остальных музеев-заповедников способствует утрате заповедного характера территорий и историко-культурной значимости музейных комплексов. При этом территории музеев-заповедников даже в утвержденных границах не имеют особого правового режима земель, поскольку не отнесены к объектам культурного наследия. Такое же положение сложилось и в отношении музеев-заповедников регионального ведения.

19 сентября 2009 года на совместном заседании Президиума Госсовета и Совета по культуре при Президенте Российской Федерации в Великом Новгороде было обращено внимание на необходимость закрепления в действующем законодательстве особого правового статуса музея-заповедника.



Констатировать, что характеризуемое положение российских музеев-заповедников стало чрезвычайным, угрожая практической утратой их историко-культурной ценности.

Для преодоления сложившейся ситуации считать необходимым:


1. Просить Государственную Думу Российской Федерации ускорить принятие закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в части определения музея-заповедника и его видов деятельности, включая меры обеспечения сохранности объектов культурного наследия, их территорий и зон охраны).
2. Разработать проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», расширяющих права общественных организаций в сфере охраны историко-культурного наследия. В частности, предоставляющих общественным организациям и гражданам право самостоятельного обращения в суды в случаях нарушения законодательства об охране историко-культурного наследия(по аналогии с законодательством РФ о защите прав потребителей и законодательстве об охране окружающей среды).
3. Просить Министерство культуры Российской Федерации подготовить и внести изменения в Положение о государственной историко-культурной экспертизы в части максимального обеспечения принципа гласности её проведения, установленного в статье 29 Федерального закона № 73-ФЗ.
4. Ускорить разработку нормативного акта «О порядке организации историко-культурного заповедника федерального значения, его границы и режимы его содержания».
5. Предусмотреть в бюджетах на 2011 и последующие годы средства на установление границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и объектов, включенных в Список всемирного наследия, а также предусмотреть в бюджетах на 2011 и последующие годы средства на установление, межевание, осуществление иных землеустроительных работ границ территорий музеев-заповедников и музеев-усадеб как земельных участков, находящихся в федеральной собственности и передаваемых в постоянное (бессрочное) пользование соответствующим учреждениям культуры.
6. Просить Росохранкультуру и уполномоченные региональные органы определить механизм реализации принципа гласности при проведении историко-культурной экспертизы, а также обеспечения публичного доступа к актам (заключениям) экспертизы, в том числе, посредством их опубликования в сети Интернет.
7. Обратиться в Росохранкультуру и уполномоченные региональные органы с просьбой при согласовании заданий на проектирование территорий и зон охраны объектов культурного наследия не допускать в качестве заказчиков проектирования юридических и физических лиц – собственников или пользователей земельными участками в границах проектирования, и других лиц, осуществляющих (планирующих осуществлять) строительную либо иную угрожающую сохранности и оказывающую негативное влияние на памятник деятельность.
8. Предложить Росохранкультуре рассмотреть вопрос о предоставлении руководителям музеев-заповедников доверенностей на исполнение части полномочий по государственной охране для повышения оперативности и эффективности борьбы с правонарушениями по использованию территорий зон охраны и прилегающих земель.
9. Предложить Росохранкультуре рассмотреть целесообразность закрепления за отдельными сотрудниками территориальных подразделений специальных должностных обязанностей по надзору за соблюдением законодательства на территориях наиболее значимых федеральных музеев-заповедников.
10. Обратиться к Министру культуры Российской Федерации, Руководителю Росохранкультуры, Губернатору Московской области и Министру культуры Московской области с просьбой не согласовывать и не организовывать проведение историко-культурной экспертизы по проекту границ территории и зон охраны ансамбля усадьбы «Архангельское», разрабатываемого по заданию Администрации Красногорского муниципального района и ООО «Тога» и ООО «Земля-Экспертиза», до его широкого общественного обсуждения с участием музея-усадьбы «Архангельское» и всех заинтересованных сторон.
11. Поддержать открытое обращение директора «Национального Лермонтовского центра» Лермонтова М.Ю. к Генеральному прокурору Российской Федерации, а также обратиться к Министру культуры Российской Федерации, Руководителю Росохранкультуры, Губернатору Московской области с просьбой о приостановке исполнения Постановления Правительства Московской области от 21 января 2010 года № 2456 «Об утверждении зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Усадьбы «Мцыри» (Спасское) 17-18 вв.» в деревне Середниково Кутузовского сельского поселения Солнечногорского муниципального района Московской области» до изучения обстоятельств, изложенных в указанном обращении.






Ничто так не приближает человека к смерти, как долголетие. Дон-Аминадо
ещё >>