Общая структура образовательной программы ступени образования имеет следующий вид - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся... 25 3684.74kb.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся... 15 2202.48kb.
4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся... 12 3160.68kb.
3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной... 13 3844.92kb.
Разработка основной образовательной программы начального общего образования... 16 2974.03kb.
Уровень, ступень образования, вид образовательной программы основная 3 571.41kb.
ПояСнительная записка Данная программа по истории на ступени основного... 2 467.05kb.
Основная образовательная программа основного общего образования на... 17 3019.1kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся... 16 2845.71kb.
Образовательной программы начального общего образования стр 39 8057.33kb.
Основная образовательная программа основного общего образования гбоу... 33 6104.36kb.
Урок творческая мастерская «Торжество народных идеалов в поэме Дмитрия... 1 105.97kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Общая структура образовательной программы ступени образования имеет следующий вид - страница №1/22

Принято педсоветом школы «Утверждаю»

Протокол №_____ от ______________ Директор школы

Приказ №_____от _______

Согласовано с Советом школы

Протокол №______ от ______________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Маркино Сосновоборского района Пензенской области

Общая структура образовательной программы ступени образования имеет следующий вид:


  1. Цели образовательной программы

  2. Характеристика возраста школьников ступени.

  3. Задачи, решаемые педагогами

  4. Задачи, решаемые учащимися

  5. Содержание и организация начального общего образования.

  6. Образ выпускника начальной школы

  7. Учебный план

  8. Образовательные программы по предметам (приложения)


Цели образовательной программы начального общего образования

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру -освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; - сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.



Характеристика возраста школьников ступени.

Младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка. Данный возраст характеризуется следующими понятиями:

Проявления в поведении:

- деструктивные проявления: замкнутость, раздражительность, тревожность, агрессия, фобии коммуникативного характера (боязнь социального контакта);

- конструктивные проявления: неподдельный интерес к учебной деятельности, раскрепощенность, дружелюбный характер социального контакта.

Система отношений:

- Система "ребенок - взрослый" дифференцируется отношением ребенка к родителям и отношения ребенка в общем к людям старше себя.

- Система "ребенок - учитель" становится центром жизни ребенка, от нее зависит совокупность всех благоприятных для жизни условий. Впервые отношение "ребенок - учитель" становится отношением "ребенок - общество"

В учителе воплощены требования общества, в школе существует система одинаковых эталонов, одинаковых мер для оценки.

Познавательная сфера младшего школьника:

- память приобретает ярко выраженный познавательный характер;

- в восприятии происходит переход от непроизвольного восприятия к целенаправленному произвольному наблюдению за объектом;

Учебная деятельность:

- мышление приобретает абстрактный и обобщенный характер;

- ведущий тип деятельности ребенка-дошкольника - коллективная игра;

- в дошкольном возрасте учебная деятельность не является ведущей. Во взаимоотношении игры и учебной деятельности в дошкольном возрасте доминирующее значение имеет игра. В дошкольном возрасте возникает своеобразная форма учебной деятельности: учение в дидактической игре. В ней выделяется отдельная учебная задача. Неправильно думать, что игра в школьном возрасте полностью теряет свое значение, она сохраняется, но происходят значительные изменения в характере самой игровой деятельности. При переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту усиливается значение игры с достижением известного результата - игра начинает подчиняться учебной деятельности.



Задачи, решаемые педагогами

Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.).

Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности. Обеспечить условия формирования учебной деятельности.

Для этого:

-организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

-побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

-организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

-осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам;

-создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка.
Задачи, решаемые обучающимися

-сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

-научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

-научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

-овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

-полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

-научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии;

-научиться удерживать правило и следовать ему;
-научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте;
-овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;
-приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;
-приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.


Содержание и организация начального общего образования.

Учебный план составлен на основе концепции содержания непрерывного образования, при отборе которого учитывались следующие дидактические принципы:



  • гуманизации

  • оптимального соотношения вариативного и инвариантного компонентов;

  • непрерывности и поступательности;

  • дифференциации;

  • интеграции;

  • культуросообразности.

Представленные в учебном плане образовательные области и компоненты содержат учебный материал, изучение которого способствует интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию младших школьников, становлению их субъектности и индивидуальности, формированию умений и навыков познания и преобразования самих себя и окружающей действительности.

В качестве ведущей методологической ориентации в деятельности педагогов выступает личностно-ориентированный подход, где роль дидактических принципов отводится идеям самоактуализации, субъективности, выбора, успеха, доверия и поддержки. Технологическая составляющая данного подхода имеет важное значение при определении учителем форм и способов организации процесса обучения на конкретном учебном занятии. Для организации личностно-ориентированного учебного взаимодействия педагогами применяются следующие приемы и методы:



  1. приемы актуализации субъектного опыта учащихся;

  2. методы диалога;

  3. приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

  4. игровые методы;

  5. рефлексивные приемы и методы.


Образ выпускника начальной школы
Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

  • освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладеть общеучебными умениями и навыками);

  • овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

Кроме этого при обучении и воспитании младших школьников I ступени необходимо учитывать нравственный потенциал (ценностный), который включает в себя восприятие и понимание таких ценностей, как «семья», и «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать плохие и хорошие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.
Познавательный потенциал.

  • Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Готовность к обучению в основной школе.

Коммуникативный потенциал.

  • Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность говорить и слушать; способность сопереживать.

Эстетический потенциал.

  • Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде.

Физический потенциал.

  • Соблюдение режима для и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким.

Психолого-педагогический портрет: эмоциональный, волевой, интеллектуальный, трудолюбивый, усидчивый, внимательный, с развитой речью, мышлением, со способностью ощущать и воспринимать признаки, свойства и качества предметов, с умением чувствовать окружающий мир, с первоначально отработанной памятью: зрительной, слуховой и мажорной; внимательный (умеющий слушать и слышать), рефлексивный (умеющий ощущать себя), умеющий мыслить, обладающий чувством самоконтроля и самостоятельности.

Личностные качества: учебно-познавательные интересы, мотивация достижения успеха, социальная мотивация (долг, ответственность); уверенность в себе, чувство полноценности, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, адаптивность, самостоятельность, коммуникативность, доброжелательность, эмпатия.
Учебный план

Обязательные для изучения в начальной школе предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка», «Физическая культура». «Родиноведение»

Начальное образование реализуется по модели четырехлетней начальной школы. Основное назначение учебного плана направлено на создание хорошей базы для дальнейшего непрерывного образования, появление мотивации к обучению, формирование прочных учебных навыков, определения базовой системы нравственных ценностей, представления об окружающем мире и о себе в этом мире.

В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана в 3-4 классах включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам, и обеспечивается типовыми программами для начальной школы.

Продолжительность обучения в 2 -4 классах организуется в режиме 6-дневной учебной недели.

Образовательная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка» в размере 5 часов в 3, 4 классах. «Литературное чтение» в 3 - 4 классах по 3 часа.

На изучение предмета «Иностранный язык» во 3,4 классах выделено по 2 часа, Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика» по 5 часов в 3- 4 классах

Образовательная область "Окружающий мир (человек, природа, общество)" изучается в3,4 классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности.

Образовательная область "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)", с целью формирования у учащихся первоначальных   представлений   об   обработке   информации, приобретения   первых   навыков   целенаправленной   работы   с информацией  и  общения  с  компьютером, изучаются в III - IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология»

На образовательную область «Физическая культура» в 3-4 классах предусмотрено выделение 3 часов.

«Музыка» и «Изобразительное искусство» изучаются как самостоятельные учебные предметы с учебной нагрузкой - 1 час в неделю. Образовательная область «Технология» изучается в 3 – 4-х классах по два часа в неделю.

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики. Светская этика» изучается в 4 классе в объеме 1 час в неделю.



Региональный компонент начальной школы представлен таким предметом как «Родиноведение» в 3 классе в объеме 1 часа.

Компонент образовательного учреждения учебного плана предполагает введение уроков «Развития речи » в 3-4 классах по 1 часу в неделю.
Начальное общее образование


Образовательные области

Образовательные компоненты

Количество часов в неделю по классам

1

2

3

4

Филология


Русский язык







3

3

Литературное чтение







2

2

Иностранный язык (нем.яз.)







2

2

Математика

Математика







4

4




Окружающий мир







2

2

Искусство

Музыка







1

1

Изобразительное искусство







1

1

Физическая культура

Физическая культура







3

3

Технология

Технология







2

2




Основы религиозных культур и светской этики







-

1




итого







20

21

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

Развитие речи







1

1

Русский язык







2

2

Литературное чтение







1

1

Математика







1

1

Родиноведение







1

-










26

26

следующая страница >>



Мой муж ушел на пенсию. Теперь у меня вдвое больше мужа и вдвое меньше денег. Неизвестная американка
ещё >>