"Общая характеристика царства животных" Григорьева Е. В - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Педагогическое образование профиль Биология и Химия вопросы для собеседования... 1 25.74kb.
«Тип кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра» 1 50.03kb.
Царство животных. Общая характеристика 1 26.07kb.
Урока по биологии животных, 8 класс общая характеристика типа моллюски 1 86.85kb.
Лекция №9 Промышленная пыль Вопросы Общая характеристика и классификация... 1 264.67kb.
Билет №1 1История развития зоологии. Тип Хордовые Общая характеристика... 1 35.51kb.
Анализ социокультурной ситуации мр «Горный улус» рс (Я) Общая характеристика... 3 571.81kb.
Сравнительная характеристика схем лечения хламидийного конъюнктивита... 1 369.17kb.
1. Сравнительная характеристика инстинктивного поведения у разных... 1 6.92kb.
2. оценка конкурентоспособности предприятия ООО «сансара» 1 Общая... 1 187.78kb.
2. 1 Элегический и гражданский романтизм в русской литературе 1-ой... 1 28.68kb.
Р. В. Гурина ранговый анализ в педагогических образовательных системах... 1 108.2kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

"Общая характеристика царства животных" Григорьева Е. В - страница №1/1


Урок биологии тема: "Общая характеристика царства животных" Григорьева Е.В.


Тема: «Общая характеристика царства животных».

Цель: сформировать знания о представителях царства животных.

Задачи: 1. рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности животных

2.составить сравнительную характеристику растительных и животных организмов

3. познакомить с многообразием видов животных и средами их обитания

4. продолжить формирование умения анализировать, классифицировать, делать выводы, работать с таблицами, схемами, дополнительной литературой.



Оснащенность: таблицы, рисунки.
Ход урока.

  1. Организационный момент – 5 минут.

  2. Изучение нового материала.

– Записать на доске определение:

Зоология – наука о животных, имеющая свою историю, свои методы исследования, специальные разделы, включающая специальные науки (учащиеся записывают определение в тетради).

История становления зоологии как науки (сообщения учащихся).

I этап – древнегреческие ученые и врачи (Аристотель, Гиппократ).

II этап – древнеримские ученые (Клавдий Гален).

III этап – ученые эпохи Возрождения.

IV этап – основные представления о строении кровеносной системы животных

(А. Везалий).

V этап – А. Левенгук – открытие одноклеточных животных и микроорганизмов.

VI этап – 1735г. «Система природы» – К. Линнея.

VII этап – 18в. Л. Гальвани открыл «Животное электричество».

VIII этап – 19в. Ж. Кювье – возникновение палеонтологии.

IХ этап – 20в. – отечественные ученые: А.Н. Формозов, В.А. Догель,

А.А. Зенкевич и др.

– На доске учитель составляет схему, учащиеся записывают в тетради.


Схема 1.

сравнительные морфологические физиологические

исторические Методы экологические

палеонтологические генетические зоогеографические



Схема 2. «Разделы зоологии».

герпетология протозоология малакология

орнитология разделы энтомология

териология гельминтология ихтиология



Схема 3. «Специальные науки зоологии».

• анатомия



Зоология • физиология

• экология

• зоогеография

• палеозоология

• систематика

• генетика животных

• секция животных

– Вопрос к учащимся.

• Вспомните черты, являющиеся характерными для животных организмов.

– Заполнение сравнительной таблицы (Работает весь класс. Учитель на доске, ученики в тетрадях).



Таблица №1.

Признаки

Животное

Растения

  1. Питание

Гетеротрофы

Автотрофы

  1. Передвижение

Подвижно

Неподвижно

  1. Раздражимость

Регулируется гормонами и нервной системой

Регулируется только гормонами

  1. Выделения

Есть органы выделения

Специальных органов нет

  1. Рост

Ограниченный

Неограниченный

  1. Отношение: объем/поверхность

Тело компактное

Высокое отношение: поверхность/объем

  1. Строение клетки

Нет жесткой клеточной стенки, вакуоли маленькие, запасной углевод – гликоген, есть центриоли.

Жесткие клеточные стенки, вакуоль большая, есть хлоропласты, Запасное вещество – крахмал, нет центриолей.

– Рассказ учителя: Многообразие животного мира и появление у них приспособлений к разнообразным условиям жизни в ходе исторического развития.

В царстве животных выделяют следующие таксоны:
Подцарство

Тип


Подтипы

надкласс


Класс

подкласс


надотряды

Отряды


подотряды

надсемейство

Семейство

подсемейство

Род

Вид


  1. Закрепление.

– Закончите предложения:

  1. В биосфере насчитывается … видов животных.

  2. Зоология – это наука….

  3. Царство животные делится на два ….

– Предложите варианты классификации животных: жук, мышь, осьминог, змея, заяц, улитка, лягушка, рыба, птица, бабочка, пчела.

– Напишите несколько видов названий животных вашего региона.

– Запишите словарные слова: зоология, лучевая симметрия, двусторонняя симметрия, классификация, эволюция, видовое разнообразие.


  1. Домашнее задание:

• стр. 92 – 93

• вопрос: «Чем животные отличаются от растений и грибов?»



• творческое задание: «Написать историю о встрече с животным, сделать рисунок».






Случись мне присутствовать при сотворении мира, я бы дал кое-какие советы по части лучшего устройства мироздания. Альфонс Мудрый, король Касти
ещё >>