Образовательный стандарт высшего образования уровень высшего образования бакалавриат направление подготовки ХХХХХХ прикладная механи - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального... 1 288.84kb.
Образовательный стандарт Высшего профессионального Образования Алтгту. 1 211.9kb.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального... 1 419.12kb.
Рабочая программа дисциплины (модуля) История высшего образования... 1 172.29kb.
Экспериментальная учебная программа интегрированного модуля для учреждений... 1 346.53kb.
Интенсивные технологии обучения русскому языку в системе высшего... 2 464.8kb.
А. В. Прохорова Библиография: Общественное здоровье и здравоохранение... 8 907.54kb.
Электронное научное издание «Труды мэли: электронный журнал» 1 44.06kb.
К зоне европейского высшего образования 1 82.64kb.
Французские участники VII международной научно-практической конференции... 1 11.5kb.
Государственный образовательный стандарт основного общего образования... 1 49.18kb.
Рабочая программа по курсу «Прикладная механика» 3 440.37kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Образовательный стандарт высшего образования уровень высшего образования бакалавриат - страница №1/1



УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «____»__________2013 г. №____





ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уровень высшего образования

БАКАЛАВРИАТ


Направление подготовки

ХХХХХХ ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА
Квалификации:

Академический бакалавр

Прикладной бакалавр



  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНИЕИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования –программ бакалавриата (далее – программ бакалавриата) по направлению подготовки ХХХХХХ ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА образовательными организациями высшего образования (далее – образовательными организациями), имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию программ бакалавриата образовательная организация имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным органом исполнительной власти.

1.3. Настоящий ФГОС устанавливает требования к программам бакалавриата по направлению подготовки ХХХХХХ ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА, по итогам освоения которых присваивается квалификация «академический бакалавр» (далее   программы с присвоением квалификации «академический бакалавр») и к программам бакалавриата, по итогам освоения которых присваивается квалификация «прикладной бакалавр» (далее – программы с присвоением квалификации «прикладной бакалавр»).

1.4. По данному направлению подготовки не допускается реализация программ бакалавриата с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:



ВО – высшее образование;

ОК – общекультурные компетенции;

ОПК – общепрофессиональные компетенции

ПК – профессиональные компетенции

ППК – профессионально-прикладные компетенции

ФГОС ВО – федеральный государственный образовательный

стандарт высшего образования;


III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

ХХХХХХ ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА
3.1. Высшее образование по программам бакалавриата в рамках данного направления подготовки может быть получено в образовательных организациях и не может быть получено вне образовательных организаций (в форме семейного образования и самообразования).

3.2. Обучение по программам бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» в образовательных организациях осуществляется в очной форме.

Обучение по программам бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» в образовательных организациях осуществляется в очной форме.



3.3. Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, с использованием сетевой формы, реализации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.

3.4. Срок получения образования по программе бакалавриата данного направления подготовки для очной формы обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, независимо от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года.

Объем программы бакалавриата при очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.



3.5. Очно-заочная или заочная форма обучения не предусмотрена.

    3.6. Срок получения образования по программе бакалавриата при обучении по индивидуальному учебному плану по любой форме обучения устанавливается образовательной организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения (за исключением обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для указанных категорий обучающихся срок получения образования по индивидуальным учебным планам может быть увеличен не более чем на один год).

Объем программы бакалавриата за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану по любой форме обучения не может составлять более 75 з.е.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ХХХХХХ ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА
4.1. Область профессиональной деятельности выпускника программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», включает:

теоретические и научно - исследовательские работы в области прикладной механики: решение задач динамики, прочности, устойчивости, рациональной оптимизации, долговечности, ресурса, живучести, надежности и безопасности машин, конструкций, композитных структур, сооружений, установок, агрегатов, оборудования, приборов и аппаратуры и их элементов;

применение информационных технологий, современных систем компьютерной математики, технологий конечно-элементного анализа, наукоемких компьютерных технологий - программных систем компьютерного проектирования систем автоматизированного проектирования, программных систем инженерного анализа и компьютерного инжиниринга.

Область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр», включает:

расчетно-экспериментальные работы с элементами научных исследований в области прикладной механики: решение задач динамики, прочности, устойчивости, рациональной оптимизации, долговечности, ресурса, живучести, надежности и безопасности машин, конструкций, композитных структур, сооружений, установок, агрегатов, оборудования, приборов и аппаратуры и их элементов;

управление проектами, маркетинг; организация работы научных, проектных и производственных подразделений, занимающихся разработкой и проектированием новой техники и технологий.

Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», являются:

физико-механические процессы и явления, машины, конструкции, композитные структуры, сооружения, установки, агрегаты, оборудование, приборы и аппаратура и многие другие объекты современной техники, различных отраслей промышленности, транспорта и строительства, для которых проблемы и задачи прикладной механики являются основными и актуальными и которые для своего изучения и решения требуют разработки и применения математических и компьютерных моделей, основанных на законах механики;

технологии: информационные технологии, наукоемкие компьютерные технологии;

Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификация «прикладной бакалавр», являются:

расчетно – экспериментальные работы в области прикладной механики, имеющие приложение к различным областям техники, включая:

авиа- и вертолетостроение,

автомобилестроение,

гидро- и теплоэнергетика, атомная энергетика,

гражданское и промышленное строительство;

двигателестроение,

железнодорожный транспорт,

металлургия и металлургическое производство,

нефтегазовое оборудование для добычи, транспортировки, хранения и переработки,

приборостроение, нано/микро системная техника,

ракетостроение и космическая техника,

робототехника и мехатронные системы,

судостроение и морская техника,

транспортные системы,

тяжелое и химическое машиностроение,

электро- и энергомашиностроение;

технологии: расчетно-экспериментальные технологии, производственные технологии (технологии создания композиционных материалов, технологии обработки металлов давлением и сварочного производства, технология повышения износостойкости деталей машин и аппаратов), нанотехнологии;

материалы, в первую очередь, новые, перспективные, многофункциональные и "интеллектуальные" материалы, материалы с многоуровневой или иерархической структурой, материалы техники нового поколения, функционирующей в экстремальных условиях, в условиях концентрации напряжений и деформаций, мало- и многоцикловой усталости, контактных взаимодействий и разрушений, различных типов изнашивания, а также в условиях механических и тепловых внешних воздействий.

4.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»:

научно-исследовательская;

проектно-конструкторская;

инновационная;



Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр»:

расчетно-экспериментальная с элементами научно-исследовательской;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая.



При разработке и реализации программ бакалавриата образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации.

4.3. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована его образовательная программа, готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

  • сбор и обработка научно-технической информации, изучение передового отечественного и зарубежного опыта по избранной проблеме прикладной механики; анализ поставленной задачи в области прикладной механики на основе подбора и изучения литературных источников;

  • построение математических моделей для анализа свойств объектов исследования и выбор численного метода их моделирования, разработка алгоритма решения задачи;

  • участие в разработке физико-механических, математических и компьютерных моделей, предназначенных для выполнения исследований и решения научно-технических задач;

  • участие в научно-исследовательских работах в области прикладной механики в составе научно-исследовательской группы на основе классических и технических теорий и методов, достижений техники и технологий, в первую очередь, с помощью высокопроизводительных вычислительных систем и широко используемых в промышленности наукоемких компьютерных технологий;

  • составление описаний выполненных научно-исследовательских работ и разрабатываемых проектов, обработка и анализ полученных результатов, подготовка данных для составления отчетов и презентаций, подготовка докладов, статей и другой научно-технической документации;

  • участие в оформлении отчетов и презентаций о научно-исследовательских работах, написании рефератов, докладов и статей на основе современных офисных информационных технологий, текстовых и графических редакторов, средств печати;

проектно-конструкторская деятельность:

  • участие в проектировании машин и конструкций с целью обеспечения их прочности, устойчивости, долговечности и безопасности, обеспечения надежности и износостойкости узлов и деталей машин;

  • участие в проектировании деталей и узлов с использованием программных систем компьютерного проектирования на основе эффективного сочетания передовых технологий и выполнения многовариантных расчетов;

  • участие в работах по технико-экономическим обоснованиям проектируемых машин и конструкций;

  • участие в работах по составлению отдельных видов технической документации на проекты, их элементы и сборочные единицы.

инновационная деятельность:

  • участие во внедрении результатов научно-технических и проектно-конструкторских разработок в реальный сектор экономики;

Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована его образовательная программа, готов решать следующие профессиональные задачи:

расчетно-экспериментальная деятельность с элементами научно-исследовательской:

  • участие в расчетно-экспериментальных работах в области прикладной механики, в первую очередь, с помощью экспериментального оборудования для проведения механических испытаний, высокопроизводительных вычислительных систем и широко используемых в промышленности наукоемких компьютерных технологий;

  • составление описаний выполненных расчетно-экспериментальных работ и разрабатываемых проектов, обработка и анализ полученных результатов, подготовка данных для составления отчетов и презентаций, подготовка докладов, статей и другой научно-технической документации;

  • участие в оформлении отчетов и презентаций о расчетно-экспериментальных работах, написании рефератов, докладов и статей на основе современных офисных информационных технологий, текстовых и графических редакторов, средств печати;

производственно-технологическая деятельность:

  • проведение расчетно-экспериментальных работ по анализу характеристик конкретных механических объектов;

  • участие в работах по рациональной оптимизации технологических процессов;

  • участие во внедрении технологических процессов наукоемкого производства, контроля качества материалов, элементов и узлов машин и установок, механических систем различного назначения;

организационно-управленческая деятельность:

  • участие в организации работы, направленной на формирование творческого характера деятельности небольших коллективов, работающих в области прикладной механики;

  • участие в работах по поиску оптимальных решений при создании отдельных видов продукции с учетом требований динамики и прочности, долговечности, безопасности жизнедеятельности, качества, стоимости, сроков исполнения и конкурентоспособности;

  • составление технического задания и бизнес-плана на научно-исследовательскую, проектно-конструкторскую производственно-технологическую деятельность;

  • контроль выполнения технических заданий и планов по отдельным видам деятельности.


V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ХХХХХХ ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные или профессионально-прикладные компетенции.

5.2. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью владеть культурой мышления, иметь способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способностью уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- способностью быть готовым к сотрудничеству с коллегами и к работе в коллективе (ОК-3);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и быть готовым нести за них ответственность (ОК-4);

- способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способностью стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- способностью уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического и компьютерного моделирования в теоретических и расчетно-экспериментальных исследованиях (ОК-10);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

- способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

- способностью владеть одним из иностранных языков на уровне чтения и понимания научно-технической литературы, быть способным общаться в устной и письменной формах на иностранном языке (ОК-13);

- способностью владеть основными знаниями и методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-14);

- способностью уметь использовать фундаментальные законы природы, законы естественнонаучных дисциплин и механики в процессе профессиональной деятельности (ОК-15);

- способностью быть готовым к профессиональному росту, самостоятельно пополнять свои знания, совершенствовать умения и навыки, самостоятельно приобретать и применять новые знания, развивать компетенции (ОК-16);

- способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям России, толерантно воспринимать социальные и культурные различия и особенности других стран (ОК-17);

- способностью использовать в личной жизни и профессиональной деятельности этические и правовые нормы, регулирующие межличностные отношения и отношение к обществу, окружающей среде, основные закономерности и нормы социального поведения, права и свободы человека и гражданина (ОК-18);

- способностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-19);

- способностью владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-20);

- способностью владеть культурой безопасности, экологическим сознанием и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности (ОК-21);

- способностью понимать проблемы устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека (ОК-22);

- способностью владеть приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества (ОК-23).



5.3. Выпускник программ бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

- способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью представлять адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ОПК-2);

- способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения физико-математический аппарат (ОПК-3);

- способностью учитывать современные тенденции развития техники и технологий в своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- умением обрабатывать и представлять данные экспериментальных исследований (ОПК-5);

- умением собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии (ОПК-6);

- умением использовать современные программные средства подготовки конструкторско-технологической документации (ОПК-7).

- умением использовать нормативные документы в своей деятельности (ОПК-8);

- умением владеть методами информационных технологий, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-9);



- умением пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-10).

5.4. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована образовательная программа:

научно-исследовательская деятельность:

  • способностью выявлять сущность научно-технических проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-1);

  • способностью применять физико-математический аппарат, теоретические, расчетные и экспериментальные методы исследований, методы математического и компьютерного моделирования в процессе профессиональной деятельности (ПК-2);

  • способностью выполнять научно-исследовательские работы и решать научно-технические задачи в области прикладной механики на основе достижений техники и технологий, классических и технических теорий и методов, физико-механических, математических и компьютерных моделей, обладающих высокой степенью адекватности реальным процессам, машинам и конструкциям (ПК-3);

  • способностью выполнять научно-исследовательские работы в области прикладной механики с использованием современных вычислительных методов, высокопроизводительных вычислительных систем и наукоемких компьютерных технологий, широко распространенных в промышленности систем мирового уровня, и экспериментального оборудования для проведения механических испытаний (ПК-4);

  • способностью составлять описания выполненных научно-исследовательских работ и разрабатываемых проектов, обрабатывать и анализировать полученные результаты, готовить данные для составления отчетов и презентаций, написания докладов, статей и другой научно-технической документации (ПК-5);

  • способностью применять программные средства компьютерной графики и визуализации результатов научно-исследовательской деятельности, оформлять отчеты и презентации, готовить рефераты, доклады и статьи с помощью современных офисных информационных технологий, текстовых и графических редакторов, средств печати (ПК-6).

проектно-конструкторская деятельность:

  • проектировать детали и узлы с использованием программных систем компьютерного проектирования на основе эффективного сочетания передовых технологий и выполнения многовариантных расчетов (ПК-7);

  • участвовать в проектировании машин и конструкций с целью обеспечения их прочности, устойчивости, долговечности и безопасности, обеспечения надежности и износостойкости узлов и деталей машин (ПК-8);

  • участвовать в работах по технико-экономическим обоснованиям проектируемых машин и конструкций, по составлению отдельных видов технической документации на проекты, их элементы и сборочные единицы (ПК-9).

инновационная деятельность:

  • участвовать во внедрении и сопровождении результатов научно-технических и проектно-конструкторских разработок в реальный сектор экономики (ПК-10);

5.5. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр», должен обладать профессионально-прикладными компетенциями (ППК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована образовательная программа:

расчетно-экспериментальная деятельность с элементами научно-исследовательской:

  • способностью выполнять расчетно-экспериментальные работы в области прикладной механики на основе достижений техники и технологий, классических и технических теорий и методов, физико-механических, математических и компьютерных моделей, обладающих высокой степенью адекватности реальным процессам, машинам и конструкциям (ППК-1);

  • способностью выполнять расчетно-экспериментальные работы в области прикладной механики с использованием современных вычислительных методов, высокопроизводительных вычислительных систем и наукоемких компьютерных технологий, широко распространенных в промышленности систем мирового уровня, и экспериментального оборудования для проведения механических испытаний (ППК-2);

способностью составлять описания выполненных расчетно-экспериментальных работ и разрабатываемых проектов, обрабатывать и анализировать полученные результаты, готовить данные для составления отчетов и презентаций, написания докладов, статей и другой научно-технической документации (ППК-3).

производственно-технологическая деятельность:

  • способностью выполнять расчетно-экспериментальные работы по многовариантному анализу характеристик конкретных механических объектов с целью оптимизации технологических процессов (ППК-4);

  • способностью участвовать во внедрении технологических процессов наукоемкого производства, контроля качества материалов, процессов повышения надежности и износостойкости элементов и узлов машин и установок, механических систем различного назначения (ППК-5);

организационно-управленческая деятельность:

  • способностью участвовать в организации работы, направленной на формирование творческого характера деятельности небольших коллективов, работающих в области прикладной механики (ППК-6);

  • способностью участвовать в работах по поиску оптимальных решений при создании отдельных видов продукции с учетом требований динамики и прочности, долговечности, безопасности жизнедеятельности, качества, стоимости, сроков исполнения и конкурентоспособности (ППК-7);

  • способностью разрабатывать планы на отдельные виды работ и контролировать их выполнение (ППК-8);

  • способностью владеть культурой профессиональной безопасности, уметь идентифицировать опасности и оценивать риски в сфере своей профессиональной деятельности (ППК-9);

  • способностью применять профессиональные знания для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности (ППК-10).

5.6. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация обязана включить в планируемые результаты освоения все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные или профессионально-прикладные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована образовательная программа.

5.7. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация может дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности (профиля) программы (при наличии).

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ

ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

6.1. Структура программы бакалавриата включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ бакалавриата, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее – профиль программы). Образовательная организация имеет право реализации программ бакалавриата, не имеющих профиля.

6.2. Программа бакалавриата состоит из следующих блоков:

Блок I «Образовательные дисциплины (модули)». Блок включает образовательные дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и образовательные дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок II «Практики». Блок включает виды учебной деятельности, направленные на формирование компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, в том числе в процессе выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР).

Блок III «Государственная итоговая аттестация». Блок включает процедуры государственных аттестационных испытаний, проводимых с целью установления уровня подготовленности обучающегося требованиям настоящего ФГОС ВО.
Структура программы бакалавриата по направлению подготовки ХХХХХХ Прикладная механика

Таблица


Структура программы бакалавриата

Объем программы бакалавриата

в зачетных единицах

Программа бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»


Программа бакалавриата с присвоением квалификации

«прикладной бакалавр»


Блок I.


Образовательные дисциплины (модули)

    195-234

    189-228




Базовая часть

99-117

99-117

Вариативная часть

96-117

90-111

Блок II.

Практики


18-27



27-33

Блок III.

Государственная итоговая аттестация

6-9

6-9

Объем программы бакалавриата

240


6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы бакалавриата, являются обязательными для освоения обучающимся независимо от профиля программы, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы бакалавриата, образовательная организация определяет самостоятельно в объеме, установленном данным ФГОС, с учетом рекомендаций соответствующей примерной основной образовательной программы.

6.4. В рамках базовой части Блока I программы бакалавриата должны быть реализованы следующие дисциплины (модули): «Философия», «История», «Иностранный язык», «Безопасность жизнедеятельности». Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются образовательной организацией самостоятельно.

В рамках базовой части Блока I программы бакалавриата должна быть реализована дисциплина «Физическая культура». Для очной формы обучения объем указанной дисциплины должен составлять не менее 360 академических часов. Порядок освоения указанной дисциплины при реализации программ бакалавриата с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (по очной форме обучения) устанавливается образовательной организацией самостоятельно. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения.

Зачетные единицы по итогам освоения дисциплины «Физическая культура» обучающемуся не начисляются.

6.5. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы бакалавриата, определяют профиль программы. После выбора обучающимся профиля программы, набор соответствующих выбранному профилю дисциплин (модулей) становится обязательным для освоения обучающимся. Если программа бакалавриата не имеет профилей, то порядок освоения обучающимся вариативной части программы определяется образовательной организацией. Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы бакалавриата, образовательная организация определяет самостоятельно в объеме, установленном данным ФГОС.

6.6. В Блок II «Практики» входят учебная и производственная (в том числе преддипломная) практики.

Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.

Практики могут проводиться в сторонних организациях (предприятиях, НИИ, ОКБ, фирмах) или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам аттестации выставляется дифференцированная оценка.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:

- изучить специальную литературу и другую научно-техническую информацию, ознакомиться с достижениями отечественной и зарубежной науки и техники;

- участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;

- осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);

- принимать участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий;

- составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

- выступить с докладом на конференции.

При реализации программ практик «прикладного бакалавриата» в основной образовательной программе должны быть созданы условия для приобретения обучающимся рабочих профессий (квалификаций) или должностей служащих.



6.7. В блок III «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты (получение рецензий на ВКР, подготовка презентации и доклада) и процедуру защиты.

Образовательная организация имеет право включить в блок III подготовку и сдачу государственного экзамена.



6.8. При проектировании и реализации программ бакалавриата образовательная организация должна обеспечить обучающимся возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору в объеме не менее 30% от объема вариативной части Блока I «Образовательные дисциплины (модули)».

6.9. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении программ бакалавриата в очной форме обучения составляет 27-32 академических часа, в указанный объем не входят обязательные занятия по физической культуре; при реализации обучения по индивидуальному плану, в том числе ускоренного обучения, максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю устанавливается образовательной организацией самостоятельно.

6.10. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку I «Образовательные дисциплины (модули)» должно составлять не более 40% от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию этого блока.

6.11. Порядок проектирования и реализации программ бакалаврита определяются образовательной организацией в соответствии с требованиями, установленными в Порядке осуществления и организации образовательной деятельности по программам бакалавриата, магистратуры и специалитета, утвержденного Минобрнауки России (Приказ №_________от).


ФГОС ВПО-12





Чтобы прояснить ситуацию, иногда достаточно выключить свет. Рышард Подлевский
ещё >>