страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Образовательная программа «Юный таэквондист» - страница №1/1
![]() М ![]() дополнительного образования детей Детско-юношеский центр г. Петрозаводска
на 2009-2010 учебный год Зам. директора ДЮЦ ____________ Д.В.Рогаткин «_____» августа 2009 г. Образовательная программа «Юный таэквондист» для детей от 6 до 9 лет Продолжительность программы: 3 года Педагог дополнительного образования: Никифоров Артём Игоревич Учебная нагрузка: 1-й год обучения: 4 учебных часа в неделю; 2-й год обучения: 5 учебных часов в неделю; 3-й год обучения: 6 учебных часов в неделю.
Настоящая программа является трёх годичной программой дополнительного образования детей. Программа реализуется в рамках образовательной программы ДЮЦ физкультурно-спортивной направленности. Программа реализуется в Детско-юношеском центре с 2008 учебного года. Настоящая редакция программы одобрена Методическим советом ДЮЦ и утверждена к реализации на 2009-2010 учебный год.
В этом направлении ведется большая работа и в основном и в дополнительном образовании, но чем разнообразнее будут формы и подходы, тем больше шансов привлечь к занятиям спортом детей и подростков. Как одна из форм на базе ДЮЦ организована секция Таэквондо (ИТФ), где дети занимаются одним из интереснейших видов боевых искусств. Таэквондо́ — корейское боевое искусство. В Корее традиционный бой ногами «тхэккён» был известен более 2000 лет назад. В 1955 г. генерал-майор Чхве Хон Хи, взяв за основу несколько школ борьбы, создал таэквондо. Таэквондо, в отличие от других боевых искусств, характеризуется большим количеством высоких прыжков с ударами ногами. С 2000 года таэквондо является олимпийским видом спорта. Значительное омоложение, произошедшее в спорте в последние годы (начало тренировок с 5-6 лет и даже с более раннего возраста), создало предпосылки для обязательного осуществления начальных занятий на спортивно-оздоровительном этапе подготовки. Основная цель этого этапа: обеспечение отбора, физической и координационной готовности к простейшим упражнениям (общеразвивающим и специальным упражнениям своего вида). На протяжении спортивно-оздоровительного этапа подготовки начинающие юные спортсмены должны познакомиться с техникой нескольких видов: легкой атлетики, акробатики, игровых и единоборных видов спорта. Школьники в настоящее время ограничиваются двумя обязательными уроками физкультуры в неделю. При таком объеме физическая работоспособность практически не растет. Только насыщенный двигательный режим в спортивно-оздоровительных группах даст благоприятные изменения в состоянии здоровья и адаптации организма детей к физическим нагрузкам, значительно повысит их интерес к занятиям спортом. Для того чтобы значительно повысить работоспособность (физическую и умственную), создать надежные предпосылки к укреплению здоровья, необходимо заниматься не менее шести часов в неделю, с учетом факторов, ограничивающих физическую нагрузку - отсутствие специфических двигательных навыков и адаптации к физическим нагрузкам (вообще). Данная программа ориентирована на детей дошкольного и младшего школьного возраста - спортивно-оздоровительный этап (СО). Задачи программы: вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки по Таэквон-до, укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей; формирование стойкого интереса к занятиям спортом вообще; овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных игр; воспитание трудолюбия; развитие и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на быстроту, ловкость и гибкость); достижение физического совершенствования, высокого уровня здоровья и работоспособности, необходимых для подготовки к общественно полезной деятельности; отбор перспективных детей и молодежи для дальнейших занятий Таэквон-до. Кроме того, в процессе занятий Таэквон-до решаются и специальные задачи: Воспитательная: Тип воспитательной системы: социальная ориентация. В основе системы – следующий комплекс приоритетных ценностей: справедливость, общество, коллектив и т.д. В данной воспитательной системе воспитание рассматривается как процесс целенаправленной социализации подрастающих поколений. Вид воспитательной системы:
Цель воспитания Цель воспитания направлена на воспитание гражданина, которого можно охарактеризовать следующими качествами:
Компоненты воспитательной системы Используются педагогические технологии: творческая деятельность, спортивные лагерные сборы. Ключевым направлением работы может являться:
Компоненты воспитательной системы:
Работа с родителями включает в себя:
Диагностика достижения воспитательных результатов Основными результатами воспитательной деятельности являются:
Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:
Содержание программы Программа составлена с учетом периодизации учебно-тренировочного процесса в 3-х годичном цикле. В нее включено 8 основных разделов:
Эти 8 разделов позволяют эффективно овладеть основами Таэквондо, т.к. каждый этап построен по индивидуальному принципу, т.е. учитывая возрастную специфику психического развития ребенка, данный принцип оптимален для развития личности с точки зрения возрастной психологии и педагогики. Наполняемость тренировочных групп не меньше 15 человек. Количество групп может быть различным в зависимости от условий занятий (расположения и наличия залов, количества специального оборудования). Первый раздел программы раскрывает теоретическую основу боевого искусства, что позволяет развивать познавательный интерес ребенка к данному виду боевых искусств, кроме того объясняются основные принципы на которых строится техника и философия Таэквондо:
На основе полученных теоретических знаний приобретаются практические навыки в процессе физических тренировок (см. учебно-тематический план). Учебно-тематический план 1-й год обучения
Учебно-тематический план 2-й год обучения
Учебно-тематический план 3-й год обучения
1. Общие положения 1.1. ударные точки - знание сегментов тела используемых для атаки и блокирования - уровни для атаки и блокирования - уязвимые точки тела - правильное сжатие кулака - формирование голеностопа для определенных ударов ногами 1.2. история Таэквон-до - что означает Таэквон-до - дата основания и основатель Таэквон-до - история появления Таэквон-до в России - самые значимые события в истории развития Таэквон-до 2. Стойки и передвижения 2.1. стойки - знание стоек используемых в формальных комплексах соответствующих году обучения - свободная (боевая) стойка - умение объяснить параметры правильного выполнения стоек 2.2. передвижения - передвижения в классических стойках - развороты, смены фронтальностей, переходы из одной стойки в другую - спарринговые передвижения
3.1. прямые удары - прямые классические и спарринговые удары - выполнение ударов в разные уровни 3.2. приемы защиты - разновидности блоков - накладки и подставки 3.3. удары в прыжках - одиночные удары в прыжках - серии ударов - накладка, сбивка + удар 3.4. круговые удары - круговые классические и спарринговые удары - выполнение ударов в разные уровни 4. Техника ударов ногами 4.1 основные принципы и разновидности ударов - махи ногами вперед-вверх - прямые махи в сторону - круговые махи вперед (изнутри кнаружи, снаружи внутрь) - обратные круговые махи в сторону - махи прямой ногой назад - выходы на заряды для ударов ногами (прямой вперед, круговой вперед, прямой в сторону, прямой назад) 4.2. удары от ноги стоящей сзади - прямой удар вперед - нисходящий удар (ануро, бакуро) - передний круговой удар - прямой удар в сторону - прямой удар назад 4.3. удары от ноги стоящей впереди - прямой удар вперед - нисходящий удар (ануро, бакуро) - передний круговой удар - прямой удар в сторону 4.4. удары с подшагом - удары выполняются впередистоящей ногой
- набор различных блоков и ударов, выполняемых ногами и рукам, усложняющихся в зависимости от подготовленности, года обучения. 6. Поединок (спарринг) 6.1. условный спарринг - спарринг без противника имитирующий атаку и защиту 6.2. спарринг на три шага - выполняется с партнером, при этом применяются простейшие блоки и удары руками
7.1. классификационная система - градация по разрядам, поясам (гыпам, данам) - значение цветов поясов, логика развития цветовой гаммы - программа экзамена на ученический и черный пояс - порядок проведения экзамена 7.2. правила соревнований - форма участников - ранги соревнований и условия участия в них
8.1. Акробатика 8.2. Подвижные игры 8.3. Спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол и т.д.) 8.4. Соревновательные игры (эстафеты и т.д.)
Прогнозируемые результаты
Предложенная программа отвечает основным требованиям, предъявляемым дополнительным образованием: привлечь наибольшее количество детей в деятельности направленной на формирование позитивных качеств личности. Кроме этого программа дает теоретическую базу и конкретные методические рекомендации, которыми может воспользоваться педагог, работающий в данном направлении. В перспективе развития стоят задачи:
Используемая литература
5. Гимнастика в школе - М., 1978 Бобров Г.А. 6. Физическое воспитание в начальной школе - М., 1983 Качаткин В.М. 7. Первая медицинская помощь - М., 1996 Луковицкий К.К. 8. Физическое воспитание учащихся - М., 1993 Ляков В.И. Мейксон Г.Б. 9. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре - М., 1986 Мейксон Г.Б. Шаукин В.Н. |
ещё >> |