Образовательная программа «юный стилист» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный... 1 313.41kb.
Образовательная программа «Юный таэквондист» 1 164.48kb.
Образовательная программа «Юный натуралист» 1 192.36kb.
Образовательная программа краеведческого кружка «Юный краевед» 1 128.01kb.
Образовательная программа «Юный дизайнер» 1 151.81kb.
Отчет объединений «Юный эколог» и«Юный издатель» 1 7.61kb.
Программа кружка «юный правозащитник» 1 164.45kb.
Образовательная программа «Кнопочки баянные» 1 182.75kb.
Григорьевская Наталья Станиславовна г. Шумерля, 2010 год пояснительная... 1 218.88kb.
Студия совершенного стиля "ввk"-стилист каргапольцева валентиновна 1 357.9kb.
Муковнина Ирина Александровна пояснительная записка «Нынче много... 1 217.06kb.
Страстная седмица 1 110.23kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Образовательная программа «юный стилист» - страница №1/5

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

Рассмотрена и одобрена «Утверждаю»

на заседании Директор МОУ ДОД ЦРТДиЮ

методического совета _______________Ахметова Д.С.

протокол №___01____ « 16 »__сентября__2010 г.

«_16_»_сентября_2010 г.

Образовательная программа

«ЮНЫЙ СТИЛИСТ»

(парикмахерское искусство и визаж)

Авторская

j0300269

Направление: социально-педагогическое

Срок реализации – 2 года

Возраст обучающихся: 14 -17 лет

Автор:

Кирсанова Наталья Сергеевна



педагог дополнительного

образования ЦРТДиЮ


РС(Я), г.Нерюнгри, 2010
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка………………………………………………………………..3

  2. Цели и задачи…………………………………………………………………………..5

  3. Содержание программы………………………………………………………………5

    1. Разделы……………………………………………………………………………..5

    2. Работа с родителями………………………………………………………………7

    3. Психолого-педагогическое сопровождение …………………………………….7

  4. Учебно-тематическое планирование………………………………………………….10

4.1. Учебно-тематический план 1 год обучения…………………………………….10

4.2 Содержание курса 1 год обучения………………………………………………..11

4.3 Учебно-тематический план 2 год обучения…………………………………….13

4.4. Содержание курса 2 год обучения……………………………………………….13



  1. Условия реализации программы……………………………………………………...16

5.1. Кадровое обеспечение ……………………………………………………………16

5.2. Финансовое обеспечение………………………………………………………...16

5.3. Методическое обеспечение………………………………………………………16


  1. Особенности организации образовательного процесса…………………………….17

  2. Механизм оценки результатов………………………………………………………..19

  3. Литература………………………………………………………………………………21

  4. Приложение 1…………………………………………………………………………..23

  5. Приложение 2 ………………………………………………………………………….25

  6. Приложение 3…………………………………………………………………………..29

  7. Приложение 4 ………………………………………………………………………….31

  8. Приложение 5…………………………………………………………………………..33

  9. Приложение 6…………………………………………………………………………..35

  10. Приложение 7…………………………………………………………………………..42

  11. Приложение 8 ………………………………………………………………………….43

  12. Приложение 9 ………………………………………………………………………….44

  13. Приложение 10………………………………………………………………………….45

  14. Приложение 11………………………………………………………………………….46

  15. Приложение 12 …………………………………………………………...…………….47

  16. Приложение 13……………………………………………………………………….....48


Мечтать - значит думать о завтрашнем дне.

Совершенствоваться - значит идти вперед и превосходить себя.

Добиваться успехов вместе - значит самореализоваться.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для подростков актуален поиск деятельности, обеспечивающий постоянный авторитет в мире сверстников или взрослых. Достижение желаемого результата формирует деятельностную сторону самооценки подростка. Следовательно, стержнем воспитания и образования должно стать формирование социально необходимых знаний, умений и навыков, профессиональное самоопределение детей и подростков. Знание подростковых проблем и возрастной психологии, умение сделать внешность более привлекательной, а также интересные идеи профессионалов помогли создать образовательную программу «Юный стилист», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного и профессионального самоопределения.

Данная образовательная программа разработанным с учетом современных педагогических теорий и технологий, возрастных и психофизиологических особенностей подростков.



Особенность и новизна данной программы состоит в том, что занятия проходят по трём основным курсам: стилистика, макияж, парикмахерское искусство.

Курс «стилистика» составлен с учетом профессиональных-типических особенностей личности стилистов и позволяет на практике гармонично совместить конкретный тип клиента с соответствующим ему стилем. Стилистическое искусство - это высокий профессионализм стилиста, ювелирно точная техника, творческий подход к работе, стремление создать целостный образ. Данная программа подходит для подростков, которые хотели бы овладеть основами профессии парикмахер - стилист и направлена на приобретение фундаментальных знаний, профессиональных навыков и целостного видения профессии.

Курс «парикмахерское искусство» основан на передовой методике обучения стрижке Pivot Point (США), разработанной Лео Пассажем, чемпионом мира по парикмахерскому искусству. Суть метода - в применении идей геометрии и скульптуры для создания прически. Автор данной программы решил выбрать из множества методик именно эту, передовую методику обучения стрижке, так как она доступна и позволяет не совершать большое количество ошибок при стрижке волос. В основу курса также положены классические и современные методы плетения и укладок российского стилиста Руслана Татьянина.

Курс по макияжу уделяет особое внимание моделированию лица, созданию современного образа.

Особенность данной программы не только в использовании инновационных технологий обучения стилистическому делу, но и в ее 4 основных аспектах:



- доступность, потому что программа предоставляет возможность с нуля овладеть техникой стрижки, техникой макияжа, основам стилистики.

- интересно и не скучно, потому что практически все время обучения подростки занимаются практикой. На теорию выделено - 90 часов, на практику - 234 часа.



- оперативно, потому что с 5-го занятия подростки начинают применять полученные знания на приглашенных моделях.

- перспективно, потому что после обучения подростки получают сертификат о дополнительном образовании по специальности «парикмахер-стилист» и могут в дальнейшем продолжить обучение в колледже.

Уровень подготовленности детей, посещающих занятия студии, различен, поэтому наиболее продуктивным является дифференцированный подход, позволяющий каждому подростку добиться положительного качественного результата. В особых случаях, когда ребенок показывает высокий уровень усвоения теоретического и практического материала программы, срок его обучения может быть сокращен до 1-го года. Уровень подготовки детей при записи в студию определятся после индивидуального собеседования. При формировании групп желательно, чтобы в группе были дети одного возраста. Комплектование в группу детей одного возраста позволяет педагогу соответственно с возрастными особенностями определить методику проведения занятия, подход к распределению заданий, правильно запланировать время для теоретических занятий и практических работ.

Программа является образовательной, профессионально ориентированной, т.к. в доступной форме дает серьезные и достаточные знания, умения по стилистическому делу, включает подростков в творческую деятельность.


  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:

Обучение подростков стилистическому искусству в условиях дополнительного образования.



Задачи программы:

1.Обучающая:

  • Сформировать специальные знания, умения, навыки успешной будущей профессиональной деятельности;

2. Познавательная:

  • Развить познавательный интерес к стилистическому искусству;

3. Развивающая:

  • Развить в ребенке пространственное воображение;

  1. Мотивационная:

  • Создать комфортную обстановку, ситуацию успеха у подростка;

  • Определить дальнейшую жизненную перспективу;

5.Эстетическая:

  • Научить навыкам культуры поведения в сфере обслуживания;

6.Оздоровительная:

  • Научить правилам ухода за волосами, кожей.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

3.1. Разделы.

Объем содержания и срок обучения определяются учебным планом и составляет 2 года. Основное содержание программы составляют практические занятия и самостоятельная работа, которые закрепляют теоретические знания.

Содержание программы направленно на формирование и развитие эстетической и духовной культуры подростков и предусматривает постепенный переход от простого к сложному виду деятельности, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка и их способности к творческой работе.

Программа состоит из 8 - ми самостоятельных разделов. Освоение каждого раздела обеспечивает знакомство с одной из областей стилистического искусства. Педагог по своему усмотрению может изменить последовательность тем в программе.



  • 1 раздел – «Волосы и уход за ними»

  • 2 раздел – «Введение в профессию»

  • 3 раздел – «Укладка волос»

  • 4 раздел – «Стрижки»

  • 5 раздел - «Основы макияжа»

  • 6 раздел - «Стилистика и мода»

  • 7 раздел – «Колористика»

  • 8 раздел – «Прически из длинных волос»

Первый раздел затрагивает такие значимые темы как «Состав и строение волос», «Болезни волос», «Средства для роста и укрепления волос», «Средства для ухода за волосами».

Второй раздел охватывает такие темы как «Терминология», «Деление головы на зоны и проборы».

В третий раздел включены умения и навыки, необходимые для оформления волос в прическу:

  • -укладка с помощью фена;

  • -укладка с помощью утюжка;

  • -укладка с применением бигуди;

Четвертый раздел объединяет технические умения и навыки по выполнению стрижек.

Пятый раздел посвящен основам макияжа. Формы, черты лица. Цветовые типы, техника нанесения макияж.

Шестой раздел охватывает знания по стилистике и моде. Мода. История и современность. История прически. Стилевые направления.

Седьмой раздел посвящен колористике.

Восьмой раздел охватывает знания, умения и навыки по моделированию причесок из длинных волос.

При освоении всех разделов обязательном порядке затрагиваются такие вопросы:

-инструменты стилиста и уход за ними;

- принадлежности стилиста;

-санитарно-техническое оборудование;

-рабочее место стилиста;

-правила санитарии и гигиены;

-техника безопасности.


3.2 Работа с родителями.

Особое место в программе творческого объединения занимает работа с родителями.



  • Родительские собрания:

  1. Знакомство родителей с работой творческого объединения «Имидж – студия «Шалунья»;

  2. Консультации по результатам диагностики в начале, середине и конце года;

  3. Анкетирование и тестирование для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?»;

  4. Организация дополнительной самостоятельной работы (аудио - и видеокурсы, использование интернет - ресурсов, обзор профессиональной литературы, работа со словарём профессиональных терминов).

  • Индивидуальные консультации педагога объединения с родителями (по запросу);

  • Организация диагностической, профориентационной, консультационной работы социально-психологической службой учреждения;

  • Проведение совместных мероприятий: совместная работа в подготовке и проведении дефиле-показов, открытых занятий;

  • Предоставление возможности родителям участвовать в занятиях и аттестации обучающихся.

3.3. Психолого – педагогическое сопровождение образовательной программы.

Цель: осознание личностных особенностей обучающихся и умение соотнести их с требованиями выбираемой профессии.

Задачи:


  • Формирование уровня адекватной самооценки;

  • Формирование умения эффективно общаться в разных статусно - ролевых позициях;

  • Выявить первичные профессиональные намерения;

  • Создание доверительной атмосферы, комфортный эмоциональный фон занятий;

  • Повысить коммуникативную компетентность обучающихся.

В старшем подростковом периоде (14 - 15 лет), складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Первая задача взрослого помочь в формировании у них специфичной для данного возраста жизненной позиции: Старший подросток способен управлять собственным поведением, может дать достаточно аргументированную оценку поведения других, особенно взрослых. У них углубляется интерес к окружающему, дифференцируются интересы, появляется потребность определиться в выборе профессии. Подростки начинают мыслить более логично, пытаются обобщать получаемые ими сведения, но маленький жизненный опыт часто мешает им правильно разобраться в конкретных ситуациях, с которыми они сталкиваются. Отсюда несправедливость суждений, прямолинейность, а иногда и «критиканство». В своих коллективных делах старшие подростки способны к большой активности (готовность к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорное преодоление препятствия). В этом возрасте значительно усложняются их отношения со взрослыми. Характерные черты: остро ощущаемая потребность в активности; горячий энтузиазм, но быстро гаснет, если не может вылиться в какое-либо действие; формируется собственная точка зрения на взаимоотношения между людьми, на моральные требования и оценки. Развивается самооценка, самосознание, стремление определить свое место среди сверстников и взрослых, стремление к объединению в различные группы, быть как все, не отстать от друзей, выделиться среди сверстников, занять место лидера, мнение группы более важно, чем взрослых; сопротивление критике; появляется интерес к заработку; кумиромания; усиление любви к некоторым взрослым.

Юношеский период (15—17 лет) - шаг в зрелость и пора достижений, стремительного наращивания знаний, умений, становления нравственности и открытия «Я». Ведущей чертой является жажда самовыражения и самораскрытия. Но это и возраст потерь детского мироощущения, более беззаботного и безответственного образа жизни, пора мучительных и тревожных сомнений в себе и в своих возможностях, поиски правды в себе и в других. Они хотят больше самостоятельности, любят осознавать свою нужность, потому что как никогда хотят разобраться в себе, почувствовать силу своего «Я», пытаются оценить себя сами. Для них характерна повышенная критичность, часто в позиции «со стороны».

Данные характеристики можно отследить с помощью методик: опросник определяющий уровень самооценки Дембо-Рубинштейн, опросник Г.Айзенка, направленного на выявление особенностей темперамента подростка, а также использование теста на выявление коммуникативных способностей. Для исследования динамики этих показателей - диагностика проводится в начале и конце года, что позволяет отследить эффективность программы.

Для достижения поставленной цели подобран следующий психологический инструментарий:



  • игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, навыков взаимодействия и повышение уровня самооценки (Приложение 1);

  • профориентационные игры (Приложение 2);

  • методика исследования индивидуально-типологических особенностей

  • Г.Айзенка (Приложение 3);

  • методика исследования уровня самооценки по Дембо-Рубинштейн

(Приложение 4);

  • методика выявления коммуникативных и организаторских способностей (КОС-2) (Приложение 5);

  • методика выявления интересов по методике «Карта интересов» А. Голомштока (Приложение 6).

4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



    1. Учебно-тематический план первого года обучения



Наименование тем

Количество часов

Теории

Практики

Всего

1

Вводное занятие

3

-

3

2

Волосы и уход за ними







9

2.1 Структура, строение волос

3

-

2.2 Болезни волос и их лечение

1

2

2.3 Средства для ухода за волосами и их назначение

1

2

3

Введение в профессию






9


3.1. Инструмент стилиста

1

2

3.2. Терминология

1

2

3.3. Деление головы на зоны и проборы

1

2

+4

Укладка волос







36

4.1 Мытье головы массаж

3

6

4.2 Укладка на брашинг

2

9

4.3 Сушка феном с направлением

1

3

4.4 Укладка на утюжок

3

9

5

Основы макияжа







27




8.1 Техника нанесения макияжа

4

5




8.2 Цветотипы.

1

2




8.3 Лето

1

2




8.4 Зима

1

2




8.5 Осень

1

2




8.6 Весна

1

2




8.7 Хроматический круг

1

2

9

Формы. Черты лица







12




9.1 Создание идеального овала лица

1

2




9.2 Создание идеальных бровей

1

2




9.3 Коррекция носа

1

2




9.4 Коррекция глаз

1

2

10

Виды макияжа







27




10.1 Ретроспективный макияж

2

7




10.2 Подиумный макияж

2

7




10.3 Свадебный макияж

2

7

11

Безупречный образ







15




11.1 Уровни контрастности

1

2




11.2 Гармония цвета

1

2




11.3 Стилевые направления

2

4




11.4 Современные тенденции моды этого сезона

3

-

12

Итоговые работы







27




12.1 Дефиле

3

15




12.2 Тестирование

-

2




12.3 Проектная деятельность

-

7




ИТОГО:

90

234

324

следующая страница >>



Постель не терпит лжи, секс — не мелодрама. Джулиан Барнс
ещё >>