Образовательная программа «Юный дизайнер» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный... 1 313.41kb.
Образовательная программа «Юный таэквондист» 1 164.48kb.
Образовательная программа «юный стилист» 5 707.87kb.
Учебная программа курса «работа в программе adobe illustrator» 1 20.58kb.
Образовательная программа «Юный натуралист» 1 192.36kb.
Образовательная программа краеведческого кружка «Юный краевед» 1 128.01kb.
Дизайнер-верстальщик, ведущий дизайнер, фотограф, фотодизайнер 1 51.91kb.
Дизайнер Общие положения 1 54.66kb.
Отчет объединений «Юный эколог» и«Юный издатель» 1 7.61kb.
Программа кружка «юный правозащитник» 1 164.45kb.
Дизайнер – профессия будущего 1 189.89kb.
Итоговые знания, умения и компетенции бакалавра компьютерного дизайна 1 52.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Образовательная программа «Юный дизайнер» - страница №1/1

Дополнительная

общеобразовательная программа

«Юный дизайнер»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.

Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.


Цель программыформирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.
Задачи программы

Обучающие:

  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования,

  • цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

  • раскрыть истоки народного творчества;

  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

  • формирование творческих способностей, духовной культуры;

  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Воспитывающие:

  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

  • воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества.



Организация деятельности кружка.

Программа работы творческого объединения рассчитана на трёхгодичное обучение. Объединение комплектуется из учащихся 2-4 классов. Количество детей в группе для освоения программы – 15 – 20 человек.


Режим работы кружка – 1 час в неделю. 

Структура программы

Программа кружка «Юный дизайнер» основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы

детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

В программу включены следующие разделы:


  1. Работа с бумагой

  2. Ниточная страна

  3. Остров ненужных вещей

  4. Роспись

  5. Лепка

  6. Работа с тканью

  7. Работа с бисером

  8. Работа с природным материалом.

  9. Вязание крючком.

  10. Творческий проект

  11. Выставки, экскурсии, праздники.

 

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

  1. Исторический аспект

  2. Связь с современностью

  3. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

  4. Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

  1. эскиз

  2. воплощение в материале

  3. выявление формы с помощью декоративных фактур.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также в нее включены участие в конкурсах и на выставках.

 
Формы и  методы работы
Приоритет отдается активным формам преподавания:

-   Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;



-   Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

-  Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, викторина, аукцион, чаепитие;

Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.


Условия реализации программы

Есть дети, желающие получить дополнительные знания по рукоделию.



  1. Занятия будут проходить в послеурочное время в кабинете начальных классов.

  2. Есть возможность регулярно организовывать выставки работ учащихся на специальном стенде.

  3. Есть специальные подборки методического и иллюстративного материала, художественные изобразительные материалы

  4.  

Дидактический материал:

 журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия из лоскутов и техник вышивания. Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий.

 

Характеристика ожидаемых результатов.



В результате обучения в кружке в уч-ся должны получить знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

  • о видах декоративно- прикладного искусства( лепка, роспись, резьба и.т.п.);

  • в области композиции, формообразовании, цветоведения;

  • о главных отличительных признаках художественного образа следующих произведений народного искусства: Городецкая роспись, Гжельская роспись;

  • об особенностях лепных игрушек;

  • о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, солома), сочетание аппликации с вышивкой;

  • о вышивке лентами;

 умения:

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;

  • последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;

  • лепить на основе традиционных приемов филимоновской и дымковской игрушки, применять разные формы лепки;

  • вышивать цветы из лент 2-3 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно.

Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:



1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.

2.  Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать.

3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться

окончательным.

4.  Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

5.  Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

6.  Максимум поощрения, минимум наказания.

7. Обучение детей посильным приемам регуляции поведения
Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования детей – выставки.

 

Есть жажда творчества, уменье созидать,



На камень камень класть, вести леса строений.

Не спать ночей, по суткам голодать,

Вставать до звезд и падать на колени.

Остаться нищим и глухим навек,

Идти с тобой, с своей эпохой вровень,

И воду пить из тех целебных рек,

К которым прикоснулся сам Бетховен.

Брать в руки гипс, склоняться на подрамник

Весь мир вместить в дыхание одно.

Одним мазком весь этот мир и камни

Живыми положить на полотно.

Не дописав, оставить кисти сыну,

Так передать цвета своей земли,

Чтоб век спустя все так же мяли глину

И лучшего придумать не могли.

 

Н. Майоров.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

кружка «Юный дизайнер» (4 часа в неделю)



п/п


Раздел


Темы

Общее

кол-во

часов

В том числе

Теоретич. часы

Практич.

часы

1

2

3

4

5

6

2-й год обучения

1-2

Вводное занятие

Беседа. Знакомство.

Рисование Страны Мастеров.

2

1

1

3-6

«В чудесном лесу» 

Работа с природным материалом

 

4

 

1

 

3

 

7-17

«Бумажный город»

 
a) Плоскостные композиции из бумаги. Аппликация;

б) Узоры из бумажных лент (квилинг);

в) бумажная мозаика.

г) оригами

11

4

7


3
2

3

3

 

1
1

1

1

 

2

 


 

2

2


18-27

«Ниточная страна»

 


 а) Виды ниток (хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, синтетические

б) аппликация из нитяной крошки;

в) ниткопись (изонить)

10

3

7


3

3
4

 

1

 

 



1

 

1



 

2

2
3

28-33

Остров ненужных вещей

 


 

Беседа.

а) карандашница;

б) модели нарядов

в) цветы

6

3

4

2

2

2


1

1

1


1

1

1


34

Итоговое занятие

Выставка работ.

1

1










ИТОГО:

34

13

21

3 год обучения

1-2

Вводное занятие

Повторение материалов 2-го года обучения, знакомство с программой 3-го года обучения.

Рисование Страны Мастеров.

2

1

1

3-6

«Лебединое озеро»

 

 



Знакомство с новым материалом для детского творчества- яичной скорлупой. Объёмная игрушка из яичной скорлупы.

 

4

 

1

 

3

7-14

Лоскутной город

 

 

 



a) Аппликация из ткани;

б) аппликация из кожи;

8

2

6

 

 

4

 

4

 


 

 

1

 

1

 


 

 

3

 

3

 


15-18

Вышивка лентами

Панно ЦВЕТЫ

4

1

3

19-22

Лепка. Глина.Пластилин

a) Дымковская игрушка

б) филимоновская игрушка

 

 

4



 

 

1

 




3


23-33

Работа с бисером

 

Декоративное дерево

Из монет и пластилина.

11

2

9

34

Итоговое занятие

Выставка работ.




1










 ИТОГО:

34

9

 15

4 год обучения

1-2

Вводное занятие

Повторение материалов 3-го года обучения, знакомство с программой 4-го года обучения.

Рисование Страны Мастеров.

2

1

1

3-12

«В чудесном лесу»

 


Поделки из природных материалов (листьев, цветов, соломки, бересты)

 

 

 



10

 

 

 



2

 

 

 



8

 

13-24

«Бумажный город»

 


a) Объемные композиции из бумаги. Аппликация;

б) узоры из бумажных лент (квилинг);

в) бумажная мозаика.

г) оригами

12

4

8

 

3

 

 



3

 

3



3

 

1

 

 



1

 

1



1

 

2

 

 



2

 

2



2

25-28

«Пуховая фантазия»

 

 



Изготовление картины из перьев.

 

4

 

1

 

3

29-31

«Замок вязания»

 


 А) вязание подставки под чайник

3

1

2

32-33

Творческий проект

Проект «Творческие люди моего села»

 

2

 

1

 

1

34

Итоговое занятие

Выставка работ. защита проекта.

 

1

 

1

 

 


 

 

ИТОГО:

 

34

 

11

 

23

Материальное обеспечение

  1. Природный материал

  2. Глина

  3. Соломка

  4. Ткани разных цветов

  5. Перья птиц

  6. Нитки разных цветов

  7. Капрон, шёлк

  8. Опил

  9. Полиэтиленовые мешки

  10. Картон

  11. Спичечные коробки

  12. Мочало

  13. Яичная скорлупа

  14. Стружки

  15. Газетная бумага

  16. Мука

  17. Бумага цветная

  18. Ножницы, клей

  19. Коряга-ветка для декоративного здоровья

 

Литература для руководителя кружка.


 1. Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов»., «Просвещение»,

Москва, 1988 г.

2. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад.развития», Ярославль, 2001

3. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992

4. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990

5. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. «Просвещение»,

Москва, 1985

6. Рукоделие. Умелые руки. «Фолио», Харьков

7.Учим детей мастерить , Э.К. Гульянс, «Просвещение», Москва

8. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004

9. Необычные Игрушки и сувениры. Самоделки из природных материалов.»ЭКСМО» Москва, 2005

10. Мягкая игрушка. Игрушки в подарок.»ЭКСМО» Москва,2005

11. Пластилиновые картины. «Феникс» Ростов-на-Дону,2006

12.Журнал «Школа и производство»

13. Газета «Делаем сами»

14. Газета «Мастак»

15. Узоры из бумажных лент./ Пер.с анг. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2007. – 112 с.: ил.

16. Роспись по дереву. – М.: Издательский Дом мсп, 2007. – 96 С.

17. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов. –М.6 Изд-во ЭКСМО, 2005. – 64 С., ил.

18. Мягкие игрушки своими руками. Рукоделие в начальной школе.. – М.: тц Сфера, 2005 , 192

19. Технология организации кружковой в работе. Конспекты.

 

 



 

Литература для кружковцев.

Журнал «Ксюша/



1.О.Маракаев. «Первый букет»,- Ярославль: Академия развития», 1999г.с.194.

2.Е.Стольная. «Цветы и деревья из бисера».-М.: «Мартин», 2005г. - 124с, ил.




Любовь не уживается со страхом. Сенека
ещё >>