Образовательная программа в области музыкального искусства «хоровое пение» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»... 1 168.56kb.
Образовательная программа в области музыкального искусства «фортепьяно» по. 1 252.16kb.
Образовательная программа в области музыкального искусства «фортепиано» 4 3967.36kb.
Образовательная программа в области музыкального искусства «духовые... 3 2372.31kb.
Образовательная программа в области музыкального искусства «народные... 10 2894.33kb.
Образовательная программа в области музыкального искусства «народные... 3 3824.32kb.
Образовательная программа художественно-эстетической направленности 1 315.75kb.
Образовательная программа художественно-эстетической направленности 1 316.01kb.
Программа работы хорового кружка 1 291.75kb.
Образовательная программа в области циркового искусства «искусство... 1 363.1kb.
Музыкальная страна 1 383.34kb.
Программа: f-dur. И. С. Бах Маленькая прелюдия№8 П. И. Чайковский... 1 53.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Образовательная программа в области музыкального искусства «хоровое пение» - страница №1/5



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ХОРОВОЕ ПЕНИЕ»

Предметная область



ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

Программа по учебному предмету

УП.02. ФОРТЕПИАНО












Хомутово - 2013


«Рассмотрено» «Утверждаю»

Методическим советом Директор МБОУДОД

МБОУДОД «Новодеревеньковская ДШИ»

«Новодеревеньковская ДШИ» _____________ Зайцева Л.Н.

« » января 2013 г. « » января 2013 г.

Разработчик - Девятина Елена Николаевна, преподаватель МБОУДОД «Новодеревеньковская ДШИ».

Рецензент –

Рецензент –



Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка………………………………………….…..4

  1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

  2. Срок реализации учебного предмета

  3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

  4. Форма проведения учебных аудиторных занятий

  5. Цели и задачи учебного предмета

  6. Обоснование структуры программы учебного предмета

  7. Методы обучения

  8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета


II. Содержание учебного предмета……………………………....……8

  1. Сведения о затратах учебного времени

  2. Годовые требования по классам

III. Требования к уровню подготовки обучающихся………….…..40

IV. Формы и методы контроля, система оценок……………….…..49

  1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание

  2. Критерии оценки


V. Методическое обеспечение учебного процесса………..………...53

  1. Методические рекомендации педагогическим работникам

  2. Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся


VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы...59

  1. Список рекомендуемой нотной литературы

  2. Список рекомендуемой методической литературы


VII. Приложения………………………………………………………..63



    1. Пояснительная записка

Программа учебного предмета «Фортепиано» является частью дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение».

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» и сроку обучения по этой программе, утверждёнными приказом Министерства культуры РФ от 12 марта 2012 г. №161, сложившейся практики преподавания в МБОУДОД «Новодеревеньковская ДШИ», оснащённости школы методической и нотной литературой, современных достижений педагогической мысли, а также экзаменационных требований для поступающих в средние профессиональные образовательные учреждения культуры и искусства.


  1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Музыкальное воспитание и образование является неотъемлемой частью общего процесса, направленного на формирование и развитие человеческой личности.

Повышение эффективности и качества музыкального образования ставит перед преподавателями детских музыкальных школ и детских школ искусств сложные и ответственные задачи. Принципы развивающего обучения и воспитания, все шире проникающие в занятия по «инструменту» и все формы обучения ДМШ и ДШИ, призваны воспитывать грамотных музыкантов-любителей и профессионалов, дать им навыки творческого подхода к музыке и инструменту, ликвидировать или сократить до минимума психологический барьер «боязни» концертных выступлений, развить возможность практически реализовать творческие способности и потребности самовыражения.

Часто в представлении ученика, пение связано с выразительностью музыкальной или речевой интонации, а игра на фортепиано воспринимается отдельно от вокального искусства. Используя вокально-хоровые навыки в классе фортепиано, педагог существенно сокращает путь к главной цели своих занятий - воспитанию юного музыканта. Кроме того, педагог-пианист работает неразрывно с педагогом-хоровиком. Так как вместе они решают единую педагогическую задачу. По окончании обучения, учащийся сумеет грамотно разбирать нотный текст. По нотам или наизусть исполнять музыкальные произведения, научится игре в ансамбле. Получит навык чтения с листа.

Необходимо отметить, что данная программа в отношении каждого конкретного ученика не может быть догмой. На первоначальном этапе преподаватель оценивает уровень музыкальных способностей ребенка, но более точный и правильный путь развития учащихся намечается в период, когда сформируются основные пианистические навыки. В учебном процессе педагог учитывает индивидуальность каждого, пытаясь найти наиболее правильные методы работы. Независимо от степени одаренности учит понимать характер, форму, штрихи, стиль музыкальных произведений.Для каждого класса в программе даны примерные перечни музыкальных произведений (различные по уровню сложности). Это поможет преподавателю осуществить дифференцированный подход к обучению учащихся, отличающихся по уровню общей подготовки, музыкальным способностям и другим индивидуальным данным. Репертуар программы отражает не только академическую направленность. Большой интерес проявляется к произведениям современных композиторов, джазовой музыке. Такое разнообразие дает возможность выбора для одного и того же класса различных по трудности вариантов программ. В программе также приводится перечень рекомендуемых сборников и примерные репертуарные списки.



  1. Срок реализации учебного предмета

Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1-й класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год.


  1. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета «Фортепиано»:

Таблица 1

Срок обучения – 8-9 лет

Содержание

1-8 классы

9 класс

Максимальная учебная нагрузка в часах

1218

198

Общее количество часов на аудиторные занятия

329

66

Общее количество на внеаудиторные (самостоятельные) занятия

889

132




  1. Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, рекомендуемая продолжительность урока – 40-45 минут.

Индивидуальная форма занятий позволяет преподавателю построить содержание программы в соответствии с особенностями развития каждого ученика.

  1. Цели и задачи учебного предмета

Учебный предмет «Фортепиано» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. Также Цель программы сформировать правильный художественный вкус к музыкальной культуре. Развить музыкально-творческие способности, образное мышление, слух (интонационный, гармонический), чувство ритма, музыкальной памяти, исполнительской воли и выдержки.

Задачи:

    • индивидуально осуществлять музыкальное развитие каждого ученика;

    • развить способность и желание вслушиваться в музыку и размышлять о ней, значительно активизируя работу с репертуаром;

    • способствовать овладению основными пианистическими приёмами игры на инструменте, развитию музыкального слуха и памяти, чувства ритма;

    • научить ученика самостоятельно разбирать и грамотно выразительно исполнять (по нотам и наизусть) на фортепиано произведения;

    • сформировать у него навык чтения нот с листа, подбора по слуху, транспонирования, игры в ансамблях;

    • приобщить к музыкальному творчеству посредством слушания и исполнения произведений;

    • привить культуру звукоизвлечения, научить понимать характер, форму и стиль музыкального произведения, т.е. способствовать становлению культуры исполнительского мастерства;

    • сформировать пианистическую базу для дальнейшего самостоятельного музыкального развития.



  1. Обоснование структуры программы учебного предмета

Обоснованием структуры программы учебного предмета «Фортепиано» обязательной части дополнительной предпрофессиональной общеобразователь-ной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение» являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

• сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

• распределение учебного материала по годам обучения;

• описание дидактических единиц учебного предмета;

• требования к уровню подготовки обучающихся;

• формы и методы контроля, система оценок;

• методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».



  1. Методы обучения

В музыкальной педагогике применяется комплекс методов обучения. Индивидуальное обучение неразрывно связано с воспитанием ученика, с учетом его возрастных и психологических особенностей. Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

• словесный (объяснение, беседа, рассказ);

• наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация пианисти-ческих приемов);

• практический (работа на инструменте, упражнения);

• аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

• эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Индивидуальный метод обучения позволяет найти более точный и психологически верный подход к каждому ученику и выбрать наиболее подходящий метод обучения.

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях сольного исполнительства на фортепиано.



  1. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета «Фортепиано»

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий по предмету «Фортепиано» должны быть оснащены роялями или пианино и должны иметь площадь не менее 6 кв. метров.

Необходимо наличие концертного зала с концертным роялем, библиотеки и фонотеки. Помещения должны быть со звукоизоляцией и своевременно ремонтироваться. Музыкальные инструменты должны регулярно обслуживаться настройщиками (настройка, мелкий и капитальный ремонт). Художественно-эстетическое оформление – в соответствии с профилем детского образовательного учреждения.



II. Содержание учебного предмета

1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Фортепиано», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся, консультации и аудиторные занятия:

Таблица 2




Распределение по годам обучения




Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Продолжительность учебных занятий

(в неделях)

32

33

33

33

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторные занятия

(в неделю)

1

1

1

1

1

1

2

2

2

Общее количество часов на аудиторные занятия по годам

32

33

33

33

33

33

66

66

66

Общее количество часов на аудиторные занятия

329

66

395

Количество часов на самостоятельную работу

(в неделю)

2

3

3

3

4

4

4

4

4

Общее количество часов на самостоятельную работу

(по годам)



64

99

99

99

132

132

132

132

132

Общее количество часов на внеаудиторную (самостоятельную работу)

889

132

1021

Максимальное количество часов занятий в неделю (аудиторные и самостоятельные)

3

4

4

4

5

5

6

6

6

Общее максимальное количество по годам (аудиторные и самостоятельные)

96

132

132

132

165

165

198

198

198

Общее максимальное количество часов на весь период обучения

1218

198

1416

Объем времени на консультации (по годам)

-

-

-

-

2

2

2

4

4

Общий объем времени на консультации

10

4

14

следующая страница >>



Память — единственный рай, из которого нас не могут изгнать. Жан Поль
ещё >>