Похожие работы
|
Образовательная программа школы. 10. Мероприятия по реализации программы развития - страница №1/21
Комитет по образованию
администрации муниципального образования
Щекинский район
муниципальное образовательное учреждение
«Крапивенская средняя общеобразовательная школа №24»
Комплексная целевая программа
развития муниципального образовательного учреждения «Крапивенская средняя общеобразовательная школа №24»
«Хозяин русской усадьбы»
Разработка:
Прокопец О.Н. к.п.н.
Рабочая группа:
Директор школы Рак И.Е.
Заместители директора по УВР:
Радыш Р.М., Кожакина К.А.
Крапивна – 2007 год.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Паспорт МОУКСОШ №24
-
Информационная карта.
-
О работе школы по образовательным программам
-
Самоанализ деятельности КСОШ №24 за
2003-2007 у.г.
-
Анализ актуальных проблем школы
-
Нормативно-правовая база программы развития и деятельности МОУ КСОШ №24
7. Историческая справка Крапивны и образовательного учреждения.
8.Концепция «Хозяин русской усадьбы»
9.Образовательная программа школы.
10. Мероприятия по реализации программы развития КСОШ №24 «Хозяин русской усадьбы» до 2012 года
-
ПАСПОРТ муниципального образовательного учреждения
на 30 мая 2007 года
Наименование ОУ:
|
Муниципальное образовательное учреждение
«Крапивенская средняя общеобразовательная школа №24»
|
Тип, вид ОУ
|
общеобразовательное
|
Учредитель
|
Комитет по образованию муниципального образования «Щекинский район»
|
Адрес, телефон
|
Тульская область, Щекинский район, п. Крапивна, ул. Школьная д. 3 а, тел. 71-1-54
|
Дата создания ОУ
|
1827 год
|
Лицензия
|
Серия А №002393 от 29 мая 2003 года
|
Год аттестации
|
2004 год
|
Общее количество ученических мест по проекту
|
485 мест
|
Количество смен
|
1 смена
|
Организация подвоза детей
|
Автобусом ООО «Плава» (50 человек)
|
Количество групп продленного дня
|
4: 1 группа-1-2 классы; 2 группа.-2-3 классы; 3 группа- 4-5 классы; 4 группа –5Б- 6 классы
|
|
1. характеристика обучающихся
|
1.1.Количество обучающихся
-проживающих вне населенного пункта
|
280 учащихся
124 человека
|
В том числе:
-из малообеспеченных семей
-неблагополучных семей
-детей инвалидов
-состоящих,
-на внутришколь
ном учете
|
-200семей
-6 семей
-6 человек
-3 человека
|
|
2. характеристика материальной базы
|
2.1. Общая площадь помещений
| |
2.2.Площадь земельного участка
|
23242 кв.м.
|
2.3.спортзал
|
157,5 кв.м.
|
2.4.Актовый зал
Мест посадочных
|
147,9 кв.м.
80мест
|
2.5.библиотека
|
Есть 48,1 м.кв.
|
2.6.Читальный зал
|
Есть совмещенный с библиотекой
|
2.7. Тир
|
Нет
|
2.8.стадион
|
Есть
|
2.9.спортплощадка
|
есть
|
2.10. Помещений для кружковой работы
|
Классные кабинеты, спортзал
|
2.11.Помещений детских общественных организаций
|
есть
|
2.1.2.столовая
|
Есть 147,9 м.кв. 80 мест
|
|
3. кадры ОУ
|
3.1. Всего по штату
|
45 чел.
|
3.2.Заместителей директора
|
2 ставки заместителя директора по учебно-воспитательной работе
|
3.3.Педагогов дополни
тельного образования
|
2 педагога ; из них 1 совместитель
|
3.4.Педагогов-организаторов
|
нет
|
3.5.Социальных педагогов
|
1 ставка
|
3.6.Старших вожатых
|
1 ставка
|
3.7.Педагогов- психологов
|
0,5 ставки
|
|
4.характеристика воспитательной системы
|
4.1.Дата принятия решения о создании ВС
|
С 1995 года на кафедре воспитания ИРО Тульской области по программе «Хозяин русской усадьбы» в качестве экспериментальной площадки.
2007 г. экспериментальная площадка лаборатории ИПК и ППРО ТО «Сельская школа».
|
4.2.Наличие метод
объединений педаго
гов, творческих групп, реализующих идеи воспитания
|
Школьное методобъединение классных руководителей
Совет музея истории образования в Крапивне
Педмастерская по работе с проблемными учащимися
|
4.3.Наименование детской общественной организации, количество членов
| -
«Русичи» - 75 человек (5-7 классы)
-
«Муравейное братство» 198 чел (5-11 кл.)
|
4.4.Наименование органа ученического самоуправления
|
Совет старшеклассников
Творческие группы
Школьное земство
|
4.5.Количество часов на дополнительное образование:
В т.ч. внеурочная деятельность
охват детей
|
18 часов
Вокальный, кружевоплетение, краеведческий, театральный, ландшафтный дизайн, фитнес клуб
Региональный и компонент ОУ (100 % охват):
18 час в 1-4 классах
22 час в 5-9 классаз
20 в 10-11 классах.
254 человека заняты в дополнительном образовании факультативы, индивидуальные и групповые занатия: 9час.-1-4 кл; 15час.-5-9 кл., 6 ч.-10-11 кл.
|
4.6. центры воспитательной деятельности ОУ
|
1.Музей истории образования в Крапивне каталожный № 10630 Российского каталога школьных музеев, свидетельство №28 от 21.03.2003г. Решение комиссии по паспортизации музеев №6 председатель В.И.Астахова)
2.«Муравейное братство».
3. «Русичи»
4.создается музей «Школа графа Л.Н.Толстого»
|
4.7.Формы оздоровительной деятельности
| -
. физкультурные минутки на уроках
-
спортивные секции и кружки
-
спортивные мероприятия (соревнования, стенгазеты, беседы о ЗОЖ, индивидуальные консультации)
|
4.8..Формы оздоровительной работы во время каникул
|
Общешкольные соревнования
Дни здоровья
|
4.9.Результаты воспитательной деятельности (участие в мероприятиях, социально значимых проектах)
(приложение №1)
| -
Участие в Яснополянских чтениях
-
Участие в областном конкурсе исследователь ских работ «Тульский край-земля родная»
-
участие в областном зимнем слете лидеров детских объединений Тульской области «Ребячья Республика 2006: Мы будущие лидеры России»
-
Районный конкурс на лучшую работу по лесоохранной противопожанрной пропаганде.
-
Областной заочный смотр-конкурс исследовательских работ школьных лесничеств
-
Участие во всероссийском конкурсе «Кенгуру».
-
Участие в областной выставке «Тульские усадьбы: прошлое и настоящее»
-
Участие в областном конкурсе сочинений, посвященных 65-летию обороны г.Тулы.
-
Участие в международном семинаре «Педагогика партнерства и диалог культур» (Ясная Поляна. 2007).
|
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Режим работы МОУ КСОШ №24 –начало работы –8.00.
Выходные дни – воскресенье
1. Контингент учащихся
показатель
|
|
2003-2004
|
2004-2005
|
2005-2006
|
учащиеся
|
всего
|
339
|
319
|
284
|
Классов /
Учащихся
по классам
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
|
1-14
2-36
2-36
-
1-27
2-38
2-44
2-40
2-45
2-30
2-29
|
1-18
1-18
2-31
1-20
1-23
2-26
2-40
2-42
2-40
2-31
2-30
|
1-18
1-17
1-15
2-31
1-18
1-23
2-29
2-35
2-44
1-22
2-32
|
Учащихся по уровням
обучения
|
Предшкольное образование
Начальная школа
Основная школа
Полная средняя школа
|
-
5-86
9-194
4-59
|
-
5-87
9-171
4-61
|
-
5-81
8-149
3-54
|
Социальный состав учащихся и семей
показатель
|
критерий
|
2003-
2004 у.г.
|
2004-
20005
|
2005
-2006
|
2006
2007
|
Количество учащихся
|
всего
|
339
|
311
|
284
|
283
|
Многодетных семей
|
Всего
В них детей
|
58
167
|
57
184
|
51
150
|
63
251
|
Неблагополучных семей
|
Всего
В них детей
|
5
13
|
7
14
|
6
9
|
5
9
|
Матерей-одиночек
|
Всего
В них детей
|
14
25
|
13
23
|
18
29
|
20
37
|
Разведеные семьи
|
Всего
В них детей
|
27
33
|
33
50
|
37
58
|
35
60
|
Вдовствующие семьи
|
Всего
В них детей
|
9
15
|
12
20
|
9
15
|
11
19
|
Неполные семьи
|
Всего
В них детей
Обучается в школе
|
78
115
87
|
68
92
76
|
69
87
75
|
78
104
84
|
Малообеспеченных семей
|
Всего
В них детей
Обучается в школе
|
94
320
|
85
300
|
73
275
|
61
275
|
Состоят на учете
|
ПДН
ВШУ
|
2
5
|
1
9
|
1
5
|
-
3
|
Дети опекаемые
|
Опекаемые
сироты
|
9
4
|
9
5
|
2
5
|
2
3
|
Дети инвалиды
|
|
6
|
3
|
2
|
6
|
Обучающиеся на дому
|
|
1
|
1
|
2
|
2
|
Дети из семей бюджетников
|
|
|
|
|
92
|
Дети учителей
|
|
15
|
12
|
9
|
8
|
Дети безработных родителей
|
|
|
|
|
11
|
Дети из семей переселенцев
|
|
--
|
--
|
--
|
--
|
Безнадзорные дети
|
|
--
|
--
|
--
|
--
|
Беспризорные дети
|
|
--
|
--
|
--
|
--
|
2.Общая характеристика квалификации педагогического коллектива
показатель
|
|
2003-2004
|
2004-2005
|
2005-2006
|
образование
|
Высшее
Среднее-профессио-
нальное
|
27
6
|
28
6
|
28
6
|
стаж
|
До 2 лет
До 5 лет
До 10лет
До 20 лет
Свыше 20 лет
|
1
-
2
12
17
|
1
2
2
12
17
|
1
1
2
12
17
|
категорийность
|
Всего учителей
Высшая категория
Первая
Вторая
|
32
7
12
12
|
32
8
12
11
|
33
8
12
10
|
Разряды по стажу и образованию
|
13разряд
12 разряд
11 разряд
10 разряд
9 разряд
8 разряд
7 разряд
|
-
-
-
-
-
1
-
|
-
-
-
-
-
1
-
|
1
2
-
|
Звания
|
Отличник просвещения
Заслуженный учитель
|
4
1
|
4
1
|
5
1
|
Приложение №2
|
Динамика повышения квалификации педагогических работников.
показатель
|
|
2003-2004
|
2004-2005
|
2005-2006
|
Повышение
квалификации
|
Курсы
Областные семинары
Городские семинары
Российские конференции
Международные конференции
|
4
|
7
1
|
9
1
1
1
|
-
Материально- техническая база.
показатель
|
|
2003-2004
|
2004-2005
|
2005-2006
|
Количество кабинетов
|
Всего
По воспитанию
Учебных
других
|
19
19
|
19
19
|
19
19
|
Оснащение
кабинетов
|
Нормативная база:
Положение о кабинете
Правила ТБ
Расписание работы
План работы
Отчеты о работе
Спецлитература
Методфонд (кол.единиц)
Дидактический материал:
Карточки
Lругой материал
Наглядные пособия
Таблицы и др.
Диски, дискеты
Техническое обеспечение:
Компьютер
Магнитофон
Аккустическая система
|
+
+
+
+
+
5
2
1
|
+
+
+
+
+
5
2
1
|
+
+
+
+
+
+
+
+
+
5
2
1
|
-
О работе школы по образовательным программам.
КСОШ №24 с 1995 по 1998 годы реализовывала программу «Хозяин русской усадьбы». В основу концепции были положены 3 основных концепта образования: интеллектуальность, духовность, профессиональность. Программа была основана на экспериментальном учебном плане и сформированной культурно-образовательной системе, которая включала в структуру интеграцию деятельности школы, музея, Дома культуры, библиотеки, ТО
ККиИ, Московскую сельскохозяйственную Академию им. К.А Тимирязева. Педагогами программно и методически были обеспечены все дисциплины основного и дополнительного образования, был отработан механизм взаимодействия школы и хозяйственного комплекса Крапивны: АО «Крапивенский», АО «Жердевский», Крапивенским лесхозтехникумом, заводами, что служило основой в профориентации и реализации профессионализации обучения в рамках основной школы. Существенную часть в содержании образовательного процесса занимал региональный компонент: вводились краеведческие дисциплины (Краеведение, Литературное краеведение, Фольклор и этнография др.) , а также в программах всех предметов 10-15% отводилось на региональный компонент образования. В организации учебного процесса было введено профильное обучение: естественно-математический класс и гуманитарный класс, которые позволили дифференцировать обучение школьников в старших классах.
С 1998 года школа работала по программе «Школа Л. Н. Толстого» в тесном сотрудничестве с лабораторией ТО ИРО. В учебный процесс на основе экспериментального учебного плана внедрялись новые предметы: «Азбука Толстого», Чаша жизни, Круг чтения, История развития человечества, «Познай себя « и другие. Однако в системе воспитания и дополнительного образования были сохранены образовательные программы «Хозяина русской усадьбы»: «Цветоводство», « Технология. (Трактор)» и другие.
С 2007 года школа переходит на комплексную образовательную программу «Хозяин русской усадьбы», которая позволяет интегрировать в содержании образования требования государственного образовательного стандарта, краеведческое направление и толстовское наследие посредством регионального компонента, продолжить введение предпрофильного и профильного обучения в старших классах, направить образовательный процесс на развитие у учащихся интеллектуальности, формирование духовности и обучить в системе основного и дополнительного образования основам профессии, осуществлять профессиональную подготовку и вести широкую профориентационную работу в общеобразовательной школе. Данная программа учитывает предыдущий опыт работы Крапивенской школы, образовательные потребности учащихся, родителей и социальный заказ села, условия реализации программы в данной школе ( кадровые, контингент, материальные, учебно-методические и другие).
. Программа «Хозяин русской усадьбы» включает в себя 3 образовательных ценза: начальное, основное общее и полное общее среднее образование и направлена на обучение, воспитание и развитие у учащихся интеллектуальности, духовности, профессиональности в том числе посредством профилизации обучения. Программа уделяет большое внимание в учебном процессе исследовательской, проектировочной деятельности учащихся, самореализации личности в дополнительном образовании и в выборе профиля обучения, профессиональной и жизненной ориентации сельского школьника.
В воспитательном процессе программа ориентируется на формирование патриотических и гражданских качеств, чувства хозяина своего дома, поселка, страны. Новизной данной программы является включение образовательной системы в проект «Уездный город К» и трансформация идеи земства на систему самоуправления в школе.
4.Самоанализ деятельности школы за 2003-2007 годы.
следующая страница >>
|