Образовательная программа по футболу - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа по футболу программа рассчитана 3 449.16kb.
Образовательная программа «Кнопочки баянные» 1 182.75kb.
Григорьевская Наталья Станиславовна г. Шумерля, 2010 год пояснительная... 1 218.88kb.
Муковнина Ирина Александровна пояснительная записка «Нынче много... 1 217.06kb.
Образовательная программа основного общего образования мкоу ново-Шиловской... 25 4722.87kb.
Образовательная программа социально-педагогической направленности 1 309.09kb.
Пчелкина Надежда Анатольевна Дополнительная образовательная программа 1 114.55kb.
Петракова Татьяна Ивановна Понкин И. В., Соловьев А. А., Гребнев Р. 82 10687.2kb.
Образовательная программа на 2010 -11 учебный год Программа принята... 4 440.72kb.
Образовательная программа «Формула здоровья» 1 339.01kb.
Кто с кем играет 1 92.68kb.
Методические рекомендации для учебно-тренировочной работы на отделении... 6 1276.84kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Образовательная программа по футболу - страница №1/11

Муниципальное образовательное учреждение


дополнительного образования детей

детско-юношеская спортивная школа «Старт».

УТВЕРЖДЕНО:

Директор ДЮСШ «Старт»

О.А. Новикова

УТВЕРЖДЕНО:

Педагогическим советом

Протокол №_____

От «_____» _______200__ г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ФУТБОЛУ

( Программа рассчитана сроком на 10 лет)


СОСТАВИТЕЛИ:

Тренеры – преподаватели:

Ан. Б. Пехтерев

Ал. Б. Пехтерев

А.В. Мельников

В.В. Горбунов

г. Тутаев

Пояснительная записка
Программа по футболу для спортивных школ составлена на основе нормативных документов Министерства просвещения, Министерства финансов, министерства здравоохранения, Министерства по физической культуре, спорту и туризму.

При её разработке использовались ранее существовавшие программы по футболу для спортивных школ, учитывались новейшие данные научных исследований и передовой опыт работы, исходя из условий деятельности ДЮСШ «Старт».

Данная программа считается адаптированной, т.к. учебный год рассчитан на 43 недели учебно-тренировочных занятий, непосредственно в условиях детско-юношеской спортивной школы. А дополнительные 9 недель учебно-тренировочных сборов в оздоровительно-спортивном лагере не используются в виду отсутствия финансирования, недостаточного количества тренерско-преподавательского состава для взаимозаменяемости.

В программе нашли отражение работы с учащимися; содержание учебного материала по физической, технической и теоретической подготовке; распределение времени на виды подготовки; планы-графики прохождения Учебного материала; нормативные требования для перевода учащихся в более старшую возрастную группу.

В программе материал теоретических и практических занятий по физической подготовке дан для всех учебных групп. В связи с этим тренеру предоставляется возможность в зависимости от подготовленности учащихся самостоятельно с учетом возраста футболистов и целевой направленности занятий подбирать необходимый материал. Программа предназначена для работы с детьми и подростками с 7 до 17 лет.

Учебный материал по технической и тактической подготовке, включенный в программу, распределен на три этапа обучения:

1 этап – начальная подготовка (3 года) – 7-10 лет

2 этап – учебно-тренировочный (5-6 лет) – 10-16 лет

в связи с уровнем основных соревнований отделения футбола (первенство области) выполнить нормативы соответствующие группе спортивного совершенствования не всегда удается, поэтому для обучающихся с целью сохранения контингента может быть продлен учебно-тренировочный этап до 6 лет, с такой же учебной нагрузкой как на 5 году обучения.

3 этап – спортивное совершенствование (3 года) – 16-18 лет

Состав групп постоянный (допускается переход из групп в группу в следствии перемены режима учебной деятельности, дополнения количества занимающихся, в следствии естественного отсева).

Набор детей в группы начальной подготовки и учебно-тренировочные группы свободный.

Программа также предусматривает, начиная с учебно-тренировочных групп с 10 лет, общие схемы построения тренировочных и межигровых микроциклов по направленности и динамике нагрузки в различных, периодах годичного цикла, которые являются для тренера лишь ориентирами при планировании подготовки учащихся. В зависимости от местных условий (загруженности тренировочной базы, погодных условий) тренер обязан вносить необходимые коррективы в планирование учебно-тренировочного процесса.

Формы занятий:



  • учебно-тренировочные занятия (групповые)

  • теоретические занятия

  • участие в спортивных соревнованиях

  • просмотр и анализ учебных кинофильмов и видеофильмов

  • комплекс восстановительных мероприятий

  • учебно-тренировочные занятия на базе городского лагеря



Режим занятий:

8.00-20.00 – в зависимости от сменности обучения в основной школе и расписанию тренировок соответствующих по учебной нагрузке для данного года обучения

Общие задачи работы с учащимися данных учебных групп органически связаны с основной целью системы многолетней подготовки резервов в футболе в спортивных школах – подготовкой футболистов высокой квалификации.

Цель программы:

Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем, социальной активности и ответственности, молодых спортсменов.

Задачи программы



  1. подготовка футболистов высокой квалификации

  2. подготовка инструкторов и судей по футболу

  3. укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности

  4. обучение основам техники и тактики

  5. подготовка и выполнение нормативов по технической и физической подготовке

  6. привлечение подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся в учебно-тренировочных группах является: выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, овладение знаниями теории футбола и практическими навыками проведения соревнований, в группах спортивного совершенствования выступления в соревнованиях.

Основные принципы программы





  • принцип последовательности – учебные задачи решаются методом усвоения материала (от простого к сложному, в соответствии с возрастными возможностями)

  • принцип научности – программа основана на базе программ для спортивных школ, научных монографий, учебных пособий для высших учебных заведений

  • принцип доступности – программа построена на доступном в изложении материале

  • приоритета интереса группы в целом и каждого воспитанника в отдельности

  • гуманистических начал, многообразия и вариативности форм организации деятельности

  • непрерывности образования и воспитания

  • единства общей и специальной подготовки

  • цикличности, повторяемости, непрерывности и постепенного увеличения нагрузки


Ожидаемые результаты и формы подведения итогов образовательной программы:

  1. сохранность контингента;

  2. выполнение контрольно-переводных нормативов соответствующих; этапу и году обучения;

  3. результативность участия в соревнованиях обучающимися;

  4. мониторинг состояния здоровья;

  5. подготовка спортсменов высокого класса.

Организация учебно - тренировочной работы


Организация учебно-тренировочного процесса в спортивной школе осуществляется на основе современной методики обучения и тренировки, освоения юными спортсменами

высоких тренировочных и соревновательных нагрузок, достижения ими разностороннего

физического развития.

Решение задач, поставленных перед спортивными школами по футболу предусматривает выполнение учебного плана, переводных контрольных нормативов;

систематическое проведение практических и теоретических занятий; хорошо организованную систему отбора юных футболистов; регулярное участие в соревнованиях и контрольных играх; осуществление восстановительно-профилактических мероприятий;

прохождение инструкторской и судейской практики; организацию систематической воспитательной работы; привитие юным футболистам навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины, преданности своему коллективу; использование данных науки и передовой практики как важнейшее условие подготовки квалифицированных футболистов.

Отделение по футболу в спортивных школах формируются, как правило, из групп

начальной подготовки и учебно-тренировочных групп устанавливается организацией, в ведении которой находится данная спортивная школа.



Задачи учебно-тренировочных групп
Группы начальной подготовки: обеспечить разностороннюю физическую подготовку учащихся на основе учебной программы по физической культуре, прививать интерес к систематическим занятиям футболом, выявлять перспективных детей и подростков для последующего совершенствования их спортивного мастерства в учебно-тренировочных группах.

В этих группах юные футболисты изучают основы техники футбола, индивидуальную и элементарную групповую тактику игры, осваивают процесс игры в соответствии с правилами «малого футбола», получают теоретические сведения о врачебном контроле, гигиеническом обеспечении тренировочного процесса, технике. Основах тактики и правилах игры в футбол.



Учебно-тренировочные труппы 11-12лет: укреплять здоровье и закаливать организм учащихся, прививать устойчивый интерес к занятиям футболом, обеспечивать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений. подготовиться и выполнить нормативы, овладеть техническими приемами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре; обучить спортсменов основам индивидуальной, групповой и командной тактики игры в футбол; освоить процесс игры в соответствии с правилами футбола; участвовать в сорев-

нованиях по футболу и выполнить требование Ш юношеского разряда (11-12 лет); изучить элементарные теоретические сведения о врачебном контроле, личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правилах игры в футбол.


Учебно-тренировочные группы 13-14 лет; укреплять здоровье, совершенствовать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, ловкости и общей выносливости; овладеть всем арсеналом технических приёмов игры; совершенствовать индивидуальную и групповую тактику игры, овладеть основами командной (11-11) тактики игры; совершенствовать тактические действия в звеньях и линиях команды; развивать тактическое мышление, определить игровые наклонности юных футболистов ( наличие определённых качеств и желание самого спортсмена выполнять функции вратаря, защитника, нападающего или игрока средней линии); участвовать в соревнованиях по футболу и выполнить требования 2 юношеского разряда (13-14 лет); воспитать элементарные навыки судейства; изучить начальные теоретические сведения о методике занятий физическими упражнениями, функциях игроков в линиях команды, ознакомиться с тактическими схемами ведения игры.

В процессе обучения у учащихся воспитывается умение заниматься самостоятельно;

выполнять упражнения по физической подготовке и по индивидуальной технике владения мячом.
Учебно-тренировочные группы 15лет: совершенствовать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием силы, быстроты, общей и специальной выносливости. Совершенствовать технические приёмы игры, довести до уровня высокого их выполнения в условиях ограниченного пространства и времени, с активным сопротивлением противника. Совершенствовать индивидуальную, групповую и командную тактику игры, изучить « стандартные» положения, продолжать развивать тактическое мышление в сложных игровых ситуациях. Определить игровые места в составе команды, приобрести опыт в соревнованиях различного уровня, выполнить требования 1 юношеского разряда (15-16 лет), Усвоить основные положения методики спортивной тренировки футболистов; овладеть навыками судейства, воспитывать инструкторские навыки, совершенствовать навыки самостоятельных занятий.
Группы спортивного совершенствования: продолжать совершенствовать индивидуальную атлетическую подготовку с акцентом на развитие скоростно-силовых качеств и специальной выносливости. Совершенствовать технические приёмы игры в условиях сбивающихся факторов, уделяя главное внимание увеличению объёма технических приёмов, быстроте и эффективности их выполнения, совершенствовать индивидуальные тактические действия в рамках командной тактики по избранной системе, уделяя главное внимание воспитанию у учащихся творческих и комбинационных возможностей, повышать уровень психологической подготовки. Готовить к участию в соревнованиях, приобрести опыт игры с высококвалифицированными командами, выполнить классификационные требования для получения 2 разряда (16-17 лет) и 1 разряда (17-18 лет) получить звание инструктора-общественника и судьи 3-й категории, повысить теоретические знания, особенно в вопросах тактики игры, методики спортивной тренировки, методики судейства, организации и проведения соревнований по футболу; воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении спортивных результатов.

Чтобы наиболее полно использовать возможности, связанные с представленным режимом и поставленными задачами, необходимо строить учебно-тренировочный процесс в плане:



  • усиления индивидуальной работы по овладению техникой и совершенствованию навыков выполнения технических приёмов и их способов;




  • повышение роли и объёма тактической подготовки как важнейшего условия реализации технического мастерства в рамках избранных систем игры;



  • осуществления на высоком уровне соревновательной подготовки, эффективного построения учебных, тренировочных и товарищеских игр с целью решения основных задач по видам подготовки;




  • использования эффективной системы оценки уровня спортивной подготовленности юных футболистов и качества работы, как отдельных тренеров, так и спортивной школы в целом.

Решение задачи подготовки футболистов высокой квалификации во многом определяется правильной организацией и методикой проведения поиска и отбора способных детей и подростков, для чего тренерами спортивных школ используются такие формы работы, как посещение уроков физической культуры и спортивных массовых соревнований в школах, проверка уровня общефизической и спортивной подготовки по установленным контрольным нормативам.

Зачисление учащихся в группы начальной подготовки, а также в учебно-тренировочные группы производится по заявлению поступающего при согласии родителей и руководителя школы. Кроме того, необходимо письменное разрешение врача-педиатра по месту жительства.

Основными формами учебно-тренировочного процесса в спортивной школе являются теоретические и групповые практические занятия, тренировки по индивидуальным планам, календарные соревнования, учебные, тренировочные и товарищеские игры, учебно-тренировочные занятия в спортивно-оздоровительном лагере и на учебно-тренировочном сборе, восстановительно-профилактические и оздоровительные мероприятия.

Необходимым условием для решения задач, стоящих перед спортивной школой, является качественное планирование. Оно позволяет определить содержание многолетнего процесса подготовки, выбрать основные направления деятельности, эффективные средства и методы обучения тренировки. При планировании учебно-тренировочной работы необходимо учитывать: задачи учебной группы (конкретного возраста), условия работы, результаты выполнения предыдущих планов, преемственность и перспективность. План должен быть обоснованным и реальным.

В спортивных школах разрабатываются перспективные (на 2 или 4 года), текущие(на учебный год) и оперативные(на каждый месяц, микроцикл и отдельное занятие) планы.

Перспективное планирование тренировки - это составление плана на ряд на основе анализа многолетней тренировки футболистов, передового опыта, результатов научных исследований, это программа повышения мастерства юных футболистов.

План на очередной год для каждой учебной группы разрабатывается в соответствии с учебным планом данной программы. При его составлении учитывается, что, начиная с учебно-тренировочной группы 13-14 лет, в годичном цикле занятий выделяются три периода: подготовительный, соревновательный и переходный.

Тематический учебный план и примерные графики распределения учебных часов для групп начальной подготовки, учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования представлены в программе.

Общий объём годового плена должен быть выполнен полностью. В период каникул и пребывания в спортивном лагере учебно-тренировочная нагрузка увеличивается.

На период учебно-тренировочных сборов и спортивно-оздоровительного лагеря наполняемость групп и режим учебно-тренировочной работы устанавливается:

Для групп начальной подготовки - по наивысшему режиму и соответствующей наполняемости учебно-тренировочных групп
Для учебно-тренировочных групп- по наивысшему режиму и соответствующей наполняемости групп спортивного совершенствования.
Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не должна превышать 2-х, а в учебно-тренировочных группах 4-х академических часов.

Изучение теоретического материала планируется в форме бесед продолжительностью 15-30 минут или специальных теоретических занятий продолжительностью 45 минут. Кроме того, теоретические знания приобретаются также на практических занятиях. При изучении теоретического материала широко используются наглядные пособия, видеозаписи, учебные кинофильмы.

Обязательным компонентом подготовки юных футболистов являются соревнования. В спортивной школе предусматриваются соревнования между учебными группами, товарищеские и контрольные игры, матчевые встречи, районные, городские, областные, всесоюзные соревнования с участием команд различных возрастных групп.

Воспитание инструкторских и судейских навыков планируется с 13-14 лет. Учебным планом отводится на это специальное время. Кроме того, соответствующие навыки совершенствуются в процессе учебно-тренировочных занятий и соревновательной деятельности.

В каждой возрастной группе предусматривается приём контрольных нормативов по общей и специальной физической и технико-тактической подготовке.

Перевод учащихся в группу следующего года обучения производится на основании решения тренерского совета с учётом выполнения юными футболистами контрольно-переводных нормативов по общей и специальной подготовке, медико-биологических показателей, наличия установленного спортивного разряда.

Итоговая успеваемость подводится два раза в год: в конце подготовительного периода (март-апрель) и соревновательного (октябрь) периодов.

Выполнение программы по каждому году обучения служит основным критерием оценки качества работы отдельного тренера и спортивной школы в целом. Оценка качества учебно-тренировочной работы только по результатам участия в соревнованиях неприемлема в работе с юными футболистами.



следующая страница >>



Наверно, царь Мидас проходил мимо креста Спасителя. Кругом золотые кресты. Станислав Ежи Лец
ещё >>