Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - страница №1/11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеуратьминская основная общеобразовательная школа»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
___________ Д. М. Забирова
Введена в действие приказом № 77
от 31.08.2012 г
Образовательная программа
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Верхнеуратьминская основная общеобразовательная школа»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Принята на заседании
педагогического совета
(протокол № 1 от 28.08.2012)
с. Верхняя Уратьма
2012г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
|
Образовательная программа школы
|
Основной разработчик Программы
|
Администрация школы
|
Цель Программы
|
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская ООШ»» на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.
|
Основные задачи Программы
основной образовательной программы начального общего образования
|
создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.
|
Основные задачи Программы
основной образовательной программы основного общего образования
|
создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся
|
Содержание:
-
Пояснительная записка
1.1. Нормативно-правовая база
1.2. Цели и задачи
1.3. Особенности условий
1.4. Принципы построения
-
Образовательная программа начального общего и основного общего образования
2.1. Пояснительная записка
2.2. Учебный план
2.3. Учебные программы
2.4. Условия реализации образовательной программы
2.5. Способы оценивания достижений
-
Приложения
1. Пояснительная записка к образовательной программе школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеуратьминская ООШ» НМР РТ является общеобразовательной средней школой.
В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании») «разработка и утверждение ... образовательных программ» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 14 (п. 5) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.
Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.
1.1. Нормативно – правовая база.
Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.
Нормативно-правовой базой образовательной программы являются
-
Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МОиН РФ, МОиН РТ, Управления образования;
-
Конвенция о правах ребенка;
-
Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.1178-02);
-
Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
-
Устав школы и локальные акты ОУ;
-
Лицензия образовательного учреждения.
Закон РФ «Об образовании»
-
Статья 9 п. 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности.
-
Статья 10 п.1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно – заочной (вечерней), заочной, форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
-
Статья 12 п.1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
-
Статья 12 п. 6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид, категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
-
Статья 14 п.5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утвержденной и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
-
Статья 14 п.8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.
-
Статья 17 п.3 Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
-
Статья 19 п.1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
-
Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов.
-
Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
-
Статья 55 п.4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.
Типовое положение об общеобразовательном учреждении
-
п.36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
следующая страница >>