страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Образовательная программа модуля Применение лабораторного оборудования l-микро при - страница №1/1
![]()
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА модуля Применение лабораторного оборудования L-микро при выполнении практической части ГИА по физике. (4 часа) Учитель по физике МАОУ Заозерной СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 16, высшей квалификационной категории, победитель ПНПО образования 2009г,эксперт главной аттестационной комиссии по Томску и Томской области Буркова Татьяна Дмитриевна. Томск – 2012 Пояснительная записка. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Переход на стандарты второго поколения обуславливает усиление внимания к формированию методологических умений. Поэтому, при проведении государственной итоговой аттестации по физике за курс 9 класса включена практическая часть, а при проведении ЕГЭ в 11 классе увеличилось число заданий, проверяющих методологические умения и навыки учащихся. В связи с этим, усиливается роль заданий по фотографиям реальных экспериментов, для выполнения которых необходимо распознать лабораторное оборудование и измерительные приборы, уметь правильно снимать показания с измерительных приборов. В связи с этим при подготовке к подобным заданиям необходимо обратить внимание на следующие умения: 1. различать методы физического познания (наблюдение, эксперимент, сравнение, измерение, описание, моделирование и т.п.); 2. предлагать (выбирать) порядок проведения эксперимента (наблюдения) и выбирать необходимое оборудование и приборы; 3. определять цену деления прибора, предел измерения, записывать показания приборов; 4. анализировать порядок проведения наблюдения или опыта и выделять ошибки в ходе постановки исследования; 5. изображать наблюдаемое явление схематично в виде рисунка; 6. сопоставлять наблюдаемым физическим процессам законы физики; 7. строить и анализировать графики с учетом погрешностей, допущенных при измерении; 8. объяснять результаты исследования согласно физическим законам, делать выводы. Формы организации учебных занятий Основной тип занятий — чередование занятий лекционного типа с практическими. Все задания модуля выполняются с помощью индивидуального лабораторного оборудования L- микро по механике, оптике, электричеству. УЧЕБНЫЙ ПЛАН модуля Применение лабораторного оборудования L-микро при выполнении практической части ГИА по физике. Цель: Получение теоретического и практического опыта в применение лабораторного оборудования L –микро по различным темам физики, механика, электричество, оптика. Категория слушателей – учителя физики Срок обучения- - 4 часа Форма обучения - очная Режим занятий - 4 часа в день
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА модуля Применение лабораторного оборудования L-микро при выполнении практической части ГИА по физике. Раздел 1. Основные принципы работы лабораторного оборудования L - микро Цели и задачи:
Раздел 2. Работа с комплектами по различным темам физики. Цель и задача:
Раздел 3. Выполнение практической части ГИА с использованием лабораторного оборудования L –микро. Цель и задача:
Литература
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ещё >> |